Главная мысль арабской сказки волшебная лампа. Разработка урока по литературному чтению для начальных классов на тему "волшебная лампа алладина". Арабская народная сказка "Волшебная лампа Аладдина"

Самой популярной восточной сказкой по праву считается рассказ про Аладдина – юного парня, бездельника и лентяя. Его отец умер, когда юноше исполнилось 15 лет. В один прекрасный день к Аладдину пришел дервиш (странствующий монах) и предложил свою помощь, но взамен парень должен выполнить одно поручение. Монах-колдун на самом деле искал волшебную лампу, а достать ее мог только Аладдин. После того, как странник одарил юношу деньгами и подарками, он пригласил парня на прогулку.

Слушать сказку онлайн

Дойдя до холма, колдун начал шептать колдовские слова, из-за чего земля расступилась, и Аладдин увидел тайный ход. Парень должен был спуститься в этот тоннель и пройти 3 комнаты: в первой его будут пугать, во второй старуха захочет обнять юношу, затем нужно будет пройти сад, за которым располагалась комната с золотом и драгоценностями. Здесь же была старая медная лампа, которую Аладдин должен был принести монаху, а за свою услугу парень мог взять себе столько золота, сколько сможет унести. В помощь юноше колдун дает волшебное кольцо.

Когда лампа уже была в руках у Аладдина, он решил вернуться. Но на выходе из подземелья колдун потребовал отдать лампу, а парень отказался, поскольку хотел сначала выбраться из подземелья. Монах рассердился и зарыл выход из тоннеля, прирекая парня на верную смерть. Но юноша не пропал: случайно потерев медную лампу, он выпустил из нее Джина, который и доставил Аладдина домой. С этих пор жизнь парня начала налаживаться.

Однажды Аладдин встречает прекрасную Будур – дочь султана, и влюбляется в нее. Он решает, во что бы то ни стало, жениться на ней. И благодаря своей находчивости и помощи Джина он добивается руки и сердца девушки. Однако колдун, узнав об успехах Аладдина, ломает все планы юноши на счастливую жизнь. Сможет ли Аладдин вернуть себе супругу? Какие испытания ожидают юношу? С какими угрозами ему предстоит столкнуться? Об этом юный слушатель узнает из сказки «Аладдин».

«Аладдин» - арабская народная сказка. Это произведение вошло в сборник восточных сказок «Тысяча и одна ночь». Произведение наполнено волшебством. Каждое событие переполнено эмоциями: здесь и радость, и печаль, и разочарование, и всплеск энергии, восторга. Сказочный мир Востока заинтересует вашего малыша, ведь произведение содержательно и наполнено чудесами. Ребенок с удовольствием будет слушать сказку про Аладдина и его приключения. Однако рациональнее слушать сказку на ночь. Произведение подходит детям дошкольного возраста. Поскольку сказка длится порядка одного часа, то лучше разделить ее на несколько логических частей – так и малыш не устанет от прослушивания, и сюжет запомнится лучше.

В чем же мораль сказки? В первую очередь произведение учит не быть жадным, помогать другим, дорожить дружбой и не предавать близких ради богатства. Нужно дорожить любовью и дружескими отношениями, важно всегда верить в собственные силы, никогда не сдаваться, даже если судьба преподнесла горький урок. Нужно бороться за свое счастье, преодолевая все преграды. Именно упорство, желание, добропорядочность и стремление помогут победить зло. Сказка про юношу Аладдина прекрасно показывает, что значит «хорошо», а что «плохо». Слушая этот волшебный рассказ, ребенок начинает понимать, какие жизненные ориентиры должны быть в приоритете.

Небольшая викторина по сказкам "Тысяча и одна ночь", вопросы и задания которой позволяют быстро, в соревновательной игровой форме проверить знания детей. Формирует интерес к чтению. Может быть использована на уроке внеклассного чтения и как амостоятельное мероприятие в работе ГПД или летнего пришкольного лагеря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по арабским сказкам «Тысяча и одна ночь»

  1. Расшифровать имена литературных героев.

