Ремонт гидравлического домкрата. Причины поломок и их ликвидация. Как прокачать гидравлический домкрат, и остальные вопросы по обслуживанию подъемников Ремонт домкрат гидравлический низкий под гидростанцию мостовой

Домкрат - это устройство, которое используется для поднятия груза на небольшую высоту. В древности домкратом ломали вражеские ворота при осаде, сейчас его используют в мирных целях - для ремонта зданий или автомобилей. Однако может случится так, что механизм сломается, и ремонт потребуется уже ему самому. Поэтому важно знать, как отремонтировать гидравлический домкрат своими руками.

Гидравлический домкрат - это легко транспортируемое устройство, которое обладает максимальной грузоподъемностью в сравнении с остальными подобными механизмами. Также среди собратьев его отличает долговечность.

Внешний вид

Принцип действия

Внешне видно несколько деталей:

  • Цилиндр - в нем размещены поршень и два отдела с рабочей жидкостью.
  • Насос, который перекачивает жидкость. Он соединен с цилиндром клапанами.
  • Рычаг.
  • Опорная точка.

Насос перекачивает жидкость из первого резервуара в передней плоскости цилиндра в другой, который расположен в задней плоскости. По принципу сообщающихся сосудов в том отделе, откуда убрали жидкость, создается повышенное давление. Оно выталкивает поршень, а он поднимает груз.

Механизм очень простой, так же, как и конструкция, за счет маленького количества деталей. Стоит рассмотреть функцию дополнительных элементов:

  • Основание - то, на что установлен насос. База должна иметь большую площадь, чтобы компенсировать механическое давление при поднятии груза.
  • Резервная емкость - соединена с цилиндром, в ней размещена рычажная система и насос.
  • Поршень - поднимается за счет поступления масла.
  • Плунжер - ограничивает высоту поднятия поршня.

Детали домкрата

Домкрат располагается снизу от поднимаемого объекта и не нуждается в веревках, канатах, крепежах и других вспомогательных деталях. Но и удерживать долгое время объект на весу не получится - устройство служит исключительно для поднятия.

Чем отличаются модели

Главная отличительная черта домкратов - их грузоподъемность, высота подхвата и подъема. С ориентацией на них изменяются модели устройств. Например, высота подъема зависит от расстояния между основанием и опорной точкой. Есть особенности и в принципе подъема.

Еще одно качество - износостойкость. Автолюбителям для домашнего использования раз в год и ремонтным сервисам нужны разные механизмы.

Прежде чем начинать ремонт гидравлического домкрата, необходимо знать модель и особенности ее работы.

Подкатной тип

Весь механизм расположен на раме, которая крепится к колесам. Компактный и мобильный подкатной тип может использоваться даже в труднодоступных местах. Система рычагов и поршней расположена горизонтально, за счет этого устройство легко поместить под любой груз (например, автомобиль) и поднять его под любым углом. Дополнительные детали в подкатной модели:

  • 2 колеса,
  • всасывающий и нагнетательный насос,
  • подъемная платформа,
  • рама вместо основания,
  • рычаг - на него надо нажимать, чтобы заработал насос, который передаст гидравлическое масло через клапаны в цилиндр.

Подкатной тип

Бутылочный тип

Простой вариант с вертикальным цилиндром. Отличительное свойство - небольшие размеры при высокой грузоподъемности - от 2 до 50 тонн. Высота подхвата в бутылочных домкратах обычно начинается от 15 см и заканчивается 30 см. Высота регулируется с помощью винта, который расположен в верхнем основании штока. Бутылочный тип выполнен таким образом, чтобы исключить скольжение при работе. Для этого опорная часть сделана рифленой.

У каждого домкрата в комплекте идет рукоятка, которая облегчает использование механизма. У тех агрегатов, что выдерживают нагрузки от 30 тонн, идет дополнительная вторая рукоятка. За счет удвоенной длины увеличивается вес, который бутылочный домкрат может поднять.


Бутылочный тип

Есть и другие виды:

  • Пневматический - установлена подушка, подключенная к источнику сжатого воздуха, например, стационарному компрессору. Используется тогда, когда зазор между объектом и поверхностью небольшой. Также возможно использовать при неустойчивой опоре - например, в болотистой местности, на песке, снегу. Выдерживает такой домкрат груз до 6 тонн.
  • Винтовой - компактный, штатный домкрат для автомобилей. Грузоподъемность - до 15 тонн.
  • Реечный - обладает максимальной высотой подъема. По рейке двигается крепежный механизм, который защелкивается и поднимается как по лестнице вместе с грузом. Выдержит 20 тонн.

Домкраты различаются приводом, который может быть ручным или электрическим.

Ручка для домкрата - это механический рычаг, который используется для нагнетания жидкости. Электрический привод означает, что в механизме есть автоматический встроенный насос. Ремонт электрического варианта требует специального оборудования, в то время как бутылочный и подкатной механический типы можно починить самостоятельно.

