Учимся сочинять сказку. Сочиняем сказки

Это выражение, но мало кто задумывался, что намек, который проходит как-то вскользь, едва касаясь сознания - это на самом деле та самая едва заметная тропинка, идя по которой видишь, что сказка - вовсе и не ложь, а урок для добрых молодцев да красных девиц

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ как ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ

Что же такое эти самые самоисполняющиеся сказки? И чем они отличаются от просто загадывания желаний и выполнения ритуалов? Обычную сказку автор пишет, выражая нахлынувшие эмоции. И от того, какие у него эмоции, получается сказка грустная или веселая, романтическая или боевая, с радостным или грустным окончанием. Предполагается, что писались сказки с целью развлечения, но, стоит вспомнить «Колобка»или «Русалочку» - такой способ развлечься кажется несколько своеобразным!

Волшебные Самоисполняющиеся сказки отличаются от вышеописанных тем, что пишутся они с целью найти решение наболевшего вопроса.

Сказки эти всегда веселые, с традиционным хэппи эндом. Ну и развлечься при написании сказки - это уж получится гарантированно!

Сказку пишет сам носитель (не хочется говорить слово «проблема»), скажем, нерешенного вопроса. Нерешенный вопрос оформляется автором в слова и в процессе сочинительства трансформируется в решенный.

Это работает ваше НАМЕРЕНИЕ независимо от вас.

То есть, это не посыл типа «хочу», это УЖЕ решенный вопрос - вы ведь его решили в сказке.

Начиная писать, вы уже знаете, чем это закончится, но еще не знаете, как вы к этому придете, но придете все равно, как пчела находит цветок по запаху. Уверяю вас, процесс захватывает!

Вот такие основные этапы написания:

  • 1.Описание героя и ситуации.
  • 2.Формулировка претензии (неудовлетворенность героя, живописные страдания) 3.Формулировка НАМЕРЕНИЯ.
  • 4.»Путешествие за тридевять земель» - подготовка «поля боя».
  • 5.»Бой с чудовищем»и анекдотический, АБСУРДНЫЙ способ победы над ним (последовательность действий - РИТУАЛ!)
  • 6.Победа, «ПРИЗ!» - исполнение намерения, возвращение героя, торжества.
  • 7.»Закрепитель» - посыл в будущее.

Опыт показал,что написание сказки ПОЛУЧАЕТСЯ У ВСЕХ!

Как же начать столь незамысловатое, но такое заманчивое действо? Если Вы находитесь под влиянием негативных эмоций, унылы, раздосадованы - приведите себя в спокойное состояние.

Отличным будет состояние куража!

Хороший способ - представить себя слегка под градусом. Еще раз: только ПРЕДСТАВИТЬ!

Придумать себе суперское имечко!

Берите себе самое гениальное имя. Скромность категорически не приветствуется! Не ждите Музу, у нее знаете сколько таких, как Вы? Возможно, она просто до вас еще не долетела. Начинайте писать! Эта капризная особа обязательно Вас посетит, как только почувствует аромат творчества!

По 5 пункту: те действия или события, которые вы описываете - это будет ритуал, который нужно будет проделать именно вам в данной ситуации. Это и будет самым правильным для вас - это ваша душа напрямую получает ответ, что делать именно вам!

Ведь вы знаете, что есть масса красивых ритуалов, но они почему-то не работают, а не работают они потому, что они не ваши!

По 7 пункту: посыл в будущее - это, когда уже в сказке то, что нужно, свершилось, намеченный хэппи энд состоялся. Но ведь жизнь продолжается, так? И за горизонтом открываются новые дали. Вот тут мы начинаем вскользь привлекать следующую заманчивую ситуацию. Например, свершилось - дама получила квартиру, вселилась - и тут заходит интересный сосед - ну, типа, спросить, где библиотека…. На самом деле идет посыл в будущее - красной девице, да еще со своим теремом, добрый молодец очень даже полагается!

Но какими предполагаются отношения - об этом уже следующая сказка

Самоисполняющиеся сказки пишутся для решения любых вопросов: квартиры, денег, карьеры, «сладкой парочки» - всего, чего хочет душа. Сказочник! Точнее формулируй цель! Если цель не сформулируешь - как же Вселенная узнает, чего тебе, расчудесный, надо? Ну и выбирай выражения: как скажешь - так и будет!

