"осенний бал" - мероприятия - школьные новости - школа абзаково. Развлечение на экологическую тему для детей подготовительной к школе группы «Осенний бал

Ведущий. Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

Солнышко усталое скупо греешь ты!
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе наш красивый сад
На дорожках ворохи пёстрые лежат.

Ведущий. Ребята! Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети. Осенью.

Ведущий. Давайте позовём Осень!

– Осень, осень, в гости просим!

(Все вместе: – Осень, осень, в гости просим!)

Входит осень.

Осень. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, осень!

Осень.

В золотой карете, что с конём игривым
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила:
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется,
Всё кругом искрится, всё переливается.

Сегодня я пришла к вам, ребята, чтобы с вами поиграть, послушать, какие стихотворения об осени вы знаете.

1-й ученик.

Сбросили ромашки белые рубашки.
Верная примета, что уходит лето.
Не хотят, как видно, умницы-ромашки,
Чтобы дождь осенний намочил рубашки.

2–й ученик.

Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

3–й ученик.

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим!» и ныряют в лужу.

4–й ученик.

Соберём из листьев веер яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер лёгкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает.

5–й ученик.

Праздник осенью в лесу – и светло, и весело,
Вот какие украшенья осень здесь развесила.
Каждый листик золотой – маленькое солнышко,
Соберу в корзину я, положу на донышко.
Берегу я листики, осень продолжается,
Долго дома у меня праздник не кончается!

Ведущий. А ещё, Осень, ребята подготовили для тебя песню «Скворушка прощается» (сл.М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко)

Дети поют песню.

Осень-непогодушка,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.

Припев:
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается.

В путь-дорогу дальнюю
Скворушке лететь.
Песенку прощальную
Как ему не спеть.

Где ты, солнце вешнее,
Ясный небосвод?..
Над пустой скворечнею
Скворушка поёт.

Осень. Спасибо! Очень хорошие стихи, отличная песня. А теперь я хочу загадать вам загадки.

    Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

    И на горке, и под горкой, под берёзой, и под ёлкой
    Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят. (Грибы)

    Пришла без красок и без кисти
    И перекрасила все листья. (Осень)

    Она под осень умирает и вновь весною оживает.
    Коровам без неё – беда, она их главная еда. (Трава)

    Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
    И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Ведущий . Осень, а ребята для тебя тоже приготовили загадки.

1–й ученик.

Как на нашей грядке – выросли загадки,
Сочные да круглые, вот такие крупные!
Летом зеленеют, осенью краснеют (помидоры).

2–й ученик.

А на этой грядке – горькие загадки.
33 одёжки и все без застёжки,
Кто их раздевает, тот слёзы проливает (лук).

3–й ученик.

А на этой грядке – длинные загадки.
В этой грядке дед Мороз
Прячет летом длинный нос (морковь).

4–й ученик.

А на этой грядке – толстые загадки.
Сам он алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный (арбуз).

Осень. Да, хорошие загадки про урожай. А теперь давайте поиграем в игру: «Что растёт в огороде, а что в саду» . (Когда осень называет овощи – ребята поднимают руки вверх и хлопают, когда фрукты – топают.) Осень называет: морковь, петрушка, слива, яблоко, груша, кабачок, огурец, помидор, арбуз, и другие.

А кто помнит мои месяцы?

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий. Ребята, а что вы ещё знаете об осени?

(Ответы детей)

Ведущий.

Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.

Игра «Сажаем и собираем картошку». Дети делятся на две команды. В руках у первой пары мешки с картофелем (по 8 штук). По сигналу ребята сажают картофель в лунки, затем возвращаются, передают пустые мешки другой паре. Вторая пара бежит собирать картофель в мешки и т. д. Выигрывает та команда, которая первая закончит игру.

Осень. Давайте теперь, когда весь урожай собран, сварим борщ и компот.

Игра «Собери овощи на борщ и фрукты на компот». На двух столах лежат рисунки овощей и фруктов. Каждая команда подходит к своему столу и выбирает только те овощи и фрукты, которые нужно выбрать, чтобы сварить борщ и компот. Побеждает та команда, которая не допустит ошибки.