Какие бывают поломки и что их вызывает

Гидравлические домкраты самые долговечные. Их неисправность может быть вызвана неправильной эксплуатацией или износом отдельных деталей. Распространенная проблема - подъем веса, который превышает возможности агрегата. Тогда можно наблюдать следующие «симптомы»:

Что наблюдается Где поломка Почему сломалось Что делать
Остановка В цилиндре Не хватает масла, возможно засорение фильтров Разобрать устройство. Заполнить отсеки с маслом, очистить фильтры
Поршень не поднимается В цилиндре Не хватает давления из-за отсутствия достаточного количества рабочей жидкости Долить жидкость
Подъем очень медленный или, наоборот, рывками В цилиндре, системе с рабочей жидкостью В домкрат попал воздух, который негативно влияет на работу поршня Необходимо добавить жидкость и удалить через трубки воздух
Низкое давление Клапаны Ослабли пружины

Клапаны отлегают от отсеков

Клапаны загрязнились

Замена клапана или пружины

Если возможно - ремонт или чистка

Обратите внимание!

Не рассматриваются механические повреждения домкратов как корпуса, так и поршня. В случае такой поломки ремонт домкратов будет нецелесообразен - лучше купить новое устройство.

В остальных случаях необходимо разобрать механизм и собрать его обратно таким образом, чтобы выполнялись условия:

  • Клапаны плотно прилегают.
  • Достаточное количество рабочей жидкости в отделах.
  • В системе нет воздуха.

Они применимы для всех моделей устройств, в том числе и для ремонта домкрата 5 тонн, произведенного еще в СССР.

Ремонт своими руками

Гидравлический домкрат редко ломается серьезно, чаще всего проблема в загрязнении, клапанах или нехватки жидкости. Все это легко ремонтировать, так же как и исправлять более редкую проблему - протечку.

Поломка клапанов

На заметку.

Если домкрат заполненный, но все равно не держит или не поднимает груз, необходимо разбирать устройство и проверять клапаны.

Внимание обращается на то, как клапаны прилегают к посадочным местам. Если контакт неплотный, проверяются пружины, которые, возможно, ослабели. Клапаны могли засориться, поэтому надо удалить грязь с помощью влажного куска ткани, потом тщательно высушить. Если загрязнение сильное, например, из-за масла, то промыть бензином, керосином. Далее просушить сжатым воздухом.


Схема домкрата

Если клапаны деформированы, то необходимо их заменить на новые.

Проверяются пружины, в случае ослабления они заменяются на более упругие. Если нет возможности заменить, то под них можно подложить шайбу так, чтобы увеличить плотность и силу.

Утечка жидкости

Встречается при механических повреждениях и поломке деталей. Требуется полностью разобрать домкрат, попутно проверяя на наличие коррозии металлические детали, например, поршень. Элементы, в частности шток, проверяются на наличие деформации. Поврежденные части заменяются на новые.

Как убрать воздух или грязь

Скопление воздуха неизбежно при постоянной работе. Таким же образом внутрь рабочей полости попадает грязь.

Домкрат работает по принципу сообщающихся сосудов, то есть когда жидкость уходит, остается давление. Но воздух в системе не уходит под напором, а деформируется и создает подушку, из-за которой подъем невозможен.

Воздух устраняется при замене масла. Грязь убирается раствором для удаления отложений.


Разобранный домкрат

Как правильно залить масло

Именно недостаток масла в домкрате приводит к его плохой работе. К счастью, такую поломку легко исправить - надо добавить жидкость. Однако следует знать, что именно доливать.

Часто рабочую жидкость в домкрате называют масло. Это потому, что именно оно используется в домкратах, хотя устройство заработает даже на воде.

Качественная жидкость обеспечит долгую работу механизма:

  • Промышленные виды индустриального масла. Но не виды И30А, И40А, И50А - они слишком вязкие.
  • Тормозная жидкость - излишне гигроскопична, то есть поглощает водяной пар. А вода в конечном итоге приведет к коррозии и поломке.
  • Фирменные гидравлические жидкости - изготавливаются специально для тормозных и подъемных систем.
  • Вода - домкрат недолго, но поработает.

Также стоит избегать жидкости гликолевого, нефтяного и минерального происхождения. Лучшее решение - синтетическое масло, которое к тому же не густеет на морозе.

После того как будет выбрана жидкость, необходимо выполнить подготовительные работы по ее замене.

Сначала сливается старая жидкость. Для этого откручивается пробка и прокачивается устройство. Далее домкрат промывается с помощью жидкости для чистки, которую можно приобрести в строительном магазине. Раствор заливается и спускается. Перед заливкой нового масла в домкрате не должна находиться посторонняя жидкость.


Как открутить пробку

После домкрат устанавливается в самое низкое положение, а винт-кран поворачивается до положения «Слив». Заливается масло. Нужный уровень показывает отметка на домкрате.

Уровень масла должен быть максимально точным. Нельзя как перелить, так и недолить.

После первого наполнения пробка закрывается, а домкрат прогоняется 5-6 раз. Снова открывается пробка и заливается масло. Необходимо повторить несколько раз, пока масло не перестанет уходить.

