Ставки и сроки оплаты авансовых платежей по земельному налогу для юридических лиц. Как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу Кто и за что должен платить

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (237) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (27) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (19) 10. Онлайн-кассы (14) 2. Предпринимательство и налоги (415) 2.1. Общие вопросы налогообложения (27) 2.10. Налог на профессиональный доход (9) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (36) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (8) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (64) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (86) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (104) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (6) 5.2. Декретные пособия (2) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (22) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (82) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (12) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (25) 9.1. НОВОСТИ (5) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

Налог на землю представляет существенный сбор, требующий регулярной и своевременной уплаты в государственный бюджет. Законодательство относительно данной выплаты в 2019 году претерпело определенные изменения. Они будут изучены в статье.

Нормативно-правовая база

Основной регламент по исчислению данного сбора – Налоговый кодекс РФ. Речь об исключенных из налоговой базы объектах ведется в ст. 389 НК РФ. К ним относятся следующие элементы :

  • территории многоквартирных домов;
  • базы объектного назначения;
  • субъекты, относящиеся к культурному наследию;
  • заповедные зоны.

В качестве базы выступает сумма, с помощью которой осуществляется исчисление ежегодного регулярного сбора. Это и есть кадастровая цена имущества, определяемая на базе номера. С начала нового года она будет идентична полному показателю стоимости участка.

Изменения на 2019 год

В рамках положений Минфина было дано пояснение, что исчисление ЗН будет производиться в 2019 году в ходе изменения кадастровой стоимости участка. Более того, мероприятия по перерасчету подлежащих уплате величин будут осуществляться за три налоговых периода , предшествующих календарному отчетному интервалу.

В роли базы принято использовать любой участок земли, располагающийся на российской территории.

Куда платить

В качестве субъектов, обязанных вносить данный сбор, выступают рядовые граждане и юридические лица, владеющие недвижимым имуществом. Люди, которые занимаются сдачей земель в аренду или эксплуатированием их в срочном порядке, вносить этот платеж не обязуются. Закон предусмотрел несколько категорий собственников, освобожденных от внесения суммы за 600 кв. м. любого участка вне зависимости от назначения земли.

В случае превышения площади отметки в 600 квадратов, параметр базы будет рассчитываться как доля участка, из которой происходит вычитание 6 соток. Если же владению принадлежит меньшая территория, уплата сбора не производится. При нахождении в собственности субъекта нескольких участков одновременно за ним закрепляется право самостоятельного выбора касательно базы для налогообложения.

Для определения конкретного объекта необходимо сделать обращение в ФНС с заявительной бумагой от юридического лица.

Как рассчитать с примерами

Начало применения новой схемы налогообложения, когда в качестве НБ выступает кадастровая стоимость, проводится постепенно. Стартовал этот процесс 5 лет тому назад. С тех пор каждый год производилось повышение параметра на 20%. Данные нормы регулируются в рамках ФЗ №334 от 03.08.2018.

Определение ставок осуществляется на базе положений, прописанных в ст. 394 НК РФ. Если в этой части иных значений не предвиделось, налоговая величина будет равна 0,3% как в 2018, так и в 2019 году.

Распространен данный параметр ставки на земельные участки, обладающие следующим назначением :

  • проведение работ сельскохозяйственного характера;
  • персональное использование юридическими и физическими лицами;
  • организация мер жилищного возведения.

Говоря о прочих типах земельных участков, можно сказать, что их налогообложение производится по ставке, равной 1,5%. Значения не имеют фиксированных размеров и могут варьироваться к меньшей стороне. Такая неточность может быть спровоцирована отношением объекта к определенной категории, особенностями его расположения, степенью развитости инфраструктуры и т. д.

Как правило, сокращение размерного значения ставки наблюдается по отношению к землям, имеющим удаленность от крупных населенных пунктов. Для определения конечной величины, подлежащей выплате, используется специальная формула:

ЗН = К (СТ) * СТ * КВ,

  • ЗН — земельный налог,
  • К (СТ) — значение налоговой ставки (отыскать его можно на официальном сайте налоговой инспекции федерального характера),
  • КВ — специальный коэффициент, посредством которого происходит отображение владения земельным участком (при пользовании им на протяжении неполного года).

