Инструменты, оборудования, приспособления применяемые для выполнения молярных работ. Столь необходимый малярный инструмент Инструменты и приспособления выполнения малярных работ

Малярные работы это окончательная стадия ремонтных или строительных работ перед сдачей заказчику.

Мало того, что эти работы придают дизайнерской задумке завершённый внешний вид, они также призваны продлевать срок службы поверхностям стен, потолков, полам, дверным и оконным проемам и так далее путем защиты от коррозии, от плесени, защитой от насекомых (в деревянных домах).

Большое значение в отделке зависит от качества наносимых материалов, которыми производят эти работы. Они могут быть как на водной, так и на неводной основе. На водной основе связующими веществами могут быть такие вещества, как известь, цемент, жидкое стекло и клеи различных видов. На неводной основе связующими веществами являются олифы, как натуральные, так и синтетические, различные смолы и битумы. Конечно, при работе нужны такие жидкости, как скипидар, уайт – спирит, ацетон и другие растворители, что чистить руки, инструмент и потёки или другие загрязнения.

Кроме того, в качестве предварительной основы наносят различные смеси, грунтовки, шпатлёвки и тому подобные составы.

Эти все составы и вещества должны наноситься специальными инструментами и приспособлениями. Можно сказать, что качественная отделка зависит на 30% от материала, на 30% от инструмента и на 30 % от мастерства работающего. Всё вместе дает свой результат.

Инструмент и приспособления зависят от того, с каким составом предстоит работать, какую площадь будем обрабатывать, какая отделка будет – художественная или стандартная. Например, для больших площадей можно использовать краскопульты.


Окраска стен при помощи краскопульта

Какие отличия в инструментах и приспособлениях для малярных работ

Основное отличие, это инструменты для выполнения малярных работ для профессионалов и для тех, что делает это первый или второй раз, но только для себя. Хотя в этой сфере отличия эти не очень видны, разве только в механизации покраски.

Некоторые инструменты не поменялись в течении века, некоторые поменялись только некоторыми комплектующими, например, ручка не деревянная, а резиновая, больше в щётках используют синтетический волос вместо натурального.

Профессиональным инструментом для работы маляра считается малярный валик, изготавливаемый из поролона, меха (искусственного) или специального валика для накатки рисунка. К нему идёт специальная емкость для отжима (удаления) лишней краски с валика. Обычно домашние специалисты окрашивают кистью.

Тоже можно отнести и к пульверизатору, хотя им может также пользоваться и новичок. Раннее вместо пульверизатора использовали бытовой пылесос, только шланг присоединяли к обратному отверстию, к выходу. В его комплект входила специальная насадка, которую одевали на стеклянную банку и подсоединяли к шлангу. Особенно успешно таким образом белился потолок.

Перед тем, как заполнить емкость, краску на любой основе хорошо процеживают.

Краскопульт электрический — отличный инструмент и с хорошей производительностью

К ручным инструментам и приспособлениям для малярных работ можно отнести и краскопульты, которые всё таки больше профессиональный инструмент, особенно электрический, который более эффективный. Его используют для жидких составов. Для более густых красок используют специальные пистолеты – краскораспылители, у которых расстояние от сопла до стены, например, составляет 75 -100 см, что очень удобно для проведения этих работ.

Инструменты, приспособления и инвентарь для малярных работ

В качестве приспособлений для малярных работ можно назвать :

специальный нож с прочным и тонким лезвием с обрезиненной рукояткой, что бы делать точный срез, если есть необходимость что — то выровнять;

стамеска столярная, может быть набор с полукруглой и плоской формой, ими снимают фаски, делают зачистку пазов;

линейка 100 см деревянная, со снятой фаской с одной стороны;

наждачная бумага, прикреплённая к бруску, самодельная или покупная, для подготовки поверхности к окраске.

Инструменты для малярных работ и их назначение

Самым первым инструментом, который должен быть в наборе маляра, можно назвать шпатель для нанесения шпаклёвки для выравнивания поверхностей, а также заделки швов, может как деревянным, так и резиновый. Деревянный шпатель имеет ширину от 50 до 200 мм.

Есть и металлические, которые изготавливаются из стали с маркой Г, то есть гибкой и хорошо отполированной. ручка изготавливается или из дерева или из пластика с добавкой резины. Ими удаляют старую краску, проводят шпатлёвку по дереву чистовую. ширина лезвия у него от 30 до 100 мм.

При использовании шпателей нужно смотреть за остротой лезвия, при необходимости затачивать, перед началом работы подвергнуть обработке в соответствии с материалом, из которого изготовлен шпатель.

Следующим инструментом являются щётки , щетина которых имеет разную длину и состав в зависимости от назначения. Это может быть и грунтовка, и покраска, и смачивание и придание шероховатости поверхности для дальнейшей обработки различных поверхностей. Щётка может быть использована вместо краскопульта, если применение последнего не представляется возможным.


Набор малярных щёток

Кисти также имеют большое разнообразие, как форм, так и размеров. Конечно же, самыми дорогими и самыми лучшими считаются кисти, изготовленные из натуральной щетины. Дело в том, что такая кисть вбирает большое количество краски, при этом последняя не скатывается.

Немного дешевле стоят кисти с добавлением конского волоса, но качество их работ намного ниже.

Есть кисти маховые , которые имеют ручку с полостью внутри, что позволяет одевать ее на удлинитель. При помощи этого приспособления можно окрашивать большие поверхности.

Маховая кисть

Они имеют большие размеры: диаметр до 65 мм, щетина до 180 мм. Используют для нанесения клеевых и казеиновых составов.

Побелочная кисть используются для побелки. Может быть изготовлена из синтетических нитей или лыка.

Побелочная кисть

Макловица может используется вместо побелочной кисти, изготавливается рабочая часть из щетины с добавлением конского волоса, ручка может как намертво прикреплённой, так и съёмной.

Есть кисть – ручник , для небольших поверхностей, диаметр её 26-50 мм. Внутри имеет пустое пространство, которое позволяет набрать большее количество краски.

Флейцы используют для того, что бы удалить следы от предыдущей кисти и сглаживания поверхностей. Маляры профессионалы используют флейцы, изготовленные из барсучьего волоса.

Филеночные кисти , которые бывают как круглыми, так и плоскими, используются для нанесения филёнок или докраски мест, недоступных для других инструментов. Хороший инструмент изготавливается из щетины.

