Презентация на тему:«Священная Римская империя. Римские имена Скачать сообщение о римских именах

«Принципы федеративного устройства РФ» - Федерализм. Равноправие субъектов Российской Федерации. Основы конституционного статуса РФ. Особенность. Нормы Конституции РФ. Система государственных органов. Принципы равноправия. Конституция РФ. Федерация. Идеология федеративного устройства. Федеративное устройство РФ. Разграничение предметов ведения.

«Части речи в русском языке» - Множественное число. Изменяются по родам. Воздушный шарик. Единственное. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 20 г. Томска. Лишь названья. Предложный: о ком? о чём? Глаголы прошедшего времени. Летать. Дательный: кому? чему? По лицам и числам. Глагол отвечает на вопросы:

«График функции Y X» - Пример 1. Построим график функции y=(x - 2)2, опираясь на график функции y=x2 (щелчок мышкой). Графиком функции y=x2 + п является парабола с вершиной в точке (0; п). Пример 2. Построим график функции y = x2 + 1, опираясь на график функции y=x2 (щелчок мышкой). Пример 3. Докажем, что графиком функции у = х2 + 6х + 8 является парабола, и построим график.

«Творческий педагог» - Типология творческой личности. Инновационная деятельность. Качества креативной личности. Формы творческой деятельности учителя: Особенности эмоционально-волевой сферы творческой личности: Молодой Специалист: Творчество и Качество. Внедрение перспективных нововведений - создание условий для педагогического творчества и нововведений.

««Производные» математика» - Вторым основоположником математического анализа был И. Ньютон. Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Является ли функция в данной точке непрерывной. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716). Производная помогает нам в построении графика данной функции. В 1680г. Ньютон начинает работу над своим новым сочинением.

«Изучение английского» - Фрагмент мероприятия « Праздник алфавита». Ваша учебная неделя состоит из пяти дней. Что такое учебная мотивация? использование ИКТ; использование игровых приёмов; использование творческих заданий. Считаю, что нужно знать по английскому как можно больше. 11. Педагогические задачи: Отправь своё такси по нужному адресу: например, буква “m”, звук [w].

Всего в теме 23687 презентаций

Подготовила ученица 10 «б» класса Боровикова Ирина Презентация на тему:«Священная Римская империя»


Идея империи, единого государства, объединявшего весь цивилизованный и христианский мир, восходящая ко временам Древнего Рима и пережившая второе рождение при Карле Великом, сохранялась и после крушения Франкской империи Каролингов. Империя в общественном сознании представлялась как земное воплощение Царства Божьего, наилучшая модель организации государства, при которой правитель поддерживает мир и спокойствие в христианских странах, охраняет и заботится о процветании церкви, а также организует защиту от внешних угроз. Раннесредневековая концепция империи предполагала единение государства и церкви и тесное взаимодействие императора и папы римского, осуществлявших верховную светскую и духовную власть. Хотя столицей империи Карла Великого был Ахен, имперская идея была связана прежде всего с Римом, центром западного христианства и, согласно «Константинову дару», источником политической власти во всей Европе. История…

После распада государства Карла Великого в середине IX века титул императора сохранился, однако реальная власть его носителя ограничилась лишь Италией, за исключением нескольких случаев кратковременного объединения всех франкских королевств. Последний римский император, Беренгар Фриульский, скончался в 924 г. После его смерти власть над Италией в течение нескольких десятилетий оспаривали представители ряда аристократических родов Северной Италии и Бургундии. В самом Риме папский престол оказался под полным контролем местного патрициата. Источником возрождения имперской идеи в середине X века стало Восточно-франкское королевство, будущая Германия.