Зная это равенство, можно с легкостью вычислить значение данного налога для физических и юридических лиц.

Ставка и сроки уплаты

Временной отрезок, на протяжении которого требуется внести оплату за факт пользования земельными ресурсами, идентичен для всех регионов. Рассчитаться с государством за землю можно до 1 декабря следующего года. Датой погашения задолженности перед государством за 2019 год является 1 декабря 2020 года .

Игнорирование временных отрезков, отведенных под уплату данного сбора, предполагает начисление финансовых взысканий. В частности по сумме недоимки произойдет назначение пени, составляющей 1/300 размерного показателя действующей ставки рефинансирования за каждый день просрочки.

Налоговая служба имеет право направить в адрес работодателя задолжавшего лица соответствующее письма (уведомления), связанное с взысканием суммы долга за счет заработной платы или запрета на выезд из страны. Причем данное наказание касается рядовых граждан и руководителей предприятий.

В ст. 122 НК РФ предусмотрено несколько базовых мер ответственности за нарушение временных рамок отчисления взносов. Так, внесению подлежит 20% суммы неуплаты при неумышленном нарушении. В случае умеренного уклонения от финансирования государственных расходов придется платить уже 40% . Автоматически нарушение признается умышленным, если иные позиции должник не сможет доказать в суде.

Если налоговая служба обнаружит, что владелец участка скрывался от уплаты данного сбора в течение определенного периода времени, он будет вынужден вносить сумму взноса в двойном размере.

Стоит отметить, что на купленном участке потребуется возведение хотя бы одного здания на протяжении 10 лет и проведения официальной регистрации. В противном случае налоговая величина будет увеличена вдвое.

В целях упрощения проводимых расчетных мероприятий можно воспользоваться специальным калькулятором . Он представлен на множестве виртуальных ресурсов. Все, что требуется от организации-налогоплательщика — внести данные о налоговой базе и ставке. Система автоматически рассчитает сумму к оплате и подведет итоги.

Как уменьшить размер земельного налога

Есть высокая вероятность того, что вследствие проведения переоценки кадастровой стоимости произойдет уменьшение суммы налога в рамках 2019 года. О плановом проведении пересмотра в данном направлении сообщил глава Министерства имущественных отношений Аверкиев (Московский регион). Связано это с тем, что во многих субъектах РФ осуществление оценочных работ проводилось 5-6 лет назад, и обновление этих сведений является не острой необходимостью.

Немаловажную роль играет проведение реформирования системы , по которой будет производиться кадастровый анализ. На сегодняшний день подобная деятельность осуществляется многими предприятиями. Поэтому процедура регулирования единого подхода не всегда доступна.

Тем не менее, правительство имеет план – поручить данную отрасль бюро государственного значения. Чиновники убеждены в возможности систематизации цен при использовании такого подхода. До 2019 года организации имели возможность оспаривания данного решения, однако с 1 января она пропала.

Составление декларации

Декларация по уплате земельного налога составляется в классическом порядке. Она содержит следующие сведения :

  • данные о налогоплательщике;
  • временной интервал, за который производится начисление налога;
  • сумма, подлежащая уплате;
  • налоговая база;
  • ставка, в рамках которой происходит определение сбора.

Подача декларации должна осуществляться строго в срок. В противном случае правительственная сторона примет некоторые меры наказания.

Льготные условия уплаты земельного налога

Предприятия некоторых регионов вправе рассчитывать на получение льготных условий по уплате этого сбора. Ведь их предоставление зависит от конкретного субъекта Российской Федерации.

Такие фирмы могут рассчитывать на участие в определенных льготах, а в ряде ситуаций – полностью освободиться от оплаты . Чтобы получить детализированные сведения, следует обратиться к официальному ресурсу Федеральной налоговой службы.

