Букварь алфавит для детей. Чтение по слогам. Чтение простых слов

Если вы ищите следующие поисковые запросы: "букварь онлайн, азбука онлайн, букварь скачать, азбука скачать, уроки по букварю, азбука для детей, азбука для малышей, азбука буквы", можете считать, что вы нашли то, что искали!

Представляем вам уникальный "Букварь (Азбуку) онлайн" от разработчиков известного сайта с развивающими играми для детей games-for-kids.ru

"Букварь онлайн" - это не просто азбука в картинках, это целый комплекс упражнений, направленный на изучение букв и обучение чтению слогов. Изучив первые четыре буквы (А,У,М,С), ребенок параллельно с повторением пройденных букв, знакомится со слогами и выполняет упражнения на чтение слогов.

Изучение каждой отдельной буквы алфавита состоит из большого числа упражнений. Вот примеры некоторых из них:

1. Знакомство с буквой.

2. Поиск слов, начинающихся на заданную букву.

3. Поиск слов, содержащих заданную букву.

4. Поиск изучаемой буквы среди других букв.

5. Определение на слух, сколько заданных букв содержится в предложенных словах. Например, сколько букв "А" в следующих словах: шар, баран, баклажан и т.д.

Важно! Полезная информация! Обращаем ваше внимание на то, что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Представьте себе, что ребенок выучил буквы "правильно", т. е. так, как принято называть их в алфавите (БЭ, ВЭ, ЭН и т. д.). Тогда при назывании букв он будет называть два звука Б и Э, В и Э, Э и Н. Это затруднит слияние звуков при чтении слогов, в результате чего сформируется побуквенное чтение. Вместо МА-МА у ребенка получится "эМА-эМА". Прочтение же некоторых многосложных слов станет совершенно недоступным ребенку. Правильнее для ребенка называть согласные буквы упрощенно, как мы называет твердый согласный звук, который они обозначают. Не "ЭМ", а "М", не "ПЭ", а "П", не "ХА", а "X"...

Данный способ обучения буквам совсем не означает, что ребенок не должен знать, что буква и звук - разные понятия, что согласная буква может обозначать два звука - твердый и мягкий. Но все эти понятия недаром входят в программу обучения грамоте в первом классе: для их усвоения нужны достаточно зрелые функции мышления - анализ, синтез, обобщение, абстрагирование. А ребенок дошкольного возраста владеет этими мыслительными операциями только на элементарном уровне. Придет время и ваш малыш усвоит знания по фонетике языка, выучит названия букв по алфавиту. А пока он может учиться читать и без этих знаний.

Уроки по букварю. Учим слоги

Как мы уже отмечали выше, занимаясь по онлайн букварю , одновременно с изучением букв ребенок учится читать слоги и выполняет упражнения, игры со слогами. Вот примеры некоторых из них.

Специально для наших «не- malyavochek» хочу написать серию статей, как можно учить буквы с малышами и складывать их в слова. Получится своеобразный Букварь онлайн . Каждая статья будет посвящена одной из букв русского алфавита. Разнообразные интересные задания, помогут усвоить пройденный материал. Кому интересно присоединяйтесь! Возможно у вас тоже появятся какие-то идеи.

Для того, чтобы научить ребенка в дальнейшем читать, будем учить не столько буквы, а звуки. Допустим называем согласную, не «бэ», а «б». Это одна из широко известных методик. Так ребенку будет проще и понятней складывать в дальнейшем звуки в слоги. Допустим, «ба-ба», а не «бэа-бэа») А название букв в алфавите он сможет потом легко выучить отдельно.

Итак, начнем с буквы «А». В конце статьи, ссылка на следующую букву. Лучше идти по порядку, так как по мере изучения будем пытаться складывать слоги из уже знакомых букв.

Букварь онлайн. Буква А.

1. Распечатайте на листе бумаги и повесьте на видном месте изображение буквы «А». Гласные буквы будем изображать красным цветом, согласные — синим. Так, ребенок начнет, хотя бы визуально, разделять их по этим критериям, в дальнейшем ему это пригодится.

