Анкеты. Анкеты, тесты для проведения социологического исследования Умеем ли мы экономить

Анкета для ребят «Умеем ли мы экономить?»

№ п\п

Вопросы

Да

Нет

Мы проветриваем помещение быстро, не открываем надолго окна.

Мы не преграждаем путь теплу, неудачно расставленного мебелью перед батареями.

На ночь опускаем жалюзи, закрываем шторы, чтобы уменьшить потери тепла через окна.

Установили дома окна со стеклопакетами.

Для освещения используем энергосберегающие лампочки.

Мы часто используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер), что позволяет уменьшить количество электроэнергии.

Содержим окна в чистоте, для лучшей освещенности.

При приготовлении пищи закрываю кастрюлю крышкой.

Для подогрева воды чаще пользуюсь газовой плитой, чем электроприборами.

Электробытовые приборы не оставляем в «режиме ожидания».

Используем емкость стиральной машины оптимально, выбирая наиболее рациональные режимы стирки.

Подсчитайте все ответы: за каждое «Да» вы получаете 1 балл, за каждое «Нет»0 баллов.

Если у вас получилось:

От 1 до 5 баллов: вам ещё многому надо научиться, чтобы стать сознательным человеком, так что начните это делать прямо сейчас.

От 6 до 9 баллов: у вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой и над электросбережением в вашем доме.

От 9 до 11 баллов: вы являетесь хорошим примером всем остальным, ваше поведение и действияэкономически правильные, вы заслуживаете похвалы.

ТЕСТ

«КАК МЫ РАСХОДУЕМ ЭНЕРГИЮ?»

Давайте выясним, насколько экономно вы расходуете энергию. Отвечая («Да» или «Нет») на вопросы приведённого ниже теста, можно больше узнать о себе, привычкахсвоейсемьииужесегодняначинать«работать над собой». Впрочем, может быть, вы, ребята, и так уже знаете, как должен вести себя экологически и экономически грамотный человек. А если ещё не совсем, то наш тест поможет в этом.

№ п/п

Вопросы

Да

Нет

Мы регулярно контролируем количество расходуемой нашей семьёй

Электроэнергии.

Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из неё.

Мы используем энергосберегающие лампочки.

Мы часто используем местное освещение (настольную лампу, бра,

торшер), тем самым потребляя меньшее количество электроэнергии.

Мы всегда заклеиваем окна на зиму.

Наш холодильник стоит в прохладной комнате, мы часто размораживаем его.

Когда пользуемся стиральной машиной, мы полностью загружаем её,

выбираем наиболее рациональные режимы стирки.

Мы не ставим мебель перед батареями отопления и обогревателями.

Мы проветриваем помещения быстро и эффективно: всего несколько

минут за один приём.

Мы закрываем кастрюлю крышкой, когда готовим пищу.

Мы чаще принимаем душ, чем ванну, тем самым используя меньшее количество воды.

Посчитайте все ответы «Да». За каждое «Да» вы получаете 1 балл . Если у вас получилось:

От 1 до 5 баллов: Вам ещё многому надо научиться, чтобы быть экологически сознательным человеком, так что начните это делать прямо сейчас.

От 6 до 9 баллов: У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой и над энергосбережением в вашем доме.

От 9 до 11 баллов: Вы являетесь хорошим примером всем остальным, ваше поведение и действия экологически правильны, вы заслуживаете похвалы.

а) Пройдусь с подружками по магазинам.
б) Отдохну, полежу на диванчике с книгой в руках или посмотрю телевизор.
в) Буду делать генеральную уборку, закуплю продуктов на всю следующую неделю, поучу уроки с детьми.

2.Знаете ли вы, сколько конкретно денег сейчас есть в вашем кошельке?

а) Половина зарплаты.
б) Столько, сколько потребуется на мелкие расходы (остальное храню на карточке).
в) Я туда положила столько денег, сколько планирую сегодня потратить.

3. Какой из ниженазванных дней вам больше всего нравится?

а) День, когда дают зарплату.
б) 31 декабря, поскольку я тогда обычно строю планы на весь год.
в) Я очень люблю подарки, поэтому просто обожаю мой день рождения.

4.Вы целый день бегали по магазинам. Что купили?

а) Очень дорогую сумочку и туфельки.
б) Всего-навсего несколько мелочей.
в) Я знакомилась с ценами на товары и примеряла понравившиеся мне вещи.

5.В свободное время вы занимаетесь каким-либо видом спорта?

а) Плаваю, танцую, занимаюсь йогой или на тренажёрах.
б) У меня нет времени на спортивные занятия.
в) Увлекаюсь шейпингом, поскольку данным видом ритмической гимнастики можно заниматься дома.

6.Вы купили какой-то продукт и видели на его упаковке надпись: «Соберите … купонов и выиграйте …». Вы …

а) Идёте в ближайший супермаркет и сразу покупаете несколько таких же упаковок товара.
б) Размышляете, какие у вас шансы на получение приза.
в) Не собираете купоны, ибо не верите, что можно таким образом что-либо выиграть.

7.Как вы планируете свой отпуск?

а) Никак. Всё решаю накануне отпуска.
б) Уже несколько месяцев коплю деньги на заграничную поездку.
в) Поеду к своим родственникам.

8.Как вы тратите полученные деньги?

а) Быстро и легко.
б) Каждый раз определённую суму откладываю, а остальное – трачу до копейки.
в) Совершаю серьёзные покупки (но только, если на товар есть скидка).