ЛАДНДАИ (Аладдин)

МРАДАЖАН (Марджана)

УУДБР (Будур)

ДИНСАДБД (Синдбад)

  1. Кто сказал эти слова?
  1. «Отдай эти деньги матери. Скажи ей, что твой дядя вернулся и завтра придет к вам ужинать. Пусть она приготовит хороший ужин». (Колдун, «Волшебная лампа Аладдина»)
  2. «Дядя, протяни мне руку и возьми мою шапку с камешками, а потом вытащи меня наверх: мне самому не выбраться». (Аладдин, «Волшебная лампа Аладдина»)
  3. «Что ты говоришь! Тебе, наверное, напекло солнцем голову. Разве слыхано, чтобы сыновья портных женились на дочерях султанов? Поужинай лучше и усни. Завтра ты и думать не станешь о таких вещах». (Мать Аладдина, «Волшебная лампа Аладдина»)
  4. «Не хочу половины, хочу все деньги! Говори скорее, как войти в пещеру, а если не скажешь, я донесу на тебя султану, и он велит тебя казнить». (Касим, «Али-Баба и сорок разбойников»)
  5. «Что толку сидеть и горевать! Никто меня не спасет, если я не спасу себя сам. Пойду дальше и, может быть, дойду до места, где живут люди». (Синдбад, «Синдбад-мореход»)
  1. Вспомни.
  1. Кто был отцом Шахразады? (визирь)
  2. Как звали сестренку Шахразады? (Дуньязада)
  3. Кем был отец Аладдина, как его звали? (портной Хасан)
  4. Жителем какого города был колдун, выдававший себя за дядю Аладдина? (Магриба)
  5. Как звали джина из сказки про Аладдина? (Дахнаш)
  6. Куда шла царевна Будур, когда ее впервые увидел Аладдин? (в баню)
  7. Как звали брата Али-Бабы(Касим)
  8. Название какого растения было волшебным словом в однй из сказок? (симсим)
  1. Волшебные предметы.

Назвать как можно больше волшебных предметов.

  1. Волшебные числа.

Назвать волшебные числа из сказок. (12 золотых блюд, «Волшебная лампа Аладдина»; 40 разбойников; 7 путешествий Синдбада и т. д.)

  1. Кроссворд.

1 Ш

2 Б

1 Ш

3 А

2 С

4 Р

3 Б

Урок по литературному чтению (система Л.В. Занкова) на тему: «Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов. Арабская народная сказка "Аладдин и волшебная лампа"». 3-й класс

Л.Н.Капитонова

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

гимназии №75 г. Казани

с этнокультурным русским компонентом

Цели урока:

    Выявить общие мотивы и черты отличия в сказках разных народов на примере арабской народной сказки “Аладдин и волшебная лампа” и западной сказки “ Огниво ”. Учить детей анализировать текст.

    Развивать творческие способности учащихся, умение анализировать, умение строить свои взаимоотношения на основе диалога. Развитие у детей навыков исследовательского поиска. Формирование умений делать осознанный выбор.

    Прививать интерес к чтению произведений мировой художественной литературы.

Предмет исследования: восток

Методы исследования: «Подумать», «Спросить у другого человека», «Понаблюдать (фото, рисунок)», «Получить информацию из книг, журналов, газет».

Организационный момент:

И так, друзья, внимание- ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.

Учитель: Подумайте и скажите о каком жанре народного творчества пойдёт речь на уроке?

- Вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание.

(сказка)

Учитель: Послушайте стихотворение Людмилы Кудрявской «Сказки».

Говорят, вымирают сказки,

Те, что раньше –

Из рода а род,

Те, что впитывались с коляски

И живили, как хлеб и мёд.