Филёночные кисти

Наконец, торцовка , которая изготавливается из жёсткой щетины и служит для того, что бы сделать шероховатую поверхность.

К инструментам для малярных и декоративных работ можно отнести валики для декоративной штукатурки.


Валик для декоративной штукатурки

Также сделать красивую фактуру можно и специальной теркой, на лицевой стороне которой нанесен специальный рисунок.


Специальная губка с кусочками из искусственной кожи

Очень широко используются различные специальные губки для получения рисунка, изготовленные из различных материалов.

Покраска автомобилей

К малярным работам относятся и работы по покраске автомобилей. Тут набор инструментов совсем иной.

Конечно, набор зависит от того, красите вы дома или в мастерской. Некоторые инструменты бывают переносными, для дома, например, и стационарными, в мастерской.

Это следующие инструменты для малярных работ в автомобилях:

Шлифовальная машинка для подготовки поверхности под покраску. Её может заменить дрель с насадками для шлифования и полирования. Полировальная машина или насалки для полировки на дрель, используют для окончательной доводки поверхности автомобиля после покраски, покрывая кузов полиролями.

Малярный скотч, которым закрывают резиновые уплотнения, стёкла и тому похожие детали.

Прожектор, например переносной. Он нужен для того, что бы осветить проблемный участок. Иногда используют для сушки в каком-то одном месте, выдерживая должное расстояние.


Переносной прожектор для подсветки

Столярный фен используют для прогревания кузова, что бы снять этикетки, которые наносят на клеевую основу.

Краскопульт, это основной инструмент для покраски машины. Если планируется покраска небольшого участка, например, дверцы, можно использовать инструмент небольшого размера, но в принципе, можно иметь большой, им можно красить как полностью капот, так и небольшие детали. Также его используют для покрытием лаком поверхности или для грунтования. Используют с разными соплами.

Вместо краскопульта для покраски может быть использован компрессор. Он более эффективный для покрасочных работ.

Обязательно иметь и малярную маску, которая защитить органы дыхания от попадания вредных составляющих.

Ну и, конечно,нужно иметь расходные материалы.

Составы и ручные машины для малярных работ

Как и инструменты, так и составы для малярных работ в основном унифицированы.

Это известь , которую используют как дезинфекцию и как связующее вещество для покраски.

Белый портландцемен т используют аналогично извести, но для изготовления полимерцементных красок. Так же используется цветной портландцемент , для изготовления цветных растворов и водных малярных составов.

Калиевое жидкое стекло .

Костный клей . Используют для приготовления составов для окраски, а также для наклейки различных материалов.

Мездровый клей , применение в тех же случаях.

Олифы натуральные применяют для пропитки, для разведения высококачественных красок, так как стоимость их большая.

Полунатуральные и синтетические олифы используются для разведения красок.

Сухая краска это, например, мел, известь, белила титановые и цинковые, оксид марганца, железный сурик, оксид хрома, синий кобальт, ультрамарин, свинцовая зелень, алюминиевая пудра. Они нерастворимы в воде и в растворителях, используются для окрашивания без проникновения внутрь материалов, поэтому они малоприменимые. Вместо них применяют пигментные пасты, которые используют для того, что бы приготовить цветные составы для покраски.

Разновидность пигментов очень большая, это природные, синтетические неорганические, синтетические органические, металлические. В каждом виде большая палитра цветов.

Малярные работы составляют 40-60 % от общих трудозатрат на отделочные работы. Производительность труда при производстве малярных работ можно повысить за счет роста уровня их механизации. Строители-отделочники все шире применяют отделочные машины и механизированные инструменты, выпускаемые промышленностью, а также используют механизмы и инструменты, предлагаемые рационализаторами Все машины и механизированные инструменты подразделяются на две группы: для приготовления составов и для производства малярных работ.

Машины и оборудование для приготовления составов

Для приготовления малярных составов применяются машины и механизмы, серийно выпускаемые промышленностью, а также целый ряд нестандартного оборудования и механизмов, изготовляемых силами строительных организаций Машины, выпускаемые промышленностью, предназначены для перемешивания, процеживания, перетирания и других операций по приготовлению составов Для приготовления и перемешивания составов в колерных мастерских применяют малогабаритные смесители СО-8 и СО-11, технические характеристики которых приведены в табл. 53, для измельчения и помола мела мелотерки СО-53 и СО-124, технические характеристики которых приведены в табл. 54



Мелотерка СО-124 разработана Минским филиалом ВНИИСМИ и имеет следующие отличительные особенности по сравнению с мелотеркой СО-53 возможность быстрой разборки для замены или чистки рабочих органов, наличие устройства для предварительного измельчения мела, применение устройства, обеспечивающего защиту электродвигателя от перегрузки, улучшение условий загрузки комового мела.

Для перетирания масляных, водных окрасочных составов, меловых паст и шпатлевок применяют жерновые краскотерки СО-1А, СО-116 и СО-110, технические характеристики которых приведены в табл. 55.



Краскотерки марок СО-116 и СО-110 отличаются от краскотерок СО-1 и СО-9 (ранее выпускаемых) дополнительной ступенью предварительного измельчения состава и соответственным наличием дополнительных и видоизмененных деталей и узлов: ножа, плоских жерновов, дисков с отверстиями и лопастями и др.

Для процеживания малярных составов применяют вибросита.

Вибросито СО-130 разработано Минским филиалом ВНИИСМИ и отличается от ранее применяемого вибросита CO-3А новой формой колебаний рабочего органа - вращательной вибрацией. Техническая характеристика вибросита СО-130 следующая:

  • Производительность, кг/ч - 700
  • Амплитуда колебаний сита, мм - 2
  • Электродвигатель:
  • мощность, кВт - 0,18
  • частота вращения, мин -1 - 3000
  • Масса, кг - 10
Вибросито СО-130 серийно выпускает Выборгский завод «Электронструмент».

Кроме перечисленных выше машин, применяется также оборудование, изготовляемое строительными организациями. Для приготовления клеевых растворов используются электроклееварки, для изготовления эмульсий - эмульсаторы механического и акустического действия (ультразвуковые эмульсаторы). В ультразвуковых эмульгаторах получение устойчивых смесей жидкостей происходит за счет высоких колебаний (8-15 кГц). Основная часть установки, возбуждающей колебания,- гидродинамический излучатель - «свисток». Как правило, в эмульгатор помещают по три таких излучателя. Для приготовления небольших количеств эмульсии используют насосы-эмульсаторы и смесительные устройства, закрепленные на валу электросверлилок.

