Тони бьюзен, барри бьюзен. Супермышление

Один из главных вопросов человеческой сущности — это управляем мы мозгом, или мозг управляет нами. Наверное, каждый рано или поздно обнаруживал доказательства в пользу обоих утверждений, однако однозначного ответа нет ни у кого. Тем не менее, заставить себя мыслить конкретным, определенным образом попытки предпринимались не единожды, и методик на эту темы выработано достаточно количество. И тому, что они действительно могут работать, существует ряд свидетельств. Одни из разработчиков такой методологии — это братья Тони и Барри Бьюзены, которые описали свои выкладки в книге под названием «Супермышление».

Основная цель данной книги — рассказать вам о том, каким образом мыслит среднестатистический человек, по каким принципам работает его мозг, и что определяет ход его мыслей, а также то, что эти процессы можно подчинить себе, если грамотно систематизировать информацию. Здесь авторы и предлагают основной инструмент для обретения интеллектуальной свободы, упрощения осмысления новых знаний и освоения так называемого радиантного мышления — .

Если коротко описать разделы книги, то примерно вырисовывается такое содержание.

Раздел 1. Естественная архитектура.

Здесь описываются базовые понятия, которые относятся к нашему мозгу и принципы его работы. На примере нескольких мыслителей прошлого, в чьем интеллекте сомневаться не приходится, рассказывается о том, как наш может работать, и почему большинство этим совершенно не пользуется, хотя это и доступно каждому.

Раздел 2. Основы.

Чем занимается левое и правое полушария мозга и как можно не только контролировать их работу, но и
заставить их работать сообща, в результате чего мыслительная деятельность выдает гораздо больший КПД.

Раздел 3. Структура.

Интеллект-карты, которых авторы касались на протяжении предыдущих разделов, здесь уже представлены в практическом разрезе. От теории мы переходим к конкретным примерам использования майнд-карт , а также получаем ряд полезных рекомендаций по их построению, что очень кстати, ибо мелких, но важных нюансов имеется достаточное количество.

Раздел 4. Синтез.

В каких случаях интеллект-карты можно применять ?

  • принятие решений
  • конспектирование собственных идей
  • аннотирование — то есть организация чужих идей
  • творческое мышление
  • тренировка памяти
  • прокачка воображения
  • организация коллективной работы

Раздел 5. Применение.

Майнд-карта может пригодится в разных сферах жизни: обучение, бизнес, повседневная жизнь, планирование на будущее. Во всех случаях есть свои интересные детали и в этом разделе не только рассказывается, но и показывается на конкретных примерах, как лучше приспособить интеллект-карту под каждую конкретную ситуацию.

Раздел 6. Приложение.

Все идеи, которые постулировались в предыдущих главах, здесь подкрепляются еще рядом живых примеров, делая процесс достижения супермышления более увлекательным и простым.

По всем разделам книги равномерно разбросаны ссылки на различные научные исследования, доказывающие приводимые аргументы, а также практические задания в виде тестов и задач, стимулирующих воображения. Решая их по ходу освоения книги вы будет больше убеждаться в том, что она полезна, вне зависимости от того, имели ли вы уже дело с майнд-картами, или вы уже прочно их внедрили в свою жизнь.

Вывод

Данная книга, безусловно, будет полезна всем, кто желает больше запоминать и не хочет, чтобы его мозг кипел при решении любой новой задачи или применении давно полученных навыков. Методы, которые рекомендуют авторы, в той или иной степени, подходят всем и обязательно смогут найти применение в жизни любого человека. И пусть это труд можно покритиковать за определенное количество воды или повторение одних и тех же идей (хотя кто знает, возможно, это и неизбежно), но выжимка его главных идей все-таки несет действительно рабочие механизмы, с которыми мы рекомендуем ознакомиться.

Не пропустите:


Интересовало ли вас когда-нибудь, как работает мозг? Хотели бы вы улучшить свою память, повысить творческие возможности, ясность и эффективность мышления, общий уровень интеллекта и быстроту мысли?

