Смысл жизни. Библия о вечной жизни

Нужели ИСТИННАЯ РЕЛИГИЯ только одна?

Утверждение, что истинная религия только одна, некоторые сочтут оскорбительным.
В мире так много религий, что данная мысль представляется им признаком ограниченности и даже высокомерия. Может казаться, что во всех религиях, по крайней мере в большинстве из них, есть что-то хорошее.

Конечно, в некоторых вопросах многообразие мнений вполне оправданно. Предположим, кто-то считает, что определённая диета идёт ему на пользу. Но стоит ли навязывать свой выбор остальным, словно это единственный способ вести здоровый образ жизни? Со стороны такого человека было бы проявлением мудрости и скромности допустить, что выбор других людей в вопросах питания может быть не хуже, и даже лучше, по крайней мере, для них самих.

Можно ли то же самое сказать о религии? Существуют ли приемлемые альтернативы, из которых человек, в зависимости от своего воспитания и мировоззрения, может выбрать для себя подходящую религию? Посмотрим, что говорит об этом Библия. Сначала обсудим, постижима ли истина в принципе. Это основополагающий вопрос, ведь если она непостижима, тогда искать единственную истинную религию не имеет смысла.

Незадолго до своей смерти Иисус Христос сказал римскому прокуратору Понтию Пилату, который допрашивал его:"Всякий, кто на стороне истины, слушается моего голоса". Пилат, по всей видимости, скептически заявил:"Что такое истина?"(Иоанна 18:37,38). Иисус же говорил об истине уверенно и открыто. Он не сомневался в её существовании. Об этом свидетельствуют его высказывания, обращённые к разным людям. Вот четыре из них.

"Я родился и пришёл в мир для того, чтобы свидетельствовать об истине"(Иоанна 18:37).

"Я - путь, истина и жизнь"(Иоанна 14:6).

"Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться ему в духе и истине"(Иоанна 4:23,24).

"Если вы держитесь моего слова, то вы действительно мои ученики. Вы познАете, и истина освободит вас"(Иоанна 8:31,32).

Если Иисус говорил о религиозной истине и о возможности её познать так уверенно, то не стоит ли хотя бы попытаться выяснить, существует она или нет и возможно ли её найти?

Наверняка, есть вещи, в которых вы абсолютно уверены. Вы уверены в своём существовании и в реальности окружающих вас предметов. Деревья, горы, облака, солнце и луна - весь материальный мир - не плод вашего воображения. Конечно, некоторые люди пытаются философствовать, подвергая сомнению и это. Но вряд ли вы согласитесь с такими крайними взглядами.

Также существуют законы природы, в которых тоже никто не сомневается. Например, спрыгнув со скалы, человек упадёт; отказавшись от пищи, он проголодается, а если не будет долго есть, то умрёт. Совершенно очевидно, что эти законы действительны для всех, а не только для некоторых. Поэтому их можнл назвать универсальными.

В Библии упоминается один такой закон:"Может ли человек взять себе за пазуху огнь и не прожечь одежду?". Когда были написаны эти слова, все знали, что от огня одежда загорается. Однако это библейское изречение заключало в себе более глубокую мысль - тот, "кто вступает в [половую] связь с женой своего ближнего", неминуемо пострадает(Притчи 6:27,29).

Можно ли считать это высказывание непреложной истиной? Кто-то скажет, что нет. Представление о морали, якобы, субъективно и зависит от воспитания, убеждений и обстоятельств. Но рассмотрим несколько Божьих нравственных законов, изложенных в Библии. Нельзя ли их назвать универсальными истинами?

В Библии осуждается супружеская неверность (1 Коринфянам 6:9,10). Некоторые не воспринимают эту библейскую заповедь как истину и изменяют своим мужьям и жёнам. Однако даже таким людям обычно не избежать горьких последствий своего поведения. К ним относятся неспокойная совесть, распад семьи и долго не заживающие душевные раны у всех, кого это затронуло.

Также Бог осуждает злоупотребление спиртным (Пртичи 23:20; Эфесянам 5:18). К чемк оно обычно приводит? К потере работы, к болезням и разрушению семьи, члены которой тоже эмоционально страдают (Притчи 23:29-35). Такие последствия не обходят стороной даже тех, кто не считает предосудительным употребление алкоголя в больших количествах. Но разве истинность этих нравственных законов зависит от убеждений и взгядов отдельных людей?

Между тем, Библия нам сообщает не только о том, что Бог осуждает, но и о том, что ценно в его глазах. Так Библия повелевает любить жену, уважать мужа и делать добро другим (Матфея 7:12; Эфесянам 5:33). Соблюдение таких заповедей приносит пользу. Станете ли вы утверждать, что такое нравственное руководство одним полезно, а другим нет?

