Учет финансовых результатов в бюджетных учреждениях. Как формируется финансовый результат в бюджетной организации? Список использованной литературы

1. Учет доходов, расходов и финансового результата по текущей деятельности бюджетного учреждения. Заключение счетов текущего финансового года по текущей деятельности бюджетной организации

2. Учет финансового результата по кассовому исполнению бюджета

Список используемой литературы

1. Учет доходов, расходов и финансового результата по текущей деятельности б

юджетного учреждения. Заключение счетов текущего финансового года по текущей деятельности бюджетной организации

Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете 040000000 «Финансовый результат».

Этот счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей деятельности и резервным фондам.

Для учета финансового результата применяются следующие счета:

040100000 «Финансовый результат учреждения»;

040200000 «Результат по кассовым операциям бюджета».

Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения на счете 040100000 «Финансовый результат учреждения» сопоставляются суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.

Переоценка стоимости объектов активов в драгоценных металлах оформляется следующими бухгалтерскими записями: сумма положительной переоценки отражается по дебету счета 010108310 «Увеличение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий» и кредиту счета 040101171 «Доходы от переоценки активов»; сумма отрицательной переоценки - по дебету счета 040101171 и кредиту счета 010102410 «Уменьшение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий».

Суммы положительной переоценки финансовых вложений отражают по дебет счетов 020401550, 020402530, 020403520 и кредиту счета 040101171, а сумма отрицательной переоценки - по дебету счета 040101171 и кредиту счетов 020401650, 020402630, 020403620.

При осуществлении переоценки по валютному счету суммы положительной курсовой разницы отражаются по дебету счета 020107510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте» и кредиту счета 040101171, а суммы отрицательной курсовой разницы - по дебету счета 040101171 и кредиту счета 020107610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте».

Положительная переоценка задолженности по предоставленным из бюджета кредитам, государственным и муниципальным гарантиям отражаются по кредиту счета 040101171 и дебету соответствующих аналитических счетов счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам» (020701540 - 020705540), а отрицательная - по дебету счета 040101171 и кредиту соответствующих аналитических счетов счета 020700000 (020701640 - 020705640). Излишки основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, материальных запасов, выявленные при инвентаризации, приходуются по рыночной стоимости по дебету счетов 010110310 - 010119310, 010201320, 010301330 - 010303330, 010501340 - 010507340 и кредиту счета 040101180 «Прочие доходы».

Заключение счетов текущего финансового года отражается по дебету соответствующих счетов аналитического счета 040101100 «Доходы учреждения» и кредиту счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Кредитовый остаток по счету отражает положительный результат от деятельности учреждения, а дебетовый остаток - отрицательный результат.

Для учета финансового результата учреждения применяются следующие счета:

040101000 «Финансовый результат текущей деятельности»;

040102000 «Финансовый результат по резервному фонду»;

040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;

040104000 «Доходы будущих периодов».

Финансовый результат текущей деятельности учреждения определяется сопоставлением сумм начисленных доходов и расходов.

Операции с доходами оформляются следующими бухгалтерскими записями.

Признание доходов отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010000000 «Нефинансовые активы», 020000000 «Финансовые активы», 030000000 «Обязательства».

Начисление налогов и иных платежей, подлежащих уплате в бюджет за счет соответствующих доходов, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения» (040101120, 040101130, 040101170, 040101180) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030303730 - 030305730).

При начислении сумм возвратов доходов плательщикам дебетуют соответствующие счета аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения» (040101110, 040101120, 040101140, 040101151, 040101153, 040101160, 040101180) и кредитуют счета аналитического учета счета 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам» (020501660, 020502660, 020504660, 020508660, 020510660).

Отражение администраторами перечисленных в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм регулирующих доходов органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов, отражается по дебету счетов 040101110 «Налоговые доходы», 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счетов 021002110 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет налоговым доходам», 021002430 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации непроизведенных активов».

Существенное влияние на финансовый результат учреждения могут оказывать операции по продаже имущества, его переоценке, оприходованию выявленных излишков.

При реализации основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, излишних материалов, финансовых вложений стоимость активов по ценам реализации отражают по кредиту счета 040101172 «Доходы от реализации активов» и дебету счета 020509560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов». Балансовая стоимость реализованных активов списывается в дебет счета 040101172 с кредита соответствующих аналитических счетов реализованных основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (счета 010101410 - 010109410, 010201420, 010301430 - 010303430), материалов (счета 010501440 - 010506440), финансовых вложений (счета 020402630, 020403620). Расходы по реализации активов отражаются по дебету счета 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счета 040101200 «Расходы учреждения». По реализованным основным средствам и нематериальным активам сумма начисленной по ним амортизации списывается в дебет счетов по учету амортизации (010401410 - 010407410, 010408420) с кредита счетов по учету основных средств и нематериальных активов (010101410 - 010109410, 010201420).

Как формируется финансовый результат в бюджетной организации ? Этот вопрос заинтересует в первую очередь тех бухгалтеров и руководителей, которые трудятся в организациях или учреждениях, созданных РФ, субъектами РФ или муниципальными образованиями РФ. Об этом — в статье.

Критерии отнесения предприятия к бюджетной организации

Помимо того, что бюджетная организация по сути учреждена государством, существует еще ряд обязательных признаков для окончательной классификации:

  • организация создана для выполнения определенных задач (и задачи эти установлены учредителем — государственной структурой);
  • государственный учредитель на регулярной основе производит финансирование организации для выполнения ею поставленных задач — госзадания (финансирование выделяется из бюджета — отсюда и название «бюджетники»);
  • в силу изложенных выше критериев, организация признается некоммерческой (с применением в деятельности правил и норм, касающихся НКО);
  • как и прочие НКО, организация может осуществлять операции, приносящие доход и влекущие расходы помимо бюджетного финансирования.