В книге «Супермышление», являющейся частью революционной интеллект серии Тони Бьюзена, вы ознакомитесь с инструментом под названием интеллект-карта (Mind-Map®), который позволит достигнуть всего этого, мобилизовав возможности, скрывающиеся в вашем мозгу.

Интеллект-карта (Mind-Map®), метко прозванная «швейцарским армейским ножом мозга», в настоящее время используется более чем 250 миллионами людей во всем мире. Неуклонно растет ее успех в сфере образования и бизнеса: сотни тысяч учащихся с ее помощью улучшилисвои отметки, а многие фирмы, работающие в области высоких технологий, сэкономили миллионы фунтов стерлингов или обеспечили себе соизмеримую по объему прибыль.

Данная книга знакомит вас с фундаментальными принципами повышения эффективности мышления и показывает, как их можно использовать с выгодой для себя. «Супермышление» предоставляет полный программно-методологический комплект для вашего сверхмощного биокомпьютера - головного мозга!

Книга представляет собой существенный этап в реализации революционного бьюзеновского подхода к мыслительной деятельности человека и предлагает Вам овладеть простым инструментом, резко повышающим её эффективность во всех направлениях.

Предисловие

Тони: «В свое время на втором курсе университета я как-то зашел в библиотеку и спросил, нет ли у них книг по теории мозга и о его практических возможностях. Библиотекарь, не раздумывая, направила меня в отдел медицинской литературы!

Когда я пояснил, что не собираюсь делать операций на мозге, а лишь правильно использовать его, мне вежливо ответили, что подобных книг у них в библиотеке, по-видимому, нет.
Я вышел в полном изумлении.

Как и другие мои сокурсники, я пребывал в состоянии, известном любому среднестатистическому студенту: растущее осознание того, что по мере роста учебной нагрузки твой мозг все более сдает позиции перед высокими требованиями к мышлению, творческому подходу, умению решать задачи, анализировать и «сочинять» в ходе письменных работ. Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой. Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!

Логическим следствием обеих возможных в той ситуации стратегий действия являлся, как представлялось мне, тупик. Стань я прилагать меньше усилий, в разряд неусвоенной попадет масса важной информации, и, как следствие, провал на экзамене. Продолжи я с еще большим упорством, - конспектируя более подробно и тратя на это все больше времени, - результатом явилась бы все та же обращенная вниз спираль успеха.

Ключ к подлинному успеху, рассудил я наконец, следует искать в ответе на вопрос, насколько рационально я использую свой интеллект вообще и мыслительные способности в частности, - осознание этого и привело меня в библиотеку.

Когда я вышел из нее в тот день, мне вдруг пришло в голову, что проблема, с которой я столкнулся, не найдя нужной литературы, быть может, пришлась кстати. Поскольку таких книг еще не написано, я ступил на заповедную территорию, где есть подлинный простор для пытливого ума.

Предисловие
. Как научиться учиться?
. Какова природа моего мышления?
. Каковы приемы эффективного запоминания?
. Каков путь к творческому мышлению?
. Как овладеть техникой скорочтения?
. Каковы современные достижения в сфере развития общего мышления?

Имеется ли возможность разработать новые приемы эффективного мышления или, быть может, одну всеобъемлющую прикладную теорию?

Работая над ответами на эти вопросы, я принялся , нейрофизиологию мозга, нейролингвистику, кибернетику, методы скорочтения и мнемонику, теорию восприятия, теорию творческого мышления и общие науки. Со временем я понял, что более эффективной и производительной работы мозга можно добиться, если дать возможность его потенциальным способностям работать совместно, в помощь друг другу, нежели применять их как отдельные «инструменты».

Простейшие, на первый взгляд, приемы вносили самую впечатляющую лепту. Например, простое комбинирование двух кортикальных способностей, а именно речи и восприятия цвета, позволило мне коренным образом пересмотреть свой подход к конспектированию. Конспектирование с добавлением всего двух цветов в графику представления материала более чем в два раза улучшило мнемонические характеристики моих конспектов и, что еще важнее, внесло элемент развлекательности в процесс учебы.