Соблюдение или несоблюдение библейских нравственных законов влечёт за собой определённые последствия. Этот факт указывает на то, что такие законы не просто лишь чьё-то личное мнение. Это истина. Жизнь показывает, что соблюдение нравственных норм Библии благотворно, а их несоблюдение приности вред.

Теперь подумайте: если записанные в Библии моральные законы действительны для всех людей, то что можно сказать о библейских нормах, связанных с поклонением Богу? Как расценивать высказывания Библии о том, что происходит с человеком после смерти, или о надежде на вечное будущее? Следует заключить, что библейские учения тоже истинны. Они касаются всех людей. Независимо от того, как человек относится к Библии, - соблюдая эти законы или пренебрегая ими, он пожнёт соответствующие плоды.

Истину найти можно. Иисус Христос сказал, что Слово Бога, Библия, есть истина (Иоанна 17:17). И всё же истина может казаться непостижимой. Почему? Потому что очень многие религии утверждают, что их учения согласуются с Библией. Какая же из них действительно учит истине из Слова Бога? Много таких религий или только одна? Неужели истины, или хотя бы её крупицы, не может быть сразу в нескольких религиях?

Кто решает, какая РЕЛИГИЯ ИСТИННА?

Иисус Христос дал ясно понять, что не всякая религия угодна Богу. Например, он говорил о "лжепророках", сравнивая их с бесплодным деревом, которое "срубают и бросают в огонь". Ещё Христос сказал:"Не всякий, говорящий мне:"Господи, Господи", войдёт в небесное царство"(Матфея 7:15-22).
Более того, он скажет некоторым из тех, кто утверждает, что следует за ним:"Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие"(Матфея 7:23) К тому же Иисус применил Божьи слова, первоначально сказанные о неверном Израиле, к современным ему религиозным учителям:"Напрасно они поклоняются мне, потому что их учения всего лишь человеческие заповеди" (Марка 7:6,7).
Итак, Бог и его Сын одобряют далеко не всякую религию. Следовательно, не каждая религия истинна. Означает ли это, что истине учит только какая-то одна религия? Может ли быть так, что Бог действует через одни религии, а другие не приемлет? И наконец, возможно ли, чтобы Бог принимал поклонение отдельных людей из разных религий, независимо от того, что проповедуют их религии?

Апостол Павел писал:"Увещаю же вас, братья, именем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы говорили в согласии друг с другом и чтобы не было между вами разделений, рно чтобы вы были соеденены одними мыслями и одними рассуждениями"(Коринфянам 1:10). Библия также призывает христиан:"Сохраняйте единство в мыслях, имейте одну и ту же любовь, будьте единодушными, будьте единомышленниками"(Филиппийцам 2:2).

Такое единство подразумевает только одну религию. В самой Библии говорится, что есть "один Господь, одна вера, одно крещение"(Эфесянам 4:4,5).

Вышеприведённый вывод имеет прочное библейское подтверждение. Со страниц Библии мы узнаём, что во все века лишь одна религиозная система служила основанием (свист в зале) для отношений между Богом и людьми. На заре человеческой истории представителями Бога были патриархи, или главы родов. Самые известные из них - Ной(Ноах), Аврам(Авраам),Исаак и Иаков(Бытие 8:18-20; 12:1-3; 26:1-4; 28:10-15).
Народ, который произошёл от Иакова, оказался в египетском рабстве. Там его жестоко угнетали, но его численность достигла нескольких миллионов. Бог освободил этих людей от рабства, чудом проведя через Красное море. Затем он сделал их своим народом и при посредничестве Моисея дал им Закон. Так появился древний народ Израиль - Божий народ(Исход 14:21-28; 19:1-6; 20:1-17).

Стоит отметить, что Бог не одобрял религиозные обычаи народов, окружавших Израиль. Он даже наказывал израильтян, когда они уклонялись от его законов и перенимали чуждые религиозные обычаи(Левит 18:21-30; Второзаконие 18:9-12).

А что можно сказать об отдельных людях из язычников, которые хотели поклоняться мстинному Богу? Для начала им надо было оставить своих ложных богов, а затем вместе с израильтянами служить Богу Иегове(Яхве). Многие из них снискали Божье одобрение и стали его верными служителями. Среди них были как женщины, например хананеянка Раав и моавитянка Руфь, так и мужчины, например, хеттеянин Урия и эфиоп Авдемелех, а также целые группы людей, например гаваонитяне. Царь Соломон молился за всех таких людей, начавших служить истинному Богу вместе с его народом(Летопись 6:32,33).

После того как на землю был послан Иисус, истинная религия утверждалась уже на основании его учений. Замысел Бога был раскрыт полнее. Со временем, те кто исповедовал истинную религию, стали называться христианами(Деяния 11:26). Таким образом, евреи, которые хотели обрести Божье блпговоление, должны были оставить прежнюю религию. Им не предлагалось самим выбрать, как поклоняться Богу - в одной из этих двух религиозных систем или вообще как-то по-своему. Из Слова Бога видно, что его истинные служители были объединены "в одной вере"(Эфесянам 4:4,5).