Машины и механизированные инструменты для нанесения на поверхность малярных составов

Все машины и механизмы работают по принципу механического или воздушного распыления составов.

Аппараты для механического распыления окрасочных составов В механизмах этой группы окрасочный состав под давлением 0,5-0,8 МПа (5-8 кгс/см 2) подается к форсунке со специальным устройством для механического распыления краски. Удочки таких аппаратов имеют один канал, по которому состав подается от баллона к распыляющей форсунке. Как правило, аппараты с механическим распылением составов применяются для нанесения на окрашиваемую поверхность водных составов, являющихся менее вязкими.

Для механического распыления окрасочных составов наиболее часто применяют следующие механизмы.

Краскопульт ручного действия СО-20Б. Ниже приведена техническая характеристика краскопульта СО-20Б, а в табл. 56 - основные неисправности и способы их устранения.

  • Производительность, м 2 /ч, не менее - 210
  • Рабочее давление, МПа - 0,6
  • Расход окрасочного состава через распылитель, л/мин - 1,7
  • Номинальный объем баллона, л - 3
  • Масса краскопульта, кг, не более:
  • без комплектующих изделий - 5
  • с комплектующими изделиями - 9
  • Габаритные размеры, мм - 130x290x700



Электрокраскопульты СО-22 и СО-61. Технические характеристики электрокраскопультов приведены в табл. 57, а основные неисправности и способы их устранения - в табл. 58.





Агрегаты окрасочного высокого давления 2600Н и 7000Н. Агрегаты выпускает Вильнюсское производственное объединение строительно-отделочных машин совместно с Объединением механических заводов (Будапешт, ВНР) по лицензии фирмы «Вагнер» (Швейцария). Метод распыления краски под высоким давлением основан на дроблении жидкости при проходе с большой скоростью через сопло в воздушную среду и осаждении распыленного состава на поверхность.

При этом по сравнению с воздушным (пневматическим) методом окраски экономятся лакокрасочные материалы за счет уменьшения туманообразования и использования более вязких составов, повышается Производительность труда за счет большой скорости нанесения покрытий и возможности сокращения количества слоев, уменьшается загрязненность и загазованность окружающей среды, улучшаются условия работы.

Окраска под высоким давлением предъявляет повышенные требования к культуре производства, качеству, чистоте и тщательному процеживанию окрасочных составов, чистоте и сохранности тары и оборудования, квалификации отделочников, обслуживающих агрегаты.

Технические характеристики агрегатов 2600Н и 7000Н приведены в табл. 59.



Аппараты для воздушного распыления окрасочных составов . Механизмы и механизированные инструменты с воздушным распылением работают по принципу дополнительного распыления окрасочных составов сжатым воздухом, подающимся к форсунке по отдельному (второму) каналу. К этой группе относятся окрасочные агрегаты, пневматические краскораспылители (пистолеты), установки для нанесения шпатлевочных составов и др.

В отличие от аппаратов с механическим распылением для работы аппаратов с воздушным распылением, как правило, нужны механизмы, вырабатывающие и подающие к ним сжатый воздух. Такими механизмами являются передвижная компрессорная установка СО-7А, днафрагменный компрессор СО-45А и др.

Для воздушного распыления лакокрасочных материалов наиболее часто применяются следующие механизмы.

Окрасочные агрегаты СО-4, СО-5, СО-74 состоят из компрессора, красконагнетательного бака, пневматического краскораспылителя (СО-5 без компрессора) и резинотканевых рукавов. Сжатый воздух от компрессора поступает по напорному резинотканевому рукаву в воздушный редуктор красконагнетательного бака, где часть его расходуется на создание давления на красочный состав, а часть воздуха по воздушному шлангу поступает к пистолету-распылителю. Краска под давлением сжатого воздуха из красконагнетательного бака поступает к головке краскораспылителя. При окраске небольших площадей окрасочный агрегат комплектуют без красконагнетательного бака, а краска самотеком поступает из прикрепленного к краскораспылителю стакана н увлекается струей сжатого воздуха, подводимого от компрессора.

Технические характеристики окрасочных агрегатов приведены в табл, 60.



Красконагнетательные баки являются составной частью окрасочных агрегатов и служат для хранения и подачи краски под давлением к краскораспылителям или удочкам. Технические характеристики баков приведены в табл. 61, а основные неисправности и способы их устранения в табл. 62.





Пневматические краскораспылители предназначены для нанесения различных лакокрасочных составов методом воздушного распыления. Некоторые краскораспылители входят в состав окрасочных агрегатов, комплектуемых на заводе, или служат составной частью несерийных агрегатов, собираемых на месте. Производительность краскораспылителей колеблется от 18 до 400 м 2 /ч и зависит от конструкции распылительной форсунки и выходного диаметра сопла.

Технические характеристики краскораспылителей приведены в табл. 63, а возможные неисправности и способы их устранения - в табл. 64.





Установка СО-21А предназначена для нанесения жидкой шпатлевки па различные поверхности при отделочных работах. Она смонтирована на двухколесной тележке и состоит из двух конусных бачков, распределительного устройства, удочки и комплекта шлангов. Техническая характеристика установки СО-21А следующая:
  • Производительность, м 2 /ч - До 200
  • Рабочее давление, МПа - До 0,7
  • Расход воздуха, м 3 /ч - 30
  • Вместимость одного бачка, л - 20
  • Количество бачков, шт - 2
  • Допустимая консистенция шпатлевочного состава (по конусу СтройЦНИЛ), см - 11-13
  • Внутренний диаметр, мм:
  • воздушного шланга - 9
  • материального шланга - 12
  • Длина шлангов (материального и воздушного), м - По 9
  • Габаритные размеры установки, мм - 840x440x700
  • Масса, кг:
  • установки - 35
  • удочки - 1,5
Технические характеристики передвижных компрессорных установок СО-7А и СО-2 приведены в разделе « ».