После окончательной заливки масла еще раз выполняется пробная перегонка жидкости, чтобы избавиться от воздуха. Для этого домкрат прокачивают - поднимают и опускают - пока не появится давление. Лишний воздух выпускается через специальные трубки, на его место по мере выхода необходимо добавлять масло.

После окончания использования домкрат необходимо освобождать от нагрузок. Хранить устройство надо в теплом и сухом месте. Из-за попадания лишней влаги механизм может заржаветь, а холод негативно скажется на качестве масла. Рекомендуется не работать с домкратом на сильном морозе.

Нагрузки на устройство не должны превышать те, на которые он рассчитан.

Необходимо следить за качеством рабочей жидкости - в некоторых мастерских могут заливать переработанное или некачественное промышленное масло. Это приведет к быстрой поломке и загрязнению домкрата.

При постоянном использовании прокачка (замена масла) должна проводиться раз в 2-3 месяца. При редком использовании - раз в полгода.

Таким образом, в случае поломки гидравлического домкрата необходимо проверить 3 составляющие:

  • Качество и количество жидкости.
  • Наличие пузырьков воздуха в системе.
  • Загрязнение, неплотное прилегание клапанов.

В большинстве ситуаций для решения всех проблем с устройством достаточно провести чистку и заменить масло.

Чтобы как можно реже проводить ремонт гидравлического домкрата, нужно следить за изделием и правильно его эксплуатировать. Поддерживать необходимый уровень жидкости, которая просачивается через уплотнители. Часто из-за попадания воздуха идет заклинивание груза во время его поднятия. Затем сложности возникают при его опускании. В этих случаях домкрат нуждается в разборке и ремонте. Провести его реально своими силами, соблюдая определенную последовательность действий.

Гидравлический домкрат состоит из 3 составляющих:

  • Корпуса.
  • Поршня.
  • Рабочей жидкости.

В начале работы механизм ставится на ровную плоскость, клапан закрывается и за счет движения рычага идет поднятие штока. При спуске клапан открывается, и давление груза возвращает шток на место.

Во время нажатия на рычаг жидкость перекачивается из корпуса в цилиндр, толкая его вверх. Всасывающий и нагнетательный клапана препятствую ее возврату.

Когда в насосе открывается клапан, идет возвращение жидкости в пространство корпуса.

Бутылочные изделия

Бутылочные домкраты обладают способностью поднимать груз, в диапазоне от 3 до 200 тонн. Обеспечивается это наличием большой плоскости опоры.

Бутылочные аппараты бывают 2 типов:

  • Одноштоковыми. Благодаря удобству в эксплуатации, они находят применение в машиностроении и в строительстве. Домкрат взят на вооружение автолюбителями - для поднятия автомобилей. Используется как узел в трубогибе или прессе.
  • Двуштоковыми. Работает как в вертикальном, так и горизонтальном положении. Устройство включает в себя 2 штока. Их поднятие происходит цилиндром.

Подкатной вид

Внешне - это тележка, установленная на колеса. Перед работой она подкатывается под поднимаемый груз.

Конструкция отличается большими габаритами, поэтому нашла применение в шиномонтажных мастерских. Поднятие осуществляется нажатием на рычаг. При открывании клапана шток опускается.

Если требуется небольшое опускание, то используется трубчатая рукоятка. Она насаживается на клапанный винт и вращает его вокруг своей оси. Начинается небольшое снижение штока.

Такая разновидность изделий имеет недостатки:

  • Крупные габариты и большой вес изделия.
  • Наличие бетонированной или асфальтированной площадки.

Разновидности и причины поломок

Ремонт гидравлического домкрата проводится своими руками. Для этого изучаются все возможные неисправности и правила их устранения. Заранее подготавливаются детали - для замены вышедших из строя. Основные причины поломок и правила их устранения известны. Для этого под руками нужно иметь подходящий инструмент.

Неисправность гидроцилиндра

При неисправности гидроцилиндра необходимо снять масляный резервуар. Сначала отсоединяется поршень. Для этого с помощью гаечных ключей откручиваются винты, расположенные в верхней части. Снимаются защитные кольца, вытаскивается резервуар. Если цилиндр поврежден, то проводится его замена. В процессе установки потребуется наличие струбцины. Выкрученные из домкрата болты заменяются на новые. Они подбираются такого же размера. Если вынутые втулки изношены, ставятся другие. В некоторых моделях разрешается использование круглого типа.

Вылет верхнего и нижнего кольца

В случае вылета верхнего кольца, отсоединяется верхняя пластина. Предварительно она осматривается на наличие дефектов. Винты откручиваются с применением ключей. Важно осмотреть поршень, убедиться, что поломанное кольцо его не повредило. После этого заниматься установкой на шток нового. В целях улучшения фиксации следует воспользоваться уплотнителем.

Если произошел вылет нижнего кольца, то снимается нижняя рама. В этом случае осматривается гидравлический цилиндр. Проверяется его целостность. Важно, чтобы поршень плавно передвигался, без заеданий.

Для снятия рамы, домкрат переворачивается и надежно закрепляется. Крышка снимается только после того, как осматривается уплотнительное кольцо. Используя отвертку, демонтируется выдвижной удлинитель. Он тоже требует осмотра, поскольку есть риск его повреждения кольцом.