С именно бюджетными организациями (учреждениями) не следует смешивать:

  • автономные учреждения;
  • казенные учреждения

Основные отличия по закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ представлены в таблице:

Критерий

Автономное учреждение

Бюджетное учреждение

Казенное учреждение

Финансовое обеспечение

В виде субсидий в соответствии с госзаданием и на содержание имущества

Субсидии:

На выполнение госзадания;

На иные цели.

Средства бюджета:

На исполнение публичных обязательств перед физическими лицами;

На осуществление обязательных мероприятий

По бюджетной смете

Приносящая доход деятельность

Доходы поступают в распоряжение организации

Доходы зачисляются в бюджет

Открытие счетов

Счета в кредитных организациях

Только в органах Федерального казначейства

План счетов

«Обычный» план счетов и инструкция, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н

План счетов для бюджетных учреждений и инструкция к нему, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174

План счетов для госорганов и инструкция к нему, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н

Отчетность

Бюджетные учреждения должны публиковать свою отчетность (например, через сайт в интернете)

Нормативное регулирование учета в бюджетных организациях

Как видно из приведенного сравнительного анализа, по степени привязки к госрегулированию рассматриваемые нами бюджетные организации находятся в середине между казенными и автономными. Поэтому при ведении учета вынуждены опираться и на нормы для частных компаний, и на нормы для тех, кто получает бюджетное финансирование.

При построении учетной модели и создании учетной политики бюджетные организации опираются на следующие НПА:

  • закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете»;
  • план счетов по приказу Минфина РФ от 16.12.2010 № 174;
  • план счетов по приказу Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н в части отражения оборотов, связанных с госфинансированием;
  • приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «О первичных документах госпредприятий»;
  • приказ Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «О бюджетной классификации»;
  • положения Бюджетного кодекса РФ.

В дополнение следует сказать, что бюджетные организации внутри самой группы подразделяются на несколько категорий:

  • администраторы поступлений в бюджет (например, налоговые органы или внебюджетные фонды) — при этом иная деятельность таких учреждений является строго ограниченной;
  • учреждения, находящиеся только на финансировании бюджета (не занимающиеся какой-либо приносящей иной доход деятельностью в силу тех или иных причин);
  • учреждения с расширенными возможностями — находящиеся на госсубсидиях и при этом получающие иные доходы в рамках уставной деятельности (бюджетные организации образования, культуры, здравоохранения и т. п.).

Формирование финансового результата у бюджетников — общие правила

В отношении именно доходов и расходов рассматриваемых бюджетников применяются следующие принципы:

  • К доходам в целях бухучета относятся все поступления в организацию, а именно:
    • поступления бюджетных субсидий;
    • поступления бюджетных грантов и аналогичных целевых перечислений;

ВАЖНО! Поступления от субсидий и грантов затем исключаются в налоговых регистрах для целей исчисления налога на прибыль (п. 1 ст. 251 НК РФ).

    • доходы (поступления) от реализации товаров, работ, услуг третьим лицам;
    • доходы от реализации товаров, работ, услуг государственным структурам (например, в рамках выполнения госконтракта);
    • иные поступления, которые классифицируются как доход в рамках коммерческой деятельности (например, полученные штрафы и неустойки, результаты переоценки активов и т. п.).
  • Расходы бюджетного учреждения могут происходить только по строго фиксированным направлениям (ст. 70 БК РФ), заложенным в утвержденную смету. Как правило, это:
    • зарплата работников и обязательные взносы с нее в фонды;
    • расходы на командировки, если того требует деятельность, представительские;
    • компенсации работникам и иногда населению (установленные государством);
    • расчеты за товары, работы, услуги, необходимые для обеспечения деятельности (выполнения госзадания). При этом госконтракт на такие услуги может заключаться по стандартной конкурсной процедуре, а может и не заключаться (и тогда бюджетная организация выступает просто как сторона по договору).

ВАЖНО! На закупки бюджетников без заключения госконтракта действуют установленные лимиты. На 2016-2017 годы ограничение составляет 2000 МРОТ (закупки сверх этого должны идти через тендер (конкурс) и заключение госконтракта с поставщиком, предложившим наилучшие условия).

Таким образом, как можно видеть, формирование финрезультата бюджетной организации идет по заранее запланированному порядку, в соответствии с утвержденной учредителем сметой деятельности организации.

Результат деятельности бюджетной организации, являющийся предметом рассмотрения в настоящей статье, определяется с использованием счетов раздела 4 «Финансовый результат» плана счетов по приказу № 174н.

  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года»;
  • 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;
  • 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

На счете 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» учитываются доходные поступления, которые можно признать в течение года, если одновременно выполняются 2 условия:

  • определяется дата получения дохода (или дата перехода имущественного права);
  • сумму дохода можно оценить.

Доходы на счете 0 401 10 000 группируются по субсчетам в зависимости от видов поступлений (сообразуясь со сметой доходов организации):

  • 0 401 10 120 «Доходы от собственности» — по доходам, извлекаемым организацией из имеющегося у нее госимущества, не связанным с переходом права собственности. Характерный пример — сдача в аренду помещений.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Бюджетная организация может совершать сделки с госимуществом только с выполнением строгих условий, в частности, бывает нужно получать согласие собственника (государственной структуры). Но если сделка все же заключена — доходы относятся к собственным доходам организации и остаются в ее распоряжении.

Правила формирования бухгалтерских записей по плану счетов для бюджетников стандартные. То есть доход отражается по кредиту счета учета дохода.