9.Представьте, что выиграли огромную сумму денег. Как распорядитесь ими?

а) Куплю автомобиль, обновлю гардероб и затем отправлюсь куда-нибудь на отдых.
б) Часть из них положу на депозитный счёт в банке, а остальное потрачу.
в) Куплю квартиру и буду её сдавать.

10.Необходимо совершить дорогую покупку, однако денег не хватает. Где вы их возьмёте?

а) Одолжу у кого-то.
б) Возьму кредит.
в) Повременю с данной покупкой и буду откладывать деньги, чтобы собрать нужную сумму.

Результаты

Большинство ответов «а»
Вы – беспечная расточительница, не думающая о завтрашнем дне. Зачастую живёте в долг. Для начала, дабы хоть немного привести свои финансы в порядок, постарайтесь в течение месяца сохранять все чеки, чтобы в конце его вы смогли определить, какие именно траты были лишними. Носите при себе лишь небольшую сумму денег.

Большинство ответов «б»
Вы – почти рационалистка. Однако денег у вас хватает только до следующей зарплаты. Попробуйте-ка посчитать, где можно ещё сэкономить.

Большинство ответов «в»
Вы – финансовый ас. Ваш семейный бюджет расписан на длительный период. Но довольно часто вам приходится экономить на себе. Так нельзя долго жить! Внесите коррективы в свои финансовые планы.

1.1. Умеем ли мы экономить?

Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии.


Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше.

Если вспомнить закон сохранения энергии , то количество энергии в природе постоянно. Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда. Она просто переходит из одной формы в другую. Никто еще не смог доказать это теоретически, но факт остается фактом, и мы должны это признать и придерживаться этого до тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное.

Итак, проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан.

Поэтому при составлении плана работы над исследовательской работой по физике "Как сэкономить электричество", я задумался, а умеем ли мы экономить энергию в своём собственном доме?

Чтобы картина была полной, я решил провести анкетирование среди работников академии: учителей, воспитателей, тренеров, работников офиса.

Всего в анкетировании приняло участие 62 работника . Были составлены вопросы, затрагивающие основные способы экономии энергии в семье. Анкеты были розданы, а затем обработаны. Результаты оказались неплохими.



1. 16 - 20 ответов – «Да »

55% всех респондентов могут стать министрами по охране природы, умеют экономить электроэнергию, заботятся о бюджете семьи.

2. 11 до 15 ответов «ДА »

40% являются хорошим примером всех остальных, но мало обращают внимание на экономию воды.

3. 6 до 10 ответов «ДА »:

У 3 % участников анкетирования много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой, но им надо задуматься о таких, казалось бы, мелочах, как зашторивание окон, проветривание комнат.

4. От 1 до 5 ответов «ДА »:

2% участников анкетирования еще многому надо научиться.

Но как выяснилось, моим друзьям, товарищам не всегда удаётся экономить. Среди них я проводил опрос.

1. На вопрос «Выключаю воду, когда намыливаюсь в душе » был один положительный ответ - 3%.

2. Плотно закрывают водопроводный кран, чтобы из него не капала вода- 85%.

3. 1 человек из опрошенных ребят выключает воду, когда чистит зубы - 3%.

4. Пишут на обеих сторонах бумажного листа - 75%.

5. Выключают свет, когда выходят из комнаты - 50%.

6. Выключают зарядное устройство из розетки, когда телефон зарядился (когда находятся дома) - 34%.

7. Выключают компьютер, планшет, ноутбук из сети, когда ложатся спать (в домашних условиях) - 25%.

Вывод напрашивается сам - мы мало знаем об экономии энергии, пока больше потребляем, чем отдаём .

Н аучно - исследовательская конференция

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Макан

Исследовательская работа

на тему: « Бережём энергию! »

Выполнил: Антонюк Женя, ученик 4 класса

Руководитель: Кильдибаева Рафия Амировна,

с. Макан

2012 – 2013 учебный год .

Страница

Введение……………………………………………………………………3

Исследовательская часть:

1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

в школе и дома……………………………………………………....

2. Обычная экономия…………………………………………………....9

3. Интервью.

4. Анкетирование.…………………………………………………………..11

5. Что можем мы с вами делать для энергосбережения?.............………..21

6. Домашний эксперимент……………………...…………………………..21

7. Горящие индикаторы…………………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………….27

Литература………………………………………………………………….29

I. Введение.

Кромсаем лёд,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот...

Но мы ещё придём просить прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать неохота.

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды...

Всё меньше – окружающей природы.

Всё больше – окружающей среды.

Роберт Рождественский.

История существования человека тесно связана с извлечением и потреблением энергии. Современное человечество в индустриальном обществе потребляет в 100 раз больше энергии, чем первобытный человек, да и живет современный человек в 2 раза дольше и более комфортных условиях. Как только человек познал тепло, свет и силу огня, он жадно стремится использовать его главный дар - энергию. Уголь, нефть, газ удовлетворяют энергетическую потребность в мире на 80%, но становится причиной выбросов в атмосферу углекислого и других парников газов, которые нагревают планету.

Из - за глобального потепления климата, в окружающей среде происходят различные природные катаклизмы. Наводнения в западной Европе в последние года, цунами в Юго - Восточной Азии, унесшие многие жизни… Основной удар стихии пришелся на Францию. Во время ее удара скорость ветра достигала 160 километров в час. В европейских аэропортах были отменены или задержаны до тысячи рейсов. Достаточно вспомнить пожары в Московской области летом 2010 года и удушливый смог, которым дышали все москвичи.