В случае его замены уточняется маркировка, которая выбита на корпусе или записана в документации.

В процессе установки шток смазывается машинным маслом. Также ведется монтаж нового кольца.

Поломка тягового рычага

Сложность такого ремонта заключается в том, что потребуется снятие - как устройства тяги, так и цилиндра. Сначала убирается верхняя крышка и ведется осмотр цилиндра. На нем возможно присутствие царапин. Иногда замены требует и подвижная плита.

Снятие цилиндра идет с применением струбцины, а верхняя плита держится на штоках. Если конструкция содержит несколько поршней, то требуется еще снятие катушки.

Тяговое устройство с подсоединенным рычагом находится на нижней плите. Для снятия рычага, с помощью молотка высвобождается шток. На последнем этапе рычаг фиксируется на тягловом механизме.

Поломка клинового захвата

В случае такой поломки отсоединяется верхняя плита. Для этого откручивается 4 винта. С помощью отвертки поддевается и вынимается стяжка. Расположена она возле масляной системы.

Затем снимается захват, который расположен на штоке. Перед установкой нового осматривается плита. Сборка ведется в обратном порядке.

Снятие плиты домкрата

При ремонте такой поломки, в первую очередь проверяется поршневая система. Возможно ее повреждение. В зависимости от вида домкрата, крепеж плиты идет разными болтами. Как правило, они имеют резьбу М6. По количеству их 4, и расположены они по краям. Во время замены плиты следует проверить и масляную систему, поскольку она может тоже иметь повреждение.

Замена петли

Такой вид ремонта легко проводится своими руками. Для этого откручиваются болты и снимается верхняя плита. После этого ведется отсоединение штока, петля легко вынимается. Часто она бывает погнутая. С использованием станка ее поверхность выравнивается. В случае большой деформации, лучше такое изделие заменить на новое.

Плохо работает штуцер

Эта поломка напрямую связана с плохой работой трубопровода. Необходимо осмотреть поршневую систему. По причине ее неисправности штуцер испытывает повышенное давление. Для этого поршневой узел демонтируется и ищется в нем поломка. По возможности она устраняется. В противном случае эта часть домкрата подлежит замене.

Устранение неисправности трубопровода

Такими видами ремонта занимаются сервисные центры. В домашних условиях можно осмотреть узел и сделать только несложный ремонт.

Для этого откручиваются болты и демонтируется верхняя плита. С использованием отвертки подрывается, а затем убирается стяжка. Если внешний осмотр показал срыв верхней гайки, то в домашних условиях такую поломку устранить невозможно.

Правила ремонта и подбор запчастей

Ремонт гидравлического домкрата начинается с его разборки. Все части изделия имеют резьбовые соединения, поэтому следует вооружиться гаечными ключами.

Последовательность работы следующая:

  • Необходимо слить масло. Для этого готовится специальная емкость.
  • Изымается поршень с клапаном. Идет их визуальный осмотр. Вся грязь и ржавчина очищается.
  • Причиной неисправности бывает деформированный шток. Домкрат не может поднять груз. В этом случае деталь нуждается в замене.
  • Внимательного осмотра требуют прокладки. Если при внешнем осмотре дефектов не обнаружено, все равно, лучше их заменить. Часто микроскопические изъяны не видны, но они служат причинами неисправности.
  • Проверяется масляный клапан. Убирается приставшая грязь. Из-за ее присутствия шарик занимает неправильное положение и идет протечка масла.

Все части разобранного аппарата промываются в специальной жидкости. Неисправные детали заменяются. Для этой цели идет подбор запчастей. Все новые элементы конструкции должны иметь такие же параметры. Для замены небольшого узла конструкции имеются ремкомплекты. Они включают в себя детали и прокладки между ними. Сборка ведется в обратном порядке.

Замена и правила заливки масла

Прежде, чем заливать новое масло, полностью удаляется старое. Если там присутствует промывочная жидкость, она тоже убирается.

Перед заливкой нового устраняется весь присутствующий воздух. Открывается выпускной клапан и устройство опускается вниз. Затем следует провести не менее 5 прокачек. С заливной горловины снимается болт и через сопло заливается масло до требуемого уровня. Затем прокачка повторяется, и масло заливается вновь. Важно выпустить весь воздух из системы. Как только масляная поверхность перестанет пузыриться и достигнет нужной отметки, домкрат готов к работе.

Правила эксплуатации домкрата на 5 и 12 тонн.

Если вести правильную эксплуатацию домкрата, то количество поломок резко уменьшится.

Для этого нужно придерживаться следующих правил:

  1. Запрещается подъем груза, превышающий допустимый.
  2. Работа ведется плавно, без рывков.
  3. Установку можно вести только на ровную поверхность.
  4. Перед работой все подвижные соединения смазываются.
  5. Ведется внешний осмотр аппарата с целью выявления трещин или утечки масла.
  6. Проверяется уровень масла, который должен быть доведен до нормы.

