Сколько стоит открыть шиномонтаж? Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж: оборудование, документы и расчет затрат. Какую прибыль несет шиномонтаж

Типовой бизнес-план открытия пункта шиномонтажа. Данный бизнес-план может служить примером для получения кредита в банке, государственной поддержки или привлечения частных инвестиций.

Описание проекта

Целью проекта является организация шиномонтажа в городе N с населением в 150 тыс. человек. В районе, где планируется организация шиномонтажа, с помощью маркетинговых исследований была выявлена дополнительная потребность в подобного рода услугах. Количество действующих шиномонтажных мастерских не удовлетворяют в полной мере спрос со стороны автовладельцев данного района.

Сколько нужно денег для открытия шиномонтажа

Для реализации проекта планируется привлечь инвестиции в размере 566 000 рублей. Их них собственные средства составят 166 000 рублей, и 400 000 рублей - кредитные средства полученные в коммерческом банке.

Экономические показатели реализации проекта, по расчетам бизнес плана, составят:

  • Чистая прибыль в год = 570 920 рублей;
  • Рентабельность продаж = 34%;
  • Окупаемость проекта = 12 месяцев.

Смета стартовых затрат:

Какую систему налогообложения выбрать для шиномонтажа

Организационно-правовой формой шиномонтажной мастерской будет индивидуальное предпринимательство. Считаем данную ОПФ самой подходящей для данного бизнеса. Инициатор проекта - Петров И.В.

В качестве налогового режима планируется применение патентной системы налогообложения. Это очень удобный налоговый режим, отменяющий уплату налога на прибыль, НДС и налог на имущество. Кроме этого, применение патента освобождает от обязанности вести бухгалтерскую отчетность. Годовая стоимость патента для шиномонтажа составит 32 000 рублей.

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Произведена регистрация индивидуального предпринимательства в местной ИФНС;
  2. Заключен договор аренды частного земельного участка площадью 120м2. Участок находится в непосредственной близости к крупной автостоянке. Ежемесячная арендная плата за участок составит 18 тыс. рублей.
  3. Найдена компания, осуществляющая изготовление и поставку готовых модульных зданий для шиномонтажа «под ключ».

Описание продукции и услуг

Шиномонтажной мастерской планируется оказание следующих услуг:

  1. Шиномонтаж и балансировка колес диаметром от 13 до 20 дюймов. Цена за услугу от 600 до 1200 рублей за комплект в четыре колеса.
  2. Снятие и установка колес литых и металлических. Цена за комплект в четыре колеса: от 40 до120 рублей.
  3. Демонтаж покрышки с диска. Цена услуги: от 40 до 70 рублей.
  4. Монтаж покрышки на диск. Цена услуги: от 40 до 70 рублей.
  5. Проверка, подкачка одного колеса. Цена услуги: 10 рублей.
  6. Установка камеры в колесо. Цена услуги: от 10 до 40 рублей.
  7. Ремонт камеры. Цена услуги: 50 рублей.
  8. Герметизация одной стороны колеса уплотнителем бортов. Цена услуги: 50 рублей.
  9. Ремонт колеса, латка/грибок. Цена услуги: 100 рублей.
  10. Вулканизация. Цена услуг: 112 пластырь — 400 рублей, 114 пластырь — 500 рублей, 115 пластырь — 600 рублей.

Режим работы шиномонтажа планируется установить с 9:00 до 19:00. В высокий сезон, на период повышенного спроса (весна, осень) режим работы будет корректироваться.

Скачать бизнес план шиномонтажа

Расположение шиномонтажа

Расположение шиномонтажа вблизи крупной автостоянки города позволит, без дополнительной рекламы, привлечь значительную часть клиентов, автовладельцев пользующихся услугами данной автостоянки. Стоимость услуг шиномонтажа планируется установить чуть ниже среднерыночных, что также положительно скажется на росте количества клиентов сервиса.

Реклама шиномонтажа

  1. Раздача листовок, флаеров, расклейка объявлений, информирующих об открытие нового шиномонтажа в нашем городе.
  2. Активная реклама в сети интернет: регистрация на досках объявлений, на городских порталах в разделах услуг населению, публикации в блоках, контекстная реклама.
  3. Обмен контактной информацией и визитками с действующими автосалонами, магазинами автозапчастей и прочими сервисами, оказывающими смежные услуги автовладельцам.