Век генетики, кибернетики…

Место вымыслу не дано.

Сказки бабушек нашим детям

Заменил телевизор давно…

Только что же мы замираем,

Будто там, высоко, за горой,

Не заря, горячась догорает,

А Жар – птица роняет перо?

Отчего, забывая о деле,

Мы казним себя тяжело,

Словно лебеди той не успели

Довязать из крапивы крыло?

Почему привечаем, жалеючи,

Странных чудищ, внушающих страх?

И единственного царевича

Ждём в кирпичных своих теремах?

Учитель: Какова главная мысль стихотворения?

Дети рассуждают:

    Сказки нас растят с детства, поэтому они не могут умереть;

    Все люди прошли через сказки. Их не может заменить ни телевизор, ни компьютер;

    Сказки учат удивляться, когда человека уже ничто не удивляет;

    В сказках много души, добра, любви.

Учитель: Без чего вы, дети, не представляете сказку?

Дети отвечают:

    Без занимательного сюжета;

    Без народной фантазии;

    Без чудес, волшебства;

    Без иллюстраций.

Учитель: Говорят что …

«Сказка как птица. Летит и пределов не знает. А поёт так, что всякий поймёт.» - Как вы понимаете эти слова?

Дети рассуждают:

    Сказку можно сравнить с птицей потому, что, как птице, сказке подвластны любые расстояния; на крыльях сказки можно очутиться в волшебном мире;

    Сказка не имеет границ, поэтому сказку с тем же самым сюжетом мы встречаем у разных народов, авторов;

    Люди любой страны мечтают о счастье, о справедливости, о лучшей жизни;

    В сказках разных народов добро побеждает зло;

    Сказочный сюжет понятен каждому и даёт всем надежду на лучшую долю, на удачу, на приятные повороты в жизни.

Учитель: Говорят что …

«В сказке, как в молоке содержаться, все витамины.» - А как эти слова вы понимаете?

«Ведь в сказке содержаться, как в молоке, все витамины, полезные для здоровья:

    фантазия,

    выдумка,

    ненавязчивая мораль, которая одновременно учит и забавляет,

    веселье,

    шутка,

    конечно же, чувство речи.

Учитель: Кто знает, как на Руси называли сказочников?

    Никто не знает, когда были созданы первые сказки. В более отдалённом от нас времени они назывались по – другому – «басни» - (от слова «баять» - говорить, рассказывать) . От слова « баять» , называли тогда и сказочников – « бахари», «баутчики», «баяны».

Учитель: Какие сказки вы знаете? (бытовые, волшебные, богатырские, житейские, балагурные, докучливые)

Докучливая сказка – коротенький рассказ, без большого смысла.

Учитель: - Только ли у русского народа есть волшебные сказки? (нет)

    Сказки каких народов вы читали?

Учитель: Послушайте мелодию. – Мелодия какого народа прозвучала? (восточная мелодия)

Учитель: У каждого народа свои традиции, обычаи, костюмы, песни, танцы, сказки.

Итак, мы начинаем увлекательное путешествие в мир восточных сказок. Мир, полный чудес, с самыми удивительными поворотами судьбы, мир, полный коварства и счастливого везения.

Почему сказки «Тысячи и одной ночи »называют памятником арабской народной литературы Х –Х III веков?

    Из сказок можно узнать о характере, быте, одежде, архитектуре, обычаях народов Востока того времени.

Почему сказки объединены таким названием «Тысяча и одна ночь»?

    Ребёнок рассказывает легенду, объясняющую это название.

    Правителя Шахрияра обманула жена. После этого он женился, но каждую жену после первой ночи казнил. Умная и находчивая Шахразада (дочь визиря) по собственной воле пошла за него замуж, чтобы уберечь остальных женщин от трагической участи. Ночью она начинала рассказывать шаху сказку и к рассвету доходила до самого интересного места. Муж откладывал казнь на день. Так продолжалось 1000 ночей, а в 1001 –ю ночь Шахрияр сделал Шахразаду царицей

Велик Багдад – жемчужина Востока

Чьи полумесяцы коснулись купала небес,

Куда спешат торговцы издалёка,

Где лавка каждая полна чудес.