Чтобы гидравлический домкрат работал без перебоев, требуется ежемесячно проводить техническое обслуживание. Поскольку изделие постоянно испытывает большие нагрузки, все детали требуют присутствия смазки. Важно не допускать наличие грязи, которая приводит к заклиниванию аппарата. Хранение устройства идет в опущенном состоянии.

Чтобы как можно реже проводить ремонт гидравлического домкрата, нужно следить за изделием и правильно его эксплуатировать. Поддерживать необходимый уровень жидкости, которая просачивается через уплотнители. Часто из-за попадания воздуха идет заклинивание груза во время его поднятия. Затем сложности возникают при его опускании. В этих случаях домкрат нуждается в разборке и ремонте. Провести его реально своими силами, соблюдая определенную последовательность действий.

Гидравлический домкрат состоит из 3 составляющих:

  • Корпуса.
  • Поршня.
  • Рабочей жидкости.

В начале работы механизм ставится на ровную плоскость, клапан закрывается и за счет движения рычага идет поднятие штока. При спуске клапан открывается, и давление груза возвращает шток на место.

Во время нажатия на рычаг жидкость перекачивается из корпуса в цилиндр, толкая его вверх. Всасывающий и нагнетательный клапана препятствую ее возврату.

Когда в насосе открывается клапан, идет возвращение жидкости в пространство корпуса.

Бутылочные изделия

Бутылочные домкраты обладают способностью поднимать груз, в диапазоне от 3 до 200 тонн. Обеспечивается это наличием большой плоскости опоры.

Бутылочные аппараты бывают 2 типов:

  • Одноштоковыми. Благодаря удобству в эксплуатации, они находят применение в машиностроении и в строительстве. Домкрат взят на вооружение автолюбителями - для поднятия автомобилей. Используется как узел в трубогибе или прессе.
  • Двуштоковыми. Работает как в вертикальном, так и горизонтальном положении. Устройство включает в себя 2 штока. Их поднятие происходит цилиндром.

Подкатной вид

Внешне - это тележка, установленная на колеса. Перед работой она подкатывается под поднимаемый груз.

Конструкция отличается большими габаритами, поэтому нашла применение в шиномонтажных мастерских. Поднятие осуществляется нажатием на рычаг. При открывании клапана шток опускается.

Если требуется небольшое опускание, то используется трубчатая рукоятка. Она насаживается на клапанный винт и вращает его вокруг своей оси. Начинается небольшое снижение штока.

Такая разновидность изделий имеет недостатки:

  • Крупные габариты и большой вес изделия.
  • Наличие бетонированной или асфальтированной площадки.

Разновидности и причины поломок

Ремонт гидравлического домкрата проводится своими руками. Для этого изучаются все возможные неисправности и правила их устранения. Заранее подготавливаются детали - для замены вышедших из строя. Основные причины поломок и правила их устранения известны. Для этого под руками нужно иметь подходящий инструмент.

Неисправность гидроцилиндра

При неисправности гидроцилиндра необходимо снять масляный резервуар. Сначала отсоединяется поршень. Для этого с помощью гаечных ключей откручиваются винты, расположенные в верхней части. Снимаются защитные кольца, вытаскивается резервуар. Если цилиндр поврежден, то проводится его замена. В процессе установки потребуется наличие струбцины. Выкрученные из домкрата болты заменяются на новые. Они подбираются такого же размера. Если вынутые втулки изношены, ставятся другие. В некоторых моделях разрешается использование круглого типа.

Вылет верхнего и нижнего кольца

В случае вылета верхнего кольца, отсоединяется верхняя пластина. Предварительно она осматривается на наличие дефектов. Винты откручиваются с применением ключей. Важно осмотреть поршень, убедиться, что поломанное кольцо его не повредило. После этого заниматься установкой на шток нового. В целях улучшения фиксации следует воспользоваться уплотнителем.

Если произошел вылет нижнего кольца, то снимается нижняя рама. В этом случае осматривается гидравлический цилиндр. Проверяется его целостность. Важно, чтобы поршень плавно передвигался, без заеданий.

Для снятия рамы, домкрат переворачивается и надежно закрепляется. Крышка снимается только после того, как осматривается уплотнительное кольцо. Используя отвертку, демонтируется выдвижной удлинитель. Он тоже требует осмотра, поскольку есть риск его повреждения кольцом.

В случае его замены уточняется маркировка, которая выбита на корпусе или записана в документации.

В процессе установки шток смазывается машинным маслом. Также ведется монтаж нового кольца.

Поломка тягового рычага

Сложность такого ремонта заключается в том, что потребуется снятие - как устройства тяги, так и цилиндра. Сначала убирается верхняя крышка и ведется осмотр цилиндра. На нем возможно присутствие царапин. Иногда замены требует и подвижная плита.

Снятие цилиндра идет с применением струбцины, а верхняя плита держится на штоках. Если конструкция содержит несколько поршней, то требуется еще снятие катушки.

Тяговое устройство с подсоединенным рычагом находится на нижней плите. Для снятия рычага, с помощью молотка высвобождается шток. На последнем этапе рычаг фиксируется на тягловом механизме.

Поломка клинового захвата

В случае такой поломки отсоединяется верхняя плита. Для этого откручивается 4 винта. С помощью отвертки поддевается и вынимается стяжка. Расположена она возле масляной системы.