Ближайшая точка шиномонтажа будет находится на расстояние в 700 метров от нашего сервиса. Всего можно выделить 2 прямых конкурента, оказывающих подобные услуги в радиусе 1 км от нашего шиномонтажа:

Проведем расчет предполагаемого ежемесячного дохода шиномонтажа.

Для начала определим среднюю посещаемость нашего сервиса. Так как спрос на шиномонтажные услуги носит сезонный характер, поток клиентов должен корректироваться в зависимости от времени года. Так, наибольший поток клиентов наблюдается осенью и весной, когда идет сезонная смена резины автовладельцами.

Средняя дневная посещаемость в октябре, ноябре, марте и апреле составит порядка 15 клиентов — это максимум, который может обслужить один шиномонтажный бокс с двумя работниками. Средняя стоимость услуги (как правило, «переобувка» шин) составит 800 рублей с автовладельца. Отсюда дневная выручка составит 12 000 рублей, ежемесячная — 360 000 рублей.

В другие месяцы, доходность шиномонтажа, то есть ежемесячная выручка составит всего 30% от дохода в «высокий» сезон. То есть среднемесячная выручка за остальные 8 месяцев составит всего 108 000 рублей.

Графически динамика ежемесячной выручки выглядит следующим образом:

Таким образом, объем годовой выручки шиномонтажа составит порядка 2 304 000 рублей.

Выбор помещения для шиномонтажа

В качестве помещения для шиномонтажа планируется использовать модульный шиномонтажный комплекс (мобильный шиномонтаж). Модульный шиномонтажный комплекс представляет из себя здания, состоящее из сборно-разборных металлоконструкций, со всеми необходимыми коммуникациями и шиномонтажным оборудованием. По сравнению с капитальным строительством, мобильное здание ни чуть не уступает в функционале, безопасности и удобстве и даже превосходит его с точки зрения меньших затрат на старт проекта и меньшего пакета документов разрешающих эксплуатацию объекта. Основные преимущества модульного комплекса:

  • Модульный мобильный шиномонтаж легко собирается и разбирается, что позволяет перевозить его на новое место в любое время и без серьезных последствий для конструкции.
  • Из всего перечня документов для мобильного шиномонтажа требуется лишь подтверждение права собственности или аренды на земельный участок.
  • При монтаже конструкции требуется только лишь подключение к электросети, так как проводка и остальные коммуникации уже встроены в модуль.
  • Покупка модульного здания обойдется в несколько раз ниже строительства капитального объекта, то есть вложения на открытие бизнеса будут ниже, а значит будут ниже и сроки окупаемости инвестиций.

Модульное здание для шиномонтажа будет оснащено всем необходимым оборудованием для оказания качественных и своевременных услуг:

  • Балансировочный станок «Мастер» СБМК-60
  • Шиномонтажный стенд/станок
  • Вулканизатор
  • Емкость для воды
  • Компрессор СБ4/C-100
  • Домкрат подкатной 2,5 т
  • Рабочий инструмент

Предполагается, что общие расходы на приобретение оборудования составят порядка 150 тыс рублей.

В планируемое штатное расписание шиномонтажного комплекса будут входить:

Таким образом, годовой фонд оплаты труда составит 921 600 рублей.

Функции администратора сервиса возьмет на себя лично владелец шиномонтажа.

Финансовый план

Постоянные расходы шиномонтажной мастерской представлены в следующей таблице:

Итого постоянные расходы шиномонтажа составят в месяц - 139 840 рублей, в год - 1 678 080 рублей.

Структура годовых затрат шиномонтажа представлена в виде диаграммы:

Основными годовыми расходами шиномонтажа будет выплата заработной платы работникам - 55% в общей структуре затрат сервиса. На втором месте идут расходы по страховым отчислениям за работников - 16% от общих годовых затрат, на третьем - расходы связанные с уплатой аренды за пользование земельным участком - 13% от общих расходов.