2. Рассмотрите с ребенком карточки со словами, начинающимися на букву «А», вырежьте их ножницами.

3. Задание: Найди и сосчитай сколько на картинке спряталось букв «А». (Ответ:4)

4. Задание: Дорисуй и раскрась букву «А».

5. Задание: собери веселый пазл. Какая буква получилась?

Следующая,буква У.

Практически все родители понимают, что обязательно придет то время, когда нужно будет учить вместе с ребенком буквы русского алфавита. И перед ними возникает очень много вопросов. Например, в каком возрасте обучение будет наиболее успешным? Или как сделать занятия интересными для детей? И, вообще, как его изучать?

Дети лучше обучаются в игровой форме

К ознакомлению с алфавитом можно приступить в любом возрасте. Некоторые родители начинают изучение алфавита , когда маленькому человечку даже не исполнился год. А многие не задумываются над этим до школы. Конечно, это крайности. В первом случае еще рано, во втором - уже поздно. Оптимальный возраст для изучения букв - это 4,5–5 лет. В этот период у детей развивается способность анализировать, сильно расширяется интерес к окружающему и повышается способность поглощать информацию. Именно в это время у ребенка может появиться желание научиться читать .


Методики, помогающие обучению

Различных методик, способов и упражнений, с помощью которых изучение букв русского алфавита дается для детей легко, очень много. Это могут быть и специальные раскраски, и компьютерные игры, и вырезание букв, лепка их из пластилина и даже выпечка.


Оригинальный способ запоминания букв

Можно попробовать такую методику: сначала нужно запомнить 10 гласных букв, они идут парами и в рифму, поэтому выучить их будет просто: А-Я, У-Ю, О-Ё, Э-Е, Ы-И. А затем уже перейти к согласным, которые тоже можно разбить по парам, например, глухие – звонкие. А еще существует метод изучения звуков, а не букв.

Одним из самых результативных способов является пение. Нужно просто выучить песенку с азбукой и постоянно напевать ее. А также популярен такой вариант: изучение букв русского алфавита для детей в возрасте 5 лет не буквами, а сразу словами.

Лучше всего идет обучение и запоминание, если задействована зрительная память. Поэтому очень эффективным будет вырезать большие буквы и расположить их в зоне постоянной видимости, чтобы ребенок мог к ним привыкнуть и запомнить. Хорошо, чтобы они были красные, так как этот цвет привлекает внимание. Вообще, все инструменты, карточки, материалы, используемые при обучении, должны быть очень яркими, красочными, красивыми и привлекать своим видом.


Доказано, что дети быстрее и легче запоминают алфавит, если буквы изображены в виде животного. Или когда рядом с буквой нарисована какая-либо картинка. И тогда буквы будут ассоциироваться у детей с определенным образом. Например, А с арбузом или аистом, Б с барабаном и т. д.

Если одновременно научить свое чадо писать изучаемые буквы, то эффект многократно возрастет.

Только никаких экзаменов и насильственного навязывания! Это все должно быть интересно крохе. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если малыш самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.

В советские времена обучение чтению было заботой учителей. Сегодня первоклассники, переступившие порог школы, умеют читать, писать печатными буквами и начинают постигать иностранные языки. И хоть такой внушительный багаж умений и навыков не является обязательным требованием к будущему ученику, многие родители с раннего возраста занимаются образованием отпрыска, чтобы он не отставал от сверстников, легко и быстро усваивал сложную школьную программу. Как научить ребенка читать по слогам без педагогического образования и специальных знаний? Превращаемся в учителей!

Определяем уровень подготовки

Чтобы правильно поставить образовательные задачи, надо сначала определить уровень подготовки малыша и вовремя устранить «пробелы». Не начинайте обучение чтению, если:

  • речь дошколёнка ещё не сформировалась, он не может правильно составить предложение, не в состоянии воспроизвести небольшой рассказ;
  • присутствуют проблемы логопедического характера (малыш должен не только правильно произносить звуки, но и соблюдать в своей речи ритм и мелодику);
  • ребенок путает пространственные понятия (право/лево, вверх/вниз);
  • плохо развит фонематический слух (умение определять звуки в слове, их позицию);
  • концентрируется на одном объекте менее 10 минут.