Мало-помалу начали проступать очертания общей структуры, и, обретя первую уверенность в себе, я начал помогать, в порядке хобби, школьникам и студентам колледжей, которых по разным причинам в свое время отнесли к разряду «неспособных к учебе», «безнадежных», «неспособных к чтению», «отсталых» и «трудновоспитуемых». Все эти так называемые горе-дети очень скоро достигли нормального уровня в учебе, а некоторые даже стали настоящими отличниками.

Девочке по имени Барбара как-то сказали, что коэффициент ее интеллекта, по результатам стандартного теста, был ниже всех, когда-либо регистрировавшихся в данной школе. После месяца тренинга, в ходе которого она училась учиться, коэффициент ее интеллекта вырос до 160, а впоследствии, на момент выпуска из колледжа, она была лучшей из лучших. Пат, необычайно одаренный мальчик из США, которого в свое время ложно отнесли к категории «неспособных к учебе», впоследствии сказал (после того как с блеском сдал целый ряд тестов на творческое мышление и память): «Я не был неспособным к учению - у меня просто не было настоящего учения!».

В начале 1970-х гг. на сцену выступил искусственный интеллект. Настало время, когда я мог купить компьютер с жестким диском емкостью 1 мегабайт и в качестве приложения к нему 1000-страничное руководство пользователя. Вместе с тем в тот, казалось бы, период расцвета цивилизации все мы рождались на свет, оснащенные самым что ни на есть удивительным био-компьютером, в квадриллион раз более мощным, нежели любой известный человеку техно-компьютер, и где, спрашивается, были наши руководства пользователя?

Примерно в это время я решил написать серию книг, основываясь на своих изысканиях, и назвать ее «Энциклопедией человеческого мозга и его возможностей». Я начал в 1971 г., и по мере работы горизонт передо мной становился все шире и яснее, - и все более четко вырисовывались контуры концепций радиантного мышления и интеллект-карт.

На ранних стадиях разработки идеи интеллект-карт я предполагал применять их прежде всего как мнемонический инструмент. Однако, после долгих бесед и споров, мой брат Барри убедил меня, что рассматриваемая методология найдет одинаково важное применение в развитии творческого мышления.

Барри работал над теорией интеллект-карт с иных позиций, но его помощь необычайно ускорила работу над более общей концепцией. История его знакомства с рассматриваемой теорией поучительна и интересна, и лучше его самого рассказать ее не сможет никто».

Мы посвящаем эту книгу всем Воинам Сознания, которые в Эпоху Интеллекта, в Век Мозга, в Тысячелетие Мысли борются за расширение Человеческого Разума

Перевод с английского выполнил П. А. Самсонов по изданию:

THE MIND MAP BOOK

(Unlock your creativity, boost your memory, change your life) / by Tony Buzan and Barry Buzan, 2010.

© ВВС 1996. ВВС and ВВС Active are trademarks of the British Broadcasting Corporation.

© Tony Buzan 2010

© Перевод. Издание. Оформление. ООО «Попурри», 2014

Слова признательности

Мы бы хотели выразить огромную признательность нашим родителям, Гордону и Джин Бьюзен, которые благословили нас на это фантастическое предприятие, и особенно маме, – за заботу и реальную помощь в подготовке рукописи; художнице Лоррейн Джил – за глубокую проницательность в вопросе о значении и природе зрительно воспринимаемого образа, о взаимоотношениях между искусством и интеллектом, памятью и творчеством; Деборе Бьюзен – за постоянную моральную поддержку в течение многих лет осуществления данного проекта; Майклу Дж. Гелбу – за настойчивую и беспристрастную веру в нас, книгу и идею интеллект-карт; нашим друзьям Лин Коллинз и покойному Полу Коллинзу, которые помогли нам понять, что квантовый скачок всегда невелик; Джуди Колдуэл, умевшей конструктивно критиковать, от чего наши души наполнялись энтузиазмом; Джону Хамблу, чья поддержка концепции интеллект-карт эмоционально заряжала нас все эти годы; Шону Адаму за десятилетнюю верность проекту и настойчивые увещевания в адрес Тони «поскорее выпустить эту книгу в свет»; Джорджу Хьюзу – первому, кому удалось с успехом применить теорию интеллект-карт для обучения в семейном кругу; Эдварду Хьюзу, который применил радиантное мышление и интеллект-карты столь успешно, что покорил Кембриджский университет; доктору Эндрью Стрингеру за то, что «поддерживал огонь в очаге» радиантного мышления; Питеру Расселу, герою «Книги о мозге», за постоянную поддержку; Джералдине Шварц, сделавшей многое для того, чтобы родившаяся идея выжила; Каро, Питеру, Дорис, Тане и Джулиану Эйрам за помощь, поддержку и возможность пребывания в их прекрасном доме, где была написана большая часть книги; семье Фолли за оказанное гостеприимство и превосходный кабинет для работы.