В 1992 г. в Бразилии, в Рио-де-Жанейро состоялась конференция Организации Объединенных Наций (ООН), посвященная проблемам окружающей среды и развития. Участниками конференции (присутствовали представистран мира) была принята так называемая "Программа устойчивого развития”. Основная идея этой программы состоит в том, что на всех уровнях современного общества - межгосударственном, государственном, местном, индивидуальном - должны быть приняты срочные меры по предотвращению всемирной экологической катастрофы. То есть каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Но даже не это главное. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Медики считают, что здоровье людей на 20% зависит от состояния окружающей среды. Загрязнение атмосферы при использовании невозобновляемых источников энергии ведет к всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось, и значит делать что-то для предотвращения глобальной экологической катастрофы необходимо уже сегодня и сейчас.

Нам видится, что именно экологическое образование в области энергосбережения и природоохраны может существенно повлиять на менталитет людей и изменить критическую ситуацию.

Одной из самых важных проблем человечества на сегодняшний день является загрязнение окружающей среды .

Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - беречь энергию.

Выбор темы исследования.

В последнее время много внимания уделяется энергосбережению. С экранов телевизоров, по радио, из новостей в Интернете всё чаще мы слышим о глобальном потеплении, об изменение климата на планете, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Что это? Как каждый из нас может помочь нашей планете? Как и зачем надо экономить энергию? Что такое энергосбережение? На эти и другие вопросы мы хотели ответить.

Целью данного исследования является :

1. Выявить знания учащихся об энергосбережению в быту;

2. Привлечь внимание взрослых и детей к важности энергосбережения;

3. Сбор материала по теме «Энергосбережение;

5. Показать и доказать: энергосбережение означает, что мы начинаем тратить за то же самое время меньше энергии, чем раньше, так как используем энергию более рационально.

Для достижения цели я поставил следующие задачи:

1. Проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение»;

2. Определить к каким последствиям ведет неумеренное потребление энергии;

3. Из полученных выводов наметить план мероприятий по энергосбережению детьми и взрослыми;

4. Научить одноклассников экономить тепло и свет в школе и дома;

5. Взять интервью у работников РЭС, сделать видеосъёмку по теме работы; провести фотосъёмку, у заместителя директора по АХЧ;

6. Составить анкету и опросить учащихся 4 классов.

7. Подготовить видео-урок по энергосбережению «Пожиратели энергии»;

8. Создать папку творческих работ по теме (стихотворения, создать плакат, нарисовать рисунки, оформить и написать рекомендации по экономии электроэнергии)

База исследования

Учащиеся 4-х классов .

Гипотеза исследования

Можем предположить, что каждый может внести свой посильный вклад в энергосбережение, сохранять планету Земля.

Методы

Анализ научной литературы, анкетирование, интервью, сравнение результатов.

Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты. Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании ископаемых энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

I. Исследовательская работа.

1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в школе и дома.

Энергетическая проблема – одна из глобальных проблем человечества.

Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принятый Государственной Думой 11 ноября 2009 года и одобренный Советом Федерации 18 ноября 2009 года ставит острую необходимость ведения с учащимися разъяснительной работы по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности.

По решению ООН к охране окружающей среды необходимо привлекать детей и молодежь во всем мире. Задача состоит в том, чтобы дать подрастающему поколению больше знаний об энергии и убедить молодежь в необходимости созданию общества, основанного на безопасном для окружающей среды бережном использовании энергии. Мы должны сами более рационально использовать энергию и научить этому окружающих. Теперь вместе с учителями и учениками мы сказали: “Да, мы согласны” принять активное участие в сбережении энергии в школе, дома, везде. На практических заданиях и примерах мы будем учиться искусству бережного, разумного энергопотребления и начнем понемногу сохранять энергию. Не ждите, что вы сразу все поймете и сможете все сделать правильно. Нашей целью является то, чтобы каждый из нас стал использовать энергию более разумно, чем сейчас. И, самое главное, начинать надо с себя и прямо сейчас!

2. Обычная экономия

Ничего сверхъестественного. Выключаем лампочки там, где они не нужны. Разумно потребляем электроэнергию. Например, если хотим выпить чашку чая, вовсе не обязательно кипятить в электрочайнике 1 литр воды, хватит и 0,3 литра.

Для нас с вами доступны первые два направления энергосбережения. Что же мы можем сделать?

Не растрачивайте энергию в пустую!

Энергосбережение означает, что мы начинаем тратить за то же самое время меньше энергии, чем раньше, так как используем энергию более рационально.

Используйте экономичные электролампочки (лампы дневного света вместо ламп накаливания),

Выключайте осветительные и нагревательные устройства, когда уходите из комнаты,

Используйте тепловые отходы промышленных предприятий и электростанций для обогрева жилых помещений.

Не теряйте качество энергии!

Энергосбережение заставляет задуматься над вопросом: энергию какого качества использовать для выполнения той или иной задачи? В будущем интерес к качеству энергии будет только возрастать.

Приведем примеры энергосбережения:

· Использование биоэнергии и тепловой энергии для обогрева вместо электроэнергии,

· Использование тепловых отходов для обогрева зданий,

· Использование солнечной энергии для обогрева зданий.

3. Интервью.

Мне стало интересно, а что делается в государстве, в районе для энергосбережения? Чтобы ответить на этот вопрос я обратился к работникам РЭС. Внимание на экран: 1.Что делается в государстве, в районе по предотвращению всемирной экологической катастрофы? 2. Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение, так ли это? 3.Что скажите, на счет того, что всеобщее потепление уже началось?