Осень. Ребята, мне понравилось, что вы много знаете обо мне и любите меня. Вам не бывает скучно в моё время года?

Ведущий. Всегда найдётся занятие интересное, весёлое, полезное, хотя за окошком всё реже солнышко, улетают птицы, и мы прощаемся с летом. Мы и тебя, Осень, сейчас развеселим.

Песня «Огородная хороводная» (сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова).

Есть у нас огород,
Там своя морковь растёт,

Вот такой ширины, (2 раза)
Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай (2 раза)
И в корзину полезай.

Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт,

Вот такой ширины, (2 раза)
Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай (2 раза)
И в корзину полезай.

Есть у нас огород,
И капуста там растёт,

Вот такой ширины, (2 раза)
Вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай (2 раза)
И в корзину полезай.

Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик,

Вот такой ширины, (2 раза)
Вот такой вышины.

Ты, шофёр, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай, (2 раза)
Увози наш урожай.

Осень. Благодарю вас, мои юные друзья! Все вы молодцы, а давайте ещё поиграем.

Игра «Накорми кролика». На доске рисунок кролика. Ребёнок с завязанными глазами должен накормить кролика морковкой.

Осень. Спасибо, ребята, повеселили вы меня, потешили, на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.

– Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

– У кого щека вместо мешка? (хомяк, бурундук)

– Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина)

– У какого зверя в листопад появляются детёныши? (у зайца) Как их называют? (листопаднички)

Ведущий.

С осенью, вас золотой!
С шуршащей под ногами листвой!

Осень.

С пятёрками в дневниках!
С улыбками на губах!

Экологический осенний праздник.

Цель: способствовать развитию у детейэкологически грамотного отношения к природе, через игровую форму развивать эрудицию, пробуждать желание к познавательной деятельности.

Заяц: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я зайчишка, быстрый, ловкий,

Очень я люблю морковку.

Не люблю я унывать,

Буду бегать и скакать!

Звучит песня «Художница-Осень». Слова и музыка Ю. Верижникова.

Утренний рассвет играет в серебристых облаках,

И туман заметно тает в ярких солнечных лучах.

Ветер-озорник ласкает на деревьях их наряд,

И, срывая, устилает листьями осенний сад.

Припев: Художница-осень взяла чудо-кисти,

Мазками большими узор нанесла.

Художница-Осень раскрасила листья

А ветер-волшебник их все разбросал.

Заяц: Ай! Листья опадают!

Что такое? Незадача!

Звери, звери, все сюда! С экологией беда!

Ёж: Гляньте – листья облетают!

Экология плохая.

Лиса: Опадают и желтеют…

Медведь: Как они так делать смеют?!

Надо листьям приказать:

Всё живое пропадёт.

Ёж: Может быть, не будем ждать?

Может, листья привязать?

Волк (ехидно) Ха-ха! И покрасить в цвет зелёный!

Лиса: Нет! Так дела не решить!

Этим горю не поможешь,

Ведь трава пожухла тоже.

Вот и птицы улетают…

О! И зайчики линяют!

Ведущий: Ну, тогда, мои зверятки, загадаю вам загадку:

«Если тучи в небе кружат, если лужи, лужи, лужи,

Если реже неба просинь, знайте, наступила…»

Хором: Осень!

Рассматриваем выставку рисунков и коллажей «Осень в трёх лицах»

Ведущий рассказывает, что осень бывает в трёх лицах. Сентябрь – девушка, яркая, нарядная; октябрь -женщина с полной корзиной фруктов; ноябрь – старуха, ей холодно, ветер свищет, появляется снег. Одновременно рассматривают коллажи «Осень в сентябре, октябре, ноябре».

Ученикичитают стихи на тему «Осень».

Осень лесу каждый год платит золотом за вход.

Поглядите на осину – вся одета в золото,

А сама лепечет: «Стыну…» и дрожит от холода.

А берёзка рада жёлтому наряду:

«Ну и платье, что за прелесть!»

Быстро листья разлетелись.

Наступил мороз внезапно

И берёзка шепчет: «Зябну!»

Прохудилась и у дуба позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно.

