Вода живая ли она исследовательская работа. Исследовательская работа "Живая или мертвая вода - миф или реальность?". Практические методы исследования

Тема: Источник жизни ­ «живая» и «мертвая» вода. Слайд №1
Актуальность: Слайд №2
Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место
после кислорода. Она является необходимым компонентом
функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует
пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она
также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого
тела. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм,
а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то
какие возможности она даст человеку.
Цель работы Слайд №3
Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.
Задачи исследования
­ изучить теорию избранных вопросов в научно­популярной литературе,
публикациях и статьях Интернет;
­ получить живую и мёртвую воду опытным путём;
­ провести эксперименты по изучению свойств воды на проращивание лука;
­ сделать выводы по исследованию.
Объект исследования: вода.

2
Введение
Вода – основа жизни на нашей планете. Покрывая две трети поверхности
земли, вода влияет практически на все процессы, которые происходят на
нашей планете. Из всех водных ресурсов Земли, только 2,5% приходится на
пресную воду, большая часть которых 70% сосредоточено во льдах полярной
зоны, ледниках. Именно пресные воды подвергаются интенсивному
истощению, так как для человека они имеют наибольшее практическое
значение.
Вода необходима в промышленности. Она служит источником
электроэнергии. Самым крупным потребителем пресных вод является
сельское хозяйство. В настоящее время на орошение земель затрачивается
4200 км3 воды в год. При этом ¾ теряется безвозвратно.
Сегодня человечество беспокоит и качеством воды, текущей из наших
кранов. Вода из крана в лучшем случае подходит для купания ванной и мытья
посуды. Вода содержит массу примесей: ржавчину, тяжелые металлы,
химические примеси, соли кальция и магния и другие химические соединения.
Чистота воды и качество неразрывно связаны с нашим здоровьем. Для
человеческого организма вода – это второе по значимости вещество после
кислорода. За год человек в среднем выпивает 750 литров воды, организм
состоит из воды на 70%.
Вода также является своеобразным индикатором старения. Вода сок жизни ­
так сказал Леонардо да Винчи. Тело ребенка от рождения до годовалого
возраста содержит 80 ­85 % воды. При достижении 18 лет содержание воды
уменьшается до 65­70%. А в старости до 25%. Слайд №4
Многие ученые склоняются к мысли, что в обеспечении организма
качественной водой и в количестве, необходимом для нормального процесса

обмена веществ, заключается секрет продления молодости. Поэтому в
последнее время человечество активно возрождает интерес к очистки воды,
вода которую мы употребляем, должна быть полезной, хотя бы не вредной.
3
Наша задача выяснить существует ли на самом деле живая и мертвая вода,
и что она из себя представляет. Обычно упоминание о «живой» и « мертвой»
воде в повседневной жизни вызывает улыбку. Ведь это кажется сказочным и
нереальным, удивительным. Лечебные свойства этой воды открыли в 60­е
годы прошлого века в СССР. Оказалась, что жидкость, полученная путем
электролиза, обладает невероятными лечебными свойствами и может лечить
различные заболевания. Такая жидкость была разделена на два вида и
получила названия: анолит и католит. А вместе эти жидкости получили
название – активированные воды. А в литературе название мертвая и живая
вода.
Роль воды.
Самый обогащенный жидкостью орган в организме человека ­ это мозг.
Недостаток воды сильно сказывается на работе всего организма и органов.
Как правило, для поддержания водного баланса человек должен выпивать
около 2­х литров воды в день. Но любая ли жидкость полезна для организма?
Примерно70% всех жидкостей в организме это: кровь, лимфа. Все это
составляет внутреннюю систему, которая имеет окислительно­
восстановительный потенциал. Это то состояние организма, когда все органы
выполняют свои функции в обычном состоянии, способствуя обмену веществ.
В норме окислительно­восстановительный баланс должен быть слабо
отрицательным, т.е. щелочным, при разности потенциалов – 70 мВ. Жидкости
поступающие в организм, тоже имеют свой Слайд №5
окислительно­восстановительный потенциал. От этого состояния зависит, как
просто организму будет усвоить эти жидкости. Чем сильнее разница в
окислительно­восстановительном потенциале жидкости организма и

поступающей воды, тем больше времени и энергии потребуется организму для
ее переработки под свой нормальный
окислительно­восстановительный потенциал. В результате преобразования
жидкости организм тратит столько энергии, что ставит под удар другие
органы, обделяя их.
4
Обычная водопроводная вода имеет окислительно­восстановительный
потенциал в среднем около + 400 мВ, и попадая в кровь постепенно
«убивает» организм и приносит 90% болезни, т.к. клетки крови имеют
отрицательный заряд ­ 100мВ. Столько же сил потребуется организму для
переработки такого большого барьера в окислительно­восстановительного
потенциала жидкости от +400 мВ до – 70мВ. И столько раз может произойти
сбой в работе органов в это время.
Почему горцы живут очень долго? Они, дышат чистым воздухом, они пьют
родниковую воду, окислительно­восстановительный потенциал которой всего
+30 мВ до +70мВ. Эта разница мала, что организм не затрачивает много
усилий для ее переработки. Примерно такой же окислительно­
восстановительный потенциал имеют и свежевыжатые соки. Их ОВП
примерно от +30 до +50 мВ. Если сок оставить на один день, то его ОВП
станет примерно +50 до +100мВ.
При постоянном приеме водопроводной воды, которая составляет потенциал
+250мВ и выше. Эта вода не восстанавливает, не является живой и не может
окислить бактерию для ее убиения, это «неживая» вода. Вот, что происходит,
когда такая вода попадая в кровь. Постепенно приводит к тому, что
эритроциты могут слипаться, гроздья слипшихся клеток не могут попасть в
капилляры образуя тромбоз, приводит к закупорке вен, головным болям.
Слайд № 6
Живая вода в наше время используется как питьевая уже во многих странах
мира. Благодаря своему окислительно­восстановительному потенциалу эта

вода является невероятным антиоксидантом, компенсирующим негативную
экологию.

5
Свойства живой и мертвой воды.
Что же такое мертвая вода?
Мертвая вода – положительно заряженный кислотный раствор,
имеющий сильно выраженные бактерицидные свойства. Выглядит эта
жидкость как простая вода, но имеет запах кислоты, а вкус кислый и немного
вяжущий рот. Ее кислотность примерно составляет от 2,5­3,5 мВ.
Из­за своих бактерицидных свойств мертвая вода имеет сильное
дезинфицирующее свойство. С помощью этой жидкости можно
дезинфицировать посуду, одежду, т.д. Мертвая вода является превосходным
средством от простуды. Благодаря этой жидкости можно снизить кровяное
давление, успокоить нервы.
Срок годности мертвой воды достаточно велик. Ее можно хранить в закрытом
сосуде примерно две недели.
Мертвая вода отнимает электроны и электрический заряд составляет
+800мВ и выше. Слайд №7
Что такое живая вода?
Живая вода – имеет отрицательный потенциал, это щелочной раствор,
имеющий сильные свойства биостимулятора. На вкус эта вода слегка
щелочная, но такая же прозрачная, как и обычная. Живая вода имеет

кислотность примерно в пределах от 8,5­10,5 м В. Свойства биостимулятора
живой воды позволяет отлично восстанавливать иммунную систему
организма, имеет сильные свойства антиоксиданта. Живая вода улучшает
общее самочувствие, улучшает пищеварение и имеет много полезных
воздействий на организм человека и не имеет побочных воздействий на
организм.
Но живая вода имеет очень малый срок хранения. Ее можно использовать
лишь впервые два дня, в закрытом сосуде.
Живая вода имеет электрический заряд от ­ 300мВ до +50 мВ. Слайд №8
Живая и мертвая вода – это результат электролиза обычной водопроводной
воды.
6
Электролиз – процесс выделения на электродах веществ, связанный с
окислительно­восстановительными реакциями: Слайд №9
1 Kатод: 2H3O + 2e– = H2 + 2H2O
2
Aнод: 4OH – 4e– = O2 + 2H2O
Физико­химический состав воды изменяется за счёт электролиза воды,
электрический ток меняет ее внутреннюю структуру, электрический заряд и
способствует стиранию вредной экологической информации. После
обработки электричеством вода разделяется на две фракции, которые
обладают целебными свойствами. Живая вода обладает отрицательным
потенциалом, имеет щелочную структуру. Мертвая вода обладает
положительным потенциалом, имеет кислую структуру.
В процессе электролиза удаляются вредные примеси и химические
соединения, болезнетворные бактерии, микробы, грибки. Слайд №10