4. Анкетирование.

В нашем классе начал свою работу долгосрочный социально-экологический проект энергосбережения и энергетической эффективности. Создана инициативная группа проекта. Учащиеся начали работать по различным направлениям. Оформлен стенд «Советы по энергосбережению», проведено социологическое исследование среди учащихся школы «Умеем ли мы беречь энергию?».

· Опросный лист № 1.

1. На сколько повышается температура в помещении после утепления окон?

2. Больше или меньше тратит энергии чистый пылесос?

3. Расходуется ли энергия, если из крана течет вода?

4. Существуют ли энергосберегающие лампы?

5. Выключаете ли вы электротехнику из розеток?

7. Зачем был придуман день энергосбережения?

8. Страдает или нет Земля от неумеренного использования электроэнергии?

Проанализировав ответы, мы выяснили, что:

75% опрошенных не знают, на сколько повышается температура в помещении после утепления окон;

39% опрошенных не знают, что чистый пылесос тратит меньше энергии;

26% опрошенных не знают, что не закрывая вовремя воду, они расходуют лишнюю электроэнергию;

43% опрошенных ничего не знают об энергосберегающих лампочках;

38% опрошенных не всегда выключают из розеток электротехнику;

52% опрошенных не знают, почему не рекомендуется перегружать бельём стиральную машину;

85% опрошенных не знают, зачем придумали День Энергосбережения;

48% не понимают, что от неумеренного использования электроэнергии страдает наша Земля.

Мне самому интересно узнать, повышается ли температура в помещении после утепления окон? Для этого я взял интервью у заместителя директора по хозяйственной части. Внимание на экран.

(- Через окна в холодное время года уходит 40% тепла. Вместо того, чтобы заставлять электроприборы интенсивно работать на обогрев, расходуя большое количество электроэнергии, рекомендуется утеплить окна. В нашей школе, но и в современном обществе, окна заменили на современные стеклопакеты. И будет теплее, примерно на 4-5 С0. То же самое относится

дверей, стен ит. д.)

· Опросный лист №2

1. Знаешь ли ты, как экономить электроэнергию?

2. Всегда ли ты соблюдаешь правила экономии воды и света?

3. Знаешь ли ты, как влияет глобальное потепление на окружающую среду?

4. Знаешь ли ты, какой посильный вклад в энергосбережение можешь внести?

Результаты исследования:

41% учащихся не умеют экономить электроэнергию, тепло, свет в школе и дома;

30% учащихся излишне расходуют воду, не знают правила энергосбережения;

38% учащихся не знают, что от неумеренного использования энергии страдает наша планета, изменяется ее климат;

21% учащихся не знают, что каждый может внести свой посильный вклад в энергосбережение.

1. Вывод: На основе исследуемого материала я сделал вывод, что: 11 ноября - Международный день энергосбережения

— Нужно подготовить и провести урок среди учащихся начальных классов на тему энергосбережения, где необходимо рассказать ребятам то, что они не знают об энергосбережении и простых мерах, которые может сделать любой человек.

— Нужно сделать выставку школьных работ – мини-сочинений на тему: «Как мы можем помочь своей Планете», «Береги тепло и свет».

— Нужно провести конкурс рисунков среди учащихся на тему «Энергосбережение в школе и дома».

5. Что можем мы с вами делать для энергосбережения?

2. Исследовательскую работу «Энергопотребление. Энергосбережение» выполняли учащиеся 4-х классов. Было задействовано 16 человек. В соответствии с инструктивной карточкой ребята ежедневно снимали показания со своих электросчетчиков, заносили показания в таблицу. В конце недели провели все необходимые вычисления, построили график использования электроэнергии по дням недели. Выделили дни с наибольшим и наименьшим потреблением энергии. Проведен опрос по теме «Экономим ли мы электроэнергию?». Анализируя полученные результаты, участники эксперимента, нашли пути снижения потребления энергии: необходимо выключать свет, выходя из помещения, использовать по возможности местное освещение, более эффективно использовать бытовые электрические приборы. После проведения повторного эксперимента оказалось, что потребление энергии в большинстве случаев уменьшилось.

· Выполнение работы:

1. Снимать показания электросчетчика в течение недели, делая это каждый вечер. Результаты отметить точкой в соответствующей колонке отчета.

2. В конце недели провести линию через все точки. У вас получился график использования электроэнергии по дням недели.

3. Найдите общее количество электроэнергии за неделю, посчитайте, сколько будет стоить потребленная электроэнергия.

4. Отметьте, в какие дни недели потребление электроэнергии максимальное, в какие дни недели потребление минимальное. Сделайте предположение, с чем это связано.

5. Ответьте на вопросы анкеты и проверьте, умеете ли вы беречь энергию.

6. Проанализируйте результаты и постарайтесь найти пути уменьшения электропотребления.

7. Проведите повторный эксперимент и сравните полученные результаты.

8. Найдите снижение энергопотребления, посчитайте, сколько денег вы сэкономили за вторую неделю эксперимента. Объясните, почему уменьшилось энергопотребление.

9. Посчитайте общее потребление электроэнергии за неделю, сложив результаты всех участников эксперимента. Сравните обобщенные результаты первого и второго исследований.

10. Сделайте вывод о расходовании электроэнергии и путях снижения ее потребления в рамках домашнего эксперимента

6. Домашний эксперимент.