Для получения сжатого воздуха при пользовании пневматическими краскораспылителями низкого давления применяют легкий переносной диафрагменный компрессор СО-45А , техническая характеристика которого следующая:

  • Производительность, м 3 /ч - 3
  • Давление сжатия, МПа - 0,3
  • Диаметр диафрагмы, мм - 120
  • Частота вращения коленчатого вала, мин -1 - 1440
  • Электродвигатель:
  • мощность, кВт - 0,27
  • напряжение, В - 220
  • Габаритные размеры, мм - 425X245X355
  • Масса, кг, не более - 21
  • Изготовитель - Вильнюсское производственное объединение строительно-отделочных машин

Ручные инструменты, приспособления и инвентарь

Ручные инструменты для производства малярных работ подразделяются на контрольно-измерительные, инструменты для подготовки поверхностей под окраску, инструменты для окраски поверхностей и специальные инструменты для обработки и окончательной отделки окрашенных поверхностей. Ориентировочное количество инструментов и их назначение приведены в табл. 65, приспособлений и инвентаря - в табл. 66.



При выполнении малярных работ используют целый ряд вспомогательных инструментов и приспособлений: устройство для захвата лещади или торца дерева, приспособление для очистки стен и потолков перед окраской, шкуркодержатели различных видов, ножи для расчистки трещин, специальные шпатели, фигурные валики для окраски профилированных поверхностей и др.

Для внутренних малярных работ применяются средства подмащивания, описанные в разделе «Штукатурные работы».

Кроме того, маляры пользуются инвентарными деревянными, металлическими и деревометаллическими стремянками, особенно удобными при оклейке поверхностей обоями.

Для наружных малярных работ при отделке фасадов зданий применяются телескопические вышки-туры, инвентарные трубчатые леса и самоподъемные люльки, сведения о которых приведены в разделе « ».

Предисловие

Без набора необходимых инструментов представить себе процесс отделки помещения сложно.

Необходимые инструменты и материалы

Валик Ведро Кельма Кисть Кювета Очки защитные Перчатки Пульверизатор Резиновый шпатель Респиратор Совок Шпатель

Развернуть

Cодержание

Отличий среди инструментов для маляров-профессионалов и маляров-самоучек найдется немного – каким бы опытом вы не обладали, использовать все равно придется старые, «дедовские» приспособления, большинство из которых по истечении веков не претерпели никаких видоизменений. Разве что к ручным малярным инструментам добавились краскопульты и пульверизаторы.

Без набора необходимых инструментов представить себе процесс отделки помещения сложно. А малярные работы немыслимы без различных шпателей, кистей, щеток и других приспособлений. Стоит заметить, что инструментов и приспособлений для выполнения малярных работ требуется совсем небольшое количество и все они очень просты. Однако каждый из них имеет свою область применения.

Что нужно маляру: инструменты и приспособления для профессионалов

Шпатели используются для нанесения шпатлевки и ее выравнивания на различных поверхностях. Эти инструменты для малярных работ различают шпатели в зависимости от того, из какого материала они изготовлены: металлические, резиновые или деревянные.

Металлический шпатель. Рабочая часть инструмента - лезвие шириной 30-100 мм - изготавливается из упругой стали и должна быть ровной и тщательно отшлифованной. На хвостовую часть надевается деревянная ручка. Металлические шпатели используются для чистовых работ - шпатлевания по древесине, удаления старой краски, замазки и т. д.

Деревянный шпатель. Шпатели этого вида изготавливаются из твердых пород древесины - березы, бука, клена. Используют их для шпатлевания штукатурки или деревянных поверхностей. Ширина лезвия шпателя составляет 50-200 мм, а длина - 150-180 мм.

Резиновый шпатель. У резинового шпателя отсутствует ручка, чаще всего инструмент изготавливается в виде трапеции с утолщением с одной стороны. Резиновые шпатели используются для заделки швов и выравнивания замазки.

Совет:

Шпатели не требуют особого ухода, но если вы хотите, чтобы инструмент служил вам долго, пропитайте его горячей олифой перед началом работы - тогда шпатель не будет коробиться. После окончания малярных работ шпатель необходимо тщательно вымыть, высушить и поместить в «футляр», сбитый из двух досок. Также необходимо следить за тем, чтобы лезвие шпателя оставалось острым, и время от времени затачивать его.

Щетка - это разновидность кисти прямоугольной формы, которая отличается большей рабочей поверхностью. Щетина прикрепляется к инструменту посредством металлической скобы и проклеивается возле основания.

Как видно на фото, этот малярный инструмент изготавливается из пластика или дерева:

Инструмент используется для грунтования и окрашивания ровных поверхностей больших площадей. Щеткой можно заменить краскопульт, когда его применение затруднительно.

Также целесообразно применение щетки для увлажнения стен. Благодаря тому, что щетина набирает большое количество воды, смачивание стен происходит быстро. Чтобы окрасить верхнюю часть стены или потолок, щетку можно насадить на длинную палку.

Инструмент с металлической щетиной используется для удаления старого малярного покрытия или старых обоев. Увлажненные обои процарапываются щеткой, вода стекает и клей растворяется. Также щетка используется для придания шероховатости гладким поверхностям, что важно для увеличения адгезии при проведении шпатлевания.

За малярными щетками ухаживают так же, как и за кистями.

Ручные инструменты для малярных работ (с картинками)

Описание такого малярного инструмента как кисти, пожалуй, будет самым объемным, так как видов кистей намного больше, чем, к примеру, валиков.

Кисти применяются для выполнения различных видов малярных работ. Выпускаются кисти разных размеров и формы.

Считается, что самые качественные кисти изготавливаются из чистой полухребтовой щетины. Стоят они дорого, но эта дороговизна себя оправдывает. Краска с такой кисти не скатывается, и в то же время щетина вбирает в себя достаточное количество окрашивающего состава.

Кисти из смешанной щетины (с добавлением конского волоса) стоят дешевле, но их производительность достаточно низка из-за того, что щетина не вбирает в себя достаточного количества краски. Кроме того, конский волос быстро утрачивает эластичность, не разгибается и не пружинит.

Кисти бывают маховые, побелочные, макловицы, ручники, флейцы и торцовки.

Маховая кисть. Для окрашивания поверхностей большой площади применяются маховые кисти. Их особенностью является полая ручка, которую можно насаживать на удлиняющую рукоятку.

