Образование на протяжении всей жизни -центральная проблема для общества. Учиться на протяжении всей жизни — залог успеха

Lifelong Learning – это концепция непрестанного, добровольного поиска новых знаний, который вдохновляется как профессиональными, так и личными причинами. Подобный образ жизни способствует профессиональному росту и конкурентоспособности человека на рынке труда, и при этом является важнейшей частью личностного роста. При этом в масштабах страны массовое принятие этой концепции благотворно сказывается на формировании человеческого и интеллектуального капитала и его качестве, а тем самым помогает развитию экономики.

Концепция непрерывного обучения предполагает, что оно должно охватывать людей независимо от их возраста и сферы деятельности, и при этом предоставлять им возможности для реализации и развития абсолютно любых учебных интересов и предпочтений.

Стадии Lifelong Learning

Выделяют основные стадии непрерывного обучения, основанные на возрасте обучающихся.

Первая группа – обучающиеся возрастом от 6 до 24 лет. Они, как правило, обучаются в специальных образовательных учреждениях, от начальной школы до высших учебных заведений. Но этим дело не ограничивается, ведь помимо формального обучения, дети и молодые люди учатся и в собственной семье, участвуют в общественных организациях, общаются со множеством людей, вращаются в определенной культурной среде – все это представляет собой неформальное обучение, которое, наряду с формальным, закладывает основы интеллектуального, социального и эмоционального развития человека.

Вторая группа – это взрослые возрастом от 25 до 60 лет. Хотя формальное образование к этому времени, как правило, закончено, люди все же не прекращают обучаться. Они могут заниматься профессиональным развитием, как формально, так и неформально, получать дополнительное образование, заниматься научной работой, а кроме того, они обучаются, решая задачи своей рабочей и повседневной жизни, расширяя круг знакомств и кругозор, путешествуя, осваивая новые умения и заводя новые увлечения.

Третья группа – это обучающиеся старше 60 лет. В этот период жизни люди обычно получают прекрасную возможность посвятить себя своим интересам и увлечениям – это может быть социальная работа, путешествия, изделия ручной работы и многое другое. Пожилым людям необходимо чувствовать осмысленность своей жизни, именно поэтому так важна поддержка, которую общество могло бы оказывать их непрекращающемуся развитию и обучению.

Философия и содержание Lifelong Learning

Что же является содержанием Lifelong Learning? Условно можно выделить четыре основных направленности обучения: обучение знаниями, обучение умениям, обучение взаимодействию с другими людьми (разрешение конфликтов, развитие коммуникативных навыков, социализация, толерантность к иным культурам и так далее) и саморазвитие, что затрагивает все возможные сферы самосовершенствования – физическую культуру, интеллектуальное развитие, развитие эмоциональной компетентности и эстетической восприимчивости, наконец, духовность.

Таким образом, Lifelong Learning – это всестороннее развитие личности, с одной стороны, и способ содействия развитию всего общества, с другой.

Особенности Lifelong Learning

Хотя традиционное, формальное обучение является очень значительной частью концепции, особое значение для нее имеют такие виды обучения, как самостоятельное и неформальное.

По сути, вся жизнь человека представляет собой неформальное обучение. Оказываясь в самых различных ситуациях, встречая на своем пути самых разных людей и завязывая с ними те или иные отношения, приобщаясь к родной культуре и изучая чужие, разрешая разнообразие встающих перед ним проблем, человек обучается. Он приобретает новые ценности, установки, взгляды, знакомится с разными точками зрения, открывает для себя новые проблемы, приобретает новые знания и овладевает новыми умениями. Все это в огромной степени и составляет суть непрерывного обучения.

Lifelong Learning непредставимо без личной мотивации каждого обучающегося. Концепция предполагает, что обучение происходит добровольно, и никто, кроме самого человека, не несет за него ответственности. Поэтому очень большую важность имеют личностные черты каждого – возможно, только потенциального – обучающегося, и главное – его желание учиться. Интересно, что причин материального характера недостаточно, чтобы заставить людей учиться. Необходимо, чтобы им был приятен и интересен сам процесс обучения, а не только его возможные результаты.