Расчет экономических показателей шиномонтажа представлен в таблице - прогноз доходов и расходов шиномонтажа:

Сколько можно заработать, открыв шиномонтаж

Чистая прибыль шиномонтажа по итогам годовой работы составит 570 920 рублей. Рентабельность сервиса, по расчетам бизнес плана, составит 34%, что является хорошим показателем для подобного бизнеса. При таких показателях проект окупается за 12 месяцев.

Рекомендуем скачать бизнес план шиномонтажа , у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Шиномонтаж – бизнес сезонный и ни для кого это не секрет. Обычно у шиномонтажа за год есть два пика активности во время всеобщих «переобувок», когда многие переходят на круглосуточный режим работы. В остальное время года в этом бизнесе наблюдается умеренное затишье.

Первый пик приходится на конец осени, когда вдруг «внезапно» наступают холода и подмерзают дороги или выпадает снег и все автовладельцы разом решают, что нужно срочно менять резину. Особенно сильно на это решение влияет количество ДТП, последствия которых люди наблюдают из окна своего автомобиля. Соответственно, практически ко всем шиномонтажам сразу же выстраиваются длинные очереди и в течение нескольких дней или недель работа просто кипит. То же самое происходит и весной, когда сходит снег и появляется асфальт, правда более умеренно, потому как на зимней резине можно вполне сносно ездить весной, это не на летней по гололеду кататься.

Вот к примеру статистика запросов слова «шиномонтаж» в поисковой системе Yandex.

Два сезонных всплеска видны очень отчетливо. И казалось бы, шиномонтажи живут и существуют только ради этих нескольких недель. Однако, у стандартного подхода к этому бизнесу есть существенные недостатки:

1) Из-за длинных очередей теряются потенциальные клиенты, которых с радостью готовы обслужить конкуренты

2) Чаще всего поток такой, что нет времени даже предложить клиенту какие-то допуслуги, а это значит потерянная потенциальная прибыль

Можно сравнить это с воронкой, через которую в бутылку наливают воду. У воронки есть ограниченная пропускная способность и если попробовать вылить всю воду сразу, то в бутылке в итоге окажется только то, что смогла заполучить воронка. Все остальное – расплескается вокруг. Если разом жмахнуть 2 литра воды в маленькую воронку, то в бутылку попадет граммов 200 – воронка больше физически вместить не сможет. Как сделать так чтобы все 2 литра попали в бутыку? Лить помедленнее, а не все сразу – это очевидно.

При чем здесь вода, воронка и бутылка?

На самом деле, это прямая аналогия для шиномонтажного бизнеса. Бутылка – это касса, это вместимость вашего «кармана». Воронка – это пропускная способность производственных мощностей. Если вы можете за день обслужить 100 клиентов, то при всем желании вы не сможете пропустить через себя 130. Вода — это как раз и есть клиенты. И когда все они разом в заветный день первого гололеда ломятся к вам в шиномонтаж, то большая часть из них «расплескивается» по конкурентам. И ваша первейшая задача – это дело прекратить. Как? Ответ вы уже знаете – лить поменьше, но подольше.

Вам необходимо «растянуть» период переобувки так, чтобы все ваши клиенты успели поменять резину и чтобы ни один из них не достался конкурентам. А для этого необходимо заранее, за 1-2 недели до всеобщего бума предложить клиентам приехать поменять колеса в определенный день и время, то есть по записи.

Помимо удобства для вашего бизнеса такой подход к делу оценят ваши клиенты. Большинство людей все всегда откладывают на последний момент, и когда вы заранее звоните им и предлагаете запись, то это расценивается как факт заботы о клиенте. Таким образом, вместо допустим 500 клиентов в виде короткого «всплеска», вы сможете обслужить 2000 клиентов на более длинном промежутке времени. Без всяких очередей суеты и нервотрепки.

Само собой у вас для этого должна быть база клиентов с телефонами, чтобы вы могли им позвонить. Также весьма желательно собирать с них адреса e-mail, чтобы можно было посылать напоминания через электронную почту. Если вы еще не ведете базу клиентов, то начните как можно скорее. Понятно, что не все клиенты согласятся приехать менять резину «по записи», но большая часть обычно соглашается, а это существенно упростит вашу работу. Плюс к этому, вы не будете терять потенциальных клиентов, которые при виде длинной очереди легко могут поехать в другой шиномонтаж. Получается что вы и постоянным клиентам удобно сделали, и новых клиентов не отпугнули и себя работой равномерно загрузили.