И шумит он: «Мёрзну, мёрзну!»

Обмануло золото – не спасло от холода.

Осень начинается, листья осыпаются.

Их весёлый хоровод ветер кружит и несёт.

Всё быстрее вертится пёстрая метелица.

Всё усыпано листвой – красной, жёлтой, золотой.

Инсценировка «Лесовичок и Огородничек»

Повстречались 2 деда.

Лесовичок: Ой, ты кто такой?

Огородничек: А ты кто?

Лесовичок: Я Старичок-Лесовичок, всю жизнь в лесу живу.

Огородничек: А я Старичок-Огородничек, всю жизнь в огороде.

Лесовичок: О, да мы родственники.

Огородничек: Конечно, в доме – Домовичок, в лесу – Лесовичок, а в огороде – Огородничек.

Лесовичок: Пойдём, брат, покажу тебе, что созрело у меня в лесу.

Огородничек: Да это у меня урожай на грядках, а у тебя какие грядки в лесу?

Лесовичок: Обижаешь, братишка, у меня нынче много всего и люди и звери собирают.

Огородничек: Какой же это урожай?

Дети: Грибы, ягоды, орехи.

Грибные частушки.

Мы споём смешные строчки

Про лесные про грибочки.

На пенёчке у ворот

Пляшет весь грибной народ –

Веселье у семьи опят –

Их штук, наверно, 25.

Подберёзовик с утра

В гости собирался.

Белки шляпку утащили –

Дома он остался.

Сыроежки нарядились

В разноцветны платьица.

Посмотрите-ка на нас

Какие мы красавицы!

Мухомор домой бежал,

Все горошки растерял.

И ответ жены был строг –

Не пустила на порог!

На опушке у реки

Заблудились грибники –

Хитрые опятки

Играют с ними в прятки.

Вот и спели мы вам строчки

И на этом ставим точку!

Конкурс средидевочек: разобрать в 3 чашки ягоды клюквы, красной рябины и черноплодки. Кто быстрее?

Огородничек: Хорош урожай в твоём лесу, но на огороде у меня не хуже. Пойдём теперько мне в гости. Старичок я не простой, а весёлый, озорной. Предлагаю игру «Знаете ли вы овощи?»

Отборочный тур

1. Его называют вторым хлебом. (Картофель.)

2. В сказке этот овощ превратился в средство передвижения. (Тыква.)

3. И овощ, и приправа, и весёлая забава. (Петрушка.)

4. В землю ложится, чтоб семьёй обзаводиться. (Картофель.)

5. Овощ – тёзка кушанья. (Салат.)

6. Большая сочная ягода, которую часто принимают за овощ. (Арбуз.)

7. Он не слаще редьки. (Хрен.)

8. Напиток, приготовленный из мякоти фруктов и овощей. (Сок.)

9. До появления картофеля этот овощ был вторым хлебом на Руси. (Репа.)

10. Отдельное помещение или яма, где хранятся овощи, фрукты и др. (Погреб.)

Первый тур. На доске – таблица. Ученики угадывают по описанию овощ.

картофель

кукуруза

1. Родина этого овоща Южная Америка. Там его называли «крупная ягода». Потом его завезли в Италию, где стали называть «золотое яблоко». Во Франции – «яблоко любви». В России появился при Екатерине 2 и сначала считался ядовитым. Как называют этот овощ теперь? (Помидор.)

2. Тыквенное растение из Индии. Соком его лечились от лихорадки и собачьих укусов. Чтобы этот овощ мог расти в суровом российском климате, требуется много труда и терпения. (Огурец.)

3. Родина растения – Южная Америка. Одни люди этому растению поклонялись, другие его ненавидели. Его цветами украшали дворцы и в то же время скармливали животным. В России его поначалу приняли плохо и считали, что оно несёт разные болезни. Сейчас его считают полезнейшим корнеплодом. (Картофель.)

4. Растение известно с древности. Египетские фараоны приказывали есть его своим рабам, чтобы те сохранили силу. В России этим овощем предохранялись от яда змей, от заразных болезней. В Португалии давали петухам перед боем, чтобы они были азартнее. (Чеснок.)