Пример проводки:

Дт 0 205 21 560 (увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности) Кт 0 401 10 120.

  • 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» — большая часть рассматриваемых учреждений оказывает именно услуги. Услуги, оказанные за плату сверх госзадания, на допустимые для данного бюджетника виды деятельности, учитываются на этом счете.
  • 0 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» — под принудительно изымаемыми суммами подразумеваются штрафные удержания с исполнителей при нарушении ими условий договоров с учреждением. Согласно разъяснениям Минфина РФ, данные поступления тоже относятся к собственным доходам, остающимся в распоряжении бюджетника (письмо от 24.11.2014 № 02-06-10/59651).
  • 0 401 10 170 «Доходы по операциям с активами» используется для учета доходов от имущества (активов), которые не попали на счет 0 401 10 120 — от реализации имущества (с разрешения собственника), от оприходования годных к употреблению МПЗ, от демонтажа имущества и т. п.
  • 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» — на счете фиксируются все результаты производимых переоценок, в том числе курсовые разницы по долгам и средствам в инвалютах.
  • 0 401 10 180 «Прочие доходы» — у бюджетной организации список достаточно обширен. В частности, на этот счет попадают (п. 150 инструкции):
    • субсидии на выполнение госзадания;
    • прочие целевые субсидии;
    • бюджетные инвестиции;
    • гранты и аналогичные поступления.

По счету 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» фиксируются произведенные расходы (согласно смете). Счет тоже имеет группировочные счета с разной кодировкой:

  • 0 401 20 210 «Расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда» — применяется с дальнейшей группировкой по КОСГУ (последние 3 цифры):
    • 211 — расходы по обычной зарплате;
    • 212 — прочие выплаты и компенсации;
    • 213 — начисления в фонды по зарплатным и прочим выплатам;
  • 0 401 20 220 «Расходы на оплату работ, услуг» — в разбивке по видам работ и услуг по КОСГУ.
  • 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами» — здесь отражают амортизацию, единовременное списание стоимости передаваемых в производство объектов (по учетной политике), потери от естественной убыли МПЗ по законодательно установленным нормам.
  • 0 401 202 90 «Прочие расходы» — на счете группируются иные расходы, допустимые в пределах сметы, но не относящиеся к перечисленным выше группам (например, проценты за пользование долговыми средствами).

Когда завершается отчетный год, необходимо выполнить закрытие счетов учета доходов и расходов по этому году. Для этих действий предназначен счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Получившиеся сальдо по счетам доходов и выбытий закрываются (списываются) на счет калькуляции финрезультата. Итоговое сальдо по 0 401 30 000 после проведения всех закрытий за текущий год и даст представление о том, каков финрезультат организации на отчетную дату.

ВАЖНО! Полный порядок закрытия года бюджетной организацией с типовыми проводками на 0 401 30 000 представлен в инструкции к приказу № 157н. Помимо указанных выше счетов, в зависимости от типа бюджетной организации, проводки по закрытию могут дополняться списанием итоговых сальдо по счетам внутриведомственных расчетов, расчетов с финансовым органом и т. п. Кроме того, в деятельности бюджетных организаций тоже существует такое понятие, как доходы и расходы, относящиеся к будущим периодам, которые необходимо учесть при формировании финрезультата. Также не следует забывать о том, что операции в части, не относящейся к расчетам по госзаданиям, подлежат налогообложению, что тоже влияет на окончательный результат — чистую прибыль либо убыток бюджетной организации.

Итоги

Финрезультат в бюджетной организации формируется по общим правилам бухгалтерского учета, но с применением отдельного плана счетов и специфических требований, сформулированных специально для бюджетников. Базой для корректного формирования доходов и расходов является утвержденная смета учреждения-бюджетника. Окончательный финрезультат за отчетный период формируется путем закрытия счетов учета доходов и расходов на специально предназначенный для этого счет по бюджетному плану счетов.

Еще о затронутых аспектах бюджетного учета:

  • ;
  • ;
  • .
- 339.50 Кб

Бюджетным учреждением: Дебет счета 2 401 10 100 "Доходы хозяйствующего субъекта по приносящей доход деятельности" (по соответствующим статьям (подстатьям) 120 , 130 , 172 , 173 и 180 КОСГУ); Кредит счета 2 303 03 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций"

При завершении финансового года суммы доходов и расходов, начисленных по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года (на счетах 401 10 100, 401 20 200), относятся на финансовый результат прошлых отчетных периодов (на счет 401 30 000) (п. 297 Инструкции N 157н).

Порядок отражения операций по заключению счетов текущего финансового года установлен п. 122 Инструкции N 162н, п. 155 Инструкции N 174н и п. 183 Инструкции N 183н.

Закрытие расходов текущего финансового года отражается бухгалтерской проводкой: Дебет счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"; Кредит счета 0 401 20 200 "Расходы хозяйствующего субъекта".

В свою очередь, операции по заключению доходов текущего финансового года оформляются следующим образом:

1. В части дебетового остатка: Дебет счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"; Кредит счета 0 401 10 100 "Доходы хозяйствующего субъекта".

2. В части кредитового остатка: Дебет счета 0 401 10 100 "Доходы хозяйствующего субъекта"; Кредит счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

2. Учет финансовых результатов в бюджетных учреждениях

2.1. Характеристика МУЗ «Центральная городская больница»

МУЗ «Центральная городская больница» является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета города Чебоксары на основе сметы. Осуществляет свою деятельность на основании Устава с изменениями и дополнениями, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банке, бланки, печать с гербом Чувашской Республики.