Сегодня мысль о том, что Бог приемлет лишь одну-единственную религию в качестве средства общения с человечеством, может кому-то показаться крайностью и не понравиться. Но именно к такому выводу приводит нас Библия. В прошлом очень многим людям, которые поклонялись Богу по-своему, пришлось осознать этот факт.

Чтобы просто ответить на сложный вопрос, стоит обратиться к Иисусу. Ведь только Ему удавалось отвечать на очень каверзные вопросы так легко и доступно, что самые великие умы того времени удивлялись.

Свет и соль

Вот пример того, какой смысл Бог заложил для Своих детей.

13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
(Матф.5:13-16)

Я не буду комментировать примеры, которые использует Иисус. Предлагаю вам самостоятельно поразмышлять над столь простыми и емкими образами Спасителя. Удивительно то, что Иисус для сравнения использовал всем известную соль и обычную свечку.

Замечу, что вышеуказанного отрывка достаточно, чтобы направить сердце на истинный путь и узнать, в чем смысл жизни.

А для сравнения приведу несколько мест, которые покажут еще один смысл в жизни.

13 Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»;
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
(Иак.4:13,14)

12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление , злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею : им приготовлен мрак вечной тьмы.
(2Пет.2:12 и 17)

Видите разницу?

Есть смысл жизни, который в глазах Бога грешен. Такие люди живут как пар, который пропадает, как свиньи, которых откармливают на барбекю.

Человек сам решает, каким путем последовать, какой смысл выбрать для своей жизни. Кем стоит стать: избранным в руках Бога или паром, который рассеется?

Вы даже не поверите сколько есть мест в Библии, которые расскажут нам про смысл жизни. Эти места скрыты от большинства сердец и лишь малому количеству людей доступны. Почему?

Кликлине, чтобы раскрыть стихи Матф.6:19-34

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
(Матф.6:19-34)

О том, чем мы можем заполнить свои сосуды мы порассуждаем в следующей главе.

Вода и сосуд

Меня прежде всего интересует, а есть ли на любой мой вопрос ответ в Библии?

Чем чаще задаю такой вопрос, тем сильнее убеждаюсь, что ответ есть. Как бы не заурядно это не звучало, но «ДА», в Библии есть все необходимые ответы на жизненно важные вопросы для человека. И в очередной раз, отвечая на вопрос этого поста, предлагаю обратиться к Библии и узнать, что подскажет Слово.

Буду ссылаться на свои изыскания по теме, но возможно у Вас есть уже свой ответ. Комментируйте пост, будем обсуждать!

Ну, а теперь к Ветхому завету. Сразу начну с вывода.

13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
(Еккл.12:13)

Не смотря на сложность Ветхого Завета и много непонятной и не всегда интересной истории, там есть места, которые бьют прямо в суть нашего вопроса.

Мое мнение, что автор данного отрывка, самый мудрый царь - Соломон. И чтобы согласиться с его выводом мне пришлось прочитать всю книгу Екклесиаста. А за ней Бог обратил мое внимание на книгу Притч. Воистину мудрые книги, которые проливают свет не только на наш вопрос, но и на многие другие вопросы.

Следующее место тоже из Ветхого Завета:

15 Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?»
16 Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»?
(Ис.29:15,16)

Исайя - пророк и в своих обращениях к народу Израиля, он передает слова Бога. Мы прочитали про осуждение, но обратите внимание, каким сравнением поделился с нами Бог. Апостол Павел раскрывает шире образ:

20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
(Рим.9:20,21)

Получается, если я сделал из дерева стул, то вправе его окрасить в зеленый или в желтый цвет. Понятно, что я не буду спрашивать об этом мое изделие. И стул мне нужен будет для того, чтобы сидеть, а не для другого.

Не хочу сказать, что у человека нет выбора, есть!

Пытаюсь показать, что человек был создан с определенной целью, в нашей жизни есть цель! Для Бога мы как дорогой сосуд, который мы заполняем сомостоятельно. Например:

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Пет.3:7)

Теперь осталось разобраться с вопросом, чем заполнять сосуд. Если посмотреть на человека, как на сосуд, то наши увлечения, хобби или привязанности сравним с жидкостью?

Например, женщина ходит на йогу по вторникам и четвергам, тратит время и силы, но после получает результат и хорошее настроение. Ее сосуд заполнила йога. Мужчина же увлечен футболом. Тренировки и победы на играх, это тоже время, усилия и результат. Футбол - душевная пища для него. Есть и отрицательные примеры, как алкоголизм, наркотики или воровство. Считаю, что если не бороться - они могут захватить наш сосуд.