Новое издание этой книги, издание для XXI века, – «века мозга», стало результатом усилий глобальной команды, и я хотел бы от всей души поблагодарить всех сотрудников международной сети Центров Бьюзена, которая уже укрепилась и раскинулась по всему миру. Спасибо вам, тренеры и инструкторы Мира Бьюзена за ваши интеллект-карты и плодотворный вклад в наше общее дело. Особенно хочется поблагодарить Масанори Канду, Микики Чикада Кавасе, Кена Ито, Сиро Кобаяси из Японии и Генри Той, Эрик Чунга из Сингапура. Отдельное спасибо Генри и Эрику, а также другим членам нашей азиатской команды за написанную и опубликованную ими историю создания самой крупной интеллект-карты в мире, которая была адаптирована к настоящему изданию книги. Спасибо также По Чуну из Гонконга за его бесценный вклад в создание интеллект-карт, Тане Фонанан, основательнице таиландского Центра Бьюзена, и Хорхе Кастаньеде, президенту нашего латиноамериканского филиала, Биллу Джаррарду и Дженнифер Годдард из австралийско-новозеландского Центра Бьюзена, которые прилагают все усилия для того, чтобы распространить идею интеллект-карт по всему миру. Из наших европейских коллег я хотел бы поблагодарить Хильду Ясперт за ее великолепные интеллект-карты и организованные ею семинары по их созданию.

Что касается Великобритании, то здесь в первую очередь вспоминается Крис Гриффитс, генеральный директор компании «Busan Online», и разработанное им программное приложение iMindMap, которое существует ныне уже в версии 4.0. Фантастическая визуальная и текстовая поддержка была обеспечена Эмили Ван Ки и командой «Busan Online» в Кардиффе, в том числе Мелиной Кости и Оуэном Харди.

Спасибо также Реймонду Кину, шахматному гроссмейстеру и спортивному корреспонденту «Таймс», за его неутомимую моральную поддержку и Брайану Ли, моему давнему другу, который помог ввести интеллект-карты в мир бизнеса и систему образования.

Без моей «домашней команды», сосредоточенной в головном офисе компании «Busan», процесс создания этой книги превратился бы в логистический кошмар, и я хочу искренне поблагодарить Полину Алески, Энн Рейнолдс, Сюзи Рокетт и Дженни Редмен за оказанную ими логистическую помощь и поддержку

В издательстве «Pearson» я хотел бы в первую очередь высказать благодарность директору Ричарду Стэггу, который был главной движущей силой этого проекта. Огромное спасибо также Саманте Джексон, моему редактору, за ее самоотверженную преданность интеллект-картам и этой книге в целом. Список моих благодарностей был бы неполным без упоминания о Джеймсе Харрисоне, моем независимом редакторе-консультанте, который взял на себя, казалось, невыполнимую задачу: собрать всю эту массу информации и превратить ее в нечто удобоваримое.

Наконец, хочу поблагодарить всех тех деловых людей и работников системы образования, которые поделились своими интеллектами-картами и скрывающимися за ними историями как для первого издания этой книги, так и для издания нынешнего, и которых мы не называем здесь поименно только по причине ограниченности места.