5. Первые плоды его были жёлтого цвета, позднее – оранжевого. Благодаря своим фитонцидным свойствам чистит ротовую полость: стоит пожевать кусочек – количество микробоврезкоуменьшится. Древние греки называли его королевой овощей. (Морковь.)

6. Родина овоща – Центральная Америка. В Россию его привезли 500 лет назад. Индейцы называли его маисом. Из него производят продукты питания, им кормят скот, из него делают бумагу, линолеум, вискозу, получают смолу, уксусную кислоту и др. (Кукуруза.)

Второй тур. Исправьте ошибки.

1. Тыква, арбуз, огурец, кабачок. Всё это овощи. Так? (Нет. Арбуз – ягода.)

2. Помидор, огурец, картофель, редька. Весной эти овощи сажают семенами. Так? (Нет. Картофель – клубнями.)

3. Лук, капуста, морковь. Осенью их убирают в такой последовательности. Нет ли ошибки? (Есть. Лук, морковь, капуста.)

Заключительный тур. Угадайте название овоща.

В Европу этот овощ был завезён английским пиратом Френсисом Дрейком. За это ему поставлен памятник. 3 балла.

Российские крестьяне сначала сопротивлялись, не хотели выращивать это растение. 2 балла.

Теперь в России его считают вторым хлебом. 1 балл. (Картофель.)

Победитель выбирает соперника и участвует в следующей игре.

Подвижная игра . На чьём кусте вырастет больше клубней картошки? На кусте Алёнок или Антошек?

Дать 2 обруча. В чей обруч поместится больше народу?

Ведущий: А сейчас мы отправимся в гости к птицам. Песня-игра «Пой-ка, подпевай-ка…»

Дети надевают маски соответствующих птиц, выходят в круг, когда их называет ведущий.

Ведущий: Это птичка – соловей!

Ведущий: Эта птичка – воробей!

Дети: Пой-ка, подпевай-ка, 10 птичек – стайка!

Пой-ка, подпевай-ка 10 птичек – стайка!

Ведущий: Ну, а это злой орлан. Птички, птички, по домам! Зимующие – в одну сторону, перелётные – в другую.

Перелётные птицы затевают спор «Кто первым полетит на юг?»

Соловей: Давайте я полечу первым, я лучше всех пою!

Коростель: Нет, давайте я полечу первым, я самый длинноногий!

Скворец: Нет, лучше я полечу, я самый трудолюбивый!

Стриж: А я самый быстрый, лучше я полечу первым!

Чиж: Мне нужно лететь первым, я самый красивый!

Ведущий: А кто знает, в какую сторону нужно лететь?

Птицы (по очереди): Я не знаю…

Зяблик: А я знаю! Надо лететь на юг!

Ведущий: И поняли птицы, кто должен лететь первым – тот, кто знает дорогу!

Песня «Осенние дорожки». Музыка О. Поляковой, слова Орлова.

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улёгся ковёр.

Припев: Осенние дорожки –

Остывает синева.

Трёт ладошкой о ладошку

Тополиная листва.

Воробей загрустил за окошком.

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит зима.

Заключение.

Ведущий: Вернёмся в лес. Облетело дерево, почернело.Пробежал мимо заяц, почесался о кору, оставил клочок шерсти. Прибежал другой, тоже почесался, тоже клочок шерсти оставил.

Пришла зима, задули ветры…

Тихо-тихо в лесу.

Стихотворение «Сон».

Между летом и зимой

Всё впадает в сон:

Засыхает зверобой, опадает клён.

Дуб морозцем опалён,

Спать сурки идут…

Люди этот самый сон

Осенью зовут.

Да, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь –

Настоящий сон:

В первых буквах этих слов

Подготовили и провели воспитатели ГБОУ «Школа № 763» ДУК-4 (Детский сад 1818) Савочкина Е.П., Смирнова Н.И.

Цель:

  • сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой;
  • сформировать знания о нормах правильного поведения на природе;
  • развитие экологической воспитанности детей;
  • воспитать любовь к живой природе.