Согласитесь, что нам всегда хочется заполнить внутри себя пустоту, а когда ее становится меньше, мы чувствуем комфорт. Проходит время и мы ощущаем словно голод - желание быть реализованными, успешными. Как и еда, наши сердца всегда будут насыщаться и голодать. Такова натура человека и в этом нет ничего плохого. Но когда придет момент и мы снова будем жаждать, мы можем, например, сказать как он:

8 Суета сует, сказал Екклесиаст, все - суета!
(Еккл.12:8)

13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:13,14)

Когда наш сосуд, тело придет в негодность, отслужить свой срок и прах вернется к праху, останется только драгоценности, которые мы сберегали всю жизнь, самое дорогое и важное. Сосуд следует наполнить Славой Божьей.

Смысл нашей жизни - стать источником вечной воды, которая будет существовать даже, если разбить сосуд.

Дэниел Д. Корнер

Приводимые мною библейские стихи, вероятно, приведут в состояние шока сторонников теории безусловного спасения, которые верят в абсолютную гарантию вхождения в Царство Божье на основании одноразового проявления истинной веры в Христа (в прошлом). Причем потрясены они будут именно тем, что эти библейские стихи мало известны, не столь часто цитируются. Более того, причина их недостаточной известности заключается в том, что эти тексты представляют собой проблему для популярных проповедников учения о безусловном спасении. К тому, же многие сторонники учения о безусловном спасении сознательно или бессознательно пропускают такие стихи в своих проповедях или в ходе личного изучения Библии, поскольку они не соответствуют (точнее, не могут соответствовать) их богословским взглядам, и они просто-напросто не знают, что делать с «неудобными отрывками». Сталкиваясь с ними, они впадают в замешательство. Такая неопределенность должна немедленно привести человека, искренне стремящегося познать истину, к выводу, что в его нынешнем понимании вопроса что-то не так, ибо при правильном понимании Библии в ней не может быть никакой неопределенности по любому вопросу. Учтите, приведенные далее неудобные места столь же авторитетны и богодухновенны, как и все другие библейские стихи о вечной жизни.

Вот самые известные стихи на тему вечной жизни:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоан. 6:47).

«Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Иоан. 5:12-13).

Эти три отрывка среди прочих, не приведенных здесь, ясно показывают, что мы получаем вечную жизнь в момент, когда обретаем веру во Христа, и что мы узнаем об этом в то же время. Это основополагающая истина, но вам надо пойти дальше - получить недостающее звено головоломки.

«Неудобные стихи» о вечной жизни

В Библии говорится также следующее:

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). В этом стихе показано, что вечная жизнь дается при воскресении. Ср.: Иоан. 5:29.

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф. 25:46). Вечная жизнь показана здесь как будущая судьба духовно праведных людей. Человек идет либо к вечной жизни, либо к вечному наказанию.

«И не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Марк. 10:30).

«…Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную…» (Римл. 2:7).

«…Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:8-9).

«…В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен…» (Тит. 1:2).

«…Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:7).

«…Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуды 21).

См. также: Иоан. 6:27; 12:25; Римл. 6:22; 1 Тим. 6:12; 1 Иоан. 2:24-25; 3:15.

Многие знают, что вечная жизнь дается в момент начального спасения, но эти дополнительные истины раскрывают аспект вечной жизни, о котором мало кому известно или о котором не особенно задумываются.

Согласно истинному учению о благодати, вечная жизнь - это также упование (Тит. 3:7), которое надо пожать (Гал. 6:89) в веке грядущем (Марк. 10:30), и доступна она только тем, кто постоянен в добром деле (Римл. 2:7) и не ослабевает (Гал. 6:9). В этом заключается ясное учение Библии, и оно противоречит обеим позициям о безусловном спасении даже в наиболее умеренной форме, согласно которой «те, кого Бог принял Своей любовью, призвал и освятил Своим Духом, не могут полностью или окончательно отпасть от состояния благодати: они, без сомнения, будут стойкими до конца и получат вечное спасение»1.

Кроме того, сторонники теории о раз и навсегда полученном спасении, признающие Вестминстерское исповедание, полагают, что это основывается не на нашей свободной воле, а на «непреложности предопределения об избрании».Галатам 67-9

Согласно Писанию, чтобы пожать вечную жизнь, надо сеять в дух, а не в свою греховную природу и не ослабевать (Гал.6:8-9). Павел, написавший Ефес. 2:8-9, написал и эти строки.