2 февраля 962 года… В 961 г. папа римский Иоанн XII обратился к Оттону с просьбой о защите против короля Италии Беренгара II Иврейского и пообещал ему императорскую корону. Оттон немедленно перешёл Альпы, одержал победу над Беренгаром и был признан королём лангобардов (Италии), а затем двинулся в Рим. 2 февраля 962 г. Оттон I был помазан на царство и коронован императором. Эта дата считается датой образования Священной Римской империи. Хотя сам Оттон Великий, очевидно, не намеревался основывать новую империю и рассматривал себя исключительно как преемника Карла Великого, фактически переход императорской короны к германским монархам означал окончательное обособление Восточнофранкского королевства (Германии) от Западнофранкского (Франции) и формирование нового государственного образования на основе немецких и североитальянских территорий, выступавшего наследником Римской империи и претендующего на роль покровителя христианской церкви.


Оттон I Великий Герб Священной Римской империи


Территория…


Императорский титул не давал королям Германии больших дополнительных полномочий, хотя теоретически они стояли выше всех королевских домов Европы. Императоры правили в Германии, используя уже существующие административные механизмы, и очень мало вмешивались в дела своих феодальных вассалов в Италии, где их главной опорой являлись епископы ломбардских городов. Начиная с 1046 император Генрих III получил право назначать пап подобно тому, как он держал в своих руках назначения епископов в германской церкви. Он использовал свою власть для того, чтобы внедрить в Риме идеи церковного управления в соответствии с принципами канонического права (т.н. Клюнийская реформа), разрабатывавшимися в области, лежавшей на границе между Францией и Германией. После смерти Генриха папство обратило принцип свободы "божественного государства" против власти императора в делах церковного правления. Папа Григорий VII утверждал принцип превосходства духовной власти над светской и в рамках того, что вошло в историю как "борьба за инвеституру", продолжавшуюся с 1075 по 1122, начал наступление на право императора назначать епископов. Германские императоры…


Генрих III Папа Григорий VII


Гогенштауфены на императорском престоле. Компромисс, достигнутый в 1122, не привел к окончательной ясности в вопросе о верховенстве в государстве и церкви, и при Фридрихе I Барбароссе, первом императоре из династии Гогенштауфенов, который занял трон 30 лет спустя, борьба между папским престолом и империей разгорелась вновь, хотя конкретным поводом для нее стали теперь разногласия о принадлежности итальянских земель. При Фридрихе к словам "Римская империя" впервые добавилось определение "Священная", что указывало на убежденность в святости мирского государства; эта концепция получила дальнейшее обоснование в ходе возрождения римского права и оживления контактов с Византийской империей. Это был период наивысшего престижа и могущества империи. Фридрих и его преемники централизовали на принадлежавших им территориях систему управления, покорили итальянские города , установили феодальный сюзеренитет над государствами вне империи и по мере германского продвижения на восток распространили свое влияние также и в этом направлении. В 1194 к Гогенштауфенам перешло Сицилийское королевство - через Констанцию, дочь короля Сицилии Рожера II и жену императора Генриха VI, что привело к полному окружению папских владений землями Священной Римской империи.


Фридрих I Барбаросс Рожер II Генрих VI


Мощь империи была ослаблена гражданской войной, разгоревшейся между Вельфами и Гогенштауфенами после преждевременной смерти Генриха в 1197. При Иннокентии III папский престол доминировал в Европе вплоть до 1216, настояв даже на своем праве разрешать споры между претендентами на императорский трон. После смерти Иннокентия Фридрих II вернул императорской короне былое величие, однако был вынужден предоставить германским князьям делать в своих уделах все, что им заблагорассудится: отказавшись от главенства в Германии, он сосредоточил все свое внимание на Италии, с тем чтобы укрепить здесь свои позиции в борьбе с папским престолом и города ми, находившимися под властью гвельфов. Вскоре после смерти Фридриха в 1250 папство с помощью французов наконец-то одолело Гогенштауфенов. Упадок империи можно усматривать хотя бы в том факте, что в период с 1250 по 1312 коронаций императоров не происходило. Тем не менее в том или ином виде империя существовала на протяжении более пяти столетий - благодаря своей связи с германским королевским троном и живучести имперской традиции. Несмотря на постоянно возобновлявшиеся попытки французских королей обрести императорское достоинство, корона императора неизменно оставалась в немецких руках, а попытки папы Бонифация VIII принизить статус императорской власти вызвали движение в ее защиту. Упадок империи…