Эксперимент.
Как сделать живую и мертвую воду? Слайд №11
Это простой прибор. Для изготовления берется стеклянная литровая банка,
ткань плохо пропускающая воду, из ткани делается мешочек, закрепляется
мешочек к банке. Два провода закрепленных на изоляторе, 4 см друг от друга
помещают в банку, один провод закрепляют в мешочке, другой в банке.
Полученные электроды подсоединяются к источнику постоянного тока с
напряжением 12 В (аккумулятор). Наливается вода в банку и мешочек,
включается питание. Слайд № 12
7
Прибор работает 3 минуты. После этого мертвая и живая вода готова.
В мешочке положительный электрод изготавливает мертвую воду, а в
стеклянной банке отрицательный электрод, получили живую воду. Слайд №13
На основе получения активированной воды, был проведен эксперимент по
проращиванию репчатого лука. Для проращивания были взяты луковицы
одинакового размера и проращивались 13 дней.
В сырой водопроводной воде корневой системы у лука нет, вода мутная с
плесенью, имеет специфический запах, лук подгнивает. Слайд №14

В дистиллированной воде у луковицы, появились зеленые перья, очень
хорошая корневая система – длина 7 см, ширина 4 см. Корешки устойчивые,
ровные, длинные. Слайд №15
8
В щелочной (живой)воде корешки устойчивые, длинные, несколько ростков:
длина 9 см., ширина 2 см. Слайд №16
Результаты биологического эксперимента показали, что сырая вода оказалась
не пригодна для проращивания лука, так как имела много вредных примесей.
Щелочная вода оправдала свое название «живой» ­ в ней хорошо
образовались корни и листья лука.
Так же провели наблюдение молекулярного состава водопроводной воды и
живой воды через электронный микроскоп, и на слайде видно, что
водопроводная вода содержит много чужеродных примесей, а в живой воде

состав воды чистый. Слайд №17,18
Живую воду можно получить и более простым и неопасным способом.
Переведя воду из одного агрегатного состояния в другое: из жидкого в
твердое. Слайд №19
Взять воду вскипятить, при этом процессе часть информации, которая
содержала вода стирается. Воду охладить, налить в контейнер, поставить в
морозильную камеру на несколько часов. Затем полученный лед положить под
сильную струю теплой водопроводной воды, при этом избавляемся от мутной
середины, содержащая вредные примеси и дейтерий опасный для человека.
Слайд №20
И остается 100% дистиллированная, очищенная (живая) вода, по структуре
идентичная воде в нашем организме. Слайд №21
При использовании такой воды очищаются поры лица, исчезают проблемы с
прыщами, заживляются раны.
В результате электролиза полученная «мертвая» вода использовалась для
полоскания горла при ЛОР заболевании, на 3 день боли в горле исчезли, т.к.
эта вода обладает сильным бактерицидным свойством. Слайд №22
9
Мы вам предлагаем таблицу по использованию активированной воды.
Слайд №23, 24,25
Использование «живой» и «мертвой» воды для лечения ряда болезней:

п/п
1
Наименование
болезни
Аденома
предстат. железы
Порядок проводимых
процедур
В течение 5 суток 4 раза л день
за 30 мин. до еды принимать по
0.5 стакана "Ж" ­ воды
2
3
4
Ангина
Боль в суставах
рук и ног
Воспаление
печени
В течение 3 суток 5 раз в сутки
после еды полоскать горло "М"
водой и после каждого
полоскания выпить 0.25
стакана "Ж" воды
3 раза в день перед едой
принимать по 0.5 стакана "М"
воды в течение 2­х суток
В течение 4­х дней в день
принимать 4 раза по 0.5 стакана
воды. Причем, в 1­й день ­
только "М", а в последующие ­
Результат
Через 3­4 дня вы­
деляется слизь, нет
желания часто
мочиться, на 8­е
сутки опухоль
проходит
Температура
снижается в
первый день, на 3­и
сутки болезнь
прекращается
Боль прекращается
в 1­й день

5
6
7
8
9
Воспалительные
процессы,
закрытые нарывы
фурункулы
Геморрой
Гипертония
Гипотония
Гнойные раны
10
11
Головные боли
Грипп
12
Запах ног
13
14
15
16
Зубная боль
Изжога
Кашель
Кольпит
"Ж" воду.
В течение 2­х суток
прикладывать компресс к
воспаленному участку,
смоченный подогретой "М"
водой
В течение 1­2 суток утром
промывать трещины "М" водой,
а затем прикладывать тампоны
с "Ж" водой, меняя их по мере
высыхания
В течение дня принимать 2 раза
по 0.5 стакана "М" воды
В течение суток 2 раза
принимать по 0.5 стакана "Ж"
воды
Рану промыть "М" водой, а
через 3­5 минут смочить "Ж"
водой, затем 5­6 раз в сутки
смачивать только "Ж" водой
Выпить 0.5 стакана "М" воды
В течение суток 8 раз
полоскать нос и рот "М" водой,
а на ночь выпить 0.5 стакана
"Ж" воды
Вымыть теплой водой ноги,
вытереть насухо, смочить "М"
водой, а через 10 минут "Ж"
водой и дать высохнуть
Полоскать полость рта "М"
водой в течение 5­10 мин.
Выпить 0.5 стакана "Ж" воды
В течение 2 суток пить 4 раза в
день по 0.5 стакана после еды
"Ж" воды
Подогреть "М" и "Ж" воду до
37­40"С и на ночь спринцевать
"М" водой, а через 15­20 мин.
Заживание
происходит в
течение 2­х суток
Кровотечения
прекращаются,
трещины заживают
в течение 2­3 суток
Давление
нормализуется
Давление
нормализуется
В течение 5­6
суток происходит
заживление
Боль проходит
через 30­50 мин.
В течение суток
грипп исчезает
Неприятный запах
исчезнет
Боль исчезает
Изжога
прекращается
Кашель
прекращается
После одной
процедуры кольпит
проходит

17
Гигиена лица
18
Лишай, экзема
19
Мытье волос
20
Ожоги
21
Опухшие руки
22
23
24
Понос
Порез, укол,
разрыв
Простуда шеи
спринцевать "Ж" водой.
Процедуру повторять 2­3 дня.
Утром и вечером после
умывания протереть лицо,
скачала "М" водой, потом "Ж"
водой
В течение 3­5 суток
пораженный участок смачивать
"М" водой и дать просохнуть,
после чего 5­6 раз в сутки
смачивать "Ж" водой. (Утром
смочить "М", а через 10­15 мин.
"Ж" водой и еще 5­6 раз "Ж" в
течение суток)
Вымыть голову с шампунем,
вытереть, смочить волосы "М"
водой, а через 3 минуты "Ж"
водой
При наличии пузырей ­ водянок
их необходимо проколоть,
пораженный участок смочить
"М" водой, а через 5 минут "Ж"
водой. Затем в течение суток 7­
8 раз смачивать "Ж" водой.
Процедуры проводить 2­3 дня
В течение 3 суток принимают
воду но 4 раза в день за 30 мин.
до еды: 1­й день ­ "М" воды по
0.5 стакана; 2­й день ­ 0.75
стакана "М" воды, 3­й день ­
0.5 стакана "Ж" воды
Выпить 0.5 стакана "М" воды,
если в течение часа понос не
прекращается, процедуру
повторить
Промыть рану "М" водой и
перевязать рану
Сделать на шею компресс,
смоченный в теплой "М" воде и
пить 4 раза в день по 0.5
стакана перед едой
Пропадает
перхоть, прыщи,
лицо становится
нежнее
Вылечивается за 3­
5 суток
Пропадает
перхоть, волосы
становятся мягче
Ожоги заживают за
2­3 дня
Опухоль спадает,
боли нет
Боль в животе
прекращается че­
рез 20­30 минут
Рана заживает в
течение 1­2 суток
Рана заживает в
течение 1­2 суток