Прежде чем пойти дальше, следует отметить, что одно из искаженных истолкований этого отрывка сторонниками теории о безусловном спасении сводится к тому, что в этих стихах речь идет о суде и наградах, касающихся верующих. Вот что в этой связи писал Чарлз Стенли: «Важен каждый момент. Ни одно дело не остается незамеченным. Все мы должны дать отчет о своих делах. Никто не может ни от чего уклониться. Если вы верующий, живущий для Христа, эта новость станет для вас ободрением. Если же вы один из тех верующих, которые просто довольствуются сознанием того, что они находятся на пути к небу, такая информация приведет вас в смущение. Молюсь о том, чтобы вы постоянно обновляли преданность Христу и жили ради Него. Прислушайтесь к словам апостола Павла: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет… Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем« (Гал. 6:7-9)». Эти стихи опровергают учение о раз и навсегда полученном спасении, ибо в них говорится, что мы можем пожать вечную жизнь только благодаря тому, как мы живем. Речь идет о получении не награды, а вечной жизни или тления, как явствует из самого контекста. Но эта истина не раскрывается в приведенных Стенли стихах Гал. 6:7-9, ибо в них пропущен ключевой стих 8. Пропущенные слова помогут нам прояснить вопрос: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Обратите, пожалуйста, внимание на разницу между вечной жизнью и тлением в зависимости от того, сеем ли мы в дух или в плоть.

Вхождение в жизнь это вхождению в Царство Божье

Посмотрите, чему Господь Иисус учил в Марк. 9:43-48: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает. И если глаз твой соблазнят тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает».

Обратите внимание, что выражения войти в жизнь и войти в Царствие Божие Господь использует как синонимичные. Он ставит между ними знак равенства, поскольку они выражают одно и то же понятие, т.е. конечное спасение. Человек либо входит в жизнь, либо бросается в огонь неугасимый.

Что еще более важно, в том же самом отрывке Иисус ясно учит, что грех может воспрепятствовать вхождению человека в Царство Божье. Грех, отлучающий человека от Царства Божьего, Господь не ограничивает только грехом неверия. Этот момент особенно важен, поскольку он наносит смертельный удар по учению о безусловном спасении. Апостол Павел учил тому же - после того, как была принесена жертва на кресте (Гал. 5:19-21). Обратите внимание, что его предупреждение адресовалось христианам.

В противоположность Писанию сегодня учат, что «для христианина грех сейчас не имеет особого значения…»1 Для получения более подробной информации на этот счет смотрите главу «Истина о грехе».

Помимо прочего, из текста Марк. 9:43-48 мы узнаем, что в этом мире грех всегда будет для нас проблемой. Тот факт, что грех может воспрепятствовать спасению человека, будет оставаться неизменным до тех пор, пока есть люди, которые еще не вошли в Царство Божье или еще не брошены в вечный огонь.

Богатый юноша

Смысл начального и окончательного спасения Господь ясно показал во время разговора с богатым юношей, который пал на колени пред Иисусом и спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Матф. 19:16; Марк. 10:17; Лука 18:18). Давайте обратимся к библейскому тексту: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай, не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие\ Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лука 18:18-30).

В этом отрывке следует подчеркнуть несколько важных моментов:

1. В ответе на вопрос о том, как унаследовать жизнь вечную, Иисус приравнял ее к Царству Божьему.

2. Вхождение в Царство Божье Иисус приравнял к получению жизни вечной, которая, как Он сказал, наступит в веке будущем. Обратите внимание: век будущий - не нынешнее время, в котором мы сейчас живем.

3. Вхождение в Царство Божье ученики поняли в смысле спасения, ибо спросили: «Кто же может спастись?»

Спасенный и спасение в разных смыслах

Господь учил разному пониманию начального окончательного спасения, используя слово спасение в разных смыслах. В ниже приведенном стихе Он имел в виду начальное спасение: «Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лука 7:50). Еще один стих, относящийся к начальному спасению, - Деян. 16:31.

А в Матф.10:22 Иисус сказал уже спасенным, что их будут ненавидеть за имя Его, и предупредил о необходимости претерпевать до конца жизни для получения спасения: «…И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется». Этот стих - одно из самых ясных мест в Писании, касающихся условной безопасности верующего. В нем Иисус говорит о конечном спасении или о фактическом вхождении в Царство Божье. Здесь, как и в отрывке о богатом юноше, под словом спасение имеется в виду вхождение в Царство Божье (Лука 18:25; ср. ст. 26).

В письмах верующим разных церквей апостол Павел тоже имел в виду конечное спасение: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение…» (Флп. 2:12). «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Римл. 13:11). В последнем стихе Павел говорит о спасении, которое становится для христиан ближе, чем во время, когда они впервые уверовали. Это и есть конечное спасение, и чтобы пожать вечную жизнь, нам надо сеять в дух, а не в свою греховную плоть, и не ослабевать (Гал. 6:7-10). Это истинное учение о благодати.

В другом месте Павел писал: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1 Кор. 10:32-33).