В добрый путь!

Сказки? Что за ерунда? Я уже давно не ребенок и прекрасно знаю, что такое сказки. В жизни такого быть не может, потому что не может быть никогда, - примерно так говорят многие, когда впервые слышат о самоисполняющихся сказках.

Между тем, любая сказка - это не только интересная история, у нее есть определенная цель. Помните присказку: «Сказка ложь, да в ней намёк…»? Значит, всё не так просто. В психологи существует даже определенное направление, которое называется сказкотерапия. В общем, сказки - штука полезная. И, как оказалось, не только для детей.

Так что же такое самоисполняющиеся сказки и зачем они нужны?

Самоисполняющиеся сказки - это сказки, авторами и героями которых являемся мы сами.

Спустя некоторое время события, описанные в сказке, реализуются в нашей жизни.

О том, почему так происходит, поговорим чуть позже, а сейчас речь пойдет о том, как же писать такие сказки. Для чего пишутся само-исполняющиеся сказки? Конечно же для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше, приятнее, интереснее.

Можно начать с малого и написать сказочный вариант разрешения какой-либо ситуации.

Например, вам нужна работа. Напишите сказку о том, как вы эту самую работу находите. Если говорить о более глобальном, то можно написать сказку о своей жизни, о том, какой вы ее хотите видеть в будущем.

Как писать само-исполняющуюся сказку?

Тут всё просто. Прежде всего запомните такое правило: моя сказка - мои правила! То есть в вашей сказке может происходить всё, что вам угодно, любые чудеса и превращения, любые, даже самые невероятные вещи.

Поскольку речь идет о сказке, то можно (и даже нужно!) позволить себе превратиться в сказочного героя, например, в короля, или весёлого трубадура, а, возможно, вам захочется стать принцессой, волшебницей или кем-то еще - пожалуйста!

Не стесняйтесь, отпустите свою фантазию и позвольте себе погрузиться в сказочный мир. Например, можно начать так:

«В прекрасном королевстве жила-была принцесса. Каждое утро, просыпаясь, принцесса слышала пение птиц и чувствовала легкий ветерок, который доносил до нее ароматы великолепных цветов, растущих в ее саду…»

Дальше можно описать ситуацию, которая требует разрешения. Разумеется, в лучших традициях сказочного жанра. Допустим, так: «Захотелось принцессе делом заняться - работать пойти. Царь-батюшка поддержал идею, и отправилась принцесса в город, чтобы работу по душе себе сыскать. Но скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. День, другой, третий ходила принцесса в разные лавки торговые, на фабрики производственные, но не могла найти работу такую, чтобы душа радовалась. Принцесса не отчаивалась, с каждым днем желание работать становилось в ней всё больше, и появилось чувство, что то самое дело, которое ей по душе будет, уже вот-вот найдется. И вот однажды…»

И теперь можно в подробностях и со всеми деталями описать историю того, как ситуация разрешилась и как главный герой сказки доволен и счастлив. Вот сказка и готова.

Как видите, ничего сложного тут нет. Главное - начать, а дальше всё получится само собой. Порой мы даже не подозреваем о том, на что способна наша фантазия, а она на самом деле способна на очень многое.

Получившуюся сказку нужно регулярно перечитывать, можно читать ее себе каждое утро или перед сном, можно рассказывать детям… Вариантов много, выбирайте тот, который вам больше всего нравится и подходит.

Почему работают самоисполняющиеся сказки?

Почему то, что было написано в сказке, вдруг реализуется в жизни? Дело в том, что такие сказки - не что иное, как сценарий жизни или развития определенной ситуации. Тут присутствуют и элементы визуализации, и формулировки желаний, и целеполагания, и программирования, и т.д.

И плюс ко всему - всё это записано, а ведь записывать желания - это очень важно!

Во время сочинительства мы позволяем активнее работать подсознанию.

В ходе творческого процесса снимается множество ограничений, ведь мы как бы отключаемся от реального мира и не задумываемся о том, что «не бывает идеальных мужчин, а если и бывают, то все уже заняты», «пожарный инспектор всегда требует взятку», «невозможно найти хорошую работу без связей»…

В сказке возможно всё! Благодаря этому наше подсознание спокойно придумывает самые лучшие варианты развития событий .