Сначала устраняем имеющиеся проблемы и только потом учим читать. В противном случае процесс затянется, быстро надоест ребёнку и хороших результатов не принесёт.

«Освежаем» материал в своей голове

Родители могли позабыть последовательность букв в алфавите, как они правильно называются. Поэтому открываем учебник и вспоминаем.

Разберитесь изначально сами, чем буква отличается от звука. Для тех, кто не помнит: буквы мы видим, звуки – произносим. Букв 33, звуки, которые они обозначают, бывают согласными и гласными. Первые ещё делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Пока этого достаточно, остальное повторите, когда ребенок станет первоклассником!

Настройтесь психологически на процесс:

  1. не ждите скорых результатов, чтобы они появились, потребуются систематические и последовательные занятия;
  2. будьте готовы к многократному разъяснению одного и того же;
  3. находитесь в постоянном поиске новых способов и средств обучения.

Разбираемся в методиках

Сегодня доступно огромное количество методик, предполагающих различные подходы к обучению.

Например:

  • учат слоговому чтению — малыш заучивает буквосочетания, а затем составляет из них слова.
  • — предлагает запоминать написание целых слов.
  • Шершавые помогают изучить алфавит через сенсорные способности.

Любую методику сложно назвать безупречной, ведь и у них есть недостатки. Поэтому лучше обратиться к старому доброму звуко-буквенному методу, а Монтессори, Доман, Зайцев и другие новаторы, помогут разнообразить занятия.

С чего начать

Теперь определимся с пособием, по которому будем проводить обучение. Хорошо себя зарекомендовал «Букварь» Н.С. Жуковой, в котором классические методы перекликаются с логопедическим наполнением и уникальными авторскими разработками.

Н.С. Жукова, на вопрос: «Как быстро научить подрастающего ребенка читать?» отвечает — слитно, при этом необязательно знать все буквы. Достаточно нескольких гласных и согласных, из которых можно составить буквосочетания.

Вначале изучаем открытые гласные: «А», «У», «О», «Ы», «Э» . Потом сонорные согласные – «М», «Н» . На данном этапе по букварю Жуковой приступаем к объяснению, как из букв получаются слоги. В красочных иллюстрациях показано, как одна буква торопится к другой, сливаясь с ней в слог. Например, «М » спешит к «O» , произносим слитно «М-м-м-о-о» .

Ребёнку главное понять механизм их слияния, с новыми буквами у него будет получаться всё механически. Все изученные слоги нужно часто и регулярно повторять, чтобы их чтение было доведено до автоматизма.

Читайте не только простые открытые буквосочетания, в которых гласный идет за согласным («М А» ), но и сложные «гласный-согласный» («АМ» ), слияния трех звуков («АРО», «ПРА» ).

Возьмём для примера с.18 из букваря.

Назови первую букву – просит родитель.
- «Х» ,- отвечает малыш.
- К какой букве бежит «Х» ?
- К букве «А» .
- Выходит: «Х-х-х-А» . Пока буква «Х» бежит к «А» остановки делать нельзя – они звучат слитно.

Выучив всего несколько таких примеров, дошколёнок поймёт принцип построения слогов и сможет применить его на остальных звуках.

Никогда не произносите звуки в слоге отдельно друг от друга! Например, «Н» и «О» — «НО» . Такой способ может надолго затянуть процесс обучения. Приучайте ребенка читать нараспев: «Н-н-н-о» .

Что ещё поможет складывать слоги

Отличным способом научиться слитно произносить слоги является пение звуков. Этому часто учат воспитатели в детских садах. Произношение нараспев помогает многим деткам. Некоторые, увлекаясь, могут пропеть слитно целое предложение и даже абзац.

Тематический материал:

Надо постоянно напоминать дошколенку о паузах между словами и предложениями. Пропел слово – остановился, пропел следующее, снова пауза. Не переживайте, постепенно паузы будут сокращаться, пока чтение не станет осмысленным и выразительным.