25
Радикулит
26 Расширение вен,
кровотечение из
разорвавшихся
узлов
В течение суток 3 раза перед
едой выпить 3/4 стакана "Ж"
воды
Боль проходит в
течение суток,
иногда через 20­40
мин.
Промыть вздувшиеся и
кровоточащие участки тела
"М" водой затем смочить
кусочек марли "Ж" водой и
приложить к вздувшимся
участкам вен. Внутрь
принимать по 0.5 стакана "М"
воды, а через 2­3 часа. начать
прием по 0.5 стакана "Ж" воды
с промежутками 4 часа 4 раза в
день. Процедуру повторить в
течение 2­3 дней
"Ж" ­ Живая вода. "М" ­ Мертва вода

12
Заключение:
Множество людей страдают от неизлечимых недугов или тяжелых болезней.
Активированная вода способна заменить целую аптеку. Но к сожалению
бизнесмены выдали эту воду за негативную жидкость, чтобы не потерять

«Комсомольская правда» 5­12 февраля 2009 г, стр 8­9
Физика, учебник 10 класса, Г.Я. Мякишев, Просвещение 2011 г
Химия. Учебник 9 класса, О.С. Габриелян, М. Дрофа 2002 г
Лекция академика В.И.Петрика «Нанотехнологии 21 века».
«Справочник – лечебник по народной и нетрадиционной медицине», Тула
Ариэль 1993г.
Слайд №27
14
Содержание.
1.Актуальность темы, цель работы.
2. Введение

3. Роль воды.
4. Свойства воды.
5. Эксперимент.
6. Использование «живой» и «мертвой» воды для лечения ряда болезней.
7. Заключение.
8. Список литературы.
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №38
г. Шахты Ростовской области

346527, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Ворошилова, 9­а.
Проектная работа
«Источник жизни – «живая» и «мертвая»
вода».
Выполнили учащиеся 11 «Б» класса:
Шемякина Марина
Мельникова Мария
Ходорич Анастасия
Руководитель проекта:
учитель физики – Аксенова Елена Борисовна
2014 г.

Калмыкова В., Гужвина Е., Бауэр П., Бородовицын И., Федорова К.

Учебно- исследовательская работа, представленная на ежегодной городской конференции исследовательских и проектных работ "Ярмарка идей", завоевала 3 место

Скачать:

Предварительный просмотр:

1)Полюбил Михайла Потык, богатырь былинный, красавицу Авдотью Лиховидьевну, явившуюся ему в образе белой лебеди. Жили они душа в душу, да вот беда: умирает Авдотья, и супруг ее нареченный заставляет чудище подземное принести мертвой и живой воды, дабы оживить Авдотью.

Все мы читали сказки про живую и мертвую воду.В русских сказках часто отрицательные герои обманом, хитростью убивают добрых, положительных героев. Чтобы исправить эту несправедливость народ придумал живую и мертвую воду.. Не все знали, где эта вода находится: только чародеи, мудрые старцы да серый волк.

Трудно было ее достать, далеко за ней идти.

Но вода стоила этого: если полить кровавые раны мертвой водой, они переставали кровоточить. После этого надо было сбрызнуть, погибшего героя, живой водой, вернув ему жизнь.

А.С.Пушкин в поэме «Руслан и Людмила», в которой используются сюжеты русских народных сказок, вот как описывал применение живой и мертвой воды:

«…И стал над рыцарем старик,

И вспрыснул мертвою водою,

И раны засияли вмиг,

И труп чудесной красотою

Процвел; тогда водой живою

Героя старец окропил.

И бодрый, полный новых сил,

Трепеща жизнью молодою,

Встает Руслан…»

По утверждению некоторых ученых, сказки имеют под собой реальную основу. Так сказка ложь или в ней действительно скрыт намек на существующие в природе факты?

Мы решили узнать:

Действительно ли существуют живая и мертвая вода или это- народный вымысел?

Какими свойствами обладает такая вода?

Может ли современный человек найти и использовать по назначению сказочную воду?

Вода- одно из самых загадочных веществ на Земле. Она может светиться в темноте, не замерзать при температуре близкой к минус 100 градусам,

ей под силу дарить жизненную силу животному и растительному миру, а порой и отбирать ее.

Даже человек на 80 процентов состоит из воды.

Мы считаем, что вода обладает волшебными свойствами и наши предки не лукавили, составляя произведения фольклора о живой и мертвой воде.

В нашей работе мы использовали следующие методы

Исследование сказок разных народов и научных статей

Постановка опытов

Поиск информации в сети Интернет

Интервью

Перед началом работы мы провели опрос учащихся, родителей и педагогов гимназии. На вопрос: «Как Вы думаете существуют ли живая и мертвая вода?», опрашиваемые отвечами так: существует- %, существует только в сказках- %. «Какую воду можно назвать живой?»-родниковую- %, минеральную- %, святую- %, талую - %.

__________________________________________________________________

Наша группа занималась исследованием различных произведений, в которых упоминается о живой и мертвой воде. В легендах Древнего Рима, Вавилона описывается значение воды в различных ритуалах.В Вавилоне человека недостойного погребали со словами: «Пусть Бог лишит тебя наследника, поливающего водой» и, наоборот, герой, погибший в бою, «должен возлежать в раю, попивая живую воду». В греческих мифах титаны получали вечную жизнь из источников бессмертия.

Прочитав русские сказки, мы узнали, что наши предки видели в воде человеческое начало: вода-матушка, говорили они. Предки считали, что свойствами живой воды обладает

вода родниковая, умывшись ею, люди становятся краше и лицом, и душой.В тишине, в окружении природы, далеко от шума, вода становилась тихой, красивой, полезной, а значит - живой.У такого ключа-родника должны были обитать тридевять сестриц-русалок.

Но найти родник с чистой, живой водой нам, городским жителям, так же трудно, как и сказочным героям.

Мы решили узнать, какими свойствами обладает живая вода. В медицинском справочнике мы нашли упоминание о живой и мертвой воде: живая - повышает иммунитет, увеличивает работоспособность, восстанавливает организм изнутри, мертвая - заживляет порезы, снимает воспаления., ее используют в медицине для обработки бинтов. Но как ее получить?

Нам на помощь пришла наука-химия. Учитель химии Инна Викторовна Жилкина показала нам, как получить такую воду при помощи электрического тока. Такой способ называется - электролиз. Нам понадобился сосуд с водой и препарат для электролиза. Когда мы пропустили через воду ток, то частички воды разделились на положительные и отрицательные. При помощи специальной перегородки их можно отделить друг от друга: отрицательные частицы имеют все свойства живой воды, а положительные - мертвой.

_______________________________________________________________

Такой способ получения живой и мертвой воды показался нам сложным и мы решили исследовать

талую воду. Оказывается, талая вода имеет состав, похожий на состав клетки человека. Люди, постоянно пьющие талую воду, живут гораздо дольше, реже болеют, они более активны. Важно правильно использовать талую воду: замораживать воду в закрытом сосуде в течение дня, вечером разморозить естественным путем и слить без осадка. И вот перед нами стакан живой воды, которой можно поддерживать организм в прекрасной форме. Такой способ не требует от нас затрат времени и денег.