И караван за караваном

Проходит в дивные врата,

И стража, расступаясь пропускает

Белобородого босого мудреца.

Там чудной музыкой полны сады султана,

Фонтаны пенятся рубиновым вином,

И девы молодые в вихре танца

Кружатся под шёлковым шатром.

И в чашу льёт шербет

Мудрейшая Шахразада,

И начинает вновь волшебный сказ,

И грозный Шахрияр, вкусив изысканного винограда,

Вновь ещё на день отлагает казнь.

И тысячу ночей – за сказкой сказка

Шахразада речь свою ведёт

О джинах, пери и Синдбаде

И о богатстве, что само собой придёт.

Волшебной сказкой вновь пленён султан жестокий,

Тончайшей вышивкой сплетается рассказ ещё один

О старой медной лампе, о красоте Будур,

О сыне бедного портного наречённым … Аладдин.

- В сказке встретились новые слова, вспомним, что они означают:

    чалма´ – головной убор в восточных странах – длинный кусок ткани, обёрнутый вокруг головы.

    магри´бинец – человек с запада, чужестранец

    султа´н – правитель страны

    глаша´тай – человек, который объявлял народу известия, приказы

    дива´н – собрание советников султана, помещение, где проходит это собрание

    визи´рь – министр, советник султана

Правила чтения сказки:

    Необходимо помнить, что сказка – тонкое искусство, поэтому её содержание нужно хорошо понять, а поняв, попытаться донести понятое до слушателей;

    Чувствовать в сказках речь обыденную, бытовую и речь высокую, напоминающую песни, причитания;

    Видеть и понять смысл необычных народных слов, которые творились людьми с тонким вкусом. Про эти слова А.С.Пушкин сказал, что им присущи «какое – то весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться»;

    Создавать чтением таинственный, волшебный мир сказки.

    Сказки

Сказки надо рассказывать ночью
Под лохматые шорохи звезд.
Тут и встретишься с чудом воочию,
Тут и лешего схватишь за хвост.
Сказки надо рассказывать ярко,
Околдовывать речью цветной.
Сказки надо рассказывать с толком,
Чтобы даль расступилась. И ширь.
Чтобы после хоть с чертом, хоть с волком,
А не страшно. Ты сам богатырь.

Стр. 126

По каким признакам можно судить, что Аладдин – герой волшебной сказки?

          Именно его выбрал дня каких – то свойх целей чужеземец, явно волшебник, во всяком случае, человек из чужого мира, владеющий волшебным предметом – чудесным мешком..

Веришь ли ты, что магрибинец – настоящий дядя Аладдина?

          Вряд ли это так. Он ведёт себя не как обычный человек, просто родственник, и его интерес к Аладдину не совсем обычен. Зачем он повел «за город, в лес», зачем ведёт к горе? У магрибинца явно есть какая – то тайная цель.

Встречался ли тебе в других волшебных сказках предмет, похожий на волшебный мешок? Случайно ли чудо с мешком происходит под деревом? То, что магрибинец ведёт Аладдина к горе, настраивает тебя на очередное чудо? Почему?

          Волшебный мешок напоминает скатерть – самобранку из русских народных сказок. Дерево и гора – это места совершения чудес в народных сказках всего мира.

Стр. 131.

Знаешь другую сказку с похожим сюжетом (спуска героя в подземелье по поручению волшебника, прохождением комнат с чудовищами, ради добычи какого – нибудь невзрачного на вид предмета?