Легче всего дети обучаются в игре. Запомнить новую букву поможет азбука в картинках (к изучаемой букве прилагаются изображения предметов, в которых она встречается), объемные буквы (вылепленные из глины, деревянные и т.д.), шершавые буквы Монтессори, кубики. Изучили букву, изготовили для нее пособие и складываем слоги.

Если ребенку около 3-4 лет, и процесс обучения затянулся (более 6 месяцев) - не торопитесь, отложите занятия до 5 лет. В этом возрасте интерес к чтению появится самостоятельно, и малыш осилит науку за 1-2 месяца.

Читая малютке книжки, постоянно акцентируйте его внимание на том, как хорошо уметь читать.

Вначале желательно знакомить со слогами, где две гласные («АУ»), потом - где звонкая согласная с гласной («БА», «РО», «МЫ» ), напоследок остаются шипящие и глухие («ТА», «ХЕ», «ШИ» ) и пары гласная-согласная («АМ», «ЕР», «УН» ).

Освоив слоги, переходите к чтению простейших слов: МА-МА, МЫ-ЛО, РА-МА . Всегда начинайте занятия с повторения и закрепления пройденного материала. Следите, чтобы будущий ученик не забывал делать паузы между словами, проверяйте усвоение прочитанного.

Возьмём пример из вышеупомянутого букваря (с. 58).

На фото текст «На лугу». Произносим слоги нараспев: «Вот (пауза) лу-жок (пауза). Тут (пауза) бро-дит (пауза) со-ба-ка (пауза) Дру-жок .» и т. д. После чтения спрашиваем ребёнка: «О чём текст? Где бродит собака? Как её зовут?». Если ребёнку сложно сразу ответить, позволяем ему найти ответ в тексте.

Длительность первых занятий для дошкольников 4-5 лет — менее 15 минут, далее их увеличивают до получаса.

Дети 5-7 лет быстро утомляются, поэтому постоянно меняйте вид деятельности: почитали – порисуйте или напечатайте буквы. Желательно использовать раскраски с изображением, так дошкольник отдохнёт и моторику потренирует.

Интерактивные технологии

В качестве вспомогательного (не основного!) средства стоит использовать онлайн игры и приложения. Большинство подобных программ бесплатны для пользователей и доступны на устройствах на базе Андроид. Например, программа «Azbuka Рro».

Некоторые сайты предлагают выполнение упражнений в режиме онлайн. Например, «Весёлый паровозик» или «Бериляка учится читать». Если онлайн обучение вам неудобно, можно бесплатно скачать специальные диски с готовыми уроками или развивающие видео.

Конечно такие занятия очень по нраву современным деткам, которые обожают высокотехнологичные устройства. Но не забывайте, что чрезмерное увлечение ребенка даже полезными онлайн-играми и видео может сказаться на зрении и эмоционально-психическом здоровье. Поэтому подобные средства обучения лучше использовать для закрепления знаний или во время отдыха между кроплением над книгой.

10 полезных игр

Никогда не заставляйте ребенка насильно выучивать буквы. А чтобы домашние уроки не превратились в скучные и монотонные занятия, разнообразьте их играми.


При правильном подходе выучить ребенка читать по слогам достаточно просто. Гораздо важнее привить интерес к чтению, сделать его вдумчивым и регулярным. Ведь, как подтвердит любой педагог, грамотность человека и красота его речи зависит от количества прочитанного.

От слогового чтения - к беглому

Прочитайте предложение и попросите ребенка его повторить. Затем увеличьте количество предложений до 3 и более.

Помните! Во время упражнения исправлять интонацию, напоминайте про логические паузы.

Также можно подобрать текст, где вместо некоторых слов картинки. Следующий этап — исключить картинки из текста, а недостающие слова вставлять, ориентируясь на смысл предложения.