_____________________________________________________________

А можно ли использовать для «оживления» организма минеральную воду? Из энциклопедии мы узнали, что минеральной воде издревле приписывались целебные свойства. Люди умели лечиться водой, бьющей из глубин земли.

Еще в Древнем Риме были известны термы с минеральной водой. В них лечили простуду, ревматизм. Использовали ее и в Древней Греции, Ассирии и на Руси.

При Петре Первом были открыты первые источники в Карелии, а затем на Кавказе. Многие из них считают святыми., исцеляющими душу и тело.

Интересно, а какая вода - живая или мертвая течет из крана в квартире? Где она берет начало и как приходит к нам? Работники «Водоканала» нам рассказали, что вода, которой мы умываемся и используем в качестве питья, это воды реки Ахтуба.

Но ее живые качества оставляют желать лучшего. Воду хлорируют, очищают, подогревают. Вот и получается, что вода поступает к нам еще не мертвая, но уже еле живая. Такую воду нужно успокаивать- отстаивать, восстанавливать в фильтрах. Вот тогда она принесет пользу организму.

Так что же, значит, живой воды в природе не так уж и много? А можно ли оживить мертвую воду?

Оказывается, это сделать очень легко: под силу даже ребенку. Ученые доказали, что вода может обмениваться энергией. Поставьте стакан воды на ладонь левой руки, а ладонь правой руки поместить на расстоянии 5-10 см от поверхности воды. Через 5 минут вы почувствуете давление -готов стакан живой воды, укрепляющей организм. А если мы поменяем ладони, получим мертвую воду, заживляющую раны.

А еще оживить воду и наградить ее целебными качествами можно при помощи слов. Да-да, не удивляйтесь!

Наконец-то ученые открыли то, что нашим предкам было известно давным-давно: вода-это маленький компьютер: она имеет память, впитывает и передает до 70% информации, реагирует на слова и мысли человека. Нашим прабабушкам и прадедушкам эти доказательства были не нужны, они и так знали какие чудеса можно творить при помощи мысли и воды.

Самая живая вода- святая, заговоренная молитвами. Добрые слова восстанавливают клетку воды, а злые-разрушают. Вот как меняются клетки воды от разных слов.

Поэтому и пить воду нужно с благими мыслями, не говорить за столом злых обидных слов.

Кроме того из далекого прошлого к нам пришла традиция после купания, ополаскивая ребенка, приговаривать: «Как с гуся вода, так с ребенка худоба!», ведь вода смывает не только грязь, но и плохую энергию.

На этот вопрос не могут ответить даже ученые. Они считают, что с первым свистком чайника мы получаем поровну живой и мертвой воды. А разделить эту смесь пока не может никто.

За границей кипяченую воду оживляют кубиками льда. Странно: чай со льдом, кофе со льдом.

А наша группа исследовала экологию живой и мертвой воды. Как вы думаете может ли живая вода стать мертвой? Конечно! Изучая фольклор, мы сделали выводы о том, какие хорошие отношения с водой были у наших предков, и как далеко до таких отношений нам. Ну, например, кто сегодня просит разрешения у водицы испить ее и благодарит, напившись? Поэтому и вода на планете раньше была кристально чистой, как и мысли людей. В Библии не зря упоминается об Иисусе Христе, ходившем по воде. Говорят, что вода, как зеркало, отражает душу человека. Сегодняшнее состояние воды напоминает экологическую катастрофу. Заросшие пруды и озера, кубометры грязной воды, сбрасываемые в реки - все это губит сказочные свойства воды. Волшебной воды становится все меньше и меньше на планете. Погубив воду, мы убьем сказку в реальности.

Проделав нашу работу, мы узнали:

Наши предки были правы, рассказывая о существовании и свойствах живой и мертвой воды

Теперь мы знаем, какую воду нужно пить для укрепления здоровья, а какую использовать для заживления ран

Мы научились оживлять воду

Узнали о традициях и обычаях русского народа и народов других стран

Решили, что будем беречь воду и постараемся восстановить духовную связь с источниками воды.

Спасибо за внимание.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N 3»

Исследовательская работа:

«Поиски живой и мертвой воды»

Выполнил: Кутыраев Александр Андреевич

Ученик 10 класса МБОУ СОШ №3

Руководитель проекта:

Синякова Ольга Владимировна

учитель физики

1. Введение 3 стр.

1.1. Актуальность темы 3 стр.

1.2. Цель работы 4 стр.

1.3. Задачи исследования 4 стр.

2.Роль живой и мертвой воды в жизни человека 5 стр.

2.1. Мертвая и живая вода уже не сказка, а реальность. 5 стр.

2.2. Кислотная (мёртвая) и щелочная (живая)вода 5 стр.

2.3. Католит и анолит 6 стр.

3. Получение живой и мертвой воды. Исследование 9 стр.

3.1. Мёртвое море 9 стр.

3.2. Сырая и кипячёная вода 10 стр.

3.3. Талая (протиевая) и тяжёлая (дейтериевая) вода 12 стр.

3.4. Эксперимент по получению живой и мертвой воды. 15 стр.

4.Заключение 16 стр.

5. Список литературы и других источников информации 17 стр.

6.Глоссарий 18 стр.

7.Приложение 19 стр.

И стал над рыцарем старик,

И вспрыснул мёртвою водою,

И раны засияли вмиг,

И труп чудесной красотою

Процвёл; тогда водой живою

Героя старец окропил,

И бодрый, полный новых сил,

Трепеща жизнью молодою,

Встаёт Руслан…

А.С. Пушкин

1. Введение

Когда я впервые прочитал эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то испытал удивление и любопытство. С детства у меня сложилось представление, что живая вода – это та, которая оживляет, при наличии которой есть жизнь, а мёртвая вода губит всё живое, в которой не может жить ни одно существо. Мне очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление? Если существует, то, что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой?

1.1. Актуальность темы

Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время существуют острые проблемы качественной питьевой воды. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода или её можно получить, то стоит ожидать, какие возможности она даст человеку для оздоровления его организма, для успешного лечения болезней, для продления полноценной жизни человека и замедления его старения.

1.2.Цель работы

Выяснить, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление, и какими необычными свойствами она обладает.

1.3.Задачи исследования

а) изучить углубленно теорию избранных вопросов с помощью учебных пособий по физике и химии, изучить научно-популярную, медицинскую литературу, публикации, статьи из Интернета по данной теме;

б) Получить живую и мертвую воду опытным путем в домашних условиях.

в) поставить эксперименты по изучению свойств воды;

г) изучить теорию академика В.И. Петрика по видеоматериалам об использовании нанотехнологии в очистке воды.

2 .Роль живой и мертвой воды в жизни человека

2.1 Мертвая и живая вода – уже не сказка, а реальность

Практически каждому из нас в детстве читали сказки, и мы хорошо помним истории о «живой» и «мёртвой» воде. В тайне любой ребёнок мечтал узнать, откуда берутся эти волшебные жидкости, чтобы набрать хоть немного капель и использовать в своей жизни, когда это понадобится. Но недаром в народе говорят «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок», ведь «живая» и «мёртвая» вода существуют на самом деле.

Каждому человеку хочется быть здоровым и прожить долгую и счастливую жизнь. Вот многие и решают действовать. Народным опытом накоплено множество рецептов лекарств от различных заболеваний, изучено немалое количество целебных растений. И все это с одной целью – чтобы прожить как можно дольше.

Со школьной скамьи нам известна формула воды - H2O. Однако современные исследования показали, что вода обладает гораздо более сложной структурой, которую при желании можно изменить с помощью электролиза.