Как повысить прибыль?

Кроме «растягивания» периода переобувки, вам необходимо подумать над тем, как выжать из каждого сезона максимум прибыли. В маркетинге есть понятие пожизненной ценности клиента – это цифра показывающая среднее количество денег, которое приносит вам один клиент за все время пока он к вам приезжает. Допустим, что в среднем один клиент за один визит у вас оставляет 1500 рублей. За год, то есть за два сезона – это будет 3000 рублей. Плюс к этому предположим что вам повезло и вы строите бизнес на постоянных клиентах и в среднем каждый клиент пользуется вашими услугами 4 года. Это значит, что вы можете получить как минимум 12000 рублей с одного клиента. Но для этого конечно должны быть соблюдены 2 условия – необходимо удержать клиента все это время и плюс к этому не позволит конкурентам «забрать» часть вашей прибыли. Если эти условия выполняются, то вы получаете свой гарантированный «минимум» с каждого постоянного клиента.

Однако, никто не ограничивает вас в количестве денег, которое вы можете заработать на клиенте и «минимум» это далеко не предел. Если клиент приезжает к вам всего лишь 2 раза в год, то вам крайне необходимо приложить все усилия к тому, чтобы он в эти 2 визита оставил у вас как можно больше денег. То есть вам необходимо увеличивать размер среднего чека. Есть два основных способа это сделать – продажа дополнительных услуг и продажа товаров.

Товаром могут быть различные небольшие автоаксессуары и различная «мелочевка». При этом продажа товаров не отнимает рабочее время, так как это можно делать пока клиент ждет свою машину. Всегда помните о том, что из каждого метра доступной площади и из каждой минуты рабочего времени вы должны выжимать максимум прибыли и пока машину переобувают, клиент легко может оставить еще какую-то сумму денег в вашей кассе. Однако, просто выложить товар на витрину недостаточно. Какие-то продажи, конечно, будут, но можно поднять их в разы, если вы будете рассказывать клиентам про то, что продаете.

В этом плане можно очень многому научиться у московского «ЛюксМолСервиса», в котором торговля автоаксессуарами немного отличается от того, как это сделано у всех. Стандартный ассортимент автотоваров на СТО - это освежители воздуха, автохимия, обложки для документов, бумажники, сувенирная продукция. В «ЛюксМолСервисе» клиентам предлагают более оригинальные вещи, которые не продаются в любом магазине на каждом шагу. Например, колпачки-индикаторы, которые показывают давление в шинах. Благодаря тому, что на участке шиномонтажа специально повесили информационный плакат и при смене резины рассказывали всем клиентам про новинку, 8 из 10 клиентов которые приезжали на переобувку, уезжали с этими колпачками. Плюс к этому, очень хорошо продается брелок-измеритель глубины протектора шин. Во время шиномонтажа клиенту демонстрируют его работу и объясняют, что измерять глубину протектора нужно перед каждой переобувкой или при покупке подержанных шин. Такой брелок покупают тоже довольно часто, иногда по нескольку штук, чтобы подарить кому-то из знакомых.

Что касается дополнительных услуг тут тоже есть много вариантов

Например, такую услугу как накачка шин азотом многие считают бесполезной. Однако ваше личное мнение об этом совершенно не важно, если клиент хочет и готов заплатить за это. Если вы не предложите ему этого, предложит кто-нибудь другой. Кроме того вы должны понимать, что помимо решения проблем с машиной вы должны давать клиентам эмоции. Люди любят новое и необычное, а еще они любят делиться своим опытом и рассказывать о себе своим знакомым. Дайте клиентам возможность в беседе с приятелем упомянуть о том что «недавно тут ездил в сервис, вот накачал колеса азотом». А если вы еще прикрутите цветные колпачки на шины вместо обычных в виде подарка, как это делают на московской СТО «Валентина», то клиент вообще будет на седьмом небе от счастья.