Давайте внимательно рассмотрим этот текст. Павел говорит, что ищет пользы не для себя, а для многих, чтобы они спаслись. Кого он имеет в виду? В стихе 32, к удивлению, читаем, что речь идет об иудеях, греках и Церкви Божьей, т.е. как о тех, кто не пришел к спасительной вере, так и о тех, кто пришел к ней, ибо в стихе 33 он сказал всем. Суть заключается в том, что Павел хотел, чтобы члены Церкви Божьей получили спасение в смысле фактического вхождения в Царство Божье. Эта мысль апостола перекликается с тем, что он писал в 1 Кор. 8:10-13: «Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Совершенно ясно, что, по мнению Павла, верующий во Христа может соблазниться и погибнуть, следуя примеру другого христианина, который, имея знание, ест в капище.

Дэниел Д. Корнер, Вечное спасение на условии веры

Да! Для смысла жизни есть инструкция!

У всего в этом мире есть свое предназначение, смысл существования: у каждой букашки, травинки и капли воды. Неужели же человек живет просто для того, чтобы жить? Даже каждое изобретение людских рук имеет свой смысл: ложка — чтобы есть, стул — чтобы сидеть на нем…

Возьмем, к примеру, сотовый телефон — сегодня он есть практически у каждого. Но вот представьте, что вы приезжаете в другую страну и дарите его человеку, который никогда не видел такое чудо техники. Если вы просто оставите телефон, не объяснив, как им правильно пользоваться, то возможны два варианта развития событий:

1. Телефон будет использоваться не по назначению — им будут забавлять детей, забивать гвозди или просто выкинут за ненадобностью.

2. Человек прочтет инструкцию к аппарату, поймет, для чего он предназначен и будет звонить и разговаривать по телефону.

Причем здесь смысл жизни?

Не знаю как вам, а мне описанные выше варианты очень напоминают поиск смысла жизни многими людьми. Тот, кто не прочел инструкцию к человеческой судьбе, будет просто проживать свои дни, тратя их на ненужные вещи, ложные удовольствия и бесполезные по сути своей дела. Тот же, кто хочет найти истинный смысл жизни человека , будет стремиться найти инструкцию — правила жизни от самого создателя, изобретателя человечества.

Возможно, вы хотите закрыть эту страницу и думаете: «Какой бред! Как у человечества может быть инструкция, люди ведь — не пылесосы или телефоны!» Да, мы — живые существа, больше того — мы венец творения, мы созданы Богом. Подобно изобретателю, Он сделал первых людей, подарил им возможность размножаться — так появились мы с вами. Библия говорит о том, что жизнь каждого человека запланирована Богом, что Он видит нас еще в утробе матери.

Но Творец не просто оставил человечество на произвол судьбы, чтобы мы жили как могли — у нашей человеческой жизни действительно есть своего рода «инструкция» — это Слово Божье, Библия, где написано не только то, как мы появились и как должны жить, но и то, почему мы здесь, на Земле. В ней есть ответы на все вопросы!

Библия о смысле жизни человека.

В одной из книг Ветхого завета описан поиск смысла жизни мудрец Екклесиаста. Его размышления начинает фраза, которая стала поговоркой:

«Суета сует, … суета сует, — все суета!» (Еккл.1:2)

Значение слова «суета» согласно толковому словарю Ушакова — это всё тщетное, ничтожное, бесполезное, не представляющее настоящей ценности.

Мудрец начал искать, в чем же заключается настоящая ценность жизни и испробовал всё — достиг богатства, позволил себе всякие развлечения, дорогие вещи, самую лучшую еду, но в итоге так и не нашел в этом смысла жизни .

В конце жизни он подвел итог своего поиска смысла жизни:

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека.» (Еккл.12:13)

Действительно, человек может узнать, в чем смысл жизни только если знает своего Создателя и живет правильно. Вера в Бога, познание Его мудрости и любви, вечность — тот недостающий элемент, которого не хватает душе человека для полного и настоящего счастья. Без Бога — все временно, непостоянно, все суета…

Но неужели весь смысл жизни человека в том, чтобы солюдать какие-то заповеди? Возможно, слыша об этом, вы представляете себе серую и унылую жизнь в страхе ослушаться каких-то правил? Но ведь заповеди Бога — это вовсе не сборник законов, которые нужно выполнять из-под палки, это мудрые повеления Небесного Отца Своим детям.

«Не лезь в розетку!», «Учи уроки!» — родители говорят нам это не просто так, чтобы лишить удовольствий, но чтобы предостеречь своих детей от ошибок. Точно также и заповеди Бога — они мотивированы любовью к людям, и тем, кто искренне верит в Господа, выполнять их несложно.

Прочти инструкцию к своей жизни! Узнай, как жить правильно, и твоя жизнь изменится! Ты найдешь настоящий , который так давно искал!