Причины, по которым люди учатся, очень разнообразны, и при этом тех, что связаны с профессией или желанием улучшить своё благосостояние, не так уж много. Люди учатся, чтобы углубить свой профессионализм или начать собственное дело, - но при этом ничуть не реже обучение нужно им затем, чтобы расширить свой кругозор и углубить знания, чтобы познакомиться с новыми людьми, войти в те или иные сообщества, или просто чтобы стать увереннее в себе и развить в своем характере желаемые черты и качества.

А поскольку дело обстоит именно так, и в силу того, что каждый сам ответственен за непрерывное обучение, то оно происходит в подавляющем большинстве случаев за счет самих обучающихся, при минимальной поддержке государства.
И еще одна отличительная черта Lifelong Learning, как уже упоминалось выше, состоит в том, что оно открыто для всех, независимо от возраста обучающихся.

Как правильно: в течение дня или в течении дня? Этот вопрос задают многие ученики средней школы. Исчерпывающий ответ на него можно получить из представленной статьи.

Общая информация

Подведем итоги

Теперь вам известно, в каких случаях в конце выражения «в течени…» следует писать букву «и», а в каких - «е». Чтобы запомнить описанные правила, представим их в более короткой форме:

1. На конце слова «в течение» всегда пишется буква «е», если это сложный предлог, который имеет значение «в определенный промежуток времени». Такую служебную часть речи можно распознать и по тому, что к ней нельзя поставить вопрос, но можно легко заменить синонимом (во время).

2. На конце слова «в течении» пишется буква «и», если это имя существительное, стоящее в Для того чтобы определить данную часть речи, к представленному выражению достаточно задать вопрос: «в чем?» - в течении. Также между предлогом и существительным можно легко поставить какое-либо слово (например, в медленном течении, в бурном течении и пр.).

Упражнения для закрепления материала

Чтобы запомнить вышепредставленные правила русского языка, рекомендуем самостоятельно выполнить следующие задания:

1. Найдите ошибки в предложениях:

  • В течении 14 дней я должен вернуться в Москву.
  • В течение реки было много водоворотов.
  • В течение суток меня выпустят.
  • В течение жизни я многое повидал.

2. Заполните пробелы в следующих предложениях:

  • Почему ты не подошел ко мне в течени_ урока?
  • О, том сколько в течени_ месяца мы использовали эти бумаги, не знает никто.
  • В бурном течени_ реки я заметил человека.
  • В течени_ года мы ругались несколько раз.
  • В течени_ этого года я обязательно вас навещу.
  • Как можно было купаться при сильном течен_ реки?
  • В бурном течени_ моей жизни было столько событий, что всего не упомнишь.

Сегодняшнюю заметку я хочу посветить роли обучения в нашей жизни, а также необходимости постоянно развиваться и осваивать новые области знаний и учиться практическим навыкам. Лично я считаю, что каждый человек может быть учителем, но стать учителем можно лишь тогда, когда ты начнешь воспринимать всех людей как учителей. Тебя же как учителя воспримет любой, когда это ему будет нужно.

Дело в том, что на сегодняшний день в процессе обучения наблюдается слишком большое превалирование теоретических знаний над практическими навыками. По большому счету, это вполне естественно, поскольку объем информации в мире ежегодно увеличивается в полтора раза. Общаясь с преподавателями, закончившими высшие учебные заведения еще в советское время я могу точно сказать, что тогда соотношение практических и теоретических дисциплин сильно отличалось от сегодняшнего. Благодаря чему из людей вырастали действительно практики, которые могли работать на реальном производстве или реально действующих объектах. На сегодняшний день же объем знаний настолько вырос, что, казалось бы, 5 лет обучения в ВУЗе становится мало, чтобы освоить все необходимое. На самом деле и не нужно. Лично я считаю, что в ближайшее время система образования зайдет в некоторого рода тупик, что приведет к полному пересмотру процесса образования в принципе. Болонская система обучения в том виде, в котором она существует в Европе - яркий тому пример.