Затем снимается захват, который расположен на штоке. Перед установкой нового осматривается плита. Сборка ведется в обратном порядке.

Снятие плиты домкрата

При ремонте такой поломки, в первую очередь проверяется поршневая система. Возможно ее повреждение. В зависимости от вида домкрата, крепеж плиты идет разными болтами. Как правило, они имеют резьбу М6. По количеству их 4, и расположены они по краям. Во время замены плиты следует проверить и масляную систему, поскольку она может тоже иметь повреждение.

Замена петли

Такой вид ремонта легко проводится своими руками. Для этого откручиваются болты и снимается верхняя плита. После этого ведется отсоединение штока, петля легко вынимается. Часто она бывает погнутая. С использованием станка ее поверхность выравнивается. В случае большой деформации, лучше такое изделие заменить на новое.

Плохо работает штуцер

Эта поломка напрямую связана с плохой работой трубопровода. Необходимо осмотреть поршневую систему. По причине ее неисправности штуцер испытывает повышенное давление. Для этого поршневой узел демонтируется и ищется в нем поломка. По возможности она устраняется. В противном случае эта часть домкрата подлежит замене.

Устранение неисправности трубопровода

Такими видами ремонта занимаются сервисные центры. В домашних условиях можно осмотреть узел и сделать только несложный ремонт.

Для этого откручиваются болты и демонтируется верхняя плита. С использованием отвертки подрывается, а затем убирается стяжка. Если внешний осмотр показал срыв верхней гайки, то в домашних условиях такую поломку устранить невозможно.

Правила ремонта и подбор запчастей

Ремонт гидравлического домкрата начинается с его разборки. Все части изделия имеют резьбовые соединения, поэтому следует вооружиться гаечными ключами.

Последовательность работы следующая:

  • Необходимо слить масло. Для этого готовится специальная емкость.
  • Изымается поршень с клапаном. Идет их визуальный осмотр. Вся грязь и ржавчина очищается.
  • Причиной неисправности бывает деформированный шток. Домкрат не может поднять груз. В этом случае деталь нуждается в замене.
  • Внимательного осмотра требуют прокладки. Если при внешнем осмотре дефектов не обнаружено, все равно, лучше их заменить. Часто микроскопические изъяны не видны, но они служат причинами неисправности.
  • Проверяется масляный клапан. Убирается приставшая грязь. Из-за ее присутствия шарик занимает неправильное положение и идет протечка масла.

Все части разобранного аппарата промываются в специальной жидкости. Неисправные детали заменяются. Для этой цели идет подбор запчастей. Все новые элементы конструкции должны иметь такие же параметры. Для замены небольшого узла конструкции имеются ремкомплекты. Они включают в себя детали и прокладки между ними. Сборка ведется в обратном порядке.

Замена и правила заливки масла

Прежде, чем заливать новое масло, полностью удаляется старое. Если там присутствует промывочная жидкость, она тоже убирается.

Перед заливкой нового устраняется весь присутствующий воздух. Открывается выпускной клапан и устройство опускается вниз. Затем следует провести не менее 5 прокачек. С заливной горловины снимается болт и через сопло заливается масло до требуемого уровня. Затем прокачка повторяется, и масло заливается вновь. Важно выпустить весь воздух из системы. Как только масляная поверхность перестанет пузыриться и достигнет нужной отметки, домкрат готов к работе.

Правила эксплуатации домкрата на 5 и 12 тонн.

Если вести правильную эксплуатацию домкрата, то количество поломок резко уменьшится.

Для этого нужно придерживаться следующих правил:

  1. Запрещается подъем груза, превышающий допустимый.
  2. Работа ведется плавно, без рывков.
  3. Установку можно вести только на ровную поверхность.
  4. Перед работой все подвижные соединения смазываются.
  5. Ведется внешний осмотр аппарата с целью выявления трещин или утечки масла.
  6. Проверяется уровень масла, который должен быть доведен до нормы.

Чтобы гидравлический домкрат работал без перебоев, требуется ежемесячно проводить техническое обслуживание. Поскольку изделие постоянно испытывает большие нагрузки, все детали требуют присутствия смазки. Важно не допускать наличие грязи, которая приводит к заклиниванию аппарата. Хранение устройства идет в опущенном состоянии.

Чтобы поднять небольшую технику, например автомобиль для замены колеса, нет необходимости привлекать специальную технику. С этой целью используется подъемник. Выделяют множество разновидностей такого устройства. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Вне зависимости от стоимости прибора, он не защищен от поломок. Починить гидравлический домкрат можно самостоятельно, если соблюдать во время работы определенную последовательность.

Устройство гидравлического домкрата (подкатной и бутылочный)

Самыми популярными разновидностями гидравлического подъемника являются подкатная и бутылочная. Такие устройства обладают своими конструктивными особенностями. Так устройство бутылочного гидравлического домкрата включает в себя рукоятку, насос, цилиндр, резервуар, шток, клапан и винт.