Позволяя нам допустить возможность их реализации.

Из форума:

На самом деле "Сказка про капельку " - самоисцеляющая сказка в чистом виде. Жук - это образ моего страха, одуванчик - это я, а капелька - близкий мне человечек, которого пора было отправить в самостоятельное плавание.

Итак, создаем образ своей проблемы или негативного чувства. Даем ему имя, наделяем мирскими данными,где живет, с кем живет, как живет.
В сказке ОНО должно пройти три испытания, после каждого из которых наступает трансформация, которая меняет негатив на позитив.
Такое получается далеко не всегда, писать через силу нельзя. Пишем так, как оно идет и только от руки.
Если не получилось за один раз превратить бяку-закалялку в нечто доброе и пушистое, значит, пишем еще.

НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ

Ярочка Озерная, 6 лет

Однажды весной, ранним утром, когда солнышко только что проснулось, с моим дедушкой Ваней произошла удивительная история. Это было так.

Отправился дедушка Ваня в лес по грибы.

Идет потихоньку, песенку мурлычет под нос, палкой под елочками грибы ищет. Вдруг видит - ежик сидит на пенечке и горько плачет. У ежика ножка была сломана и болела. Дедушка пожалел ежика, замотал ему ножку, угостил его сладким леденцом. Дедушка очень любил леденцы, потому что у него не было зубов и жевать настоящие конфеты он не мог. Ежику очень понравились дедушкины леденцы. Он его поблагодарил и побежал к своим деткам.

Зато спустя несколько дней ежик со своими сыночками принес дедушке на своей спинке много, много грибочков и попросился жить у дедушки под домиком со всей своей семьей. Они все вместе ели сахарные грибы и сосали вкусные леденцы.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Если бы у вас дома поселился ежик, чем бы вы его угощали?
Почему ежик захотел жить с дедушкой?
Видели ли вы когда-нибудь ежика? Какой характер у этого лесного зверька?
Из каких лесных даров можно сделать конфеты? Придумайте несколько рецептов лесных конфет и нарисуйте их.
o Все дети - маленькие ежики. Каждый ежик должен рассказать, чем и как он поможет дедушке.

ПОЛЯНА ФЕЙ

Лиля Помыткина, 7 лет, г.Киев

На цветочной поляне жили-были маленькие феи. Они жили дружно и очень любили помогать людям, особенно детям.

Однажды на цветочную поляну пришла маленькая девочка. Она горько плакала, потому что у нее был порезан пальчик. Она никого и ничего не замечала, кроме боли. Тогда феи окружили ее плотным кольцом и дружно замахали своими крылышками. Девочка почувствовала облегчение и перестала плакать. Феи попросили солнечные лучи поскорее высушить девочкины слезки, и она начала прислушиваться ко всему вокруг. Она услышала, как пахнут цветы, жужжат насекомые и поют птицы. А феи ей нашептывали, что мир вокруг прекрасен, что ранка на пальце вскоре заживет, и не стоит сильно огорчаться.

Одна маленькая фея принесла крохотный листик подорожника и положила его на ранку. Другая попросила божью коровку поиграть с девочкой в игру "Дождь или ведро". А третья - позвала ветерок, чтобы он пригладил девочке растрепавшиеся волосы.

И девочке стало так хорошо, что она начала улыбаться и играть с феями. После этого девочка всегда приходила на полянку фей, если ей было плохо.

Когда она выросла большая, она не забыла полянку с феями и в трудную минуту всегда звала маленьких фей на помощь.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Как бы вы на месте фей помогли девочке?
Раздайте детям карточки с названиями разных качеств. Дети должны придумать, как феи научили кого-либо тому или иному качеству.
Вспомните какую-либо нелегкую ситуацию из своей жизни и подумайте, как вам могли бы помочь в этой ситуации разные герои сказки, например: феи, ветерок, солнечные лучики и т.д.
Представьте, что добрые феи пригласили вас на праздник лесных фей. Нарисуйте этот праздник и расскажите о нем.