Оспаривание судебных решений: документы, предъявляемые собственником

В процессе ведения коммерческой работы владелец земельного участка рискует столкнуться с трудностями. Например, с проблемами во взаимоотношениях с оппонентами. Такие вопросы решаются через судебные органы. Для участия в спорах стоит обзавестись следующими документами :

  • свидетельство, подтверждающее право собственности на участок;
  • обеспечение доказательства принадлежности к категории пользователей (распорядителей) собственности;
  • справка, подтверждающая факт проведения стоимостной оценки;
  • технический паспорт объекта;
  • межевой план;
  • квитанция, гарантирующая уплату государственной пошлины.

Практика показывает, что большая доля обращений заканчивается успешно – выигрышем.

Подобное о том, как составляется налог, можно узнать ниже на видео.

При этом у юридических лиц есть свои особенности уплаты такого налога.

К тому же, с 2017 года система налогообложения за владения землёй претерпела изменения. Об этом будет рассказано в рамках статьи.

Изменения 17-го года в налоге на земельные участки касаются способа его начисления.

Прежде размер налога вычислялся согласно балансовой стоимости участка . С этого года основой начисления становится (её цена с учётом земельного кадастра и параметров). Здесь важен сам принцип определения стоимости.

Большая часть регионов для этого использует газетные объявления о продаже земель. Минус в том, что продавцы в объявлении часто завышают цену на продаваемый участок, когда объявление о продаже размещается на доске объявления.

Одновременно с этим государство пошло на некоторые уступки:

Если владелец участка не согласен с оценкой его кадастровой стоимости, закон даёт ему право обратиться в суд для разрешения спорной ситуации. Вы можете самостоятельно рассчитать стоимость земли, зайдя на сайт Росреестра: туда вбивается , а затем ресурс выдаёт его точную цену. С этой же целью можно зайти на сайт nalog.ru и посмотреть информацию о ставках и льготах по ЗН.

Величина ставки определяется муниципалитетом и городскими властями, если он находится в пределах муниципалитета. В налоговом кодексе указаны предельные диапазоны, используемые для определения величины выплаты. В теории, все налоговые поступления будут идти в бюджет субъекта для развития его инфраструктуры.

Участки (если на них имеются жилые здания, коммунальный фонд или подсобное хозяйство) оплачиваются в соответствии со ставкой в 0.3% от кадастровой стоимости . Для земель, используемых по другому назначению, установлена ставка размером 1.5% от кадастровой стоимости .

Помимо этого, органы местной власти могут дифференцировать ставку с учётом категории участка, его месторасположения и . Окончательный размер налога зависит от того, как именно будет использоваться земля.

Для расчёта ЗН используется следующая формула :

Земельный налог = кадастровая стоимость участка (за 1 кв.м.) × площадь ЗУ × налоговая ставка (%)

Формула может измениться, если юридическое лицо обладает льготами или иными послаблениями . Решение об этом принимают местные власти.

Выплаты в государственную казну за владение и пользование землёй регулируются согласно :

  • Налоговому кодексу.
  • Законодательным актам, принятыми субъектами РФ.

Хотя сбор носит локальный (региональный) статус, в НК установлены и общероссийские правила проведения расчёта и выплаты.

Кто и за что должен платить

Основные объекты земельного налогообложения (ЗН) , принадлежащие или используемые юридическими лицами, выглядят следующим образом:

  • Земельные участки (ЗУ), на которых организация занимается сельхоздеятельностью.
  • Лесные и водные территории, находящиеся в собственности у компаний.
  • Туристические и лечебно-оздоровительные зоны, если на этой территории имеются пансионаты, базы отдыха, лечебные центры и т.п.
  • ЗУ, которые обеспечивают работу промышленных предприятий, а также земли, отведённые для постройки сооружений и конструкций для обеспечения работы.

Организация будет обязана уплачивать ЗН, если:

Фирмы, которые арендуют землю, освобождены от уплаты ЗН. Это же касается наделов, которые получили для безвозмездного пользования на определённый срок.

Налог не выплачивают только за те участки, которые являются государственной собственностью, и были сняты в соответствии с законодательством. Для этого они должны обладать природной или исторической ценностью для всей страны. ЗН также не облагаются участки, на которых строятся многоквартирные дома.