Еще одна услуга, которую с удовольствием купит некоторая часть вашей клиентуры – это финишная балансировка. Ну и все остальное вроде чистки дисков, мойки колес и ремонта резины.

С помощью увеличения среднего чека вы можете существенно увеличить и пожизненную ценность клиента, и вместо «минимума» получить, скажем, в 1.5 раза больше. Чем больше услуг и товаров вы продадите клиенту за этот конкретный визит, тем лучше. Потому что в следующий раз вы его увидите не раньше, чем через полгода. Но тут есть еще одна проблема – как клиента гарантированно завлечь к себе в следующий сезон? Одним из способов как раз и является предварительный обзвон, чтобы ваших клиентов не смог «перехватить» кто-то другой. Однако есть еще один метод, который дает вам железобетонные гарантии, что клиент приедет на следующую переобувку именно к вам. Уверен вы догадались, что я имею в виду такую услугу как сезонное хранение колес. Эта весьма полезная услуга не только в плане зарабатывания денег, но и в плане удержания клиентов. Ведь если их колеса хранятся у вас, то и в сезон переобувки они приедут именно к вам. Дополнительно к хранению можно предложить услугу по обработке шин специальными консервирующими составами, как это делают, например в автосервисе «Генерал Авто».

Опять же, для успешной продажу услуги сезонного хранения нужно клиентам ее активно предлагать, а не просто поместить в прайс. И здесь лучшим способом продажи является обучение клиентов. Сколькие из них знают, что при неправильном хранении колес резина деформируется и это снижает срок службы и может повлиять на безопасность? Объясните клиентам, почему им выгодно хранить колеса у вас, чем может обернуться неправильное хранение и треть людей из тех, кто даже не задумывался отдавать резину на хранение, согласятся купить у вас такую услугу.

Само собой, все вышесказанное относится не только к одиночному шиномонтажу, но и автосервисам с постами шиномонтажа, и к магазинам по продаже шин и дисков, которые предоставляют сопутствующие услуги.

Для автосервиса шиномонтаж не является очень уж сильно выгодным делом, однако он дает возможность гарантированно затащить к себе клиента как минимум дважды в год. Учитывая что средняя частота посещений сервиса в России составляет 1.4 визита в год, это очень существенное преимущество. Ведь помимо смены резины, продажи шиномонтажных допуслуг и аксессуаров можно предлагать и самые обычные сервисные услуги такие например как сход-развал. Достаточно просто объяснить клиентам, что это прежде всего продлевает жизнь подвеске и повышает управляемость автомобиля на дороге, а это в свою очередь повышает безопасность вождения.

Открываем шиномонтаж и считаем клиентов

Самое простое, что можно представить из автомобильного коммерческого направления это шиномонтаж. Своей иллюзорностью он создает уверенность в завтрашнем дне, но углубившись в суть вопроса, все становится не так уж благополучно. Если Вас интересует какую прибыль несет шиномонтаж за месяц, то скорее всего придется прибегнуть к небольшим математическим вычислениям и только потом будет вычислена средняя ежемесячная прибыль.

А причина такого разлада кроется в сезонности. Обратите внимание, шиномонтаж, который расположен напротив Вашего дома, с наступлением холодов не справляется с работой, а в остальное время года простаивает. И что самое странное, весной в нем можно увидеть очередь максимум в три автомобиля, что и очередью назвать сложно.

Постараемся объяснить, почему так происходит. Зимняя резина меняется экстренно. Морозы ударили, автомобиль обездвижен. Нужно срочно менять резину. Весной все проще. Отсутствует необходимость. Если приглядеться, то даже в конце мая один из десяти автомобилей едет либо на шипах, либо на зимней резине. То есть весенняя публика «размазывается» на несколько месяцев.

Но в период с июня по ноябрь и со второй половины декабря по конец апреля шиномонтаж простаивает, неся тем самым убытки.

Теперь подведем небольшие математические подсчеты. С наступлением холодов резко возросший спрос длится буквально несколько недель. Для более точной цифры возьмем трехнедельный промежуток времени, то есть 21 день. Именно за это время мастерская зарабатывает деньги, что называется на год вперед.