Адрес:

Краткая характеристика: Квартира общей площадью - квадратных метра , трехкомнатная, проживает - человек. Потребление электроэнергии составило за первую и вторую недели эксперимента:

Отчет о проведенных домашних исследованиях

КВт

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Всего,1-я неделя

Всего, 2-я неделя

Снижение


Общее потребление электроэнергии в домах участников эксперимента за первую неделю – 1258 КВт, за вторую неделю – 1094 КВт. Общее снижение потребления – 165 КВт.


Экономия денежных средств : если 1 киловатт электроэнергии стоит в пределах социальной нормы 1, 41 рубля, то сэкономленные 164 КВт будут стоить 231 руб. 24 коп.

Вывод

Анализ проведенной работы и поведения участников эксперимента позволяет сделать вывод: к расходованию электроэнергии необходимо подходить обдуманно. Есть пути сбережения потребляемой энергии и денежных средств, это: выключение света в помещениях, когда в них никого нет; экономное использование бытовых электрических приборов; использование местного освещения, использование энергосберегающих ламп.

1. Загружайте стиральную машину полностью. Расход электроэнергии практически не зависит от того, насколько загружена машина, а расход воды изменится не значительно. Стирка при полной загрузке дает экономиюкВт ч энергии в месяц.

2. При глажении сортируйте вещи в зависимости от материала, начинайте гладить с низких температур, для небольших вещей используйте остаточное тепло.

3. В дежурном режиме многие электроприборы – телевизоры, видеомагнитофоны , ЭВМ и т. д. – потребляют около 10 кВтч за месяц. Поэтому, уходя из дома на длительный срок, или на ночь отключайте аппаратуру совсем.

4. «Уходя, гасите свет» - это стоит делать только в том случаи, если Вы уходите на долго (болееминут). Дело в том, что лампы накаливания перегорают именно в момент включения. А на изготовление новой лампы требуется гораздо больше энергии, чем вы сэкономите, часто выключая её на короткое время.

5. Используйте люминесцентные лампы, криптоновые лампы вместо ламп накаливания.

6. Вместо 2-х ламп по 60Вт используйте одну – мощностью 100Вт. или энергосберегающую соответствующей мощности (экономия 12%)

7. Периодически чистите лампы от пыли и грязи.

8. Снижайте уровень освещенности в коридорах, туалетах ит. д.

9. Выключайте свет, когда он не нужен.

10. Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески …

7. Горящие индикаторы .

Большинство электроприборов работает в среднем 1-2 часа в сутки (кроме телевизоров и компьютеров). Тем не менее, они постоянно включены в сеть и потребляют некоторое, в принципе небольшое количество электроэнергии (так называемый режим stand-by, ожидание включения), для световой индикации и готовности прибора к работе. А так как она работает постоянно, то даже 23 часа ожидания в режиме stand-by при постоянно включенных в сеть 7-12 приборах дадут вам немаленькое потребление электроэнергии. Как с этим бороться? Можно конечно подключать все через тройник с кнопкой выключения и выключать его тогда, когда вы уходите на работу, вечером, когда ложитесь спать. Это правильно не только с точки зрения экономии электроэнергии, но с точки зрения защиты электроприборов от перепада напряжения, которое случается не так уж редко. Однако, скорее всего очень скоро вам надоест постоянно включать и выключать тройник. Есть другое решение. Специальный прибор, который можно настроить на включение и выключение дистанционным управлением . Т. е. к примеру, у Вас подключены телевизор, DVD-player, музыкальный центр. Каждый из них имеет пульт управления. Все они подключаются через прибор и не потребляют электроэнергию в режиме stand-by (ожидания включения).
Даже в режиме ожидания бытовые приборы поглощают энергию.

Итак, я с помощью классного руководителя снял видео - урок по школе энергосбережения «Пожиратели энергии ».

Внимание на экран:

«…Привет! Меня зовут Женя. И не пугайтесь слова школа. Школа энергосбережения - это программа горячих советов и холодных рассуждений. Для умеющих считать деньги любителей комфорта и друзей окружающей среды.

Поговорим о пожирателях энергии.

Мы в моем доме. Никого нет дома. Родители ушли! Конечно же, выключив свет. Стоп! Счетчик крутится, наматывает ваты, киловатты. И проматывает денюшки, ну конечно холодильник работает он и должен работать. Но попробуем его отключить. Попрошу сестру помочь. Все равно крутится. Где же они эти пожиратели энергии? Так, маленькая красная лампочка. Телевизор всегда готов, стентбай так называется этот режим готовности, и хотя звука и видимости нет маленькая красная лампочка держит под контролем как минимум блок питания . И электрический ток без всякой пользы превращается в тепло.

Сколько часов в день мы смотрим телевизор, предположим часа 4 вечером и пару часов с утра. А за остальные 18 часов этот красный вампереныш съедает четверть киловатт в час, скажите, какая мелочь? Простой пример

(Просмотр через ноутбук) .

| Вот перекресток, знак дает сигнал остановится, впереди главная дорога, но в то время когда машины стоят в ожидании их двигатели продолжают работать в холостую при этом они не выполняют свою задачу привози движение автомобиль, но продолжают работать и расходуют энергию. Спросите у водителя как это влияет на экономию топлива?

А в городах красный свет светофора дает сигнал остановится, то же самое происходит…

Телевизор в режиме стентбай это тоже работа в холостую с постоянным расходом энергии. Это красная лампочка, между прочим, за год потребляет более 92 киловатт, узнал из интнрнета.