2.2. Кислотная (мёртвая) и щелочная (живая) вода

В одном из медицинских справочников по народной медицине была статья, которая называлась «Живая и мёртвая вода». Автор этой статьи Д.И. Кротов для приготовления «живой» и «мёртвой» воды изобрёл специальный прибор, действие которого основано на пропускании электрического тока через воду, в результате чего происходит электролиз воды. Электролиз – процесс выделения на электродах веществ, связанный с окислительно-восстановительными реакциями:

2H 3 O + 2e = H 2 + 2H 2 O

Aнод:

4OH – 4e = O 2 + 2H 2 O

4H 3 O + 4OH 2H 2 + O 2 + 6H 2 O

2H 2 O 2H 2 + O 2

Условные обозначения электроактиватора: 1 – банка; 2 – крышка; 3 – электроды; 4 – диод Д231 или Д232; 5 – брезентовый мешок; 6 – катодная (“мертвая”) вода; 7 – анодная (“живая”)

Физико-химический состав воды изменяется за счёт электролиза воды. Живой водой автор назвал щелочную воду, которая является сильным биостимулятором, а мёртвой – кислотную, которая оказывает мощное дезинфицирующее и стерилизующее (не даёт развиваться бактериям) действие, тормозя ход биохимических реакций.

2.3. Католит и анолит

Свойства живой и мертвой воды подчиняются законам физики и научно обоснованы. В результате электролиза, который производит прибор-активатор (смотрите схему на фото), происходит наделение жидкости положительным или отрицательным электрическим потенциалом. Данный процесс способствует улучшению качеств воды: удалению всех пагубных химических соединений, патогенных микробов, грибков, бактерий и прочих примесей.

В процессе электролизного преображения, кислая вода, образующаяся у положительно заряженного анода, называется «мертвой», а щелочная, которая образуется у отрицательного катода – «живой». Научные названия жидкостей соответственно - анолит и католит.

Анолит (мертвая вода) - описание и показания к применению

Анолит (МВ) - мертвая вода, легкого желтоватого оттенка. Это прозрачная жидкость, обладающая несколько кислотным ароматом и вяжущим кисловатым вкусом. Кислотность – 2.5-3.5 рН. Свойства анолита могут сохраняться на протяжении половины месяца, но только в том случае, если она хранилась в закрытой емкости. Такая вода обладает:

    противогрибковым;

    антибактериальным;

    противоаллергическим;

    противовирусным;

    противозудным;

    противоотечным;

    подсушивающим воздействием.

Католит (живая вода) и его лечебные свойства

Живая вода (ЖВ) - щелочной раствор, голубоватого оттенка, обладающий мощными биостимулирующими свойствами. Иначе ее называют католитом. Это прозрачная, мягкая жидкость, обладающая щелочным вкусом, рН которой составляет 8.5-10.5. Пользоваться свежеприготовленной водой можно на протяжении двух дней, и только в том случае, если она хранилась правильно – в закрытой таре, в затемненном помещении.

Католит оказывает благоприятное воздействие на организм, он интенсифицирует метаболические процессы, способствует повышению защитных сил организма, а также улучшению общего состояния здоровья. Католит обладает:

    биостимулирующим;

    общеукрепляющим;

    иммуностимулирующим;

    антиоксидантным;

    ранозаживляющим воздействием.

Применение этой жидкости способствует повышению защитных сил организма, улучшению аппетита, нормализации обменных процессов, повышению АД, улучшению самочувствия, заживлению ран, трофических язв, разглаживанию морщин, смягчению дермы, улучшению структуры волос, устранению перхоти; восстановлению слизистой толстого кишечника, а также функционирования ЖКТ; быстрому заживлению ран.

Католит - природный биостимулятор, помогающий в укреплении иммунной системы, а также обеспечении антиоксидантной защиты организму. Эта жидкость действует двояко: она не только улучшает общее состояние здоровья, но и усиливает действие принимаемых в процессе лечения витаминов и других лекарственных препаратов.

Использование в быту

Обе жидкости являются отличными средствами, которые помогают не только в терапии и профилактике недугов. Благодаря мертвой и живой воде можно избавиться от вредителей на огороде, очищать посуду, дезинфицировать белье больных.

Для стерилизации банок. Прежде, чем приступить к консервированию вымойте тщательно банки сначала простой водой, а затем подогретым антолитом. В ней же выдержите крышки на протяжении пяти минут.

Освежаем растения. Если вы заметили, что ваше любимое растение начало вянуть, попробуйте сделать следующее. Обрежьте все сухие и увядшие корешки и окуните растение в католит. После этого, ваше растение оживет в течение суток.

Мертвая вода против тли и моли. С целью избавления от вредителей обрызгайте растения и почву анолитом. Если дома завелась моль, обрызгайте все шерстные изделия. Такая обработка способствует гибели насекомых.

Анолит защитит продукты от порчи. Прежде чем поместить продукты (особенно скоропортящиеся) в холодильник, подержите их минут пять в анолите. Такой обработке подлежат мясная, рыбная и молочная продукция. Овощи можно просто промыть.

Накипь на посуде не беда – если есть мертвая вода. Подогрейте анолит прямо в чайнике или кастрюльке и оставьте на два-три часа. По истечении времени удалите со стенок остатки размягченной накипи.

3. Получение живой и мертвой воды. Исследование

3.1. Мертвое море

В книге Я. И. Перельмана «Занимательная физика» на картинке человек, который лежит на воде, вытянувшись во всю длину, и читает книгу. Это было удивительно. Оказалось, такое возможно на Мертвом море. Подумал, может быть, Мертвое море так называется, потому что в нем вода мертвая.

Гипотеза: мертвая вода находится в Мертвом море.

Исследовал информацию из сети с целью подробнее узнать о мертвом море.

Оказалось:

Что в Мертвом море можно спокойно лежать на воде, не боясь утонуть

Даже если сильно этого захотеть. Там человек чувствует себя поплавком.

Это происходит потому, что Мертвое море очень соленое и поэтому вода этого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды в среднем на 25%. Утонуть в такой воде нельзя - человеческое тело легче ее.

Что название «Мертвое море» не оправдывает себя, хотя там нет ни рыб, никаких растений, только некоторые виды бактерий.

Вода этого моря имеет чудодейственные свойства. Мертвое море является уникальным курортом. Здесь излечиваются больные с кожными заболеваниями. В море есть лечебные грязи, богатые минералами и органическими компонентами. Кстати, местные жители называют его не Мёртвым, а Солёным морем.

Вывод : моя гипотеза не верна, то есть воду Мертвого моря нельзя считать мертвой, так как она имеет уникальные целебные свойства и заряжает организм жизненной энергией.

3.2 .Сырая и кипяченая вода

Меня заинтересовал вопрос: «Какая вода закипает быстрее: сырая или кипячённая при равных условиях?» Правильный ответ был сырая вода. Я очень удивился и решил проверить это дома на опыте.

Гипотеза №1: сырая вода закипает быстрее, чем кипячённая при равных условиях.

Физический эксперимент: две одинаковые кастрюльки с одинаковым объёмом воды и начальной температурой поставил на газовую плиту.

Таблица наблюдений

пература

Время закипания

Среднее значение времени закипания

t 1 = 4 мин.23 с

t 2 = 3 мин.51 с

t 3 = 5 мин.23 с

t ср = 4 мин.32 с

Кипячёная

t 1 = 4 мин.45 с

t 2 = 4 мин.24 с

t 3 = 6 мин.16 с

t ср =5мин.8 с

Приложение 1

Вывод: гипотеза подтвердилась, то есть сырая вода закипела раньше, чем кипячёная при равных условиях.

Теоретическое обоснование результата эксперимента : сырая вода закипела раньше, чем кипячёная, это связано с тем, что она содержит растворённый воздух, который при кипячении из неё удаляется. В кипячёной воде пузырьков воздуха очень мало и они мелкие; в них давление определяется только давлением пара; вероятность поднятия таких пузырьков со дна кастрюльки мала (подъём будет только тогда, когда давление насыщенного пара в пузырьке немного превысит давление столба воды над ним и давление атмосферы).