Предисловие

Однажды физик Нильс Бор выговаривал одному студенту: «Вы не думаете, а цепляетесь за логику». Я тоже считаю, что способность к логическому мышлению – не тот критерий, по которому следует оценивать наш интеллектуальный потенциал, так как мозг человека все-таки сильно отличается от «логичного» компьютера.

В XXI веке понимать принципы работы мозга стало еще важнее. Мы живем более долгой и здоровой жизнью, но иногда забываем о том, что здоровье тела и продолжительность жизни еще не означают здоровья мозга. Здоровье мозга требует, чтобы он был все время активен – чтобы постоянно пользовались памятью, эффективно мыслили, занимались творчеством и в конечном счете реализовали свой индивидуальный потенциал, который, как еще недавно считалось, ограничивался возможностями происхождения и здоровья: мы просто жили, как нам было суждено.

Сегодня мы в состоянии задаться такими важными вопросами, как «зачем я живу?», «к чему это все?». И я думаю, что современные исследования мозга и мышления должны помочь разобраться не просто в том, как сделать так, чтобы людям жилось лучше, или даже как улучшить память (хотя и это тоже очень важно), но и найти ответы на такие животрепещущие вопросы, как «что составляет мою личность?» и «как мне реализовать свой потенциал?».

Я аплодирую Тони за то, что он вот уже более 40 лет занимается изучением мозга и мышления, и настоятельно рекомендую серию его книг («Суперпамять», «Руководство по развитию памяти и интеллекта», «Учебник быстрого чтения», «Думайте эффективно»), призванных помочь читателям усовершенствовать работу мозга. Ваше путешествие только начинается…

Баронесса Сьюзан Гринфилд,

профессор психологии, директор Королевского института Великобритании, кавалер ордена Почетного легиона

Интеллект-карта, резюмирующая книгу, которую вы держите в руках

Название : Супермышление.

Интересовало ли вас когда-нибудь, как работает мозг? Хотели бы вы улучшить свою память, повысить творческие возможности, ясность и эффективность мышления, общий уровень интеллекта и быстроту мысли?

В книге "Супермышление", являющейся частью революционной интеллект-серии Тони Бьюзена, вы ознакомитесь с инструментом под названием интеллект-карта (Mind-Map), который позволит достигнуть всего этого, мобилизовав возможности, скрывающиеся в вашем мозгу.


Интеллект-карта (Mind-Map), метко прозванная "швейцарским армейским ножом мозга", в настоящее время используется более чем 250 миллионами людей во всем мире. Неуклонно растет ее успех в сфере образования и бизнеса: сотни тысяч учащихся с ее помощью улучшили свои отметки, а многие фирмы, работающие в области высоких технологий, сэкономили миллионы фунтов стерлингов или обеспечили себе соизмеримую по объему прибыль. Данная книга знакомит вас с фундаментальными принципами повышения эффективности мышления и показывает, как их можно использовать с выгодой для себя.

"Супермышление" предоставляет полный программно-методологический комплект для вашего сверхмощного биокомпьютера - головного мозга!