Какие существуют пути выхода?

Я считаю, что основная задача системы образования - научить людей обучаться. Собственно, эту программу можно выполнить и в школе, а вот давать людям знания это задача не совсем корректная. Здесь получается прямое нарушение законов спроса и предложения, ведь образование - это монопольная структура, следовательно, никто не может оценить качество предоставляемого образования, и более того - оценить нужно ли в принципе человеку то, что ему преподается. Таким образом в перспективе систему образования я вижу как определенную структурированную базу знаний, где преподаватели будут отвечать за определенные направления и дисциплины, а сам процесс образования можно будет сделать пожизненным, поскольку каждый человек будет обращаться в систему образования за определенными знаниями и навыками по мере того, как они станут ему необходимы.

Однако, это достаточно далекая перспектива и процесс преобразования системы обучения может растянуться на долгие годы. Тем не менее, я могу дать одну, на мой взгляд, важную рекомендацию: обучаться поэтапно и практически применять приобретенные знания, с чем у нас сейчас большая проблема. Ведь как переводчики учат иностранный язык - общаются. Если они возьмут словарь и выучат его от этого не будет никакого смысла, лишь в процессе общения можно осознать суть языка и ощутить все тонкости его применения. Точно также и в любой другой отрасли жизни. Вы выучили что-то - примените на практике, возможно, применяя вещи на практике Вы можете получить очень неожиданный для себя результат - а именно, Вы осознаете, что поняли определенную задачу и сами нашли её решение.

Итоги

Как вывод, могу сказать, что процесс обучения никогда не останавливается выпуском из ВУЗа. Учиться нужно всегда, причем не стоит забывать о том, что предметы обучения бывают теоретические и практические, и научиться готовить, плавать, строить и т.д. - это отличные практические навыки, которые тоже можно смело возводить в ранг умений и использовать в своей жизни. Но у этих навыков есть один нюанс - никто не сможет научить Вас готовить торт кроме человека, который его уже умеет готовить, поэтому таким навыкам в жизни стоит учиться у опытных практиков. Конечно, Вы можете научиться и сами, но испортите не один продукт, сковороду и это займет намного большее количество времени. Если Вы будете воспринимать всех людей как потенциальных учителей, и сможете без стеснения сказать человеку «Вы так хорошо готовите, научите меня.» - это будет для него высшей степенью признания его умений, а для Вас - очень благодарный учитель. Желаю всем успехов в освоении знаний и умений, развивайтесь и совершенствуйтесь ежедневно, лишь так можно познать жизнь в полном объеме;-)!

На Протяжении

На протяже́нии

предл. с род.

Употребляется при указании на временной отрезок, событие или действие, в течение которых происходит что-либо, и соответствует по значению сл.: в продолжение чего-либо, в течение чего-либо.


Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .


Смотреть что такое "На Протяжении" в других словарях:

    История наук и ученых на протяжении двух столетий - «ИСТОРИЯ НАУК И УЧЕНЫХ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДВУХ СТОЛЕТИЙ» А. ДЕКАНДОЛЯ (Candolle A. de. Histoire des sciences et des savants depuis deux siecles. Geneve; Lyon, 1873). Альфонс Декандоль крупный ботаник 19 в. Он был одним из первых, кто по… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    На протяжении - чего. В течение чего либо. Не менее часто он говорил, что надо переменить стол, но он говорил это на протяжении трёх лет (М. Горький. В людях). Он так и остался на протяжении всего разговора «поддакивающим» окружному инженеру (В. Саянов. Лена) … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Прил., кол во синонимов: 3 на всём протяжении (1) сплошь (46) целый (70) … Словарь синонимов

    Прил., кол во синонимов: 1 на всем протяжении (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Точка жизненного цикла, в к рой происходит изменение, является критической. В традиционных подходах к развитию чел. подчеркивались изменения от рождения до отрочества юности, стабильность во взрослости и упадок в старости. Сирс и Фельдман собрали … Психологическая энциклопедия

    Для того чтобы быть на уровне решения любых задач современности, необходимо знать историю каждой проблемы, знать, как решались те же вопросы, которые интересуют нас ныне, в прошлом. Учет исторического опыта основа стратегии в деятельности … Большая энциклопедия кулинарного искусства

    на протяжении - на протяже/нии (чего), предлог с род. Так было на протяжении многих веков … Слитно. Раздельно. Через дефис.