Ищем дальше, кухня любимое место мамы, да многие бытовые приборы большие помощники мамы, за этот комфорт стоит платить, но стоит ли переплачивать. Но даже будучи выключенными, остаются под напряжением без всякой пользы, за наш счет.

Мой любимый компьютер… ну часа 4 в день мы не можем от него оторваться, а все остальное время он бесцельно транжирит деньги, как говорят взрослые, т. е. пожирает электроэнергию. Еще один пример мобильный телефон, он, конечно же с вами, а зарядное как всегда оставили в розетки…

Каждый дом имеет своих домашних энерго пожирателей…

Проанализируйте, посчитайте энерго потерею вашего дома. Используют специальный чудо калькулятор и вы сами можете легко обнаружить энерго пожирателей. Это калькулятор подсчета доступен каждому в сети интернет.»

(после видео урока)

На основе исследуемого материала мы сделали выводы, что необходимо:

Найти необходимую научную литературу;

Подготовить и провести урок для учащихся классов на тему "Увлекательное путешествие в мир знаний об энергии";

Предложить ученикам написать мини сочинения на тему: "Как мы можем помочь своей планете?", "Береги тепло и свет";

Провести конкурс рисунков и плакатов среди учащихся на тему энергосбережения в школе и дома.

Заключение

Вот так, от нашей неумеренности давно страдает Земля. Согласно отчету Международного энергетического агентства «Всемирный энергетический обзор - 2008», к 2030 году потребность в энергии может возрасти на 50%, выбросы в атмосферу увеличатся, а глобальная температура повысится на 60 С.

Продукты сгорания топлива провоцирует глобальное потепление. Летом 2007 года началось таяние арктических льдов. Так, к концу лета ледовое покрытие уменьшилось на 22 % по сравнению с минимальным показателем за все годы наблюдения. Кстати, таяние произошло на 30 лет раньше, чем предсказывали компьютерные прогнозы.

Таким образом, энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!

Никто не может сделать все, но каждый может сделать что – то. И если каждый что – то делает, мы многого можем достичь вместе!

Литература

1.День энергосбережения. SPARE : spare @ spareworld .о rg .

2.Скажи мне почему?- М.,1994.

3.Что такое? Кто такой? - М.,1994.

4.Почемучка. Энциклопедия. - М.,1993.

5.Эрудит. Энциклопедия. - М.,2008.

Коновалова Тамара

Для чего и ради чего работает экономика? Главная цель экономики – повышение благосостояния людей. Однако последнее время с экрана телевизора и в разговорах взрослых я всё чаще слышу слово «кризис». На уроке экономики мы познакомились с этим понятием, и я уже могу сказать, что кризис наносит огромный вред государству и людям, в нём живущим. В семье отражается состояние экономики любой страны.

Цель моей работы – исследовать бюджет моей семьи и обосновать возможность его экономии в кризис.

Для достижения своей цели я составила план действий и выделила следующие задачи :

  • изучить литературу по данной теме
  • найти материалы в сети Интернет
  • проанализировать бюджет своей семьи
  • провести опрос населения
  • проанализировать цены в магазинах
  • сделать выводы

Гипотеза моего исследования – семейный бюджет можно сэкономить в период кризиса.

Выбранная тема актуальна , так как деньги лишними не бывают.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №2»

города Котовска Тамбовской области

Направление – экономико-математические науки

Обучающаяся 4 Б класса

Руководитель – Олейникова Валентина Николаевна,

учитель начальных классов

Котовск

2009

Введение ………………………………………………………………………………

…..……… 3

Введение

Кто не считает свои деньги,

тот проявляет неуважение к своему труду.

Народная мудрость

Для чего и ради чего работает экономика? Главная цель экономики – повышение благосостояния людей. Однако последнее время с экрана телевизора и в разговорах взрослых я всё чаще слышу слово «кризис». На уроке экономики мы познакомились с этим понятием, и я уже могу сказать, что кризис наносит огромный вред государству и людям, в нём живущим. В семье отражается состояние экономики любой страны.

Некоторые взрослые считают, что говорить о деньгах с детьми неприлично, вульгарно или слишком рано. Другие, наоборот, думают, что ребенок должен с самого раннего детства всё зарабатывать сам.

Я же считаю, что необходимо говорить о том, что волнует и беспокоит. Способность к самоограничению – важный воспитательный шаг, умение не транжирить зря, но и не скупиться на по-настоящему нужное – хорошая черта.

У каждой семьи есть свой семейный бюджет. В нашей семье он складывается из заработной платы мамы и заработной платы папы. В период кризиса необходимо подумать о том, как сохранить семейный бюджет. Поэтому я думаю, что выбранная мною тема очень актуальна .

Цель моей работы – исследовать бюджет моей семьи и обосновать возможность его экономии в кризис.

Для достижения своей цели я составила план действий и выделила следующие задачи :

изучить литературу по данной теме

найти материалы в сети Интернет

проанализировать бюджет своей семьи

провести опрос населения

проанализировать цены в магазинах

сделать выводы

Объект исследования – экономика

Предмет – семейный бюджет во время кризиса

Гипотеза – семейный бюджет можно сэкономить в период кризиса.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что после её завершения я смогла дать некоторые рекомендации по сохранению семейного бюджета в кризис.