Наряду с другими проблемами, Библия ставит и вопрос о смысле жизни, о причинах зла и несправедливости на Земле, о бессмертии человека. Светские размышления о смысле жизни содержатся в Книге Экклезиаста. Автор, размышляя над тем, что делается в мире и для чего живет человек, стремится «исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом». Вначале он задался целью освоить все знания, которыми владели люди, читал много книг, познал, что такое мудрость, безумие и глупость, и пришел в конце концов к выводу, что «во многой мудрости много печали и кто умножает познания, умножает скорбь». 1

1 Книга Экклезиаста, или Проповедника, 2: 1 — И.

Поиски смысла жизни продолжались, и страждущий по­знать этот смысл испытал себя весельем, насладился добром, но пришел к выводу, что «и это суета». Увлечение вином радо­сти не принесло, тогда он решил разбогатеть и стал строить дома, посадил сады, сделал водоемы, приобрел себе слуг и служанок, стал владельцем несметного количества скота, «собрал себе серебра и золота», завел у себя певцов и певиц, и когда оглянулся вокруг и оценил свои усилия, то пришел к выводу, что все это «суета и томление духа».

Философ-скептик критически оценивает все, что делается вокруг. Он видит, что на Земле нет ни порядка, ни справедли­вости. «Праведников настигнет то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников». 1 Часто бывает так, что праведник, живя честно и справедливо, внезапно умирает, а нечестивый чело­век живет долго и счастливо. Человеческая жизнь предстает как бессмыслица, бесполезная суета. В мире творится беззако­ние, торжествует неправда, «всякий труд и всякий успех в де­лах производит взаимную между людьми зависть». Вот одино­кий человек, у которого нет ни семьи, ни родных, стремится к богатству и чем больше имеет, тем больше хочет иметь, «трудам его нет конца и глаз его не насыщается богатством». 2

Драматизм и трагизм человеческой жизни заключается также и в том, что в конце жизни его ожидает смерть и заб­вение. Автор Экклезиаста не верит в бессмертие, справедли­вое воздаяние за труды и страдания человека. Одна участь ожидает праведника и нечестивого, доброго и злого. Даже память о самом мудром не сохранится: «мудрого не будут помнить вечно, как и глупого, в грядущие дни все будет за­быто». Смерть воспринимается как рубеж, за которым чело­века ничего не ждет.

Порассуждав о жизни и трудностях существования в этом мире, скептик Экклезиаст делает реалистический вывод о том, что, пока человек жив, он должен думать о жизни и пользо­ваться ее благами: «ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое». «наслаждайся жизнью с женою, которую любишь». «все, что может рука твоя делать, по силам делай, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни раз­мышления, ни знания, ни мудрости». 3

1 Книга Экклезиаста, или Проповедника, 8: 14.

2 Книга Экклезиаста, или Проповедника, 4: 7 — 8.

3 Книга Экклезиаста, или Проповедника, 2: 16.

Автор Экклезиаста — ироничный, тонкий мудрец, скептиче­ски относящийся к реальной жизни и к тем порядкам, кото­рые завел Бог на Земле, все же в конце произведения повора­чивается к человеку и видит ценность в реальной жизни, отрицая бессмертие за порогом смерти. В других же Книгах Библии, особенно в Новом Завете, человеку предложена дру­гая ориентация. Вся логика христианского понимания смысла жизни, заключенная в Библии, базируется на религиозных ценностях. Сам человек и его земные интересы не представ­ляют для религии никакой ценности. Человек, по Библии, «червь», «прах», «сосуд греха», «раб Божий».

Эти идеи Библии вызвали всплеск самых различных фило­софских концепций, проникли в мировую литературу и искус­ство. Достаточно назвать таких писателей, как Ф.М. Достоев­ский и Л.Н. Толстой, в творчестве которых отчетливо выразилась идея смысла жизни и бессмертия человека, Досто­евский так ставил вопрос: «Теперь представьте себе, что нет Бога и бессмертия души (бессмертие души и Бог — это все од­но, одна и та же идея). Скажите, для чего мне тогда жить хо-

рошо, делать добро, если я умру на Земле совсем?». По его мнению, да и многих верующих, религия нужна для того, что­бы преодолеть пессимизм и отчаяние, чтобы помочь человеку в надежде на будущее существование, чтобы человек был в конце концов нравственным существом.