Компании, являющиеся крупнейшими земельными налогоплательщиками (обладают данным статусом), сдают декларации только в МИ ФНС.

ЗН также оплачивается и при продаже земли её владельцем (компанией). В зависимости от схемы налогообложения условия могут крайне измениться:

  • Если юр. лицо избрало общую систему выплаты налога, тогда, продавая участок, компания должна заплатить налог на прибыль в размере 24%.
  • При упрощённой системе фирма уплачивает 6% от дохода (согласно 346 ст. НК).
  • УСН по ставке 15% полученного дохода с вычетом расходов. Издержками могут считать услуги юристов и нотариусов, оплату за строительно-техническую и кадастровую документацию, а также за госпошлины.

Сроки внесения взносов в бюджет

У муниципалитета есть различные возможности для проведения земельного налогообложения.

Так, местные власти имеют право самостоятельно определять срок выплаты налога, которые будут различаться в зависимости от того, с какого лица он собирается – юридического или физического. Однако срок должен быть не позднее первого февраля следующего года .

Итого, за год производится несколько выплат:

  • Авансы – трижды в конце последнего месяца квартала (чаще всего).
  • Окончательная выплата – до 01. 02. следующего года.

Согласно ФЗ, крайнее число для оплаты земельного налога – 1 февраля (397 и 398 статьи НК). Однако юр. лица не могут выплатить взимаемую сумму, пока не наступит отчётная дата (согласно ст. 397 НК РФ). Те юридические лица, которые весь год вносили аванс каждый квартал, получают свой график выплат. Они должны производиться не позднее последнего месяца. Последний квартал оплачивается до 1 февраля нового календарного года.

Если в отношении компании не было принято конкретных постановлений с индивидуальными условиями оплаты ЗН со стороны местных властей, юр. лица проводят оплату согласно общеустановленным нормам.

Правила вычисления суммы

Юр. лица должны проводить расчёты самостоятельно , учитывая все особенности участка:

  • Переводили ли ЗУ в другую категорию.
  • Изменился ли статус фирмы и т.п.

Налоговый кодекс предусматривает определённые грани взимаемой выплаты. Соответственно, в каждом регионе может быть своя налоговая ставка , которая не должна превышать дозволенной величины.

Для всех лиц имеется возможность выплачивать налоги на льготных условиях . Это закреплено в статье 395 НК РФ, в которой дан перечень юридических лиц, которые могут получить льготы на выплату земельного налога. К таким относят:

Муниципалитет имеет право самостоятельно определять, какие именно учреждения имеют право (на местах) стать получателями льгот на оплату налога. Решение о внесении в попадании в список льготников органы власти опубликовывают в газетах и на стендах городской администрации.

Порядок оплаты

ЗН необходимо оплачивать в учреждениях по месторасположению участка.

Для этого должен быть заполнен бланк декларации земельного налогообложения (в электронном или бумажном виде). Печатный вариант предоставляется в инспекцию на месте, а электронный можно отправить по почте.

В декларации необходимо указать :

При определении ЗН не учитывают результаты деятельности и полученную прибыль – гораздо важнее кадастровая стоимость и площадь участка. Для выяснения точной суммы можно сделать официальный запрос в местное отделение налогового ведомства, после чего вам направят справку.

Раньше, чем за месяц до установленного срока выплаты, ИФНС отправляет предприятиям заказные письма , в которых указывает:

  • Местонахождение земельного надела.
  • Его площадь.
  • Кадастровая стоимость, установленная в действующем году.
  • % налоговой ставки.
  • Общий размер выплаты.

Лучше, чтобы эти данные до оплаты были проверены бухгалтерским отделом организации. Возможно, в них были допущены ошибки.

Штраф за неуплату

При просрочке по оплате налога вас ожидают штраф в размере (согласно ст. 110 НК) :

  • 20% от всей суммы, взимаемой за год, если задержка произошла непредумышленно (если лицо не осознавало, что совершает неправомерные действия).
  • 40% если платёж был проигнорирован умышленно (если действия были осуществлены целенаправленно).