  • Предназначенный для всасывания клапан располагается на резервуарном патрубке. За счет этого при поднимании домкрата гидравлическая жидкость не покидает цилиндр.
  • Клапан открывается при помощи специального винта. Благодаря этому в приборе снижается уровень давления, и поднятый груз опускается к земле.

Цилиндрическая жидкость особо важна, так как именно благодаря ей возможно плавное поднимание/опускание груза, а также его удержание на определенной высоте. В ее состав входит веретенное масло, вода и спирт.

Принцип работы гидравлического домкрата заключается в том, что поднимание автомобиля выполняется за счет горизонтального штока, упирающегося в специальный вертикальный механизм. К нему прикрепляется подъемная площадка, которая и отвечает за поднимание оборудования. Чтобы опустить поднятое устройство, открывается специальный клапан, после чего из системы откачивается воздух. За счет снижения давления и происходит опускание.

Поломка в первом случае обусловлена тем, что деформирован упорный шток. В результате этого он изгибается и не может пройти через муфту, что приводит к его заклиниванию. Для восстановления функций устройства необходимо заменить шток. Дело в том, что он изготавливается из специальной стали, которую невозможно выровнять.

А вот гидравлика может отказать сразу по нескольким причинам:

  • Машинное масло, используемое вместо рабочей жидкости, вытекает при хранении подъемника в неправильном положении. В результате этого масло вытекает и заменяется воздухом. Поэтому работа устройства постепенно замедляется или вовсе прекращается.
  • Внутренняя поверхность системы гидравлики ржавеет. Это приводит к тому, что нарушается свободный ход устройства.

Такие неполадки обычно не являются серьезными, поэтому устранить их можно самостоятельно в домашних условиях. Однако ремонт гидравлических домкратов иногда является невозможным, так что легче приобрести новое устройство.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Ремкомплект для гидравлического бутылочного домкрата включает гаечные ключи и разводной ключ. Затем следует придерживаться такой последовательности действий:

  1. Слить масло в заранее приготовленную емкость.
  2. Извлечь поршень и клапан и тщательно их осмотреть. При необходимости оба элемента очищаются от скопившейся на них ржавчины.
  1. Проверить на изгиб опорный шток. Самой частой неисправностью является то, что гидравлический домкрат не поднимает груз. В таком случае опорный шток может быть деформирован и требуется его замена.
  2. Кроме того, необходимо обратить внимание на состояние прокладок. Если один из конструктивных элементов деформирован, в таком случае отремонтировать домкрат гидравлический можно будет путем замены сломанной запчасти. Даже если внешне прокладки кажутся целыми, их рекомендуется заменить – часто повреждения не заметны глазу.
  3. Если пропускается масло, то, скорее всего, нужно прочистить масляный клапан от грязи. Ведь из-за ее появления шарик плохо сидит в своем гнезде.

Ремонт гидравлического подкатного домкрата своими руками заканчивается промыванием всех деталей специальной жидкостью. Затем следует собрать их в обратной последовательности. До разборки устройства не будет ясно, что именно привело к его поломке. Поэтому в принципе все виды неисправностей исправляются по одному алгоритму, однако в разных случаях требуется замена различных деталей.

При подборе запчастей нужно обязательно учитывать, что они должны полностью соответствовать деформированным деталям.

Как правильно залить масло

Обязательно ремонт домкратов заканчивается обновлением рабочей жидкости. Перед тем, как масло заливать в домкрат гидравлический, нужно проверить, чтобы воздух был полностью спущен. Иначе после этого система будет работать не в полную силу. Как прокачать гидравлический домкрат?

Для этого необходимо повернуть выпускной клапан против часовой стрелки. Устройство должно быть полностью опущено вниз. Прокачать гидравлический домкрат подкатной можно самостоятельно без использования дополнительных инструментов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Затем следует найти отверстие, предназначенное для заливки масла. Оно располагается на бачке, в котором хранится гидравлическая жидкость. Снять болт с заливной горловины, вставить сопло и налить масло. Когда жидкость начнет вытекать, нужно прекратить его заливание.

Советы по правильной эксплуатации домкрата на 5 и 12 тонн

Чтобы не пришлось ремонтировать подкатной домкрат своими руками, его необходимо правильно эксплуатировать. Нельзя поднимать с его помощью груз, превышающий максимально допустимый – 5, 10 или 12 тонн.

Следует осуществлять плавное поднимание грузов, без рывков. Прежде чем залезть под машину, нужно убедиться, что она устойчиво держится. Иначе авто может упасть на человека, что приведет к травмам.

В любое время люди, сталкиваясь с необходимостью поднятия больших грузов на определенную высоту, использовали специальные приспособления, которые облегчают выполнение такой работы. Одной из современных разновидностей оборудования, которое легко и быстро поднимает большие грузы на требуемую высоту, является домкрат гидравлического типа.

Такая установка, в отличие от многих других, используемых в наши дни, отличается высокой надежностью в использовании, способна обеспечить поднятие значительных грузов при небольших затратах сил.

Из чего состоит гидравлический домкрат

Главными частями гидравлических домкратов являются:

  • жидкость, в качестве которой чаще всего используется масло;
  • корпус устройства;
  • поршень, который выдвигается с цилиндра.