В философии разгорелся спор: одни развивали библейские представления, другие предлагали отказаться от веры и сосре­доточиться на ценностях своей жизни, рассматривая бессмер­тие человека как его земные дела. Очень много по этому по­воду написано французскими философами-просветителями. «Отнимите у христианина страх перед адом, — писал Дидро, — и вы отнимете у него веру». 1

Верующие люди, отстаивая идею личного бессмертия, в конечном счете в спорах с атеистами заявляли, что верующий всегда выигрывает от своей веры: если Бог есть, то вера ему зачтется, а если Бога нет, то вера ему не помешает. Француз­ский математик и мистик Блез Паскаль писал: «если вы выиг­рываете, то вы выигрываете все, если вы проигрываете, вы не теряете ничего. Держите же без всяких колебаний пари, что Бог есть». 2 Даже если есть хотя бы один шанс выиграть веч­ность, надо ставить на игру все, — продолжал он, — рисковать конечным, чтобы выиграть бесконечное». Главное, по Паска­лю, уйти от разума и отдаться чувству веры. «Подумаешь, если человек потеряет некоторые наслаждения, это не важно, важ­на вечная жизнь». 3

Оппоненты возражали: отказаться от всего земного во имя небесного — значит потерять ту жизнь, которая дается человеку один раз для реализации всех своих творческих способностей. Человек должен жить не фантазиями, не иллюзиями, а инте­ресами реальной жизни. Человек понимает, что смерть неиз­бежна, и спешит выразить себя наиболее полно, ибо от пол­ноценного выражения своего «Я» зависит утверждение его морального бессмертия.

Источник:
Библия о смысле жизни
Наряду с другими проблемами, Библия ставит и вопрос о смысле жизни, о причинах зла и несправедливости на Земле, о бессмертии человека. Светские размышления о смысле жизни содержатся в Книге
http://sdamzavas.net/3-79415.html

Ответы на вопросы

Библия очень ясно говорит о том, каков смысл жизни для нас!

СМЫСЛ ЖИЗНИ СОГЛАСНО ЛЮДЯМ БИБЛИИ

Соломон: После размышлений в книге Екклесиаста о тщетности жизни в этом мире, он дает следующие заключительные замечания: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екклесиаст 12:13-14). Соломон говорит, что жизнь заключается в прославлении Бога нашими мыслями и жизнью и, следовательно, исполнением Его заповедей, потому что однажды мы предстанем перед Его судом.

Давид: В отличие от тех, чьим уделом являлась земная жизнь, Давид стремился к Его удовлетворению в будущем. Он сказал: «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Псалом 16:15). Согласно словам Давида, полное удовлетворение должно наступить в тот день, когда он проснется (в следующей жизни) увидев Божий облик (общение с Ним) и имея Его подобие (1 Иоанна 3:2).

Асаф: В Псалме 72 Асаф говорит о том, как он был искушаем завистью грешникам, которые казались беззаботными и строили свои судьбы, используя обманутых ними людей. Но потом он задумался об их конце. Тогда, в противовес тому, что они искали в своей жизни, он в стихе 25 описывает то, что имело значение для него самого: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле». Для него отношения с Богом были самыми важными в жизни.

Павел: Апостол Павел говорил обо всем том, чего он достиг до уверования в воскресшего Христа, как о куче мусора, в сравнении с безупречностью знания Иисуса Христа, даже тогда, когда это приносило страдания и потери. В Филиппийцам 3:9-10 Павел говорит о своем желании «найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». Во Втором послании к Тимофею 3:12 он снова повторяет, что наиболее значимым для него было знание Иисуса, пребывание в Его праведности через веру и жизнь в тесном общении с Ним, несмотря на все страдания. В конечном итоге, он стремился к тому времени, когда станет частью «воскресения из мертвых».

СМЫСЛ ЖИЗНИ СОГЛАСНО КНИГЕ ОТКРОВЕНИЕ

Последняя книга Библии, Откровение, говорит о том, что случится в последнее время. После возвращения Христа и Его тысячелетнего царствия над землей, грешники будут воскрешены, после чего судимы по своим делам и отправлены навеки в озеро огненное (Откровение 20). Земля и небеса будут уничтожены, и восстанут новое небо и новая земля. Как в Эдемском саду, люди будут опять обитать с Богом, а Он с ними (Откровение 21:3); все следы проклятия земли из-за греха человечества (печаль, болезни, боль и смерть) исчезнут (Откровение 21:4). Бог говорит, что претерпевшие до конца унаследуют все, и Он будет их Богом, а они – Его сыновьями. Таким образом, как когда-то, искупленное человечество будет жить с Богом без греха и его проклятий в совершенном мире, имея безупречные сердца, подобные Христу (1 Иоанна 3:2-3).

СМЫСЛ ЖИЗНИ, ОПИСАННЫЙ ИИСУСОМ ХРИСТОМ

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Если мы являемся результатом случайности космического масштаба (эволюции), тогда мы – просто сложные биологические формы жизни, которые смогли достичь самосознания. Мы безнадежны, так как в жизни не существует более высокой цели, нежели выживание и продолжение вида, пока следующая случайность не перенесет нашу форму жизни ступенькой выше.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.