Иннокентий III Фридрих II Бонифаций VIII


Однако слава империи осталась главным образом в прошлом, и несмотря на усилия Данте и Петрарки представители зрелого Возрождения отвернулись от изживших себя идеалов, воплощением которых она являлась. Суверенитет империи ограничивался теперь одной Германией, так как от нее отпали Италия и Бургундия, и она получила новое название - Священная Римская империя немецкой нации. Последние связи с папским престолом прервались к концу 15 в., когда германские короли взяли за правило принимать титул императора, не отправляясь в Рим для получения короны из рук папы. В самой Германии власть князей усилилась, что произошло за счет прав императора. Начиная с 1263 принципы избрания на германский трон были в достаточной степени определены, а в 1356 они были закреплены Золотой буллой императора Карла IV(рис). Семь курфюрстов (выборщиков) использовали свое влияние, чтобы выдвигать требования к императорам, что чрезвычайно ослабляло центральную власть Упадок империи…


Начиная с 1438 императорская корона находилась в руках австрийских Габсбургов, которые, следуя общей тенденции, характерной для Германии, жертвовали национальными интересами во имя величия династии. В 1519 король Испании Карл I был избран императором Священной Римской империи под именем Карла V, объединив под своей властью Германию, Испанию, Нидерланды, Сицилийское королевство и Сардинию. В 1556 Карл отрекся от престола, после чего испанская корона перешла к его сыну Филиппу II. Преемником Карла как императора Священной Римской империи стал его брат Фердинанд I. На протяжении 15 в. князья безуспешно пытались усилить роль имперского рейхстага (на котором были представлены курфюрсты, менее значительные князья и имперские города) за счет императора. Произошедшая в 16 в. Реформация разрушила все надежды на переустройство старой империи, поскольку в результате нее на свет явились секуляризованные государства и начались религиозные раздоры. Власть императора стала декоративной, заседания рейхстага превратились в занятые пустяками съезды дипломатов, а империя выродилась в рыхлый союз множества мелких княжеств и независимых государств. 6 августа 1806 последний император Священной Римской империи Франц II, уже ставший в 1804 императором Австрии Францем I, отказался от короны и тем самым положил конец существованию империи. К этому времени Наполеон уже провозгласил себя истинным преемником Карла Великого, а политические перемены в Германии лишили империю последней поддержки. Габсбургские императоры…


Карл V Франц II Фердинанд I Филипп II

Многие греческие статуи до нас не дошли, но сохранились в римских копиях, как например, знаменитая скульптура Мирона «Дискобол»

Венера Милосская (II в. до н.э.)

Венера (Афродита) Милосская – едва ли не самая знаменитая античная статуя.

Великие древнегреческие скульпторы

греческих ваятелей не было, э.). Или они не сохранилось; если не считать предполагаемого автопортрета Фидия, на щите статуи Афины в Парфеноне. Скульптор Изобразил себя в образе Дедала.

«Нормальное детство человечества»

И почему детство человеческого общества там, где оно развилось всего прекраснее, не должно обладать для нас вечной прелестью, как никогда не повторяющаяся ступень? Бывают невоспитанные дети и старчески умные дети. Многие из древних народов принадлежат к этой категории. Нормальными детьми были греки.

Карл Маркс

Периодизация истории Древнего Рима.

1.Царский период. (754 или 753 - 510 или 509 до н.э.).

2.Республика. (509 - 30 или 27 до н.э.). а) Ранняя республика (509 -287 до н.э.). б)Средняя республика (287-133 до н.э.).