Б АШМАЧКИ

Макарова Оля, 8 лет

Жил-был мальчик Коля. У него были новые башмачки. Но жили его башмачки очень плохо. Коля их не берег: не мыл, не чистил и бросал где попало. Не знали башмачки, что же им делать. Тогда решили они отвести Колю на обувную фабрику, чтобы он посмотрел, сколько нужно сделать работы, чтобы такие чудесные башмачки сшить. На следующий день башмачки повели Колю на фабрику, чтобы он посмотрел, как из кусочка кожи башмачки появляются. Фабрика была огромная, и Коля удивился, сколько надо мастеров и машин, чтобы башмачки сшить. Потом к ним подошла важная женщина. Она поздоровалась и спросила башмачки, как они поживают и бережет ли их Коля. Башмачки грустно вздохнули, но промолчали. Они не хотели жаловаться на своего хозяина. Коле стало очень стыдно, и он сказал спасибо важной женщине за ее работу.
С тех пор Коля всегда берег свои башмачки, ведь он увидел, сколько нужно работы, чтобы сшить такие башмачки.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Как Коля будет ухаживать за своими башмачками после этого случая?
Расскажите, как вы ухаживаете за своей обувью.
Какими качествами должен обладать хозяин, чтобы его обувь радовалась жизни?
Поговорите со своей самой любимой обувью, а затем расскажите всем, о чем она вам рассказала.
Как обувь может отблагодарить человека за его заботу? Придумайте и нарисуйте сказку о том, как о вас заботилась ваша обувь.
Обсудите с детьми, как нужно ухаживать за обувью в разное время года и в разную погоду.


П АУЧОК

Внучкова Дана, 8 лет

Жил-был маленький паучок. Он был совсем один и очень горевал, что у него нет друзей. Однажды он решил пойти и найти себе друзей. Была весна, солнышко пригревало, и на травке блестела роса. Над зеленым лугом летали два мотылька. Один белый, а другой - красный. Они увидели маленького паучка, и белый мотылек спросил его:
- Ты почему такой грустный?

Потому что у меня нет друзей, - ответил паучок.

Но мотыльки с паучками не дружат, потому что паучки не умеют летать, - сказал белый мотылек.

А красный мотылек сказал:
- Давай с тобой дружить, я тебя научу летать.

Паучок очень обрадовался и согласился. С тех пор они стали друзьями и вместе летали над лугом. Мотылек на крылышках, а паучок на воздушном шаре из паутинок.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Представьте, что на воздушном шаре из паутинок вместе с паучком вы совершаете путешествие над землей. Нарисуйте свое путшествие и расскажите о нем.
Расскажите о своем друге, который вас чему-либо научил.
Чему паучок может научить мотыльков?
Раздайте детям карточки с рисунками разных насекомых. Каждый от лица своего насекомого должен рассказать, чему он может научить какого-либо другого насекомого. Например: чему муравей может научить дождевого червя, бабочка - муравья и т.д. Затем дети рисуют, как разные насекомые учили друг друга.
Разделите детей на группы по три человека. Один ребенок в группе - паучок, двое других - мотыльки. Дети должны придумать небольшие инсценировки о дружбе мотылька и паучков.


ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ

Яна Данкова, 8 лет

Был солнечный день. Солнышко светило ярко-ярко. На кустике были капельки росы, словно золото. Тогда я подошла к кусту и хотела их взять. Как только я дотронулась, все исчезло. И я очень загрустила, но солнышко увидело, что я плачу, и прошептало мне: "Не плачь. Все будет хорошо, только не плачь". Когда я услышала эти слова, то так обрадовалась, что захотелось прыгать и петь песенки. И внезапно я увидела на кусте те же самые капельки росы. Я подошла к кусту, села на камушек и смотрела на золотые капли.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Как бы вы успокоили девочку на месте солнышка?
Успокаивало ли вас когда-либо солнышко? Расскажите и нарисуйте, как солнышко помогало вам в разных ситуациях.
Представьте, что солнышко подарило девочке волшебные капельки росы. Каждая капелька могла исполнить одно ее желание. Нарисуйте исполненные желания девочки. По рисункам друг друга дети рассказывают, какие желания и как исполнили капельки.


ВЕРБА И ЕЕ ЛИСТОЧКИ

Саша Тимченко, 8 лет

Я шел по парку и увидел стаю листочков. Они падали на землю. Верба стала грустить. И листья, которые падали с нее, тоже загрустили. Но когда они упали на землю, они написали предложение: "Милая верба, ты нас любила, и мы тебя тоже любим".