Мои дальнейшие рассуждения : воздух необходим для дыхания растениям, а его много в сырой воде и очень мало в кипячёной, поэтому я выдвинул следующую гипотезу.

Гипотеза №2: в сырой воде, как в живой, растение развивается, а в кипячёной воде, как в мёртвой, нет.

Эксперимент : Таблица наблюдений

Много маленьких корешков

Мало корешков

Корешки устойчивые, ровные, длинные; несколько ростков.

Корешки кривые, их мало;

один росток.

Приложение 2

Проращивание лука

Вывод: кипячёная вода- это не мёртвая вода, так как растение в ней растёт, хотя хуже, чем в сырой. В сырой воде растение хорошо развивается, возможно, это и есть живая вода? Однако не всякая сырая вода - чистая и полезная для здоровья. Значит, живую воду ещё надо искать.

Теоретическое обоснование: в сырой воде растению достаточно и питания и воздуха для дыхания. В кипяченой воде воздуха мало и питательная среда беднее, так как растворимые соли кальция и магния превратились в нерастворимые карбонаты.

Mg (HCO 3 ) 2 = MgCO 3 ↓ + H 2 O + CO 2

Ca (HCO 3 ) 2 = CaCO 3 ↓ + H 2 O + CO 2

3.3. Талая (протиевая) и тяжелая (дейтериевая) вода.

Люди, живущие на Севере, как правило, очень здоровые люди, потому что они пьют талую воду. Это удивительно. Многолетние исследования ученых из города Томска действительно доказали, что чистая снеговая вода оказывает благотворное влияние на живые существа. Интересен факт, что в Арктике микроорганизмы особенно бурно развиваются у кромки тающих льдов. Согласно теории академика В. И. Петрика из Санкт-Петербурга эталоном воды является талая ледниковая вода, которая рождается в горах. Она содержит 21 растворенный компонент, это природой созданная живая вода, которая является основой жизни. Её называют протиевой водой, молекула которой состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Структура протиевой воды максимально приближена к структуре воды, находящейся в организме. Валентный угол в эталонной воде равен 108 0 , в структуре этой молекулы имеет место закон «золотой пропорции» по которому построена вся Вселенная.

Отношение длины связи О – Н

к длине связи Н – Н равно 0,618

Согласно теории Петрика только такая эталонная вода пригодна организму человека, она и есть живая. Чтобы сохранить основную структуру воды, какую родила планета, академик Петрик изобрёл наноуглеродный фильтр, который очищает любую воду и делает её живой.

Кроме протиевой воды существует так называемая тяжелая (дейтериевая) вода D 2 O . Вместо водорода в ней находятся атомы дейтерия, то есть тяжелого водорода, в состав ядра которого кроме протона входит еще и нейтрон. В концентрации 35% по отношению к обычной воде тяжелая вода вызывает гибель живых организмов, а в меньших действует угнетающе. Тут уж перед нами действительно мертвая вода – без всяких кавычек.

Интересным является тот факт, что ученые, открывшие тяжелую воду, отнеслись к ней как к научному казусу и не увидели больших возможностей в ее применении, впрочем, следует заметить, что такая ситуация, с научными открытиями, не является одиночной. И лишь спустя некоторое время, совершенно другими исследователями, был открыт ее научный и промышленный потенциал.

«Тяжелая вода» применяется:

    В ядерных технологиях;

    В ядерных реакторах, для торможения нейтронов и в качестве теплоносителя;

    В качестве изотопного индикатора в химии, физике, биологии и гидрологии;

    Как детектор некоторых элементарных частиц;

    Вполне вероятно, что в ближайшем будущем «тяжелая вода» станет новым источником Энергии – изучается возможность использования дейтерия (D или 2H) как топлива для управляемого термоядерного синтеза.

В продолжение темы, важно отметить, что существуют также и другие виды тяжелой воды – Полутяжелая вода, Сверхтяжелая и Тяжёлокислородные изотопные модификации воды.

Тяжелая вода и жизнь

Тяжелая вода, в отличие от H 2 O, угнетает все живое. Часто ее называют – Мертвой водой. В ее присутствии все биологические процессы, как минимум, замедляются. В том числе, например, замедляется или прекращается размножение микробов и бактерий. Как уже говорилось выше, «тяжелая вода» содержится во всех обычных водах, с которыми человек, вольно или невольно, соприкасается в жизни – в речных водах, морских, озерных, грунтовых, атмосферных осадках. Интересно отметить, что например, дождь содержит тяжелой воды заметно больше чем снег.

Некоторые исследователи полагают, что употребление избыточного количества «тяжелой воды» способствует старению, а регулярное превышение нормы приводит к тяжелым заболеваниям. Поэтому контроль уровня «тяжелых вод» является жизненно важным. Необходимо знать, что механические фильтры не очищают воду от «тяжелой воды».

Понимая, что в природе нет ничего лишнего, можем утверждать, что тяжелая вода требует от нас особого адекватного отношения, внимания и дальнейшего изучения. Ее потенциал, как говорится, «налицо» и вероятно будет реализован в будущем и возможно в ближайшем.

По материалам – О. В. Мосин «Все о дейтерии и тяжелой воде».

Способ получения протиевой и дейтериевой воды в домашних условиях. Можно попробовать их получить.

Эксперимент

Отфильтрованную воду объемом 2 литра я поместил в морозильную камеру. Примерно через час на поверхности воды появился тонкий ажурный ледок, в нем находятся молекулы тяжелой (дейтериевой) воды, замерзающей при температуре +З,8 0 C (мёртвая вода). Оставшуюся воду я снова заморозил в течение ночи. После её таяния получается талая (протиевая) вода, очищенная от тяжелой воды, это и есть живая вода.

Приложение 3

Получение талой (протиевой) и тяжёлой (дейтериевой) воды.

Вывод: Талая (протиевая) вода действительно живая вода, а тяжёлая (дейтериевая) – мёртвая

    Неполезно постоянно пить только кипяченую воду.

    Полезно пить талую (протиевую) воду, полученную в домашних условиях указанным выше способом.

    Использовать наноуглеродный фильтр для получения аналога талой – живой воды.

3.4. Эксперимент по получению живой и мертвой воды

Создать живую и мертвую воду можно и самим. Мы создали специальный прибор, который может создать живую и мертвую воду. Весь прибор состоит из двух металлических электродов, помещенных в обычную стеклянную банку. Электроды с помощью винтов и гаек крепятся на крышке банки. Один из электродов подключен напрямую, это будет катод, а другой подключен через диод. Левый электрод является анодом. На положительном электроде будет выделяться мертвая вода – анолит, поэтому для ее сбора на аноде укреплен мешочек из плотной ткани. Ткань должна быть достаточно плотной, но тонкой. Критерием для выбора ткани можно считать прохождение через нее воздуха. В качества электродов используется листовая нержавейка толщиной 0,8 - 1,0 мм. Лучше, если это будет «пищевая» нержавейка.

Электроды крепятся к банке при помощи железной пластины. Приготовление живой воды достаточно просто. Просто надо в матерчатый мешочек залить воды, укрепить его на положительном электроде, и после этого вставить в банку залитую водой. Вода в банке не должна доходить до краев и быть чуть ниже верхнего края матерчатого мешочка. Приготовление живой воды занимает не более 5 - 10 минут. После этого надо вынуть электроды из банки и очень аккуратно, чтобы не смешать полученные фракции, вылить в отдельную посуду мертвую воду из матерчатого мешочка. В процессе приготовления воды на электродах и на самой банке будет образовываться накипь, удалить которую будет можно раствором лимонной или соляной кислоты. После этого банку следует тщательно промыть. Не следует заливать в прибор воду сразу из-под крана. Лучше, если дать воде отстояться не менее 5 - 6 часов.