В среднем на один автомобиль уходит 12-15 минут. За один час получается переобуть не более пяти автомобилей, если у Вас только один пост и два сотрудника. Но в сезон можно нанять дополнительную рабочую силу. На имеющемся оборудовании, изначально рассчитанным на один пост, Вы сможете переобуть где-то восемь автомобилей.

Проведем суточный подсчет. Мастерские в сезон работают круглосуточно. Очередь пропадает только в промежуток с четырех до шести утра. Это закономерность. В другое время клиентов хоть отбавляй.

У нас получается цифра в 176 автомобилей. Высчитав среднеарифметическое значение, у нас получится 2.200 рублей. Просто кто-то приедет на 13-м радиусе, кто-то на 21-м. В среднем получится именно такая цифра. В итоге за сутки Вы сможете положить в кассу около 387.000 рублей. Такая цифра вполне реальна, но в проходном месте.

За три недели Вы сможете «поднять» 8 миллионов. Но это лишь общая цифра, с которой нужно оплатить налоги, сотрудников, отремонтировать оборудование, заплатить за аренду и еще кое-кому. Отложить с этой цифры Вы сможете не более 4-х миллионов. Хорошо звучит, не правда?

Но тут возникает еще ряд сложностей. Весной, согласно статистике, людей будет в разы меньше и отложить Вы сможете не более 2-х миллионов. Опять не плохо?

А теперь проведем небольшой математический подсчет. Большая часть года будет убыточной. По факту Вы работаете всего два с половиной месяца. Пускай даже три. Оставшиеся девять месяцев необходимо чем-то покрывать. Считаем. 6 миллионов делим на 9. Получаем 660.000 в месяц. Из этой суммы Вам необходимо оплатить зарплату сотрудников. Два человека по сорок тысяч + налоги, а это уже 120.000. Аренда, свет, озеленение территорий, покупка самых шикарных урн у местной управы, штраф за полную покрышками помойку в соседнем дворе и прочая «лабуда» встанет еще в 200 тысяч.

Небольшое уточнение. Проходное место под шиномонтаж никто не отдаст менее чем за 150.000 рублей в месяц. Если Вы рассчитываете на пятьдесят, то Вы и близко не подойдете к упомянутым цифрам.

Резюмировать можно следующее: 660.000 - 270.000р. = 390.000р. Игра определенно стоит свеч.

*Обратите внимание. Мы привели цифры раскрученной шиномонтажки в хорошем, проходном месте . Открыв мастерскую во дворах, в сезон вы переобуете всего 300 автомобилей, а все остальное время года будет убыточным. В итоге Вы уйдете в минус.

Для открытия шиномонтажа Вам понадобится круглая сумма, поскольку только за одно оборудование Вам придется выложить более миллиона рублей, не говоря уж об отделке стен, фасада, да и просто приданию внутреннего интерьера, хоть немного напоминающего чистый, ухоженный сервис. Если всем этим пренебречь, то Ваши клиенты будут состоять из «маршруточников» и таксистов, а это сами понимаете - радиус не тот.

Чтобы найти проходное место Вам придется привлечь риэлторов и двадцатью тысячами Вы их вряд ли заинтересуете. Предлагайте 100.000 рублей в виде комиссионных и тогда в течение двух-четырех месяцев Вам обязательно предложат что-то дельное. На общественных началах никто и ничего для Вас искать не будет.

Благодарим Sklad-Mitsubishi.ru за помощь в создании материала

Труд шиномонтажника не так прост как кажется на первый взгляд, тут не только приходится постоянно таскать тяжелые колеса и откручивать не откручивающиеся гайки и болты, но и думать, тонкостей и нюансов в этом вроде не хитром деле хватает.

Введение в профессию.

Всем кто начинает свою карьеру приходится какое то время трудится как подсобный работник и развивать свои навыки на тренировочных колесах, ведь неопытный мастер может допустить множество ошибок:

— поцарапать литой диск;

— порвать резину;

— поставить домкрат в неположенное место;

— сорвать шпильку/сломать болт на ступице;

— некачественный ремонт и балансировка;

— забыть протянуть колесо клиенту.