в) Поздняя республика (133 - 30 или 27 до н.э.).

3.Империя (30 или 27 до н.э.- 476 н.э.). а)Принципат (30 или 27 до н.э.- 192 н.э.). б)Кризис (192-284 н.э.).

в)Доминат (284-476 н.э.).

Октавиан Август. I в. до н.э.Ватиканский музей

Две цивилизации

Что касается древних римлян то, их искусство было подражательным. Римляне сами понимали это. И отдавали грекам культурный приоритет. Отношение Римлян к грекам было двойственным. С одной стороны они как победители презирали побеждённых называя эллинов словом «greculi» (гречишки). С другой стороны, они относились к грекам как к своим учителям в области культуры, уровня которых не надеялись достигнуть.

Отношение римлян к Греции

Греция, взятая в плен, победителей диких пленила В Лаций суровый искусства внесла.

Гораций «Послания»

Отношение Рима к самому себе

Смогут другие создать изваянья живые из бронзы Или обличье мужей повторить во мраморе лучше, Тяжбы лучше вести и движенья неба искусней Вычислят иль назовут восходящие звёзды, - не спорю:

Римлянин! Ты научись народами править державно - В этом искусство твоё! - налагать условия мира,

Милость покорным являть и смирять войною надменных.

Вергилий «Энеида»

Характер римской цивилизации

Римская цивилизация была скорее технократической, чем гуманитарной, а сами римляне были большими рационалистами. Но несмотря, на то что римляне сами признавали греков, своими учителями, они создали собственную великую цивилизацию, а в некоторых случаях сумели превзойти своих учителей.

Начальное образование в Риме

В Риме учебные заведения, или школы (scholae) для совместного обучения мальчиков и девочек, были известны с III в. до н.э.

Начальную пятилетнюю школу (с 7 до 12 лет) дети проходили под руководством литератора, который учил их (как в Греции грамматист) чтению, письму и счету. Иногда арифметикой занимался особый учитель, именуемый «калькулятор».

В школе царила жесточайшая дисциплина. Применялись и телесные наказания.

Учебный год начинался в марте. Религиозных и государственных праздников было много, так что дети успевали отдохнуть от уроков.

Летом занятий не было: приблизительно с

конца июля, когда всходил Сириус, самая Школа в Древнем Риме яркая звезда в созвездии Большого Пса

(Canis Major), наступали «каникулярии» (caniculares), то есть, «дни собачек», самые знойные в году. Отсюда происходит наше слово «каникулы».

Слайд 2

Ромул

Ромул (753 - 717 гг. до н. э.) Легендарный основатель города названного им в свою честь (Ромул - "маленький Рим").

Слайд 3

Ромул

Основал Рим, раскаявщись в убийстве брата. В первое время главной заботой Ромула было увеличение населения города. С этой целью он предоставил пришельцам права, свободы и гражданство наравне с первыми поселенцами. Для них он отвёл земли Капитолийского холма. Благодаря этому в город начали стекаться беглые рабы, изгнанники и просто искатели приключений из других городов и стран. В Риме не хватало женского населения, поэтому римляне украли женщин у себя на празднике Консулии.

Слайд 4

Ромул

Согласно древнеримским преданиям, он бесследно исчез 5 июля 717 г. до н.э. во время грозы - считалось, что он вознесся на небо и стал богом войны Квирином. На самом деле, скорее всего, был убит. К концу его правления территория Рима включала уже не только Палатин, но и холмы Квиринал и Капитолий

Слайд 5

Цезарь

Гай Ю́лий Це́зарь (лат. Gaius Iulius Caesar [ˈgaːjʊs ˈjuːljʊs ˈkae̯sar]; 12 или 13 июля 100 года до н. э. - 15 марта 44 года до н. э.) -древнеримский государственный и политический деятель, диктатор[коммент. 1], полководец, писатель.