Целью создания Учреждения является охрана здоровья и оказание неотложной и специализированной медицинской помощи прикрепленному к данному учреждению населению города Чебоксары, а также оказание травматологической помощи.

Для выполнения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, прочие работы и услуги.

МУЗ «Центральная городская больница» берет свое начало с 1960 года, когда чебоксарские строители открыли свою поликлинику на 1-ом этаже общежития по ул.Энгельса, 24. Через 4 года в том же здании был открыт стационар на 200 коек. В последующем были построены новые корпуса поликлиники, к ней присоединено еще одно здание на пр.Ленина, 47. Мощность стационара Медсанчасти строителей достигло 480 коек.

В 2000 году больница стала называться МУЗ «Больница строителей», а с 2001 года по 2004 год носила наименование МУЗ «Городская больница №3» г.Чебоксары. В 2005году МУЗ «Центральная городская больница». На сегодня больница представляет комплекс из нескольких зданий в центре города. Здесь расположена поликлиника на 1200 посещений в смену, в составе которой отделения терапевтов (участковое, цеховое), отделение ВОП, стоматологическое и отделение ортопедической стоматологии, хирургическое, женская консультация, узкие специалисты, четыре диагностических отделения и отделения восстановительного лечения. Прием ведется по 24 специальностям.

Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

Организационная структура МУЗ «Центральная городская больница» показана на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура МУЗ «Центральная городская больница»

Структура организации тесно связана с характерным для нее специфическим разделением труда и требованиями построения системы контроля в организации. Любая организация имеет организацию труда, но не просто случайное распределение работы между всем персоналом организации, а специализированное разделение труда. Оно означает закрепление конкретной работы за тем человеком, который лучше всех в организации сможет ее выполнить, то есть за специалистом.

2.2 Анализ финансового состояния деятельности МУЗ «Центральная городская больница» за 2009-2010 гг.

Анализ финансового состояния организации включает в себя анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах работы МУЗ «Центральная городская больница» за прошедшие периоды для выявления тенденций в ее деятельности и определения основных финансовых показателей.

Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании».

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счет прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Поставщиками денежных средств МУЗ «Центральная городская больница» являются бюджет города Чебоксары, Фонд ОМС ЧР, СК «Чувашия-Мед». Они ежемесячно предоставляют финансирование денежных средств. Также МУЗ «Центральная городская больница» занимается предпринимательской деятельностью. Предпринимательская деятельность бюджетных организаций – это источник их дополнительного финансирования. Поэтому практически каждое бюджетное учреждение (за редким исключением) организует деятельность, которая в соответствии с правилами новой Инструкции по бюджетному учету называется «деятельность, приносящая доход». А если есть доход, то имеется и налог на прибыль. Предпринимательская деятельность не может являться основным видом деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее в последнее время в связи с хроническим недофинансированием получателей бюджетных ассигновании руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения денежных средств. Естественно, что большинство таких способов связано с осуществлением различных видов предпринимательской деятельности. В принципе средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение срока задержки финансирования, суммы выручки от реализации продукции (работ или услуг), произведенной (выполненных или оказанных) бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств.

В соответствии с ГК РФ предпринимательской является «самостоятельная, осуществляемая на свои риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

Для бюджетных учреждений возможность ведения предпринимательской деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими деятельность учреждений в соответствующих сферах, и учредительными документами.

Анализ финансового состояния включает в себя анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах работы МУЗ «Центральная городская больница» за прошедшие периоды для выявления тенденций в ее деятельности и определения основных финансовых показателей.

В процессе функционирования организации величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление о качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализов бухгалтерской отчетности организации.

Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств. Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибылях и убытках в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов организации (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за 100% и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.

Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных организации за два прошедших периода в относительном и абсолютном в виде. Форма вертикального и горизонтального анализа баланса приведена в таблице 3.

Таблица 3

Форма вертикального и горизонтального анализа баланса МУЗ « Центральная городская больница» за 2010 год по предпринимательской деятельности (сумма – тыс. руб.)

Показатели На начало года На конец года Изменение (+;-)
тыс. руб. В % к итогу тыс. руб. В % к итогу тыс. руб. В % к величине
Актив
1.Основные средства 2154 66,15 1800 44.96 -354 -21.19
2Материальные запасы 519 15.93 383 9.56 -136 -6.37
3Денежные средства 310 9.52 1354 33.82 1044 24.3
4.Расчеты с дебиторами по доходам 247 7.58 450 11.24 203 3.66
5Расчеты по выданным авансам 23 0.7 15 0.37 -8 -0.33
Баланс 3256 100 4003 747
Пассив
Расчеты с поставщиками и подрядчиками 1348 41.4 858 21.43 -490 -19.97
Расчеты по платежам в бюджеты 294 9.02 265 6.62 -29 -2.4
Прочие расчеты с кредиторами 19 0.58 14 0.34 -5 -0.24
Финансовый результат учреждения 1593 48.92 2865 71.57 1272 22.65
Баланс 3256 4003 747

Описание работы

«Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЙ 5
1.1 Законодательно-нормативное регулирование деятельности учреждений здравоохранения 5
1.2 Порядок формирования финансового результатаного бюджетного учреждения 7
2. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧЕРЕЖДЕ-НИЯХ 18
2.1 Характеристика МУЗ «Центральная городская больница» 18
2.2 Анализ финансового состояния деятельности МУЗ «Центральная го-родская больница» за 2009-2010 гг. 20
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности МУЗ «Центральная городская больница» за 2009-2010 гг. 24
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУЗ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Для учета финансовых результатов в бюджетных учреждениях используется счет 4 раздела «Финансовый результат» 040100000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта». К данному счету открываются следующие счета в соответствии с планом счетов:

040110000 «Доходы текущего финансового года»

040120000 «Расходы текущего финансового года»

040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

040140000 «Доходы будущих периодов»

040150000 «Расходы будущих периодов»

Для определения конечного финансового результата деятельности бюджетного учреждения сумма начисленных доходов сопоставляется с суммой начисленных расходов и в случае если по указанным счетам получен кредитовый остаток, то финансовым результатом будет прибыль, в противном случае – убыток.