          В сказке Андерсена «Огниво» ведьма подводит солдата к дереву и поручает ему залезть в дупло. Там герой обнаруживает подземный ход и три двери, за первой из них сундук с медными деньгами, который охраняет собака, у которой глаза, как чашки; за второй дверью – сундук с серебром, который охраняет собака с глазами, как мельничные жернова; и за третьей дверью – сундук с золотом, охраняемой собакой, у которой глаза размером с круглую башню. Солдату разрешается брать сколько угодно драгоценного металла, а для ведьмы он должен принести только старое огниво (кусок камня или металла для высекания огня из кремня).

Присмотритесь внимательно к персонажам, которые охраняют сокровищницу: тебе уже встречались подобные?

          В подвигах Геракла. Геракл борется и со львом, и со змеями.

Какие черты героя обнаруживает Аладдин в подземелье?

          Аладдин, несмотря на юный возраст (ему всего 15 лет), способен выполнить трудное задание: ему очень страшно, но он открывает дверь за дверью, встречаясь со страшными чудовищами. Он способен выдержать те испытания, которые превращают его в настоящего героя.

Стр. 136.

Как выглядят джинны?

Джинны огромного роста. Голова как купол, руки – как вилы, ноги – как столбы, а рот – как пещера. Глаза мечут искры, а посреди лба громадный рог.

Как ты думаешь, какие именно силы природы воплощают в себе джины? Какое отношение человека к природе проявляется в образах джинов?

          Возможно, в образе джинов воплощался страх перед извержением вулканов лил перед другими стихийными бедствиями: грозой с молнией, ураганом ветре. Образы джинов воплощают в себе страх и уважение, которое вызывали у людей во все времена проявления великой и непредсказуемой Природы.

Какие волшебные металлы и предметы тебе встретились в этой сказке?

          В подземелье, куда спускался Аладдин, был камень с медным кольцом, была широкая железная дверь, над садом была протянута тонкая золотая сетка. Сама волшебная лампа – медная. Волшебные предметы – это лампа, кольцо, мешок.

Удаётся ли Аладдину жениться на принцессе Будур? Почему ты так думаешь?

          Конечно, ведь герой выдержал трудное испытание, владеет двумя волшебными предметами.

Причудлив мир арабской сказки,

Когда бедняк их бедняков

Жениться может на принцессе,

А падишах исчезнуть вовсе из своих дворцов.

Быть может выдумка всё это, может правда,

Но тот, кто ищет мудрости, поймёт,

Что жажда золота, несметного богатства

К хорошему концу не приведёт.

В сокровищах коварных джинов

Взор жадный лампу старую не разглядит,

И только тот, кто чист душой и сердцем – знает

Не всё то золото, что ярче звёзд блестит.

С какой западной сказкой сходен сюжет сказки Аладдин и волшебная лампа?

5 в

Персидская народная сказка послужила сюжетом для нескольких версий фильмов и мультфильмов о приключениях бедного арабского мальчишки из Багдада Аладдина.

Сказка, повествующая о злом волшебнике-магрибинце, который обманом выманил Аладдина из дома, чтобы тот достал ему джина. Аладдин - сын портного. Семья жила очень бедно, отец умер, и мать осталась совершенно без опоры. Потом появился колдун, который представился дядей Аладдина и обманом заставил его помогать себе.

Но в итоге зло в сказке будет наказано, а джин, который живет в лампе, станет помогать мальчику. Эта сказка относится к циклу рассказов Шахразады "Тысяча и одна ночь". По ее мотивам компания Уолта Диснея сняла мальтфильм, который уже мало напоминает исходный вариант.

Аладдин, его возлюбленная принцесса Жасмин, вредный попугай Яго, обезьяна Абу, веселый и несерьезный джин, а также ковер-самолет, также обладающий мышлением и чувствами. Аладдин встретил Жасмин на рынке и сразу полюбил. Но между ними целая пропасть: он - бедный юноша, а она - дочь султана. Как ни странно, Жасмин отвечает ему взаимностью. "Волшебная лампа Алладина" - мультфильм, который доказывает, что любовь и дружба могут победить и преодолеть все.