Приложение 4

4.Заключение

В результате исследований достиг поставленной цели: выяснил, что живая вода – это талая ледниковая горная вода, а мертвая – это тяжелая (дейтериевая вода). Получил живую (талую) и мёртвую (тяжёлую) воду опытным путем в домашних условиях. В процессе работы узнал очень много нового: более подробно о кипении воды, более глубоко понял процесс электролиза, подробнее узнал о Мертвом море, об изотопной разновидности воды и изучил теорию академика В.И Петрика. Научился ставить эксперименты в домашних условиях по изучению свойств воды и обрабатывать их результаты.

Чем больше я познаю мир, тем больше нахожу удивительного в нём и больше у меня возникает вопросов.

5. Список литературы и других источников информации

https://vodamama.com/tyazhelaya-voda.html

https://narodnymisredstvami.ru/mertvaya-i-zhivaya-voda/

6. Глоссарий

Тяжелая вода (Дейтериевая)– D 2 О, изотопная разновидность воды, в молекулах которой атомы водорода заменены атомами дейтерия

Талая вода - это растаявшая вода после заморозки.

Электролиз - физико-химический процесс, состоящий в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ, являющихся результатом вторичных реакций на , который возникает при прохождении через раствор.

Живаявода , или католит, является щелочным раствором и обладает сильными качествами биостимулятора.

Мертвая вода представляет собой слабый кислотный раствор, который имеет хорошо выраженные антисептические свойства

7.Приложение

Приложение 1

Кипячение сырой и кипяченой воды при равных условиях.


Приложение 2

Проращивание лука

Приложение 3

Получение талой (протиевой) и тяжёлой (дейтериевой) воды.


Приложение 4

Прибор для получения живой и мертвой воды.

МБОУ «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

« Живая и мёртвая вода: миф или реальность »
Выполнила : Патракова Валерия ученица 8 класса

Руководитель: Зайцева Любовь Валентиновна

учитель химии

Бакчар 2013

Когда я прочитала эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то у меня возник интерес и, очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода на самом деле? Если существует, то, что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой?

Актуальность

Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.

Гипотеза

Я предположила, что существует живая и мертвая вода и она обладает необычными свойствами.

Цель работы

Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.

Задачи исследования


  • изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе, публикациях и статьях Интернет;

  • получить живую и мёртвую воду опытным путём;

  • определить водородный показатель pН разных образцов воды;

  • провести эксперименты по изучению свойств воды на растения;

  • сделать выводы по исследованию.
Объект исследования: вода.

Предмет исследования: рН разных образцов воды и влияние ее на растения.

Методы исследования.

Теоретические:


  • Изучение энциклопедической литературы по теме;

  • Поиск информации в Интернет.
Практические:

  • Отбор проб воды для исследования;

  • Химический эксперимент: определение водородного показателя каждого вида воды с помощью универсального индикатора;

  • Биологический эксперимент: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений.

  • Анализ результатов эксперимента.
Теоретические методы исследования.

В процессе изучения теории я нашла информацию о живой и мертвой воде.


  • Все знают о существовании Мертвого моря, а почему оно так называется, потому что в нем вода мертвая? В Мертвом море просто нельзя утонуть, даже если сильно этого захотеть, потому что оно очень соленое, вода этого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды в среднем на 25%. Утонуть в такой воде нельзя - человеческое тело легче ее. Там человек чувствует себя поплавком.
В этом море нет ни рыб, ни растений, только некоторые виды бактерий. Название «Мертвое море» не оправдывает себя, так как вода этого моря имеет чудодейственные свойства. В море есть лечебные грязи, богатые минералами и органическими компонентами, вода его лечебна и заряжает организм жизненной энергией.

Отношение длины связи О – Н

к длине связи Н – Н равно 0,618


108 0

Согласно теории Петрика такая вода пригодна для организма человека, она и есть живая. Чтобы сохранить основную структуру воды, какую родила планета, академик Петрик изобрёл наноуглеродный фильтр, который очищает любую воду и делает её живой.


  • Также я узнала, что существует так называемая тяжелая (дейтериевая) вода D 2 O. Вместо водорода в ней находятся атомы дейтерия, то есть тяжелого водорода, в состав ядра которого кроме протона входит еще и нейтрон. В концентрации 35%, по отношению к обычной воде, тяжелая вода вызывает гибель живых организмов, а в меньших действует угнетающе такую воду можно действительно считать мертвой водой.
Я нашла интересную информацию о влиянии живой и мертвой воды на растения.

  • Стимулирует рост растений
Если поливать растения «живой» водой по следующей схеме: на 2–3 полива обычной водой один раз - «живой». В результате растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют. А лекарственные растения чаще всего требуют мертвой воды.

  • Ускоряет прорастание семян и их дезинфицирует.
Если перед посадкой выдержать семена в течение 10-15 минут в «мертвой» воде, а непосредственно перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде «крепостью» (pH = 10,5–11,0 pH) и выдержать сутки, то семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.

Практические методы исследования

Какую воду можно назвать живой или мёртвой? Для эксперимента я взяла разную воду:


  • Сырую (водопроводную, из крана в кабинете химии, вода имела специфический запах и вкус);

  • Кипяченую;

  • Дистиллированную;

  • Снеговую (талую);

  • Солёную (8% раствор поваренной соли на основе водопроводной воды);

  • Кислую и щелочную, приготовленную с помощью биоактиватора для воды, действие которого основано на пропускании электрического тока через воду, в результате чего происходит электролиз воды. Электролиз – процесс выделения на электродах веществ, связанный с окислительно-восстановительными реакциями:

2

Kатод:

2H 3 O + 2e – = H 2 + 2H 2 O

1

Aнод:

4OH – 4e – = O 2 + 2H 2 O

4H 3 O + 4OH2H 2 + O 2 + 6H 2 O

2H 2 O 2H 2 + O 2

Физико-химический состав воды изменяется за счёт электролиза воды. Живой водой автор назвал щелочную воду (католит), которая является сильным биостимулятором, а мёртвой – кислотную (анолит, она имеет специфический запах), которая оказывает мощное дезинфицирующее и стерилизующее (не даёт развиваться бактериям) действие, тормозя ход биохимических реакций.

Химический эксперимента заключался в следующем:

я определила рН среды с помощью полосок универсального индикатора и индикаторных полосок для определения «Ликонт».

Результаты:


Вывод: с помощью химического эксперимента я доказала, что состав воды отличается по водородному показателю. Живая вода (рН>7) это - сырая, солёная, щелочная, а мертвая (рН

Химический эксперимент

Я решила изучить влияние разных образцов воды на прорастание семян кресс-салата «Данский», редиса «18 дней» и развитие листьев, формирования корней репчатого лука.

В один и тот же день я посеяла семена редиса и кресс- салата и посевы полила водой. В стаканчики с разной водой поставила для прорастания репчатый лук.

Результаты эксперимента всходов семян на шестой день:


Вывод: Лучше всего взошли семена политые снеговой и дистиллированной водой. Отсутствовали всходы салата политые кипяченой водой и единичные всходы были у семян политых соленой водой.

Семена, политые кислотной и щелочной водой, были поставлены на 3 дня позже, но всходы стали появляться уже на третий день.

Результаты опыта всходов семян на тринадцатый день:

Салат – редкие всходы высотой 4,5 см;

редис – всходы высотой 2,5 см, более густые и крепкие.

Всходы салата редкие от 1 до 4 см,

всходы редиса тоже редкие и от1 до 3,5 см.

Всходов нет, те семена, которые проклюнулись в начале опыта, погибли.

Всходы салата очень редкие, высотой 0,5 см;

Всходы редиса редкие, высотой до 4 см.

Всходы салата редкие, неравномерные, высотой от 1 до 4 см;

Всходы редиса редкие, высотой от 2 до 4,5 см.

Результаты всхожести семян на девятый день

Всходы салата неравномерные от 1 до 2,5 см;

Всходы редиса от 0,5 до 2см

Всходы салата равномерные высотой 3 см;

Всходы редиса высотой 3 см.