Помимо этого, будет начислена пеня – 1:300 от ставки рефинансирования, установленной в день просрочки.

Об изменениях в правилах уплаты земельного налога рассказано в следующем видеосюжете:

Авансовые платежи по земельному налогу в 2019 году для юридических лиц устанавливаются областными органами власти в каждом уголке страны. Муниципалитеты устанавливают не только их величину, но и сроки внесения платежей. В каждом регионе они могут отличаться.

Налоговый кодекс закрепляет за муниципалитетами районов права устанавливать налог на землю, а также определять конкретный регламент, регулирующий его уплату и исчисление. Бухгалтер на предприятии должен найти решение городского совета в регионе расположения юридического лица и выяснить, должен ли он платить деньги, и в каком размере. Решение муниципалитетов обязательно должно быть задокументировано и официально принято, только тогда появляется необходимость его исполнения.

На информационном портале ФНС РФ, в отделе под названием «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», можно узнать интересующие сведения. Например, найти номера и даты принятия документов в каждом регионе. Также там будет обозначаться орган, который принял документ.

Налоговый кодекс устанавливает связь между периодами и обязательной оплатой авансовых взносов. Когда муниципалитет установил квартальные отчетные периоды, то собственники участков должны оплатить три квартальных перевода. Более точная информация может быть закреплена в решении местного органа. Размер авансового взноса по земельному налогу для юридического лица различен от того, который установлен для физических лиц.

КБК – код бюджетной классификации, он имеет прямое отношение к территориальному расположению участка, в отношении которого необходимо произвести оплату. В 2019 году КБК таких взносов не изменялся.

Плательщики обязаны правильно указывать КБК, чтобы денежные средства поступали в бюджет определенной территории вовремя. Код бюджетной классификации для различных типов поселений, регионов и городских округов разный.

Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу на владение и пользование землей необходимо узнать, посетив налоговую службу в регионе нахождения участка.

В Налоговом кодексе России определен промежуток времени, в который обязательно нужно представить декларацию по взносам на землю. Этим днем является 1 февраля календарного года, следующего сразу за отчетным.

Исходя из этого, сроки по уплате денег по земельному налогу для юридических лиц не могут быть установлены раньше 01.02.2018, сроки по уплате авансовых платежей по земельному налогу за 2019 год могут быть определены во время отчетного года. Опираясь на установленный, на федеральном уровне порядок, муниципалитеты районов определяют сроки сдачи документации по уплате.

Например, если фирмы имеют участки в г. Москва, то они обязаны уплачивать авансовые взносы не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом. Промежутки для перевода денежных средств:

  • за 1 квартал 2019 года – 2 мая (из-за праздников и выходных);
  • за 2 квартал 2019 года – 31 июля и т.д.

Местные власти вправе устанавливать время оплаты предоплаты на каждой территории.

Этим занимаются законодательные власти в таких городах:

  • Севастополь;
  • Москва;
  • Питер.

Размеры обязательных взносов, как и срок уплаты, определяются решениями местных органов власти регионов на территории России. Они не имеют права выходить за рамки того предела, который установлен на федеральном уровне, то есть превысить границу верхнего предела величины суммы на земельный налог, нельзя.

Для решения определения величины на земельный налог, в каждом регионе должны быть взяты те величины, которые обозначены в Налоговом Кодексе РФ. Так, например:

  • земли, которые отнесены к сельскому хозяйству (на них присутствуют здания жилого назначения, а также подсобное хозяйство) – ставка составляет 0,3% от кадастровой цены;
  • земли, используемые для не сельскохозяйственной цели – ставка 1,5 от величины кадастровой стоимости.

Ранее земельный налог, его величина, рассчитывалась из балансовой денежной стоимости участка, то с 1 января 2019 года, опираться следует на кадастровую стоимость. Это новшество применяется только к 29 регионам в России, а не во всей стране. На каких именно территориях оно было введено, можно узнать, обратившись в соответствующую службу или посмотреть информацию на сайте.

Важно! Земельный налог в каждом уголке страны зависит от целевого предназначения земли. Для юридических лиц, в зависимости от того, как они используют территорию участка, будет определена сумма взноса и предоплаты.