Злой визирь султана Джафар мешает отношениям влюбленных. Кроме того, он хочет завладеть рукой принцессы ради денег и власти. Помочь Аладдину может только его ловкость, смелость и смекалка, а также его верные друзья, в числе которых джин.

Джин в мультфильме "Лампа Алладина", конечно, не такой, как в сказке. Он веселый, глуповатый, не всегда может найти выход из положения, но он очень хочет помочь своим друзьям. Все его идеи выглядят нелепо, но зато благодаря этому персонажу мультфильм получился очень самобытным, ярким и живым. Можно хорошо посмеяться, глядя на забавные попытки джина выкрутиться из сложной ситуации. Он постоянно переодевается, примеряет на себя разные образы. Также забавно наблюдать за вечно ворчащим красным попугаем Яго и за тем, как они ругаются с Абу. Ну а что касается главных героев, то просто приятно наблюдать за их идиллией. Жасмин - темноволосая и чернобровая арабская красавица - не может оставить равнодушными маленьких девочек, которые хотят быть на нее похожими.

В 1966 году в СССР был также снят фильм "Лампа Алладина". Режиссер Борис Рыцарев стремился как можно точнее передать сюжет народной сказки, и это ему удалось. Здесь есть и злой колдун из Магриба, и история семьи Аладдина, и всемогущий ужасный джин.

И та и другая версия известной сказки хороши по-своему. И обе они нравятся детям. Мультфильм, конечно же, привлекает яркими красками, необычными приключениями, каждый раз новыми героями-злодеями и их кознями. Всем хорошо известен саундтрек к мультфильму - "Арабская ночь", который очень ярко передает национальный колорит и погружает в атмосферу старинного Багдада.

"Лампа Алладина" - это не только развлекательный сюжет и захватывающие приключения, но и поучительный фильм. Он учит дружбе, взаимопомощи, любви, вере в собственные силы. Он показывает, что такое хорошо, и что такое плохо, задает детям правильные ориентиры.

Арабская народная сказка "Волшебная лампа Аладдина"

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки "Волшебная лампа Аладдина" и их характеристика

  1. Аладдин, сын портного. Лодырь и бездельник. Ему повезло и он стал обладателем волшебной лампы и джинна. Но став богатым, он остался добрым и честным, а потому его полюбил народ.
  2. Магрибец, колдун, дервиш. Злой и коварный, жестокий злодей.
  3. Мать Аладдина. Просто добрая старая женщина
  4. Будур, царевна, красивая.
  5. Султан. Жадный до богатства, но в целом не злой.
  6. Визирь. Завистник и глупец.
План пересказа сказки "Волшебная лампа Аладдина"
  1. Отец учит Аладдина
  2. Смерть отца
  3. Дервиш
  4. Брат отца
  5. Волшебный мешок
  6. Вход в подземелье
  7. Четыре комнаты
  8. Старая лампа и камешки
  9. Предательство колдуна
  10. Кольцо и джинн
  11. Джинн лампы
  12. Золотые блюда
  13. Царевна Будур
  14. Сватовство
  15. Дворец
  16. Колонна во дворце
  17. Возвращение колдуна
  18. Похищение дворца
  19. Угроза казни
  20. Аладдин и Будур
  21. Смерть колдуна
  22. Счастливый конец
Кратчайшее содержание сказки "Волшебная лампа Аладдина" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Аладдин рос лодырем и его отец умер от горя
  2. Дервиш назвался братом отца и отвел Аладдина в подземелье, где тот взял лампу
  3. Дервиш бросил Аладдина, а тот узнал тайну кольца и тайну лампы
  4. Аладдин сватается к царевне Будур и строит огромный дворец
  5. Колдун возвращается и завладевает лампой, а потом похищает Будур и дворец
  6. Аладдин находит дворец и убивает колдуна
Главная мысль сказки "Волшебная лампа Аладдина"
На свете так много чудес и волшебства, что надо только не упустить свой шанс на счастье, когда он представится.