Учет доходов бюджетного учреждения

Для учета доходов бюджетного учреждения используется счет 040110000 «Доходы текущего финансового года». К нему используются коды КОСГУ: 100 – операции с доходами. К данному счету открываются следующие аналитические счета в соответствии с объектом учета:

040110120 «Доходы от собственности»

040110130 «Доходы от оказания платных услуг»

040110140 «Доходы от сумм принудительного изъятия»

040110150 «Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов»

040110170 «Доходы по операциям с активами», в том числе:

040110171 «Доходы от переоценки активов»

040110172 «Доходы от операций с активами»

040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»

040110180 «Прочие доходы»

Признание или начисление доходов отражается в учете учреждения следующими записями:

1) При начислении доходов от сдачи имущества в аренду: Д 020520560 «Расчеты по доходам от собственности» К 040110120.

2) При начислении доходов от продажи товаров, готовой продукции, а также работ и услуг: Д 020530560 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг» К 040110130.

3) Начисление доходов от продажи основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества учреждения отражается: Д 020571560, 020572560, 020574560 К 040110172.

4) Принятие к учету излишков основных средств, материальных запасов, нематериальных активов и других нефинансовых активов отражается: Д 010100310, 010500340, 010200320 К 040110180.

5) При принятии к учету материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств, оформляется запись: Д 010500340 К 040110172.

6) При отнесении задолженности по выявленной недостаче нефинансовых активов на виновное лицо оформляется запись: Д 020970560 К 040110172.

7) При начислении доходов в сумме денежных средств, полученных в виде пожертвований и грантов, оформляется запись: Д 020580560 «Расчеты с дебиторами по прочим доходам» К 040110180.

8) При начислении доходов в сумме полученных субсидий на выполнение государственного задания оформляется запись: Д 020580560 К 040110180.

9) При зачислении в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику отдельных этапов выполненных работ и услуг отражается: Д 040140000 «Доходы будущих периодов» К 040110130.

Уменьшение доходов производится в следующих случаях:

1. При начислении налогов:

а) НДС: Д 040110130, 040110172, 040110120 и т.д. К 030304730.

б) Налог на прибыль: Д 040110130, 040110172, 040110120 и т.д. К 030303730.

2. При списании балансовой стоимости нефинансовых активов, их реализации: Д 040110172 К 010100410, 010200420, 010500440 и т.д.

3. При списании доходов, связанных с продажей нефинансовых активов: Д 040110172 К 040120200 и т.д.

4. При списании себестоимости выполненных работ и услуг, а также товаров и готовой продукции: Д040110130 К 010538440, 010960200 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг».

Таким образом, счет 040110100 является по своей характеристике пассивным счетом.

Учет расходов

Для учета расходов бюджетных учреждений используется счет 040120000.

К нему применяются коды КОСГУ: 200 – операции с расходами.

Открываются следующие аналитические счета по соответствующим группам расходов:

040120211 «Расходы по заработной плате»

040120212 «Расходы по прочим выплатам»

040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

040120221 «Расходы на услуги связи»

040120222 «Расходы на транспортные услуги»

040120223 «Расходы на коммунальные услуги»

040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом»

040120225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»

040120226 «Расходы на прочие работы, услуги»

040120260 «Расходы на социальное обеспечение»

040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»

040120272 «Расходование материальных запасов»

040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

040120290 «Прочие расходы»

При начислении расходов бюджетного учреждения в учете оформляются следующие записи:

1) При начислении заработной платы: Д 040120211 К 030211730.

2) При начислении страховых взносов на заработную плату: Д 040120213 К 030302730, 030306730-030311730.

3) При начислении кредиторской задолженности по выполненным работам и оказанным услугам (например, по транспортным услугам): Д 040120222 К 030222730.

4) При начислении кредиторской задолженности по договорам гражданско-правового характера: Д 040120226 К 030226730 «Расчеты по прочим работам, услугам».

5) При начислении стипендий: Д 040120290 К 030291730 «Расчеты по прочим расходам».

6) При начислении расходов учреждения по подотчетным суммам (командировочные): Д 040120212 (суточные), 040120222 (проезд), 040120226 (проживание) К 020800560.

7) При списании расходов по ремонту основных средств: Д 040120225 К 030225730 и т.д.

8) При списании израсходованных материальных запасов: Д 040120272 К 010500440.

9) При начислении амортизации основных средств и нематериальных активов: Д 040120271 К 010400410, 010400420.

10) При списании дебиторской задолженности, нереальной к взысканию: Д 040120273 К 020500660,020600660, 020800660.

По окончании финансового года все аналитические счета к счету 040110100 и 040120200 закрываются путем списания накопленных сумм на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

Закрытие финансового года в бюджетном учете и выявление финансовых результатов

В конце финансового года (31 декабря) определяется финансовый результат деятельности бюджетного учреждения путем закрытия счетов учета доходов и расходов текущего финансового года. Закрытие производится с использованием счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». К счету 040130000 не применяются коды КОСГУ.

Операции по заключению счетов текущего финансового года отражаются на основании справки формы № 0504833. При закрытии финансового года оформляются следующие записи:

1) Списываются фактические расходы бюджетного учреждения за текущий финансовый год: Д 040130000 К 040120200.