При проведении своей работы я использовала следующие методы и приёмы получения информации:

анализ литературы

работа в сети интернет

консультации с руководителем

анкетирование

обобщение, сравнение результатов

1.Основная часть

1.1. Теоретические основы семейной экономики

В сложившейся экономической ситуации, в период кризиса, многие семьи ощутили нехватку средств на привычные расходы.

Экономи́ческий кри́зис - нарушение в ходе развития экономики; проявляется в абсолютном падении производства, банкротстве предприятий, росте безработицы и др., и в итоге - в снижении жизненного уровня, благосостояния народа.

Кризис заставил не только государство, но и каждую семью по-новому подходить к планированию семейного бюджета.

Бюджет семьи (семейный бюджет) - роспись денежных доходов и расходов семьи, составляемая обычно на месячный срок в виде таблицы, баланс семейных расходов и доходов.

Главные правила планирования семейного бюджета:

доход должен делиться всегда на две части, первую часть вы расходуете, вторую откладываете

у каждого человека должен быть резервный фонд, это деньги на черный день

третье - время от времени, хотя бы раз в год, делайте анализ своих расходов. Наверняка у вас есть статьи, без которых можно обойтись, либо их уменьшить.

В такой ситуации, когда заработные платы уменьшаются, а цены ежедневно растут на все товары и услуги, то нужно вести домашнюю бухгалтерию по-новому. Первоначально нужно расписать план по статьям, такие как:
- доход - сумма всех активов, имеющих в наличии, зарплаты, дополнительные доходы, поступающие в семью,

Расходы - они бывают всевозможными “на что угодно и куда не нужно”.

Что же касается доходов, не нужно забывать, что в период кризиса, они могут и не поступать в запланированном Вами, полном объёме, или вообще не поступать в семейный бюджет. В этой ситуации не нужно расслабляться, необходимо активизироваться в поиске дополнительных, всевозможных доходов. Ведь каждый человек, который берёт на себя ответственность за семью, понимает, что от него зависит уровень и качество жизни всей семьи. В доходной части расписываем примерный доход за месяц, и лучше всего откладывать эту сумму на месяц вперёд.

Про расходы можно говорить очень долго, так как человек, привыкший в условиях стабильности, жить хорошо, неохотно хочет менять условия своей жизни, но обстоятельства вынуждают нас меняться, и возможно это хорошо. Бюджет расходов разбиваем на категории по степени важности:

Продукты питания, (оптовые покупки, на оптовых базах)
- затраты на товары химического назначения (оптовые покупки, на оптовых базах)
- расходы на оплату жилья по коммунальным платежам,
- все необходимые телефонные расходы,

Оплата транспорта,

Одежда, обувь (оптовые покупки, на оптовых базах или там где есть скидки)

Дополнительные непредвиденные расходы,

Медицинское обслуживание и т. д.

Важным фактором при формировании домашней бухгалтерии учитывать, что бы расходы не превышали доходы, и даже по возможности оставался дополнительный запас средств.
Такой просчитанный семейный бюджет позволит семье контролировать финансовую ситуацию, иметь в запасе временной период не оказаться, в трудной ситуации, без средств существования, растратив их бесконтрольно на развлечения и незапланированные покупки.

Такой подход даёт возможность семье сохранять спокойствие, контролировать ситуацию, дожить до следующего финансового пополнения семейного бюджета.
Такой подход является реальным шансом, что бы выжить и пережить глобальный финансовый кризис.

1.2. Опрос населения

Что делать с деньгами в период кризиса? Как распределить свой семейный бюджет таким образом, чтобы на все хватало?

Проведя опрос среди взрослых, я узнала о том, как семьи с разным уровнем доходов привыкают к новым условиям жизни, насколько они готовы к переменам. Опрос проводился среди взрослых людей, которые сами обеспечивают своё проживание.

Опрос состоял из трех приведённых ниже вопросов:

1) На что вы больше всего тратите свой доход?

2) На что вам не хватает средств?

3) На чём можно экономить?

Мною были опрошены 30 человек, результаты опроса приведены в виде диаграмм.

А умеем ли мы покупать? Покупать так, как мы иногда покупаем, «все брали, и я взяла» - не годится. Я заметила, что некоторые люди легко определяют, где и что можно купить, причём за выгодную цену, а другие покупают все подряд, невзирая на цену.

Самая крупная статья семейных расходов - затраты на питание. Говорят, на питании экономить не следует. Но и тратить бездумно деньги на продукты - тоже роскошь непозволительная. Как же определить золотую середину? Умелая хозяйка всегда найдет возможность сократить расходы на питание. Например, если в рационе один продукт заменить другим, более дешевым, но не уступающим по питательным свойствам, калорийности, то расходы на питание можно сократить примерно на 20%. При этом меню остается достаточно разнообразным.

Сокращение пищевых отходов и потерь от порчи продуктов еще один резерв экономии. Обширная современная литература по домоводству дает много рецептов по сохранению продуктов и их переработке.

Определенную экономию средств может дать закупка больших партий овощей, картофеля, ягод и других продуктов в период уборки урожая и их правильное хранение.

Сбалансировать бюджет можно за счет уменьшения употребления мучных изделий, сладостей. Если вести учет статьям расхода, то сразу будет видно, где и на чем более выгодно экономить.

1.3. Практическая часть

Исследование №1. Изучение семейного бюджета

В Дании существует очень интересная поговорка: «Датчанин живет, как принц, потому что экономит, как нищий». Справедливость такой постановки вопроса можно отнести к каждой семье, каждому человеку в любой стране. Изучая семейную экономику, мы понимаем, что для удовлетворения своих потребностей нам необходимо рационально производить расходы. Существует несколько классификаций расходов. Возможны следующие статьи:

Прежде всего - на удовлетворение материальных потребностей (на покупку продуктов питания, обуви, одежды, предметов быта, на оплату жилья, бытовых услуг и т.д.).