Чему учит сказка"Волшебная лампа Аладдина"
Эта сказка учит не лениться и слушать родителей. Учит любить и почитать родителей. Учит не верить незнакомцам и не разговаривать с ними. Учит быть добрым и щедрым. Учит не завидовать чужому богатству, а стараться заработать свое. Учит тому, что зло всегда окажется наказано.

Отзыв на сказку "Волшебная лампа Аладдина"
Это сказка мне очень понравилась. В ней очень много чудес и приключений, в ней все сверкает и искрится. Больше всего мне понравился Аладдин, который сперва был бездельником и лоботрясом, но потом исправился. Он стал уважаемым человеком, богатым, но при этом не зазнался и легко делился тем, что имел с простыми людьми. И конечно Аладдин заслужил свое счастье.

Пословицы к сказке "Волшебная лампа Аладдина"
В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
С обманщиком не дружи.
По щедрости руки видно какое сердце.
Кто щедр, тому не нужно быть храбрым.
С любовью везде просто, со злом везде теснота.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Волшебная лампа Аладдина"
В одном персидском городе жил когда-то портной, у которого была жена и сын Аладдин. В десять лет портной стал учить мальчика шить, но тот был большим бездельником и ничему не хотел учиться. Ему нравилось баловаться и хулиганить. От расстройства отец Аладдина умер.
Когда Аладдину исполнилось 15 лет, его заметил дервиш из города Магриба. Он узнал, чей Аладдин сын и обрадовался, решив, что этот тот, кого он так долго искал.
Дервиш назвался дядей Аладдина и дал ему два динара, чтобы мать приготовила ужин. Мать Аладдина удивилась, ведь у отца мальчика никогда не было брата, но приготовила ужин, а глядя как убивается от горя дервиш, поверила ему.
Дервиш обещал сделать из Аладдина купца и повел его в торговые ряды, где накупил мальчику богатой одежды. Потом он повел его за город.
Аладдин проголодался и стал просить поесть. Дервиш остановился в поле и достал свой пустой мешок. А потом стал доставать из него самые разные вкусные кушанья. Аладдин был удивлен, но магрибец объяснил, что мешок волшебный.
Дервиш привел Аладдина к высокой горе и стал колдовать. Он сказал Аладдину, что отдаст ему волшебный мешок, если тот точно выполнит все им сказанное. Потом дервиш объяснил, что Аладдин должен поднять за кольцо большой камень и спуститься в подземелье. А там ничего не бояться и принести старую медную лампу. На обратный путь магрибец дал Аладдину золотое кольцо.
Аладдин понял, что дервиш колдун и сильно испугался. Но делать было нечего, и он отворил камень и спустился в подземелье. Перед ним оказалась дверь. Аладдин вошел в первую комнату и на него кинулся огромный негр с мечом. Но стоило мечу коснуться Аладдина, как негр исчез. Во второй комнате на него бросился лев, а в третьей - змеи. Но только они касались Аладдина, как исчезали.
В четвертой комнате Аладдин увидел старуху - свою мать, и уже хотел обнять ее, но вовремя вспомнил, что если бы он это сделал, то превратился бы в камень.
Наконец Аладдин пришел в чудесный сад с волшебными птицами. Мальчик набрал полные карманы сверкающих камушков, и пошел в сокровищницу. Он не смотрел на золото и драгоценности, ведь он не знал их цены.
Аладдин взял лампу и положил ее запазуху, а сверху насыпал камушков.
Он вернулся к выходу и стал просить дервиша поднять его.А дервиш требовал подать лампу. Но Аладдин не хотел отдавать лампу и дервиш рассердился. Он закрыл скалы и Аладдин остался в подземелье. Двери исчезли и Аладдин сидел в полной темноте.
Вдруг он потер кольцо и перед ним явился джинн Дахнаш, глава всех джиннов, который сказал, что готов выполнить любое желание владельца кольца. Аладдин пожелал оказаться на поверхности и тотчас же оказался наверху. Он вернулся домой и рассказал матери, что дядя - обманщик и колдун.
Мать решила помыть старую лампу и продать ее. Но только начала ее тереть, как появился другой джинн - Маймун, раб лампы. Этот джинн сразу выполнил желание Аладдина и принес еды на золотых подносах.
С тех пор, как только у Аладдина и матери кончались деньги, они продавали одно золотое блюдо и горя не знали.