Списание расходов бюджетного учреждения осуществляется отдельно по каждому коду КОСГУ.

2) Списывается сумма фактических доходов учреждения, начисленных за текущий финансовый год:

Д 040110100 К 040130000. Списание доходов происходит отдельно по каждому коду КОСГУ.

После отражения указанных операций на счете 040130000 формируется конечный финансовый результат деятельности бюджетного учреждения, который называется чистый операционный результат. Он отражается в балансе учреждения формы № 0503730 в разделе 4 «Финансовый результат» и в форме № 0503721 «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения».

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Российский государственный торгово-экономический университет

Экономический факультет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Учет в бюджетных организациях

Тема: Учет финансового результата в бюджетном учреждении

Вариант № 7

Выполнила: __________

Преподаватель: _________

Дата _________________

Оценка ______________

Подпись ______________

ВОРОНЕЖ 2009


1. Учет доходов, расходов и финансового результата по текущей деятельности бюджетного учреждения. Заключение счетов текущего финансового года по текущей деятельности бюджетной организации

2. Учет финансового результата по кассовому исполнению бюджета

Список используемой литературы


1. Учет доходов, расходов и финансового результата по текущей деятельности бюджетного учреждения. Заключение счетов текущего финансового года по текущей деятельности бюджетной организации

Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете 040000000 «Финансовый результат».

Этот счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей деятельности и резервным фондам.

Для учета финансового результата применяются следующие счета:

040100000 «Финансовый результат учреждения»;

040200000 «Результат по кассовым операциям бюджета».

Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения на счете 040100000 «Финансовый результат учреждения» сопоставляются суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.

Переоценка стоимости объектов активов в драгоценных металлах оформляется следующими бухгалтерскими записями: сумма положительной переоценки отражается по дебету счета 010108310 «Увеличение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий» и кредиту счета 040101171 «Доходы от переоценки активов»; сумма отрицательной переоценки - по дебету счета 040101171 и кредиту счета 010102410 «Уменьшение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий».

Суммы положительной переоценки финансовых вложений отражают по дебет счетов 020401550, 020402530, 020403520 и кредиту счета 040101171, а сумма отрицательной переоценки - по дебету счета 040101171 и кредиту счетов 020401650, 020402630, 020403620.

При осуществлении переоценки по валютному счету суммы положительной курсовой разницы отражаются по дебету счета 020107510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте» и кредиту счета 040101171, а суммы отрицательной курсовой разницы - по дебету счета 040101171 и кредиту счета 020107610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте».

Положительная переоценка задолженности по предоставленным из бюджета кредитам, государственным и муниципальным гарантиям отражаются по кредиту счета 040101171 и дебету соответствующих аналитических счетов счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам» (020701540 - 020705540), а отрицательная - по дебету счета 040101171 и кредиту соответствующих аналитических счетов счета 020700000 (020701640 - 020705640). Излишки основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, материальных запасов, выявленные при инвентаризации, приходуются по рыночной стоимости по дебету счетов010110310 - 010119310,010201320,010301330 - 010303330, 010501340 - 010507340 и кредиту счета 040101180 «Прочие доходы».

Заключение счетов текущего финансового года отражается по дебету соответствующих счетов аналитического счета 040101100 «Доходы учреждения» и кредиту счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Кредитовый остаток по счету отражает положительный результат от деятельности учреждения, а дебетовый остаток - отрицательный результат.

Для учета финансового результата учреждения применяются следующие счета:

040101000 «Финансовый результат текущей деятельности»;

040102000 «Финансовый результат по резервному фонду»;

040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;

040104000 «Доходы будущих периодов».

Финансовый результат текущей деятельности учреждения определяется сопоставлением сумм начисленных доходов и расходов.

Операции с доходами оформляются следующими бухгалтерскими записями.

Признание доходов отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010000000 «Нефинансовые активы», 020000000 «Финансовые активы», 030000000 «Обязательства».

Начисление налогов и иных платежей, подлежащих уплате в бюджет за счет соответствующих доходов, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения» (040101120, 040101130, 040101170, 040101180) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030303730 - 030305730).

При начислении сумм возвратов доходов плательщикам дебетуют соответствующие счета аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения» (040101110, 040101120, 040101140, 040101151, 040101153, 040101160, 040101180) и кредитуют счета аналитического учета счета 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам» (020501660, 020502660, 020504660, 020508660, 020510660).

Отражение администраторами перечисленных в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм регулирующих доходов органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов, отражается по дебету счетов 040101110 «Налоговые доходы», 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счетов 021002110 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет налоговым доходам», 021002430 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации непроизведенных активов».

Существенное влияние на финансовый результат учреждения могут оказывать операции по продаже имущества, его переоценке, оприходованию выявленных излишков.

При реализации основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, излишних материалов, финансовых вложений стоимость активов по ценам реализации отражают по кредиту счета 040101172 «Доходы от реализации активов» и дебету счета 020509560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов». Балансовая стоимость реализованных активов списывается в дебет счета 040101172 с кредита соответствующих аналитических счетов реализованных основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (счета 010101410 - 010109410, 010201420, 010301430 - 010303430), материалов (счета 010501440 - 010506440), финансовых вложений (счета 020402630, 020403620). Расходы по реализации активов отражаются по дебету счета 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счета 040101200 «Расходы учреждения». По реализованным основным средствам и нематериальным активам сумма начисленной по ним амортизации списывается в дебет счетов по учету амортизации (010401410 - 010407410, 010408420) с кредита счетов по учету основных средств и нематериальных активов (010101410 - 010109410, 010201420).