Если в первых пяти пунктах сотрудник может загладить свою вину, заплатив честно заработанными деньгами из своего кармана, то в последнем случае возможны серьезные неприятности, были прецеденты, когда из за таких оплошностей случались серьезные ДТП. Но не стоит бояться трудностей и ответственности, главное во время включать голову и слушать своего наставника, с которым с большой долей вероятности легко найти общий язык, так как он скорее всего молодой мужчина, такой же как и ты. Кстати учат этому ремеслу по месту, редко в каких ПТУ встречается такая специальность.

Еще сотрудник должен быть коммуникабельным и вежливым со своими клиентами. Приезжающим людям надо отвечать на их вопросы о возможных неисправностях, а это большая материальная база знаний. Могут быть очень разговорчивые люди, с которыми надо просто поддержать диалог. По началу также тяжело выполнять какие либо операции при пристально смотрящем посетителе, это морально давит, особенно когда нет таких отточенных движений как у более опытных коллег.

Какая зарплата.

Сфера обслуживания колес, будь то соседние гаражи или крупный шинный центр, оживает с наступлением лета и выпадением первого снега. Если в летний период сезон или сенокос, как говорят некоторые товарищи, может протянуться несколько месяцев, то с образованием наледи на дорогах переобуться все хотят в один день. В это время простые ребята могут заработать до 100! тысяч рублей, в зависимости от региона. Конечно многие сотрудники, работающие в небольших частных шинках, стараются закалымить, то есть провести деньги мимо кассы, и многие из них не считают это воровством, выживать же как то надо оставшиеся месяца в году. В крупных компаниях, где предусмотрены кассовые аппараты и мастерская просматривается со всех возможных ракурсов, такие махинации провернуть сложнее, но некоторым удается.

Вне сезона работы намного меньше, клиенты приезжают с саморезами в колесах, боковыми порезами и грыжами, слетевшей балансировкой и замятыми дисками. За день может быть всего пару клиентов, поэтому приходится придумывать дополнительные заработки, типа замены колодок или смены лампочек в фарах.

Условия труда и вредные факторы

Сервис может располагаться как на улице так и в теплом отапливаемом боксе. Трудягам, которым приходится работать на свежем воздухе приходится тяжелее, они подвержены влиянию природных стихий и вечно разливающихся луж на площадке обслуживания. В помещениях обычно запыленность, которой особо не видно, но при высмаркивании становится ясно, что выделения из носа черного цвета. При ремонте колес используются различные клеевые составы и герметики, которые раздражают дыхательные пути. В некоторых монтажах может быть душевая кабинка, микроволновка, комната отдыха, но во многих частично или даже всего может и не быть.

Социальное обеспечение и карьерный рост.

Даже в больших шинных компаниях вряд ли кто то получает 100% белую зарплату, ну а гаражные умельцы вообще не думают официально регистрировать свои доходы. В общем работа в лучшем случае полулегальная.

Из-за этого особо опытные и хитрые шиномонтажники пользуются своим служебным положением и при контактах с лицами из государственных или частных структур стараются предложить свои услуги с хорошей скидкой. Взамен получают квалифицированную помощь врача или кусочек недорогого свежего мяса у фермера, да что угодно, бартер тут приветствуется, главное найти нужного человека.

Социальный лифт тут возможен только в большой организации, которая имеет несколько филиалов, бывали случаи что особо ответственные и грамотные специалисты проходили путь от простого рабочего до директора салона шин или регионального менеджера, все в ваших руках.

Стоит ли идти в профессию

Это сугубо индивидуальный вопрос, ведь несмотря на некоторые трудности есть много положительных моментов. Работа обычно в дружном коллективе, со своими сверстниками. Общение с разными людьми тоже благоприятно влияет на эмоциональное состояние. Много курьезных случаев происходит в течении дня. Как то раз зашел мужик и спрашивает: «Ребят, а у вас соскИ есть?», а сам в руке вентиль держит для бескамерной шины, смеялись пол дня. Благодаря подобным случаям, видимым результатам деятельности и благодарностям клиентов трудиться становится легче, а рутина отступает на второй план.


×