Для производства корпуса такого устройства гидравлического типа используется прочная закаленная сталь. Основные функции корпуса – он также выполняет роль направляющего цилиндра для выдвигаемого поршня, а также резервуара для масла или любой другой рабочей жидкости.

Такой домкрат может оснащаться гидравлическим насосом, который имеет воздушный, ручной или ножной привод. Выдвижной гидравлический цилиндр и сам подъемный механизм расположены в отверстиях корпуса устройства.

Наиболее часто в наше время используются гидравлические домкраты бутылочного и подкатного типа. Первый тип широко используется в автомобильной промышленности, а также в качество силовых узлов прессов и прочего подобного оборудования. Подкатные домкраты отличаются от предыдущих расположением рабочего цилиндра, который установлен не строго вертикально. Чаще всего используется автомобилистами для ремонта машин, а также на станциях техобслуживания с такой же целью.



Когда нужен ремонт домкрата

Домкраты такой разновидности, как и любое другое оборудования, нуждается в периодическом техническом обслуживании, кроме того, в результате тех или иных поломок может возникнуть необходимость отремонтировать устройство.

Так, в цилиндр устройства необходимо иногда доливать жидкость, поскольку может вытекать через уплотнения и сальники. Его нехватка приводит к снижению эффективности работы устройства.

Кроме протекания масла, поломки устройства могут заключаться в его заклинивании при подъеме груза, попадании воздуха в цилиндр. Кроме того, к частым поломкам также относятся невозможность опустить инструмент после поднятия, а также отказ в работе механизма даже под небольшими нагрузками. В таких и многих других случаях понадобиться ремонт гидравлического домкрата, который в некоторых случаях можно сделать и собственноручно.

Протечки масла

Чтобы сделать ремонт гидравлического домкрата своими руками, следует иметь готовый комплект для ремонта. Но перед тем, как приступать к такой работе, следует ознакомиться со схемой оборудования и принципом его работы.

Наиболее частым ремонтом, который требуется проводить при эксплуатации такого типа домкрата, является устранение протечек масла. Почему это происходит? Причиной этому обычно бывают механические повреждения определенных частей оборудования или же их износ.

Начиная ремонт гидравлического домкрата своими руками, следует наперед приготовить емкость, куда можно будет слить старое масло, а также подготовить новую жидкость, которая будет заливаться в устройство.

В первую очередь снимаются поршни, которые проверяются на наличие следов коррозии. Ее, как и любые загрязнения, необходимо тщательно удалять. При этом также проверяется на предмет деформаций шток. Если они обнаружены, потребуется замена детали.

Далее нужно проверить клапан, который пропускает масло. Для этого устройство снимается, его проверяют наличие любых деформаций или попадание грязи. Если причиной пропускания масла из цилиндра является деформация клапана, его попросту заменяют. Если же причиной того, что шарик клапана не полностью стает в седло является попадания загрязнений, его просто очищают, что предотвращает протекание рабочей жидкости домкрата.

После этого все детали устройства тщательно промываются керосином, очищая их от остатков старого масла и любых загрязнений. Кроме того, нелишним будет провести замену уплотнительных прокладок и манжет.

Попадание воздуха или грязи в рабочую полость

В процессе продолжительного использования гидравлического домкрата в его рабочей полости может скапливаться воздух, который негативно влияет на эффективность работы устройства. Обычно причина этому кроется в нехватке жидкости в гидравлической системе, из-за чего воздух и попадает в нее.

Присутствие воздуха в основной полости приводит к тому, что домкрат будет функционировать очень медленно или же совсем не будет выполнять своих функций. Устранить подобную неисправность можно и самостоятельно.

Чтобы сделать это, открывается перепускной клапан и масляный бачок. После этого насос механизма быстро прокачивается несколько раз. Таким способом можно быстро и эффективно удалить весь воздух, который попал в процессе эксплуатации внутрь рабочей полости устройства. Завершив выполнение такой процедуры, перепускной клапан закрывается, пробка от масляного бачка устанавливается на свое место. Если все сделать верно, воздух из рабочей полости полностью удалится, и механизм снова сможет работать на полную мощность.

Если же такая процедура поможет мало или же вовсе не поможет, можно будет повторить ее еще раз. При необходимости можно воспользоваться и некоторыми другими способами устранения наличия воздуха.

Еще один достаточно эффективный способ помочь домкрату – отвернуть запорную иглу, при помощи винта поднять в верхнее положение плунжер и отпустить его, чтобы он вернулся в первоначальное нижнее положение. Такую процедуру для максимальной эффективности следует повторить несколько раз.

Чтобы в будущем такие проблемы не возникали повторно, следует часто проверять в рабочей полости наличие достаточного количества жидкости, и в случае необходимости – своевременно доливать ее.

Еще одной причиной, почему домкрат может плохо работать или же совсем не работать, является попадание грязи в основную полость. В таком случае нужно снять головку корпуса, залить внутрь керосин, не устанавливая запорную иглу прокачать механизм. После этого керосин сливается, в устройство заливается чистая жидкость.