Задачи:

  • закрепить с детьми знания о природе
  • создать радостную, праздничную атмосферу
  • воспитать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • беседа «Правила поведения в лесу»
  • рассматривание иллюстраций
  • наблюдение в природе
  • чтение художественной литературы
  • дидактические и словесные игры.

Материалы:

  • костюмы для детей (Красная Шапочка, Волк, Грибочки, Зайцы, Белочки, Капельки дождя)
  • муляжи грибов
  • зонтики
  • корзинка с кефиром, конфетами, муляж консервной банки.

Красная Шапочка:

Как славно осенью в лесу!
Какая красота!
То желтый лист, то красный лист
Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей,
Ей пирожки несу.
Букет осенний для нее
Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда, везде.

Красная Шапочка поет песенку.

Ой, что-то хмурится погода,
Туча надвигается.
Надо под березку встать,
Дождь осенний переждать.

Прячется под березку. Выбегают две Капельки (остальные девочки с зонтиками за занавесом) .

Капелька:

Мы капельки осенние,
Бежим, бежим, бежим,
По крыше и по стеклам
Стучим, стучим, стучим.

Капелька:

Вы зонтик не забудьте взять,
Когда идете погулять.
Капризная погода
В это время года!

Девочки исполняют «Танец с зонтиками»

Красная Шапочка выбегает из-под березки, вытягивает руку ладонью вверх.

Красная Шапочка:

Вот и дождик перестал,
Снова ясный день настал.
Побуду еще в осеннем лесу,
Для бабушки милой грибочков найду.

Дети исполняют «Танец грибочков» .

Грибочки убегают, звучит тревожная музыка. Появляется Волк, тащит корзинку с кефиром, конфетами, муляж консервной банки.

Волк:

Ну, наконец-то я пришел.
Здесь отдохнуть так хорошо!
Сейчас поем, потом посплю
И дальше по делам пойду.

Волк «ест» , разбрасывает вокруг себя мусор и ложится спать под березу.

Выбегают Зайчики. Волк незаметно уходит.

1-й Заяц:

Ах, как приятно нам поймать
Последний лучик солнца!

2-й Заяц:

Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть…
Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать!

Зайчики исполняют танец.

После танца прыгают по «лесной лужайке» . Один зайчик начинает хромать.

3-й Заяц:

Ой, беда, скорой спасите!
Доктора сюда зовите!
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя!

Красная Шапочка (подходит к зайчикам) :

Добрый день, зверята,
Милые зайчата!
Почему не скачете
И о чем вы плачете?

4-й Заяц:

Мы поранили лапки
О консервные банки!

5-й Заяц:

Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно!
Красная Шапочка:
Ах, как гадко! Ах, как скверно!

Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал!
Зайчат мы к доктору сведем,

А после вместе уберем!

Все уходят. Появляются Белочки. Исполняют танец, затем «ищут грибы» .

1-ая Белочка:

Ау! Вы нашли хоть один грибок?

Нет, у меня пустой кузовок!
Кто-то здесь в лесочке побывал,
Мусор, фантики разбросал,
Здесь и там грибы сорвал,

Остальные – растоптал!
Ничего здесь не найдем,
На зиму не запасем!
Грустно вздыхают. Звучит тревожная музыка.

Белочки прячутся.

Появляется Волк и Красная Шапочка.

Волк:

Зубы, зубы я точу,
Всех девчонок сесть хочу!
Надоели мне девчонки:
Силы мало, голос тонкий.

А повсюду нос суют.
Жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу.
Всех девчонок сесть хочу!

Красная Шапочка:

Не боюсь твоих зубов!
Лучше отвечай мне, Волк,
Кто в лесу здесь побывал,
Всюду мусор разбросал?!

Бельчата выходят и прячутся за Красную Шапочку.

Волк:

Я в лесу побывал,
Под березкой отдыхал!
Пил кефир и ел конфеты,
А тебе зачем все это?

Красная Шапочка:

Как тебе не стыдно, Волк!
Лес осенний так хорош,
А ты его не бережешь!
Белочки (с опаской) :

У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь!

Тогда в лесу везде, всегда
Будет уют и чистота!