За опоздание внесения авансовых платежей по земельному налогу в 2019 году для юридических лиц, а также за несоблюдение оплаты до 1 февраля следующего за отчетным периодом года, устанавливается штраф.

Льготы

Государство предоставляет льготы на земельный налог для юридических и физических лиц. В кодексе установлен ряд юридических организаций, которые могут получить льготы при начислении обязательного денежного взноса. Среди них.

Земельный налог – это плата, взимаемая с организаций, ИП и граждан, владеющих, пользующихся земельными участками или покупающих их. Налог относится к местным, он устанавливается муниципальными нормами и законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (ст. 15, ст. 387 НК РФ). Местные власти сами определяют не только ставки , но и сроки платежей по земельному налогу, в т.ч. авансовых . Об этих сроках расскажем подробнее.

Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу

Пунктом 1 ст. 397 НК РФ установлен ориентировочный срок для уплаты годовой суммы налога – день, когда должна быть представлена декларации по земельному налогу , но не раньше. Этот день - 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 398 НК РФ).

А вот авансовые платежи по земельному налогу в НК сроков уплаты не имеют. Определение необходимости уплаты налоговых авансов отнесено к компетенции местных властей (п. 2 ст. 397 НК РФ). Авансовые платежи могут вводиться только для организаций, а вот ИП их перечислять не должны, поскольку они платят земельный налог по уведомлениям ИФНС, как обычные граждане – до 1 декабря следующего года (ст. 397 НК РФ).

Выходит, что срок перечисления авансовых платежей по земельному налогу может быть различным в зависимости от законов, действующих на данной территории. Так, закон г. Москвы от 24.11.2004 № 74 установил для московских налогоплательщиков следующие даты уплаты земналога:

  • годовой платеж – 1 февраля следующего за отчетным года,
  • авансовый платеж по земельному налогу – сроки уплаты не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. 30 апреля, 31 июля, 31 октября (ч. 1 и 2 ст. 3 закона № 74).

А для тех, кто имеет участки земли, например, в г. Рязани, действуют более продолжительные сроки (ст. 3 Положения, утв. Решением Горсовета от 24.11.2005 № 384-III):

  • уплатить годовой налог требуется не позднее 5 февраля следующего года,
  • срок оплаты авансовых платежей по земельному налогу за 1, 2 и 3 кварталы – 5 мая, 5 августа и 5 ноября соответственно.

Чтобы не опоздать с платежом, налогоплательщикам следует уточнять в ИФНС территорий, где расположены их земельные участки, обязаны ли они перечислять авансовые платежи по земналогу и в какие сроки. Так, если уплатить земельный налог (авансовый платеж) за 2 квартал 2017 г. в Москве придется не позднее 31.07.2017 г., то в Рязани этот срок продлится до 07.08.2017 г., поскольку последний день уплаты аванса, 5 августа, в этом году выпадает на субботу.

КБК авансовых платежей по земельному налогу 2017

Код бюджетной классификации (КБК) зависит от расположения земельного участка, облагаемого налогом:

  • поселение городское – 182 1 06 06033 13 1000 110
  • поселение сельское - 182 1 06 0603310 1000 110
  • межселенные территории - 182 1 06 06033 05 1000 110
  • внутригородские районы - 182 1 06 0603212 1000 110
  • в городском округе:
  • с внутригородским делением - 182 1 06 0603211 1000 110
  • без внутригородского деления - 182 1 06 06032 04 1000 110
  • в городах Москва, Санкт-Петербург, Севастополь - 182 1 06 0603103 1000 110.

Чтобы авансовые платежи по земельному налогу не затерялись в пути, а поступили в бюджет вовремя, организация должна указать в платежном поручении актуальный КБК . Коды по земналогу остались прежними и в 2017 г.

Итак, если в вашем регионе следует уплачивать авансовый платеж земельного налога, до какого числа это необходимо сделать, зависит от сроков, установленных местным муниципальным законодательством. Уточнять эти даты организациям следует в территориальных инспекциях ФНС, по месту расположения своих земельных участков.