СОДЕРЖАНИЕ
Слова признательности 4
Об авторах 6
Предисловие 10
Введение. О чем книга и как ею пользоваться 18
Раздел первый. ЕСТЕСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРА 25
Глава 1. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МОЗГ 27
Глава 2. «ВЕЛИКИЕ УМЫ» 40
Глава 3. МОЗГ В ЗАТРУДНЕНИИ 44
Глава 4. РАДИАНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ 54
Глава 5. ПУТЬ ВПЕРЕД 5 8
Раздел второй. ОСНОВЫ 60
Глава 6. «МОЗГОВАЯ АТАКА» - КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА 61
Глава 7. «МОЗГОВАЯ АТАКА» - КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗЫ 68
Глава 8. ОТ «МОЗГОВОЙ АТАКИ» К ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЕ 76
Глава 9. ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ 7 9
Раздел третий. СТРУКТУРА 89
Глава 10. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ 90
Глава 11. ВЫРАБАТЫВАЕМ СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ 118
Раздел четвертый. СИНТЕЗ 121
Глава 12. ВЫБОР 122
Глава 13. ПРИВОДИМ В ПОРЯДОК СОБСТВЕННЫЕ МЫСЛИ 131
Глава 14. ПРИВОДИМ В ПОРЯДОК МЫСЛИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ 137
Глава 15. ПАМЯТЬ 144
Глава 16. ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 1 5 0
Глава 17. КОЛЛЕКТИВНАЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА 159
Раздел пятый. ПРИМЕНЕНИЕ 169
Секция А. Интеллект-карты в персональной жизни человека 170
Глава 18. САМОАНАЛИЗ 170
Глава 19. АНАЛИЗ И РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ 177
Глава 20. ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ.. 185
Секция Б. Семья 192
Глава 21. УЧЕБА И СОЧИНИТЕЛЬСТВО В КРУГУ СЕМЬИ 192
Секция В. Образование 205
Глава 22. МЫШЛЕНИЕ 205
Глава 23. ПРЕПОДАВАНИЕ 213
Глава 24. ГЕНЕРАЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА 226
Секция Г. Бизнес и профессиональная жизнь 238
Глава 25. ГРУППОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ И Т. П. . 2 3 8
Глава 26. ПРЕЗЕНТАЦИИ 245
Глава 27. МЕНЕДЖМЕНТ 2 5 5
Глава 28. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ 269
Секция Д. Будущее 275
Глава 29. К РАДИАНТНОМУ МЫШЛЕНИЮ И МЕНТАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 275
Раздел шестой. ПРИЛОЖЕНИЕ 290
Автографы великих умов: тест 290
Ответы на задания теста «Автографы великих умов» 300

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Супермышление - Бьюзен Т., Бьюзен Б. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

lowchpok / 13.09.2017 Faris ты бы еще через 10 лет ему написал)))

Атеист / 2.10.2016 Я хочу рассказать о религии. Если верить во что-то, то в Иисуса Христа. Он единственный из всех богов известных всему миру дарует жизнь. Он воскрешал и исцелял.
Но я атеист и у меня есть один лишь смысл жить - это чувства, необходимость чувствовать. И вообще, библию переводили, дополняли и переписывали на протяжении пяти тысяч лет. Пять разных вроде авторов. На трех языках мира. Чего вы хотите? Чтоб я поверил, что бог есть? Я верю в то, что библия была доведена до идеала за эти пять тысяч лет и при этом там сохранились противоречия. Верить это глупо, так как доказать невозможно. Вы больше похожи на фанатиков, со своими уловками и способами отстаивания боженьки. На самом деле это грех. Всем рассказывать о своей вере - грех. Бороться за бога - грех. Давайте верить или не верить - это будет внутреннее решение человека и мы не будем никому ничего доказывать. Как говориться, все в этом мире клали на детородный орган ваше мнение и если вы еще меня не поняли, то просто заткнитесь и оставьте отзыв о книге. Вас же не заставляют срать, когда вы идете кушать? Вот и все. Вас просили оставить отзыв о книге, а не срать. Срите на других форумах.

Книгу еще не читал, но сказать в ее оправдание могу одно: Не все люди могут видеть выход там, где его нет. Так и вы, можете не видеть того, что собственно не видите. Смотрите поверхностно или же очень глубоко. Хватит писать чушь.

ужасная книга на 20-30 страниц / 23.09.2015 Прочитал эту книгу по методу Rusmusa и все-равно жалею о потраченном времени и несбывшихся надежд)).. Эта книга заполнена отвратительным количеством воды. Ощущение будто у автора вместо желания научить и поделится находились мысли "что написать".. Такое обилие матов я еще в себе ни разу не сдерживал.. Ужасная книга. Издевательство.

Rusmus / 21.11.2014 Метод, который можно было описать в двух словах, растянули на целую книгу. зачастую поражаюсь как автор в стремлении налить больше воды связывает между собой совершенно несвязные вещи.
Тем, кто всё таки решил прочесть эту книгу, советую начать читать со второго раздела (можно даже с третьего), и читать только первые предложения абзацев. Уверяю, ничего важного не пропустите.