Общая картина биологического эксперимента всхожести семян салата и редиса

Вывод: Самые ровные, здоровые и густые всходы семян политых щелочной, дистиллированной и снеговой водой. Значительно хуже всходы политые сырой, кипяченой и кислой водой. Отсутствуют всходы семян поливаемых соленой водой. Хотя семена политые кислой и щелочной водой были пророщены на 3 дня позже, всходы появились раньше и оказались более мощными и крепкими, практически не отличались от посаженых ранее.

Результаты биологического эксперимента по проращиванию репчатого лука.

Для проращивания были взяты луковицы одинакового размера и проращивались 13 дней.

В сырой водопроводной воде корневой системы у лука нет, вода мутная с плесенью, имеет специфический запах, лук подгнивает.

В дистиллированной воде у луковицы, появились зеленые перья, очень хорошая корневая система – длина 7 см, ширина 4 см.

Корешки устойчивые, ровные, длинные.

В соленой воде корневая система отсутствует.


В кипяченой воде корень длиной 11 см, шириной 3 см, появляются луковые перья.

В снеговой воде корешки устойчивые, ровные, короткие, длина 5 см, ширина 2,5 см. Луковые перья самые большие из всех образцов.

Лук на прорастание в щелочной воде был поставлен 4.03.(на четыре дня позже).

Корешки устойчивые, неровные, длинные, несколько ростков: длина 9 см., ширина 2 см.

Результаты эксперимента показали, что самая развитая корневая система у луковиц, стоявших в дистиллированной, кипяченой, щелочной и снеговой воде. Соленая и сырая вода оказались не пригодны для проращивания в данном случае.
Теоретическое обоснование результата эксперимента.

Таким образом, по водородному показателю, к живой воде (рН>7) относятся: сырая, солёная, щелочная, а к мертвой (рН что сырая вода оказалась не пригодна для проращивания лука, так как имела неприятный запах солярки и содержала какие-то вредные примеси. Соленая вода вообще не способствует прорастанию семян, потому что вызывает гибель клеток растений. Щелочная вода оправдала свое название «живой» - в ней хорошо проросли семена и образовались корни и листья лука.

Вывод:

Моя гипотеза подтвердилась не полностью: живая и мертвая вода существует, но какими-то необычными свойствами она не обладает. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более чем метафора.

Список литературы.

«Энциклопедия чудес», В. А. Мезенцев, М, Знание 1983г; стр. 164 – 170.

«Физика», учебник для 11 класса, Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М, Просвещение 2002г;

«Химия», учебник для 9 класса, О. С. Габриелян, М, Дрофа 2002г, стр. 136.

Видеоматериал:

Лекции академика В.И.Петрика «Нанотехнологии XXI века в водоочистке»

Интернет: www.akvamin.narod.ru

Тупикова Мария, ученица 7 в, Ковалева Римма, ученица 7 в МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова муниципального образования город - курорт Геленджик

Проектная работа, в которой подробно рассматривается способ получения воды с разными свойствами с помощью электролиза, проводится химический анализ жидкостей, а так же биологические опыты по проращиванию семян фасоли и луковиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «СОШ № 8» им. Ц. Л. Куникова муниципального образования город – курорт Геленджик. Проектная работа по теме Живая и мертвая вода - миф или реальность Выполнили: Тупикова Мария, ученица 7 в, Ковалева Римма, ученица 7 в Научные руководители: учитель биологии Горпенко Л. А., учитель физики Мерхалева Е. Ю.

Гипотеза. Мы предположили, что существует «живая» и «мертвая» вода, которая обладает разными свойствами и ее можно получить в лабораторных условиях. Цель работы: изучение свойств «живой» и «мертвой» воды. Задачи исследования: изучить литературу по данной теме; получить живую и мёртвую воду опытным путём; провести химическую экспертизу; провести биологические опыты; сделать выводы по исследованию. Объект исследования: водопроводная вода, «живая» вода, «мертвая» вода. Оборудование: источник постоянного электрического тока, соединительные провода, две вилки из нержавеющей стали, два сосуда с одинаковым количеством водопроводной воды, две луковицы, семена фасоли, универсальная индикаторная бумага, мыльный раствор, пробирки, спиртовка.

Эксперимент японца Эмото Масару Эмото взял три чашки с водой и насыпал туда рис, наклеил на каждую чашку бумажку с определенной надписью так, чтобы надпись была направлена к чашке. На первой бумажке он написал "Я тебя люблю" , на второй - "Я убью тебя", на третьей ничего не написал, и каждый день в течение месяца говорил каждой чашке слова, которые были написаны на ее ярлыке. Результат. Через месяц, по словам Эмото, вода и рис, которые находились в первой чашке, покрылись тонким слоем «красивой» плесени и пахли солодом или медом, во второй - полностью покрылись плесенью и стали неприятно пахнуть, в третьей чашке «начался гнойный процесс» Единичный случай. Ищем ответ в другом. Но при этом его опыт никогда и никем больше успешно не повторялся. Это не помешало Эмото создать международную корпорацию, торгующую структурированной водой с положительной информацией. Чем она там заряжена и заряжена ли? Многие купившие говорят, что действительно почувствовали себя лучше. Но вдруг это эффект плацебо? Возникает очень много вопросов. И скорее всего, живую воду стоит искать все-таки не здесь.

Мнения Что представляет живая вода? Структурированная вода. Серебряная вода. Омагниченная вода. Вода с хорошей информацией. Святая вода. Биологически активная вода. Вода с минералами. Талая вода. Вода из артезианских скважин и источников, родников. Катодная вода. Что представляет мертвая вода? Вода без минералов. Вода с плохой памятью. Вода, прошедшая по трубам с прямыми углами. Неструктурированная вода. Серебряная вода. Пассивная вода. Вода из болота. Анодная вода.

Установка для получения «живой» и «мертвой» воды

Результаты химической экспертизы 17.02.2016 Характеристики Вода водопроводн Вода живая Вода мертвая рН среды 6 8 4 2. Запах Без запаха Без запаха Имеет слабо выраженный запах кислого железа (окись железа) 3. Мутность Прозрачная Прозрачная, имеет голубоватый оттенок Прозрачная, имеет золотистый оттенок 4. Осадок Нет Незначительный в виде белых хлопьев В виде коричневых хлопьев 5. Жесткость Жесткая Средняя жесткость Мягкая 6 Солесодержание (выпаривание на осадок) Без осадка Присутствует Присутствует

Характеристики Вода водопроводн Вода живая Вода мертвая рН среда 5 6 6 2. Запах Без запаха Без запаха Имеет слабо выраженный запах кислого железа 3. Мутность Прозрачная Прозрачная, имеет голубоватый оттенок Прозрачная, имеет золотистый оттенок 4. Осадок Нет Незначительный в виде белых хлопьев на дне В виде коричневых хлопьев на дне 5. Жесткость Жесткая Мягкая Мягкая 6. Солесодержание (выпаривание на осадок) Без осадка Присутствует Присутствует Результаты химической экспертизы 19.02.2016

Биологические опыты Высаженные луковицы и семена фасоли 17.02.2016 г. Высаженные луковицы и семена фасоли 24.02.2016 г.

Получили « живую» и «мертвую» воду в лабораторных условиях. Вода обладает разными свойствами, которые, течением времени исчезают. ВЫВОД Рекомендуем: на начальном этапе для проращивания семян использовать «мертвую» воду, а в дальнейшем – «живую». РЕКОМЕНДАЦИИ Вода Сведения из Интернет Химическая экспертиза Цвет Запах рН Цвет Запах рН «Живая» бесцветная без запаха 8,5 - 10,5 имеет голубоватый оттенок без запаха 8 «Мертвая» бесцветная запах кислоты 2,5 - 3,5 имеет золотистый оттенок слабо выраженный запах кислого железа 4

Благодарим за внимание!