Волк:

Ладно, ладно, не шумите,
Вы меня, друзья, простите!
Буду лес я охранять,
Мусор всюду убирать!

Все узнают, что не даром
Называюсь «санитаром» !

Заяц:

Природу будем мы любить,
С природой будем мы дружить.

Заяц:

И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!

Все дети исполняют «Лесную песенку» .

Присаживайтесь на нашу полянку и полюбуемся, какая наша планета красивая!

В первом туре участвовали учащиеся 1а, 1б, 2а, 2б, 3а,3б, 3в классов. Тема для подготовки у них звучала как «Всей семьей на осенний бал». Целью проведения этого тура было привлечении родителей на школьный праздник, совместное участие детей и родителей, сплочение семьи, активизация работы родительского комитета.

Команда каждого класса состояла из трех учащихся и трех родителей. Все команды вначале представили себя, далее они рассказывали стихотворения на тему «Осень», пробовали себя на меткость в конкурсе «Самый меткий», где нужно было забросить больше шишек в корзинку, отгадывали загадки, родители презентовали свое осеннее блюдо, ну и наверно самым ярким было это представление осенних костюмов. Все эти конкурсы оценивало уважаемое жюри, после чего были распределены следующие места: 1 место - 3б, 2 место - 3в, 2 место - 2а, 3 место - 1а, 1б. Также 2б был отмечен в номинации «Самые модные», а 3а как «Самые поэтичные».

Во втором туре принимали участие команды 4а, 4б, 5а, 5б, 6, 7а, 7б классов. Их праздник был определен как «Осенний бал на экологическую тему». Цель проведения этого тура была напрямую связана с «Годом экологии». Это пропаганда экологии, сохранение природы, экономия ресурсов.

Все классы были очень хорошо подготовлены. Вначале каждый класс представил свою команду, в конкурсе капитанов были отгаданы все вопросы с подвохами, далее участники команд отгадывали, что было спрятано в черном ящике. Самым интересным конкурсом в этом туре оказалась «Сказка на новый лад», где были представлены «Колобок», «Доктор Айболит», «Репка», «Сказка про рыбака и рыбку» и др. Участники презентовали экокостюмы, которые были сделаны из подручных материалов и осеннего урожая. На этом этапе места распределились таким образом: 1 место- 6, 2 место - 4а, 3 место - 5б, а остальные классы получили номинации.

Третий этап осеннего бала был предназначен для 8-11 классов. На проведение этого тура был приглашен Молодежного центра досуга города Белорецк. А именно заместитель директора МАУ Молодежный центр досуга Зимина Надежда Андреевна, руководитель волонтерского движения Субботин Максим Дмитриевич, заведующая КДК Вертикаль Хлесткина Антонина Александровна, педагоги-организаторы Лисовская Анастасия Дмитриевна, Ольга Вячеславовна, диджей Чуманов Виктор Анатольевич.

Этот этап был запланирован как «Осенний бал + дискотека». Центр досуга постарался на славу, были проведены очень оригинальные и интересные конкурсы. Несмотря на то, что вначале учащиеся нашей школы немного стеснялись участвовать, но потом они раскрылись полностью и каждый смог проявить себя. Конкурсы чередовались концертными номерами, которые исполняли работники центра досуга. Каждый конкурс оценивало жюри. Ну а все это завершилось супер дискотекой.



1
Сценарий праздника: « Осенний бал овощей»
Действующие лица (взрослые):
Ведущая­ учитель.
Действующие лица (дети):
Ученики (6 учеников читают стихи). Осень. Витаминка.
Свита Овощей (Горошек, Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук,
Картошка, Баклажан).
Сказка «Репка» (ведущий, дед, морковка, капуста, горошек, лучок, свекла, картошка).
Танцевальные номера:
«Листопад»­ танец с листочками.
Песни: "Осень наступила".
Источники стихов:
стихи и загадки –из сборника сценариев Витальева Т.И «Калейдоскоп праздников»­ М.:
Издательство «Экзамен», 2013.
сцена в стихах "Спор овощей" ­ из сборника сценариев Рябцевой И. Ю., Ждановой Л. Ф.
"Приходите к нам на праздник" ­ Ярославль: "Академия развития", 1999;
Игры:
 Игра – эстафета «Уборка урожая».
 Игра «Узнай овощ» (зелёный фант)
 Игра «Три листочка» .
 Угадай­ка.
 Бывает ­ не бывает
 Игра­конкурс « Перейти лужи по камешкам»
Оснащение праздника:
использование мультимедийных средств;
презентация­ «наш веселый первый класс»
две корзинки;
свежие овощи и фрукты;
две грызовые машинки;
две картонные лужи.
Под музыку выходят ведущий и дети.
Ход праздника
Ведущий:
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых.