Маховые кисти применяются для работы с клеевыми и казеиновыми составами. По размеру они достаточно велики - диаметр составляет 60-65 мм, длина щетины достигает 180 мм, масса кисти - 200-600 г. Чтобы определить качество кисти, нужно согнуть и отпустить ее щетину. Волос при этом должен немедленно вернуться в первоначальное положение.

Побелочная кисть. Для побелочных работ используются побелочные кисти шириной 200 мм и толщиной 45-65 мм с волосом длиной около 100 мм. Если сравнивать побелочную кисть с маховой, продуктивность первой будет примерно в 2 раза выше.

Макловица. Вместо побелочной кисти можно использовать макловицу, изготовленную из полухребтовой щетины с добавлением конского волоса (50%). Макловицы бывают прямоугольной и круглой формы, длина щетины составляет 95-100 мм. Ручка кисти может быть съемной или наглухо крепиться в середине колодки.

Ручник. Если окрашивания требует небольшая поверхность, с этой задачей легко можно справиться с помощью кисти-ручника диаметром 26-54 мм. Изготавливаются ручники из полухребтовой щетины с добавлением конского волоса средней жесткости (50%), которая может крепиться в деревянной ручке, в металлической оправе или с помощью металлического кольца. Чтобы кисть «брала» максимальное количество краски, в ее внутренней части оставляется пустота. Если щетина ручника крепится с помощью металлической оправы, такая кисть пригодна для работы с краской любого вида, тогда как ручники с клееной щетиной для работы с известковыми составами использовать не рекомендуется.

Флейц. Флейцы применяются для окрашивания поверхностей, удаления следов от ручников и сглаживания. Это плоские кисти шириной 25-100 мм из полухребтовой щетины хорошего качества. Однако самый лучший инструмент для маляров-профессионалов изготавливается из барсучьего волоса в металлической оправе.

Филеночная кисть. Филеночные кисти бывают круглые (диаметром 6-18 мм) и плоские. Их можно использовать для вытягивания филенок или окрашивания труднодоступных участков. Изготавливается этот профессиональный инструмент маляра из жесткой белой щетины в металлической оправе.

Торцовка. Это кисти прямоугольной формы размером 15 х 76 мм. С помощью торцовки можно добиться того, чтобы поверхность получилась шероховатой, поэтому щетина должна быть жесткой. Обычно для изготовления торцовок используется твердая хребтовая щетина.

Прежде чем приступать к окрашиванию, следует уделить немного внимания подготовке кистей к работе. Если кисть новая, ее нужно погрузить в воду и вымачивать в течение часа. Работать кистью, прошедшей такую «процедуру», значительно проще, поскольку щетина после нее становится мягче и объемнее. Затем кисть высушивается.

Перед началом работы с краской новую кисть используют для окрашивания грубой поверхности - бетона или кирпича. Если она изготовлена из конского волоса или травы, ее предварительно обжигают.

В процессе окрашивания кисть необходимо периодически поворачивать в руке, чтобы износ волоса был равномерным. Срок службы кистей можно увеличить, правильно ухаживая за ними. Если используется масляная краска, то, прерывая работу, кисть нужно опускать в воду, керосин или скипидар.

Необходимо следить, чтобы в процессе временного хранения волос кисти не приминался и находился в «подвешенном» состоянии. Для этого предназначены специальные ванночки с сеткой и зажимами. Кисти с деревянной оправой в воде лучше не хранить, поскольку древесина может разбухнуть и волос выпадет.

После окончания работы кисть необходимо промыть в керосине или уайт-спирите и залить теплой мыльной водой. Щетина должна промываться до тех пор, пока вода после очередной смены не станет чистой. Торцовки и флейцы очищаются чаще, даже если требуется прерваться всего лишь на обед.

После того как кисть промыта, ее необходимо отжать, придать форму факела и подвесить щетиной вниз.

Кисть необходимо опускать в краску только свободной частью щетины, снимая излишки окрашивающего состава о края емкости. Набрав краску на кисть, нажимать на нее следует сначала слабо, усиливая нажим по мере расходования краски.

Держать кисть нужно перпендикулярно или под небольшим углом к окрашиваемой поверхности. Наносить краску следует тонким слоем, стараясь захватить максимально большую площадь.

Профессиональный инструмент маляра и его применение

Что ещё нужно маляру для выполнения покрасочных работ? Ну, конечно, валики!

Наибольшей производительностью отличается такой инструмент, как меховой или поролоновый малярный валик, который надевается на специальную рукоятку со стержнем и осью. Длина валиков варьирует от 100 до 250 мм, а диаметр составляет 40-70 мм. Использование этого инструмента позволяет окрасить внушительную площадь за один подход. Кроме того, валики применяются для грунтования поверхности.

Меховой валик. Такой валик не следует использовать для окрашивания поверхностей известковыми составами, поскольку мех может быть испорчен и это значительно ухудшит качество окрашивания. Прежде чем приступить к малярным работам, валик необходимо подготовить, погрузив на некоторое время в воду.

Поролоновый валик. Для изготовления валика используется поролон с высверленным в нем отверстием. В отверстие помещается полая трубка, которая, в свою очередь, надевается на ось станка и закрепляется с помощью гайки и шайбы.

Существуют особые разновидности валиков, применяемые для окрашивания лестничных клеток, стоек балконов и иных конструкций. У такого инструмента два станка, а по форме он напоминает ножницы с валиками вместо лезвий.

Для применения этих ручных инструментов для малярных работ понадобится специальная емкость или ведро с отжимной сеткой, которая служит для удаления излишков краски. Валик необходимо опустить в краску, затем прокатать по отжимной сетке, и только сняв излишки краски, можно приступать к окрашиванию поверхности.

После окончания работы валик нужно тщательно промыть с мылом.

Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ

Пульверизатор представляет собой емкость для краски, снабженную распылителем. Принцип работы инструмента следующий: частицы краски захватываются потоком воздуха и переносятся на окрашиваемую поверхность. Пульверизатор способен значительно облегчить труд маляра. Ни один ручной инструмент не позволяет наносить краску так быстро, как это делается с помощью пульверизатора. Несравнимо лучше и качество окрашивания - краска ложится равномерно, и поверхность становится гладкой.

Пульверизатор может использовать не только профессиональный маляр, но и домашний мастер.

Во времена Советского Союза роль пульверизатора часто выполняли пылесосы отечественного производства, которые комплектовались специальной насадкой, надеваемой на стеклянную банку.