Обучить ребенка легко, когда он занимается с удовольствием, поэтому старайтесь преподносить материал так, чтобы было интересно. И не важно, какими методиками вы пользуетесь. Проявите фантазию и откройте собственный способ обучения. Ведь только вы знаете интересы своего дошколенка.

Букварь - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. В современную жизнь повсеместно внедряются компьютерные обучающие программы. Нами разработан хорошо иллюстрированный онлайн вариант Букваря для детей. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин.

Не смотря на то что методик по обучению чтению сейчас очень много, не одна из них не обходиться без букваря. Все начинается именно с него. С помощью букваря ребенок впервые знакомиться с буквами, с звуками, пытается построить первые слоги.

Какие буквари пользуются спросом в настоящее время?

В настоящее время пользуются популярностью следующие буквари: 1)."Букварь для малышей от 2 до 5" Елены Бахтиной. В этом букваре каждой букве соответствует свой красочный образ, поэтому дети легко запоминают буквы и никогда их не путают; 2). "Букварь" Надежды Жуковой. Лучший, по нашему мнению, современный букварь для детей. Он составлен опытным логопедом. Букварь основан на общепринятом подходе к обучению чтению и дополнен авторскими методиками обучения чтению по слогам.

Чтение слов по складам для детей 4-6 лет

Цель раздела перейти от букв к чтению слов. Благодаря этому разделу детишки поймут как из букв складываются слова

Методика обучения буквам и слогам быстро, легко и весело.

Как происходит процесс обучения? Поначалу ребенку просто время от времени показывают буквы (на картинках, магнитной доске, на экране монитора), позже можно начинать просить его найти и показать ту или иную буковку. Только не следует экзаменовать кроху и слишком расстраиваться, если он не может справиться с заданием. Ребенку необходимо время, чтобы освоиться среди непонятных значков.

Букварь и азбука для детей

- как научиться читать быстро

Букварь (Азбука) - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. В современную жизнь повсеместно внедряются компьютерные обучающие программы. На нашем сайте в разделе «Говорящие книги» вы найдете Азбуку.

Основные методики и упражнения для развития скорости чтения

Привлечение и вовлечение ребенка к процессу чтения. Самое первое, что необходимо делать - это регулярно читать ребенку сказки, рассказы, стишки и прочее. Если ребенок уже умеет читать, то давайте прочитывать ему некоторые фрагменты. Во время чтения останавливайтесь и просите ребенка повторить то, что Вы только что прочитали. Спросите, в чем основная суть прочтенного? Какие слова, может быть, вызвали затруднение и непонимание ребенка?

Использование закладки. При чтении ребенок должен использовать закладку, но не совсем обычно. Вместо привычного расположения - снизу, поместить закладку необходимо сверху, закрывая уже прочитанную часть текста.

Упражнение с согласными. Ребенок делает глубокий вдох, выдыхая произносит 10 любых согласных (их можно написать на листочке).

Найди похожее - Разделите парные карточки. Одну половину выложите на стол. Показывайте малышу карточку с надписью и предлагайте отыскать ее «подружку» среди лежащих перед ним. При этом четко проговаривайте написанное

Буквари онлайн для детей 3-6 лет

"Букварь онлайн" - это не просто азбука в картинках, это целый комплекс упражнений, направленный на изучение букв и обучение чтению слогов. Изучив первые четыре буквы (А,У,М,С), ребенок параллельно с повторением пройденных букв, знакомится со слогами и выполняет упражнения на чтение слогов.

Изучение каждой отдельной буквы алфавита состоит из 5 упражнений

  1. Знакомство с буквой.
  2. Поиск слов, начинающихся на заданную букву.
  3. Поиск слов, содержащих заданную букву.
  4. Поиск изучаемой буквы среди других букв.
  5. Определение на слух, сколько заданных букв содержится в предложенных словах. Например, сколько букв "А" в следующих словах: шар, баран, баклажан и т.д.

Обращаем ваше внимание на то, что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Прочтение же некоторых многосложных слов станет совершенно недоступным ребенку. Правильнее для ребенка называть согласные буквы упрощенно, как мы называет твердый согласный звук, который они обозначают.