    Предл, кол во синонимов: 1 в течение (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Прил., кол во синонимов: 1 ровный (49) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Прил., кол во синонимов: 2 растягивавшийся (28) тянувшийся (90) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Прил., кол во синонимов: 1 растянутый (23) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Книги

  • Евреи и арабы. Их связи на протяжении веков , Гойтен Шломо Дов. Книга написана выдающимся еврейским ученым Ш. Гойтейном еще в конце 50-х годов XX века, выдержала несколько изданий в Израиле и США, а затем была дополнена и отчасти пересмотрена автором в…
  • Евреи и Арабы. Их связи на протяжении веков , Гойтейн Ш.. Книга написана выдающимся еврейским ученым Ш. Гойтейном еще в конце 50-х годов XX века, выдержала несколько изданий в Израиле и США, а затем была дополнена и отчасти пересмотрена автором в…

Конечно, фильм весь из себя достаточно американско-патриотичный и наглядно доказывает, что и каждый обыкновенный Хамфри Богарт… то есть, каждый спортивный промоутер способен остановить нацистских шпионов, отговорить прекрасную даму сотрудничать с фашистами, мобилизовать на подмогу кого ни попадя, хранить верность одной-единственной кондитерской и даже блюсти собственный распорядок дня. Но впрочем, вся высокая патетика тут, по счастью, не слишком режет глаз. Потому что приключенческая составляющая явственно выражена, и стремится не прискучить зрителю ни на миг. Чему содействуют все здешние тайные мероприятия, изнанка гламура ночных клубов, расфранченные апартаменты с портретами сами-знаете-кого, множество капканов и подвохов на подступах к разгадке и динамичное развитие сюжета.

Ко всему прочему здесь и уйма бойких, залихватских, комедийных моментов. Включая разговорчивую, энергичную и категоричную мамашу главного героя (в ярком исполнении Джейн Дарвелл, отмеченной Оскаром за лучшую женскую роль второго плана в знаменитых «Гроздьях гнева»). Или только что поженившуюся парочку, где жених оставляет свою невесту одну уже через двадцать минут, потому что его другу неймется срочно начать собственное расследование всяких там темных заговоров!

Разумеется, Хамфри Богарт с иронической харизмой играет человека, способного к едким, ядовитым подковыркам и к таланлтливым импровизациям. Его герой умеет даже объяснить всю пагубность фашизма самыми ординарными словами: что он не хочет, чтобы за него решали, во что ему одеваться, что говорить, куда и каким шагом ходить. И за это ему наверное можно простить незнание, где находится Дахау. Фильм, надо сказать, доказывает не только катастрофичность фашизма, но и его смехотворность. В сцене, где герой выдает себя за фашиста и должен держать речь о подготовке теракта, ему, чтобы протянуть время до подмоги и закамуфлировать свое полное незнание мин и боеприпасов, достаточно периодически вскидывать руку с нацистским приветствием. На что зал тут же ответствует «Хайль Гитлер!»

Но наверное, самое непревзойденное умение Хамфри Богарта — это смотреть на всех остальных персонажей с таким видом, как будто он не понимает, кто же додумался их всех выпустить из клетки. Стоит отметить и острохарактерного Петера Лорре — роль жестокого и хитрого убийцы очень даже в его репертуаре.

Парой лет позже маститый режиссер Фриц Ланг снимет нуар «Министерство страха», с похожим сюжетом, где действие разыгрывается во многом вокруг торта. Ну вот, а здесь тоже достаточно «сладкая» фабула, и, исследуя страницы той чарующей эпохи Голливуда, можно узнать, что же порой творится, если кому-то утром не сервировали на блюдечке его любимый чизкейк.