При продаже готовой продукции, выполнении работ и оказании услуг сторонним организациям в рамках предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, на стоимость готовой продукции, товаров, работ и услуг дебетуют счет 020503560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг» и кредитуют счет 040101130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».

Сумма НДС по товарам, работам, услугам отражается по дебету счета 040101130 и кредиту счета 030304730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость».

Фактическая себестоимость проданных товаров, работ, услуг списывается с кредита счета 010604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» в дебет счета 040101130.

Начисление налога на прибыль отражают по дебету счета 040101130 и кредиту счета 030303730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль».

Операции по переоценке активов и обязательств оформляются следующими бухгалтерскими записями. Сумма положительной переоценки основных средств, непроизведенных и нематериальных активов отражается по кредиту счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и дебету счетов 010101310 - 010109310, 010301330 - 010303330, 010201320. Увеличение суммы амортизации по объектам учитывают по дебету счета 040103000 и кредиту счетов 010401410 - 010407410, 010408420.

Суммы отрицательной переоценки указанных объектов отражают по дебету счета 040103000 и кредиту счетов 010101410 - 010109410, 010201420, 010301430 - 010303430, а уменьшение сумм начисленной амортизации - по дебету счетов 010401410 - 010407410, 010408420 и кредиту счета 040103100.

Операции с расходами бюджетных учреждений по их основной деятельности отражаются на счете 040101200. При этом нужно иметь в виду, что структура аналитических счетов, открываемых к данному счету, соответствует системе кодов экономической классификации расходов, используемых в Бюджетной классификации РФ и Указаниях по применению Бюджетной классификации РФ.

Расходы бюджетных учреждений условно можно разделить на три группы:

Связанные с использованием нефинансовых активов;

Связанные с использованием финансовых активов;

Связанные с возникновением обязательств.

К первой группе расходов относят стоимость использованных в бюджетной деятельности материальных запасов (дебетуют счет 040101272 «Расходование материальных запасов» и кредитуют аналитические счета 010500000 «Материальные запасы»), стоимость списанных объектов основных средств до 1000 руб. (дебет счета 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» и кредитуют счета, открываемые к счету 010100000 «Основные средства»), суммы начисленной амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов (дебетуют счет 040101271 и кредитуют счета, открываемые к счету 010400000 «Амортизация»).

По второй группе расходов дебетуют счета, открываемые к счету 040101200 и кредитуют счета учета финансовых активов. Данные операции занимают незначительный удельный вес в общем объеме расходов учреждения и большей частью оформляются через счета учета дебиторской задолженности.

По третьей группе расходов дебетуют соответствующие аналитические счета 040101200 и кредит счета учета обязательств (по оплате труда, начисленного ЕСН, за оказанные услуги сторонними организациями и др.).

Суммы начисленной оплаты труда работникам основной деятельности отражаются по дебету счета 040101211 и кредиту счета 030201730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате».

Начисленные работникам прочие выплаты (суточные при служебных командировках, различные компенсации, не связанные непосредственно с исполнением трудовых обязанностей, подъемные пособия при переезде к новому месту работы и т.п.) учитывают по дебету счета 040101212 «Расходы по прочим выплатам», суммы начисленного ЕСН и взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - на счете 040101213 «Расходы по начислениям на оплату труда».

Суммы, начисленные сторонним организациям за услуги связи, транспортные услуга, коммунальные и арендные платежи, учитываются по дебету счетов, открытых к счету 040101220 «Расходы на приобретение услуг». Другие услуги сторонних организаций отражаются по дебету счета 040101226 «Расходы на прочие услуги».

Следует иметь в виду, что при аренде зданий и помещений расходы по арендной плате, коммунальным платежам, услугам связи оформляются отдельными бухгалтерскими записями (дебетуются соответственно счета 040101224, 040101223, 040101221 и кредитуются счета 030207730, 030206730, 030204730).

Уплата налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемых в состав расходов, разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий, штрафов, пеней и другие экономические санкции отражаются по дебету счета 040101290 «Прочие расходы», не включаемые в состав расходов.

При начислении налогов и платежей, подлежащих уплате в бюджет, дебетуются соответствующие счета аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения» и кредитуются соответствующие счета аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030303730 - 030305730).

Списание балансовой стоимости реализованных активов отражается по дебету счета 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», соответствующих счетов аналитического учета счета 020000000 «Финансовые активы».

При списании расходов, связанных с реализацией активов, дебетуется счет 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредитуются соответствующие счета аналитического учета счета 040101200 «Расходы учреждения».

Суммы отрицательной переоценки активов и обязательств отражаются по дебету счета и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 010000000 «Нефинансовые активы», 020000000 «Финансовые активы», 030000000 «Обязательства».

Размещение обязательств на сумму превышения номинальной стоимости над ценой размещения долговых обязательств отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101230 «Расходы на обслуживание долговых обязательств» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» (030101710, 030102720).

При размещении обязательств на сумму превышения цены размещения долговых обязательств над их номинальной стоимостью дебетуются соответствующие счета аналитического учета счета 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» (030101810, 030102820) и кредитуются соответствующие счета аналитического учета счета 040101230 «Расходы на обслуживание долговых обязательств» (040101231, 040101232).

Начисление сумм по государственным и муниципальным гарантиям, по которым не возникают эквивалентные требования со стороны гаранта к должнику, отражается по кредиту счетов 030101710 «Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам», 030102720 «Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам» и дебету счета 040101273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».