Поскольку в используемом известковом или клеевом составе попадаются частички извести или мела, прежде чем наполнять им пульверизатор, необходимо процедить его через сито или марлю. В этом случае прочищать форсунки инструмента придется гораздо реже.

Емкость для краски должна заполняться только на 3/4 объема. Чтобы крышка прилегала максимально плотно, необходимо смочить находящееся на ней резиновое кольцо водой.

Струя не должна быть слишком длинной или короткой, оптимальная длина факела подбирается экспериментальным путем.

Когда пульверизатор начинает работать со сбоями или пропусками, необходимо прочищать сопло распылителя.

Краскопульты выпускаются ручные и электрические. Наиболее простыми в эксплуатации считаются ручные распылители, а электрические, хотя и немного сложнее в использовании, однако действуют гораздо эффективнее. Производительность краскопульта значительно выше, чем у кистей и валиков. С помощью этого приспособления для маляров можно наносить на поверхность клеевую и известковую краску, а для густых лакокрасочных материалов применяются специальные пистолеты-краскораспылители.

Состав, прежде чем заливать его в краскопульт, необходимо процедить через 2-3 слоя марли или через частое сито. Чтобы краска ложилась на поверхность максимально ровно, выбирают форсунку с небольшим отверстием, в противном случае, во-первых, окрашиваемая поверхность окажется испорченной потеками, а во-вторых, расход краски будет больше.

Длина факела краскопульта может достигать 75-100 см, и это оптимальное расстояние для нанесения краски.

При нормальной густоте краски давление должно составлять 3-4 атмосферы. Если краска жидкая, давление уменьшают, а в противном случае - увеличивают.

Здесь вы можете посмотреть картинки инструментов для малярных работ, без которых профессионалу не обойтись:

Для малярных работ дополнительно требуются и некоторые другие инструменты и приспособления:

  • нож с прочным лезвием, обеспечивающим точный срез, и рукояткой, которая не должна скользить. Лучше выбирать варианты с обрезиненной рукоятью, что обеспечит надежный захват и безопасность ножа;
  • стамеска в качестве вспомогательного инструмента для зачистки пазов и снятия фасок. Стамески бывают плоские, полукруглые и фигурные. У плоских стамесок заточка односторонняя, а у полукруглых фаска делается с наружной (выпуклой) или внутренней стороны полотна;
  • линейка длиной 100 см, шириной 3-5 см и толщиной 10 мм для отводки филенок, проведения линий и иных целей. Обычно используются деревянные линейки со снятой с одной стороны фаской;
  • брусок для наждачной бумаги для очистки и шлифования поверхности потолка и стен при подготовке к окрашиванию. Обычно используются небольшие самодельные бруски из дерева или пробки, которые оборачивают наждачной бумагой, но можно приобрести и готовый, оснащенный пластиковыми зажимами для закрепления шкурки;
  • стальная сетка, ведра и сито.

Совет:

От качества выбранных инструментов и приспособлений для малярных работ во многом зависит и качество труда. Кроме того, после окончания работ все инструменты необходимо тщательно очищать от пыли и остатков краски. В противном случае они придут в негодность.

Когда в ходе малярных работ делается перерыв, кисти и валики необходимо погрузить в воду, чтобы избежать засыхания краски. После завершения работы остатки воды можно будет удалить с помощью бумаги или ветоши.

. Ручной инструмент для малярных работ .

Кисти: а ) – маховая; б ) – макловица большая; в ) – ручник; г ) – флейц; шпатели: д ) – стальной; ж ) – пластиковый; з ) – резиновый; валики: е ) – поролоновый; и ) – ворсовый; к ) – угловой.

Механизмы:

Ручной краскопульт(а ), пистолет распылитель (б) , и агрегат высокого давления (в ) . .

1 – воздушная форсунка; 2 – форсунка подачи краски; 3 – заглушка; 4 – игла клапана подачи краски; 5 –корпус; 6 – ограничитель хода иглы; 7 – воздушный клапан; 8 – курок; 9 – ручка; воздушный шланг; 11 – выпускной клапан; 12 – корпус ресивера; 13 – ручной жидкостный насос; 14 – впускной клапан; 15 – шланг подачи краски; 16 – фильтр краски; 17 – распыляющая форсунка; 18 – удочка; 19 – клапан подачи краски.

Краскопульты – это инструменты для бесконтактного нанесения окрасочных составов методом напыления мелких частиц жидкости на окрашиваемую поверхность (рис.76). Распыление жидкости может производиться аэрозольно в потоке воздуха и безаэрозольно, выдавливанием краски под большим давлением через форсунку. Наиболее просты в работе ручные пистолеты – краскопульты, работающие на сжатом воздухе. Их недостатком является образование аэрозольного облака в помещении уже через несколько минут после начала работы. Окрашивание больших площадей без частых замен колера можно производить окрасочными агрегатами высокого давления. Для окрашивания известковыми и клеевыми красками применяется ручной краскопульт, но сегодня эти краски почти не применяются.

42. Производство обойных работ.

Обойные работы выполняются малярами одновременно с малярными работами на объекте. Подготовка к оклейке выполняется аналогично подготовке к окрашиванию. После наклейки обоев в помещении можно укладывать ковровое покрытие, установить плинтус и обналичку на дверные коробки.

Виды обоев: тонкие бумажные; средней плотности; плотные; тяжёлые и линкруст; потолочные и стеклообои (рельефный стеклохолст). Ширина обоев обычно равна 0,5 и 1,0 метр. Тонкие обои наклеиваются внахлёстку, а все другие - встык (в законченном виде). Линкруст и некоторые виды дорогих обоев клеятся внахлёстку для точной прирезки. Все обои перед наклейкой нарезаются по высоте помещения с запасом 5 – 6 см., при этом, обои с геометрическим рисунком (раппортом) рассчитывают с добавкой к высоте помещения размера шага рисунка ко всем полотнищам, кроме первого. Это необходимо для возможности совмещения рисунка в смежных полотнищах. Все виды обоев, кроме стеклообоев и потолочных, промазываются клеем непосредственно перед наклейкой. Основание проклеивается заранее и к началу наклейки обоев должно быть полностью сухим. До начала наклейки, на поверхности обязательно намечают положение первой кромки полотнища вертикальной линией.