Но вот однажды Аладдин ослушался приказа султана и подглядел за царевной Будур. Он увидел как красива царевна и потерял покой. Он упросил мать отправится во дворец и попросить султана отдать царевну за него замуж. Аладдин дал матери золотое блюдо и насыпал на него драгоценных камешков, которых собрал в пещере.
Мать Аладдина несколько раз ходила в дворец, но все время стояла в сторонке и боялась сказать слова. Однажды султан заметил ее и спросил что она хочет, обещая выполнить ее желание. Старуха-мать попросила руки царевны Будур и отдала блюдо с камнями.
Камни понравились султану и он спросил визиря, стоит ли отдавать царевну за какого-то Аладдина. Визирь был завистливым человеком, он хотел чтобы царевна вышла замуж за его сына и посоветовал султану попросить сорок таких блюд и сорок невольников.
Мать рассказала Аладдину о просьбе султана, но тот только рассмеялся. Он вызвал джинна из лампы и велел ему все исполнить.
Султан получил сорок блюд и решил выдать царевну Будур за такого богача.
Аладдин снова вызвал джина, заказал сорок восемь невольников, лошадь и мешок золота, и поехал во дворец. Золото он раздал по дороге нищим.
Султан спросил Аладдина, все ли готово к свадьбе и Аладдин сказал, что не хватает дворца, но обещал его мигом построить на пустыре.
И действительно на следующий день на пустыре стараниями джинна возник роскошный дворец. В котором Аладдин попросил убрать одну колонну, чтобы посрамить султана.
Когда султан увидел, что во дворце одной колонны не хватает, он решил сам построить ее. Но во всем царстве не хватило драгоценных камней для такой колонны.
И тогда сыграли веселую свадьбу. Аладдин и Будур зажили счастливо и народ полюбил Аладдина за его доброту и щедрость.
А в это время злой колдун-магрибец решил проверить, что происходит в подземелье. Он погадал и увидел, что лампы там нет. Он снова отправился в Персию и в городе узнал о возвышении Аладдина.
Тогда колдун купил десять новых ламп и стал ходить по городу, меняя новые лампы на старые. Это услышала царевна Будур, а Аладдин как раз был на охоте. Она нашла лампу Аладдина и отдала ее колдуну. И в тот же миг колдун вызвал джинна и перенес дворец с принцессой к себе в Африку.
Когда Аладдин вернулся, султан хотел казнить его, но народ взбунтовался - он сильно любил Аладдина. Тогда султан сказал Аладдину вернуть царевну за сорок дней.
Аладдин потер кольцо и вызвал джинна. Но тот не мог перенести обратно дворец. Это было под силу только джинну лампы.
Тогда Аладдин потребовал, чтобы его перенесли ко дворцу. И вот он уже обнимается с царевной Будур. Будур сказала, что колдун никогда не расстается с лампой и Аладдин дал ей сонный порошок, чтобы она опоила колдуна.
Вечером колдун пил с царевной и вдруг упал без сознания. Вбежал Аладдин и отрубил ему голову. Потом он взял лампу и попросил джинна вернуть дворец на место.
И жили с тех пор Аладдин и Будур счастливо долгие годы.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Волшебная лампа Аладдина"