2
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Ученик 1:
Вот художник так художник:
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Ученик 2:
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем, чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Ученик 3:
Ветки голые стучат,
Галки черные кричат,
В тучах редко просинь
Наступила…
Ученик 4:
Гнезда черные пусты!
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень.
Ученик 5:
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
Ученик 6:
И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
Звучит музыка «Листопад»
Исполняется "Танец с листочками".
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и родитель!
Осень­ это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа
очаровывает своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей
на нашем празднике?
На сцену выходит Осень.

3
Осень:
Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом­ следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Вам нравятся сады и парки?
Ведущий: Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам осень.
Осень: Чтобы это узнать, вам надо будет разгадать загадки.
Загадки для гостей и родителей.
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесешь домой ­ беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб ­ обманка,
Враг наш ­ бледная... (поганка)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.
(Боровик)
В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления …(волнушка)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Кто в серой, кто в зелёной,
Кто в розовой, кто в жёлтой
Ты их бери, не мешкай,
Ведь это – ...(сыроежки)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые...(лисички)
На пеньке сидят братишки.
Все ­ в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются...(опята)
Осень: Молодцы, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.
Ведущий: А что еще, кроме ярких листьев и грибов, приносит нам осень?
(овощи и фрукты). Тише, ребята! Вы слышите, кто­то спорит?

Аплодисменты, под музыку выходят овощи в центр зала. Ученики в шапочках
морковки, гороха, свеклы, капусты, огурца, редиски, помидора, лука, картофеля,
баклажана, за дверью стоит Витаминка.
4
СЦЕНКА: "Спор овощей"
Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек ­
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики­плутишки
Любят кочерыжки.

5
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я ­ румяная редиска
Поклонюсь вам низко­низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку ­
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Лук:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? ­ Я вам друг,
Я ­ простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

7
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть­чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я ­ не репка, я ­ морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я ­ отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:

8
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я ­ не репка. Я ­ Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я ­ твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я ­ хрустящая капуста!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…

9
Я одна ­ источник цвета!
А свекольная котлета ­
Это просто объеденье!
Сто процентов ­ похуденье.
Я ­ отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я ­ твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов ­ кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я ­ отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты­то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для
нас сегодня устроила. Мы хотим подарить тебе песню.

10
Звучит песня "Осень наступила".
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап­кап на дорожки,
Кап­кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Осень: Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал.
Я хочу отблагодарить вас подарками
И пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми.
До новых встреч!
Осень дарит ребятам и их родителям воздушные шары, к которым на ленте
привязаны осенние листики с пожеланиями.
Конкурсы
1. Игра – эстафета «Уборка урожая».
Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой – куча овощей. Их нужно
перевести на грузовых машинах к противоположной стене.
2. Игра «Узнай овощ» (зелёный фант)
Участники должны закрытыми глазами на ощупь определить овощ.
3. Игра «Три листочка» . Участники должны собрать по три листочка и опуская их в
корзину сказать о своей семье, какая она. Напр: Моя семья – веселая, счастливая и
т.д.
4. Угадайка.
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он
должен по вкусу определить, что это.
5. Бывает ­ не бывает
Осень: "Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем
занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года".
Выпал снег, и зацвели подснежники.
Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

11
В саду цветут розы, а дворник заметает на дорожках снег.
Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.
Зацвели цветы, птицы улетели, на деревья распускаются почки.
Мальчик был в лесу и видел в норе петуха.
5. Игра­конкурс « Перейти лужи по камешкам»
Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые
становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.