Углы перекрывают полотнищем примерно на 50 мм. Большая нахлёстка может привести к образованию складок на обоях. Все выпускаемые сегодня обойные клеи создаются на основе карбоксиметилцеллюлозы (КМЦ) с различными добавками. Растворённый в воде клей консистенции густого киселя, наносится на вырезанное в размер полотнище кистью или валиком. Подготовленное полотнище складывается в три слоя, подаётся маляру - наклейщику, стоящему на подмостях или лестнице-стремянке и наклеивается от потолка к полу. Пузыри воздуха выдавливаются мягким резиновым валиком от середины к краям с одновременной коррекцией стыка полотнищ. Правильно подобранный и нанесённый клей позволяет перемещать полотнище по основанию на 5 - 10 мм. в течение 2 – 3 минут. Во время производства работ, влажность в помещении значительно повышается, но проветривать комнаты нельзя. В противном случае, бумага обоёв высохнет быстрее клея, что приведёт к стягиванию полотнищ и раскрытию швов. Прирезку кромок стыков и запаса выполняют до высыхания клея, после этого кромки отгибают и дополнительно промазывают клеем. Потолочные обои выполняются из материалов, имеющих минимальные деформации при изменении влажности, что позволяет наклеивать их без увлажнения, т.е. клей наносят не на обои, а на орлеиваемую поверхность. Обои при этом, просто раскатываются из рулона и прижимаются валиком.

К атегория: Малярные работы

Инструменты, инвентарь и приспособления

Для выполнения малярных работ нужен различный инструмент, инвентарь и приспособления. Правильный подбор инструмента и уход за ним не только повышают производительность труда, но и сильно увеличивают срок службы инструмента.

При выполнении малярных работ вручную нужны кисти. Они бывают разными по размеру, форме и назначению. Изготовляют кисти из щетины, щетины с волосом и одного волоса. Кисти из одного волоса более дешевые, но менее качественные.

Маховые кисти. В них волос укреплен в металлическую обойму с ручкой. Бывают кисти в виде пучка волос, который требует вязки и насаживания на ручку, обычно длинную, называемую штырьком (рис. 1).

Маховые кисти большого размера применяются для окрашивания больших поверхностей, малые - малых.

Кроме маховых кистей для окрашивания больших поверхностей применяют побелочные кисти и макловицы.

Рис. 1. Вязка кисти: 1 - петля; 2 - надевание петли на кисть; 3 - обмотка шпагатом; 4 - закрепление длинного конца; 5 - готовая кисть

Побелочные кисти бывают шириной 200 мм, с короткой ручкой. Они напоминают собой как бы широкий и толстый флейц. Работают ими так же, как и маховыми кистями. При креплении побелочной кисти на длинную ручку лучше всего применять кистедержатель.

Макловицы имеют длину от 15 до 18,5 см, ширину - 8 и 8,5 см. Ручка макловицы крепится в середине колодки наглухо или на винтах. Макловицу можно крепить на длинной ручке. Для хранения макловицы на кромках ведра желательно укрепить на них держатель.

На рис. 2 показаны побелочная кисть и макло-вица.

Ручники -небольшие по размеру круглые кисти, волос которых (обычно щетина) закреплен в кольце или в тонком металлическом патроне. Диаметр кистей-ручников бывает разный.

Флейцы - плоские кисти, изготовленные из высококачественной щетины, вставленной в металлическую обойму, укрепленную на короткой деревянной ручке. Их применяют в основном для сглаживания свеженанесенной краски после окрашивания кистями. Ширина флейцев бывает от 30 до 150 мм.

Филеночные кисти изготовляют из жесткой щетины, закрепленной в металлическом патроне-оправе. Диаметр кистей от 5 до 20 мм. Применяются они для окраски мелких мест и вытягивания филенок (узких полос). Филеночные кисти бывают круглые и плоские.

Шеперки бывают плоские и пальчиковые. Ширина их от 50 до 150 мм. Они тоньше, чем флейцы. Применяются для окраски таких мест, где нельзя работать флейцем, а также для расхлестки (разделки) поверхностей при окрашивании их под ценные породы дерева и декоративные камни.

Рис. 2. Побелочная кисть и макловица

Работа кистями производится различно. Новые кисти следует слегка обработать, или, как принято говорить, подровнять. Если кисти из щетины, то их надо только смочить в воде и поработать на какой-либо грубой поверхности 20-30 минут. Отдельные волоски сотрутся, и кисть будет лучше наносить краску.

Если кисть из волоса, то ее можно слегка обжечь на огне, чем достигается удаление отдельно выступающих волосков.

После каждого дня работы кисти моют, полностью удаляя с них краску, и подвешивают волосом вниз для просушки, предварительно придав кистям форму факела. Чем лучше моется кисть, тем долговечнее срок ее службы.

При работе любой кистью краску следует набирать в таком количестве, чтобы она не стекала с кисти. Излишки краски отжимают о край посуды. Краску рекомендуется периодически перемешивать.

Работая маховой кистью, ее надо периодически вращать в руках, что равномернее изнашивает волос. Сначала кисть приставляют к поверхности и делают на нее нажим небольшой силы. По мере расходования краски сила нажима увеличивается.

Кистью следует класть ровные штрихи краски, нормальной толщины. При избытке- краска течет, при недостатке- остаются незакрашенные места. Чтобы краска не стекала по штырьку на руки, на расстоянии 30-50 см от кисти штырек перевязывают тряпкой.

Работая кистью, следует правильно наносить штрихи. При всех случаях штрихи краски надо перекрещивать под прямым углом.

Окрашивая стены, штрихи краски следует сперва наносить горизонтально, а затем вертикально, тщательно растушевывая краску, без пропусков и грубых полос. Лучше всего работать вдвоем: один наносит горизонтальные штрихи краски, другой - вертикальные (рис. 3).

Рис. 3. Окрашивание стен маховыми кистями: 1 - нанесение горизонтальных штрихов; 2 - нанесение вертикальных штрихов

Когда краска малоукрывиста, работу приходится переделывать, т. е. окрашивать в третий раз. Для этого краску приготовляют более густой, чем она была, и вторично наносят ее на поверхность, растушевывая вертикальными штрихами.

Если окрашивание предусмотрено за три раза, то краску сначала наносят вертикальными штрихами, затем горизонтальными и в третий раз опять вертикальными.