Второе - на удовлетворение духовных потребностей (на получение образования, зрелищные мероприятия - кино, театр, футбол и т.д.).

Третье - на удовлетворение социальных потребностей (га зеты, журналы, политическая литература и т.д.).

Четвертое - на удовлетворение неразумных потребностей (сигареты, алкоголь, чрезмерное количество сладких продуктов, не очень нужных, но престижных вещей).

Пятое - на удовлетворение жилищной потребности (на строительство собственного дома, ремонт квартиры, строительство дачи, гаража, оплату труда строителей и т. д.).

Шестое - расходы на закупку необходимых материалов, оплату энергии, пользование транспортом и др., связанные с надомным и индивидуальным трудом.

Седьмое - расходы на ведение личного подсобного хозяйства (на покупку минеральных удобрений, скота, корма, семян, саженцев, строительство помещений и др.).

Опрос населения заставил меня задуматься над тем, куда тратятся наши семейные деньги. Я решила изучить бюджет своей семьи.

Бюджет семьи (папа, мама, ребенок) на март 2009г.:

Доходы

Сумма

Расходы

Сумма

Примечание

1.Заработная плата:

Папа

Мама

2.Материальная помощь от бабушки

8000

4340

1000

1.На питание

2.На гигиенические и моющие средства

3.На коммунальные услуги:

Плату за жильё,

Электроэнергию,

Газ,

Телефон,

Сотовый телефон,

Интернет

4.На услуги:

Парикмахерскую

Ремонт обуви,

Транспортные (такси)

5.На оплату

Хор,

Фонд школы,

Фонд класса,

Англ. язык

6. На приобретение

Бисера и др. материалов (кружок),

Учебных пособий,

Канцтоваров

7.На товары длительного пользования

8. На содержание автомобиля

9.На приобретение лекарств

10.На культурно-информационные потребности

11.На содержание аквариума

12.На непредвиденные расходы

5000

500

2800

200

145

330

500

180

180

480

30

20

10

300

60

50

500

1000

30

Итого:

13340

Итого:

12415

Проанализировав опрос населения и бюджет своей семьи, я пришла к выводу, что больше всего средств люди тратят на продукты. Таким образом, чтобы сохранить семейный бюджет необходимо уменьшить эту статью расходов.

Исследование №2. Анализ цен в магазинах

Мы с мамой чаще всего покупаем продукты в магазинах «Магнит», «Алекс» и «Наташа». Я решила проанализировать цены в этих магазинах и сделать вывод: где продуктовый набор обходится дешевле.

Сыр (кг)

Произведя расчеты, я поняла, что дешевле обходится покупка продуктов в магазине «Алекс», на втором месте – магазин «Магнит». Дороже всего продукты в магазине «Наташа»

Заключение

Человеческие потребности и возможности практически всегда не совпадают. Потребности безграничны, а деньги, к сожалению, всегда ограничены. Поэтому необходимо научиться соразмерять свои потребности и свои возможности. Надо уметь расходовать деньги так, чтобы не попадать в финансовые катастрофы, и вместе с тем не бояться тратить на то, что действительно необходимо. Расходуя деньги, нужно всегда отдавать отчёт, какие это деньги, собственные или заёмные. Нужно всегда помнить, что деньги, взятые в долг, нужно отдавать.

СОВЕТЫ

Получив деньги, не тратьте из них ни копейки, по крайней мере, сутки: дайте им "переночевать" у вас в кошельке. На следующий день ваше желание тратиться поутихнет.

Не носите с собой крупных сумм. Когда в кошельке есть деньги, трудно удержаться, чтобы не купить что-нибудь ненужное, но симпатичное. Когда денег нет, можно пострадать над симпатичным, а потом понять, что не такое оно и симпатичное было.

Считайте почаще денежки: отрезвляет и организовывает. Так вы скорее определите, какая статья семейного бюджета напоминает "черную дыру", в которую денежки улетают, не принося пользы.

Откладывайте. Начните с маленьких сумм, при любом доходе всегда реально откладывать примерно 10% от общей суммы.

Держите семейный совет. Обсуждайте денежные вопросы в кругу семьи и не бойтесь привлекать к этому детей: пусть они не смогут активно поучаствовать в обсуждении, но послушать и понять структуру бюджета семьи и критерии принятия финансовых решений будет для них очень полезно.

Экономьте без фанатизма. Экономия - не единственный способ создания благосостояния. Система дисконтных карт, распродажи, счетчики потребления коммунальных услуг и прочее помогают рационально тратить, не затягивая пояса.

Моё исследование показало, что даже в кризис можно найти возможность экономить, если внимательно подходить к этому вопросу. Данная работа позволила мне и моей семье экономно расходовать деньги.

Список литературы

Жизнь по минимуму// Аргументы и факты.-2004. -№10.

Загорулько М.М. Основы экономической теории и практики. Учебно-методическое пособие. Волгоград, 1995.

Как растут цены // Аргументы и факты- 2005. -№17.

Подорожало всё// Житьё-бытьё.-2009. -№10

Райзберг Б.А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых. М., 1995.

Тамбовчане стали богаче в три раза// Житьё-бытьё.-2008. -№12