Списание произведенных расходов по выполненным работам, оказанным услугам, изготовленной готовой продукции, переданным в соответствии с заключенными договорами заказчику, отражается по дебету счета 040101130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг» и кредиту счетов 010507440 «Уменьшение стоимости готовой продукции», 010604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Заключение счетов текущего финансового года оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту соответствующих счетов аналитического счета 040101200 «Расходы учреждения».

Операции по счету 040102000 «Финансовый результат по резервному фонду» производятся учреждениями со средствами резервных фондов в порядке, аналогичном счету 040101000.

Счет 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» предназначен для учета финансового результата учреждения прошлых отчетных периодов.

Операции при заключении счетов текущего финансового года учреждений отражаются:

По дебету счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» в корреспонденции с кредитом счета 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов», соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств», соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 «Расходы учреждения»;

По кредиту счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» в корреспонденции с дебетом счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов», соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств», соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения».

Суммы дооценки (уценки) стоимости объектов основных средств и начисленной амортизации, полученные в результате переоценки, отражаются по кредиту (дебету) счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и дебету (кредиту) соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» и соответствующих счетов аналитического счета 010400000 «Амортизация».

Счет 040104100 «Доходы будущих периодов» предназначен для зачета сумм, начисленных заказчикам за выполненные и сданные им отдельные этапы работ и не относящихся к доходам текущего отчетного периода.

Начисление доходов от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия отражается по дебету счета 010506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» и кредиту счета 040104130 «Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».

Зачисление в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику отдельных этапов готовой продукции, работ, услуг, в том числе в конце финансового года по продукции животноводства и земледелия, отражается по дебету счета 040104130 «Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг» и кредиту счета 040101130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».

2. Учет финансового результата по кассовому исполнению бюджета

Счет 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» используется органом, организующим исполнение бюджета для формирования результата кассового исполнения бюджета отчетного финансового года.

Конечный результат года по кассовому исполнению бюджета определяется сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по данному счету. Он должен равняться остатку на едином счете бюджета.

Документы по поступлениям в бюджет и выбытиям из бюджета отражаются ежедневно в сводном реестре поступлений и выбытий средств бюджета.

Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета формируется за операционный день на основании выписок со счетов средств поступлений, распределяемых между бюджетами разных уровней, единого счета бюджета и платежных документов, полученных органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов от учреждений Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций.

В реестре регистрируется каждая операция, отраженная в выписке учреждений Центрального банка Российской Федерации, кредитной организации. Показатель «Остаток на конец дня» предыдущего операционного дня должен соответствовать показателю «Остаток на начало дня» следующего операционного дня; показатели «Остаток на начало дня» и «Остаток на конец дня» должны соответствовать входящему и исходящему остаткам выписки.

Поступление денежных средств в бюджет отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» и дебету счетов 020201510 «Поступления средств на единый счет бюджета» (в органах, организующих исполнение бюджетов) и 020301510 «Поступления средств, распределяемых между бюджетами разных уровней» (в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов).

Списание по окончании финансового года поступлений в бюджет оформляется бухгалтерской записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» (040201100, 040201400, 040201600, 040201700) и кредиту счета 040203000 «Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета».

При возврате ошибочно зачисленных и излишне перечисленных поступлений в бюджет дебетуют соответствующие счета аналитического учета счета 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» и кредитуют счет 020201610 «Выбытия средств с единого счета бюджета».

Операции по перечислению денежных средств по платежным документам получателей для последующей выдачи наличных средств отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» и кредит счета 020201610 «Выбытия средств с единого счета бюджета».

Платежи из бюджета учитываются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» и кредиту счетов 020201610 «Выбытия средств с единого счета бюджета» (в органах, организующих исполнение бюджетов) и 020301610 «Выбытия средств, распределяемых между бюджетами разных уровней» (в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов).

При возврате средств получателями бюджетных средств, поступлении средств на восстановление кассового расхода кредитуют соответствующие счета аналитического учета счета 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» и дебетуют счет 020201510 «Поступления средств на единый счет бюджета».

Операция по списанию по окончании финансового года сумм выбытий из бюджета отражается по дебету счета 040203000 «Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» (040201200, 040201300, 040201500, 040201800).

Операции по счету 040202000 «Результат по резервным фондам» производятся органами, организующими исполнение бюджета, со средствами резервных фондов в порядке, аналогичном счету 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета».

Счет 040293000 «Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета» предназначен для учета результата прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета органом, организующим исполнение бюджета.

Операции по заключению счетов текущего финансового года отражаются:

По дебету счета 040203000 «Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета»

И кредиту счетов 021100660 «Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет», 021200660 «Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета», соответствующих счетов аналитического учета счета 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» (040201200, 040201300, 040201500, 040201800), соответствующих счетов аналитического учета счета 030700000 «Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов»;

По кредиту счета 040203000 «Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета» и дебету счетов 030800830 «Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет», 030900830 «Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета», соответствующих счетов аналитического учета счета 030700000 «Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов», соответствующих счетов аналитического учета счета 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» (040201100, 040201400, 040201600, 040201700).


Список используемой литературы

1. Бухгалтерский учет в некоммерческих и бюджетных организациях. // №2 (218). – 2009.

2. Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных учреждениях / В.М. Родионова [и др.]; под. ред. В.М. Родионовой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

3. Захарьин В. Экономика и жизнь. Бухгалтерские приложения. 2006. № 18, 19, 21, 24.

4. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 384 с.

5. Середа К.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Ростов н/Д: Феникс, 2002. (Справочник).

6. Токарев Н.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. 3-е изд., перераб. и доп. М.: НД ФБК-ПРЕСС, 2003.

7. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – Минск: Высшая школа, 2008. – 505 с.