Потолки окрашивают с учетом падения света и направляют последние штрихи по направлению световых лучей.

Ручниками работают таким же образом. Следует помнить, что чем тоньше наносится слой краски, тем выше качество отделки и ровнее ложится краска.

Флейцевание и торцевание выполняют для того, чтобы разровнять ранее нанесенные слои краски кистями. При работе флейцем следы краски, оставленные кистью, уничтожаются. Флейцуют по свеженанесенной краске. Флейц должен только слегка касаться своим концом окрашенной поверхности, разравнивая грубо нанесенные следы краски. Флейц в процессе работы вытирают от краски.

При работе торцовкой нанесенная кистью свежая краска разравнивается и на поверхности остается фактура, напоминающая собой шагрень (мелкие бугорочки). Торцовкой наносят равномерные несильные торцующие удары, но так, чтобы она всем своим волосом касалась поверхности. Наносить удары по одному месту несколько раз не рекомендуется.

На рис. 4 показано окрашивание поверхностей разными кистями.

Рис. 4. Окрашивание разными кистями: 1 - ручниками; 2 - флейцевание; 3 - торцевание; 4 - окрашивание цобелоч-ными кистями «кисть в кисть»

Взамен кистей широко применяют валики. Они производительнее кистей и придают нанесенной окраске как бы фактуру крупного шагреня. Диаметр валиков может быть от 40 до 70 мм, длина- от 100 до 250 мм. Изготовляют валики из меха и поролона.

Меховой валик (рис. 5) состоит из рукоятки со стержнем и осью, на которой крепится валик. На оси имеется шайба и гайка. Валик может быть деревянный, но лучше полый дюралевый. К деревянному валику крепят металлические втулки. На валик надевают сшитый меховой чулок из цигейки или овчины с шерстью не длиннее 15-20 мм. Можно применять ворсистую ткань. Так как валик набирает много краски, то ее отжимают о сетку, которая устанавливается наклонно в ванночке. Вместо сетки можно использовать лист стали с отверстиями диаметром не более 10 мм. Для этой цели можно применять конусообразное ведро.

Поролоновый валик (рис. 6) изготовляется из поролона путем высверливания его специальной фрезой. Фреза делается в виде цилиндра нужного диаметра со стенками толщиной не более 1 мм. Длина фрезы-цилиндра 130-150 мм. На одном конце устраивают зубчики, как у пилы. Другой конец закрывают донышком (крышкой), к которому приварен хвостовик. За последний фреза крепится в патроне сверлильного станка. Внутри фрезы на резьбе ставится полая трубка диаметром 10 мм, равная длине фрезы. Один конец трубки имеет резьбу, другой остро заточен. Закрепив фрезу в патроне и поставив сверлильный станок на высокие обороты, из массива поролона можно высверливать валики с отверстием в середине. Чтобы уменьшить трение, фрезу с наружной и внутренней сторон рекомендуется смазывать машинным маслом.

В отверстие валика вставляется трубка, которая надевается на ось с гайкой и шайбой.

Станок в виде ножниц из двух спаренных валиков удобен для окрашивания отдельных стоек ограждений лестничных клеток, балконов и др. Это повышает производительность труда по сравнению с работой кистью.

Окрашивание валиками производится так. Для работы применяется ванночка или ведро с установленными в них отжимными сетками, которые нужны для того, чтобы отжимать о них излишки краски, набираемой валиками, обжав излишки краски, валик приставляют к поверхности стены или потолка и ведут его в нужном направлении на стенах сверху вниз, а на потолках -по направлению световых лучей.

Рис. 5. Меховой валик

Рис. 6. Поролоновый валик

Практика показала, что валиками лучше всего сначала наносить на стенах горизонтальные штрихи краски, затем вертикальные. От перекрещивания краска ложится более ровными слоями. Сначала валиком проводят первую полосу, затем рядом с ней вторую, но так, чтобы кромки краски перекрывались не менее чем на 4-5 см. Это необходимо для того, чтобы в местах стыков не было пропусков.

Иногда краску наносят кистями, но прокатывают по ней валиками, разравнивая ее и получая тем самым ровную окраску. До начала работы валиками рекомендуется произвести пробную работу. Валиками можно окрасить в день до 300 м2. При правильном режиме работы одним валиком можно окрасить до 4-5 тыс. м2.

На рис. 7 показано окрашивание валиком.

Чтобы отделить панель от верха стены, по линии стыка двух красок проводят филенку, т. е. узкую полоску, цвет колера которой подбирается под цвет панели. Иногда вместо одной филенки проводят две-три. Ширина филенок бывает разной. Узкие -от 5 до 10 мм, средние-от 12 до 18 мм, широкие - от 20 до 30 мм.

Филенки можно выполнять клеевыми, масляными и другими окрасочными составами.

Филенки отводят филеночными и пальчиковыми кистями, простыми и разъемными, или специальными приборами. Вытягивание производят по линейке, одна сторона которой имеет фаску. Линейку приставляют фаской к стене, но так, чтобы сторона с фаской была вверху.

Линейку берут длиной от 100 до 150 см. Так как по одной линейке невозможно провести точную ровную линию, то приходится предварительно пробивать линию намеленным шнуром, приставлять к этой линии линейку и вытягивать филенку.

Для отбивки линии берут тонкий крепкий шнур, намеливают мелом или какой-либо другой сухой краской (лучше всего охрой), приставляют в нужном месте, туго натягивают, затем шнур отводят от поверхности стены или потолка на 10-15 см и отпускают. Ударяясь о поверхность, шнур оставляет на ней следы краски в виде тонкой линии.

Рис. 7. Окрашивание валиком: 1 - набирание краски; 2 - окрашивание

Приставив линейку к отбитой шнуром линии, филеночную кисть смачивают в колере, приставляют к линейке и при совершенно одинаковом нажиме проводят филенку.

Рис. 8. Вытягивание филенок

Филенку можно отводить по трафарету или пальчиковой кистью, но лучше делать это специальным прибором.

Краску для работы наливают в баночку, которую закрепляют на поясе.

Для клеевых окрасочных составов краску для филенки берут обычную клеевую или же приготовляют из мела и пигмента.

На рис. 8 показано вытягивание филенок.



- Инструменты, инвентарь и приспособления