апельсин / 7.11.2014 Кто играет в доту?

Гость / 3.11.2014 мне эта книга очень понравилась.всем советую!

Гость / 3.11.2014 а за какое время те,кто читал эту книгу,освоили данный в книге метод?

я / 2.11.2014 а кому эта книга помогла?и в чём?

Виталий Колючий / 18.02.2014 Прочитал, страниц 100, дальше идёт вода. Уловил суть, теперь использую в работе и учёбе. Очень сильно жалею что узнал про него не давно..

Дмитрий / 14.11.2013 Читаю некоторые отзывы и вздрагиваю. Меньше эгоизма, пожалуйста! Больше любви, пожалуйста, начните со слов благодарности, пожалуйста, можете даже не вслух. т.е. Если ничего умного сказать не можешь, молчи. А спорить это не умно. Спасибо что у нас появилась такая замечательная библиотека, где людям позволено высказывать своё мнение, так не будем же злоупотреблять этим гостеприимством, Мир Вам!

Гость / 5.04.2013 Что вы спорите про религию, читайте лучше восточных индийских мудрецов и тд. будет вам счастье, бог у каждого внутри, его только надо отыскать, то что вы читали Коран или Библию, это ничего не значит, над ним надо еще размышлять,чтобы понимать его, а то прочитав раз начинают свои бессмысленные утверждения приписывать. Мы все в этом мире гости. так что больше позитива.

Rusmus / 11.11.2012 Ну и бред понаписали. Это при всём при том, что в этой книге ни одного слова про религию) Веришь в своего бога - верь. И не нужно нападать на того, кто с тобой не согласен. Так и экстремистом недолго стать.

(L) / 12.10.2012 Человек.....он от того и Человек с большой буквы,что относится к окружающим и к себе очень хорошо,а не критикует религию и веру других людей,всё равно Религия она одна для всех,Бог он един для всех,просто в давние времена люди сделали большие разглашения по этому,человек в 21 веке думает что это священно.

Гость / 9.09.2012 Богов то развелось.... К кому бы в грешники попроситься. А по книге нельзя поговорить, товарищи верующие. Прочитал коран, - потерял Родину? Ахаха. Россия моя Родина есть и всегда будет, что бы я не прочитал.

Василий / 13.08.2012 Не стоит переводить на русский язык Коран и другие
иноязычныерелигии У русских своя религия славянские Веды и бог Сварог небесный отец всех славян и славянских богов А перевод Корана на русский это политическая экспансия и захват територии России
А в случае войны России с мусульманами этот
русмусульманин будет стрелять в спину Если русский
принял другую религию он теряет свою Родину народ
национальность он становиться политической пешкой
в руках мусульман А Россия лакомый кусок для мусульман и других народов Это все хитрая политика
мусульман сначала Коран а затем присвоениеРоссии
мусульманским миром

Марат. / 24.07.2012 Вообще-то Аллах переводя на русский язык Бог. Если Вы Faris читали священную книгу то наверное заметили что Бог един.А эти слова: "вот не надо трогать религию мою религию не трогай моего Господа (Аллаха) и не суде о коране" передают иной смысл. Если Вы не читали Коран, то советую почитать его в переводе Саблукова(в первом переводе на русский язык) , там Вы найдете подтверждение моим словам.Извините если мои слова могли показаться Вам не совсем тактичными.

МАРАТ / 8.07.2012 МММ ДА ПРОЧИТАВ КОМЕТЫ И ВИДЕШЬ СУПЕРМЫШЛЕНИЕ

Alisher / 4.07.2012 Ты эй гость, ты если вериш в бога верь, если не вериш не верь, но не болтай не по думов. Не тебе говорить такие слова

Виталий / 30.03.2012 Отличная практическая книга, рекомендую для личностного развития. С помощью технологии из данной книги можно легко стать психологом.

Гость / 4.02.2012 Рустам раб ты потому что ты так считаешь! к примеру я христианин и я сын моего Бога и Он меня любит!!! а твой Аллах тебя не любит потому что рабов не любит никто