Слайд 6

Завоевания цезаря

Своим завоеванием Галлии Цезарь расширил римскую державу до берегов северной Атлантики и подчинил римскому влиянию территорию современной Франции, а также начал вторжение на Британские острова. Деятельность Цезаря коренным образом изменила культурный и политический облик Западной Европы и оставила неизгладимый след в жизни следующих поколений европейцев.

Слайд 7

Завоевания цезаря

  • Слайд 8

    Цезарь

    Цезарь хотел централизировать управление республикой. Злые языки поговаривали, что он стремится к царской власти. Однако Цезарь, помня о неудачной практике правления первых семи царей, пошёл другим путём: стал пожизненным диктатором. Он настаивал на том, чтобы его называли просто - Цезарь. Его убийство привело к возобновлению гражданских войн, закату Римской республики и зарождениюИмперии, которую возглавил усыновлённый им Октавиан Август. Позже многие монархи хотели связать себя с легендарным Цезарем. Так произошли нем. Kaiser («кайзер»), а также русскоепонятие «царь», являющееся термином, родственным слову «Цезарь».

    Слайд 9

    Нерон

    Неро́н Кла́вдий Це́зарь А́вгуст Герма́ник 15 декабря 37 - 9 июня 68, имя при рождении - Луций Домиций Агенобарб с 50 по 54 год - Нерон Клавдий Цезарь Друз Германик наиболее известен под именем Нерон, - римский император c 13 октября 54 года, последний из династии Юлиев-Клавдиев.

    Слайд 10

    Нерон

    Во внешней политике Нерон ограничился укреплением ранее завоёванных во времена Калигулы и Клавдия границ. Единственная война, которая произошла за время правления Нерона, - война между Римом и Парфией в 58-63 годах. Она разгорелась из-за Армении - буферного государства между двумя империями. Эта война сделала Нерона очень популярным в восточных провинциях. А условия мира с парфянами соблюдались более 50 лет - пока Траян не вторгся в Армению в 114 году.

    Слайд 11

    Пожар в Риме

  • Слайд 12

    Пожар в Риме

    В ночь на 19 июля 64 года произошёл один из самых крупных пожаров в истории Рима. Огонь распространялся из лавок, расположенных с юго-восточной стороны Большого цирка. К утру пламенем была охвачена бо́льшая часть города. Нерон за несколько дней до начала пожара уехал из Рима в Анций. Светоний говорит о том, что инициатором пожара был сам Нерон, и что во дворах видели поджигателей с факелами. Согласно легендам, когда императору донесли о пожаре, он выехал в сторону Рима и наблюдал за огнём с безопасного расстояния. При этом Нерон был одет в театральный костюм, играл на лире и декламировал поэму о гибели Трои.

    Слайд 13

    Пожар в Риме

    Пожар бушевал пять дней. После его окончания оказалось, что из четырнадцати районов города уцелели лишь четыре. Три были разрушены до основания, в прочих семи сохранились лишь ничтожные остатки обвалившихся и полусоженных строений (согласно описаниям в Анналах Тацита, книга XV, главы 38 - 44). Нерон открыл для оставшихся без крова людей свои дворцы, а также предпринял всё необходимое, чтобы обеспечить снабжение города продовольствием и избежать голодных смертей среди выживших. Скорее всего, Нерон не имел к пожару никакого отношения, но необходимо было найти виноватых - ими стали христиане. Через несколько дней после пожара христиан обвинили в поджоге города. По Риму прокатилась волна погромов и казней.

    Слайд 14

    Нерон

    После раскрытия заговора Пизона Нерон стал подозрителен, ещё больше отстранился от управления государством, возложив эти обязанности на своих временщиков. Сам Нерон сосредоточился на поэзии и спорте, принимая участие в различных соответствующих конкурсах и соревнованиях. Так, он участвовал в Олимпийских играх 67 года, управляя десятью лошадями, впряжёнными в колесницу.

    Посмотреть все слайды