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Раздайте детям карточки с рисунками листочков разных деревьев и попросите их от лица этих листочков поблагодарить дерево за его заботу о них.
Можно раздать детям карточки с рисунками разных деревьев и попросить их от лица этих деревьев попрощаться со своими листочками.
Придумайте и нарисуйте сказку о том, как стая листочков решила вместе с перелетными птицами совершить путешествие в южные страны.


СКАЗКА ЦВЕТОВ

Науменко Регина, 9 лет

Жила-была девушка, которую звали Надежда. Надежда была прекрасна, как роза. Лицо у нее было белое, с розовыми щечками, а глаза изумрудные. Но характер у нее был очень колючий. Она часто колола людей своими насмешками, как шипами. Однажды Надежда полюбила очень красивого юношу. Его она никогда не колола и разговаривала с ним ласково. Но случилось так, что ее любимый юноша забыл про нее и не хотел больше к ней приходить. Надежда очень грустила, но не хотела говорить о юноше ничего плохого. Подружки уговаривали Надежду уколоть юношу. Они говорили:
- Раз он тебя забыл, уколи его своими шипами.

Я его люблю и не хочу причинять ему вред, - отвечала Надежда.

Но Надежда не могла жить без любимого. Тогда она уколола сама себя, пролилась ее красная кровь, и Надежда превратилась в чудесную красную розу.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Детям раздаются карточки с рисунками разных цветов. Каждый ребенок по очереди называет какое-либо одно качество, с которым у него ассоциируется этот цветок. Затем дети рисуют волшебный букет из тех цветов, который научит человека тем или иным качествам.
Нарисуйте розы Веры, Любви, Счастья, Радости, Мира и т.д., и расскажите о том, как эти розы помогали людям.
Как вы думаете, если бы любимый Надежды не оставил ее, изменился бы ее характер?
Нарисуйте Надежду и ее любимого в образе тех или иных цветов.



ДОБРОЕ СЕРДЕЧКО

Задорная Марийка, 9 лет

Жила на белом свете маленькая хорошенькая девочка. Она была очень красивая, с белыми волосиками, голубыми глазками и добрым нежным сердечком. Однажды мамочка отправилась на работу, а свою доченьку отвела к соседке, чтобы та за ней присмотрела.

Соседка была одинокой женщиной, и детей у нее не было. Она угостила девочку печеньем и отправилась с ней гулять. Соседка держала девочку за руку и всем прохожим хвасталась, какая у нее красивая дочка. Девочка никогда никого не обманывала и не любила, когда обманывают другие. Она поняла, что их соседка очень хотела бы иметь дочку. И вот после прогулки, когда пришла домой мама, девочка все ей рассказала.

Мама долго думала и придумала. Она испекла огромный, вкусный пирог и пригласила соседку. Соседка пришла и очень обрадовалась пирогу и таким милым людям. Они долго сидели и разговаривали, пили чай, ели пирог. А когда соседка решила уходить, девочка подарила ей пушистого белого щенка. Щенок пискнул и лизнул свою новую хозяйку прямо в нос. Соседка расплакалась от счастья. И с тех пор они гуляли всегда вместе - соседка со своим щенком и девочка с мамой.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Придумайте рецепт пирога, который испекли мама со своей дочкой, и нарисуйте его.
Какой была мама девочки? Как бы вы поступили на ее месте, после того как девочка рассказала бы вам об обмане соседки?
Придумайте какую-либо веселую игру, в которую играли в парке мама с дочкой, соседка и щенок.
Нарисуйте добрые сердечки мамы девочки и ее дочки.



БАБУШКИН ДУБОЧЕК

Миша Кожан, 8 лет

Жила в большом городе бабушка. Она так любила природу, что посадила у себя под окном дубочек. Он был такой маленький, что не мог выдержать веса синички, если она садилась на его веточку. Бабушка заботилась о своем дубочке и каждое утро здоровалась с ним, глядя из окна. И был у бабушки маленький внук, который часто приходил к ней в гости. Вместе они шли к своему дубочку и ухаживали за ним. Потом садились рядышком, и бабушка читала внуку сказки. Каждое лето они фотографировались у дубочка, а потом радовались, наблюдая, как растут малыш и деревце. У дубочка появилось много новых веточек, и он уже не сгибался под тяжестью птичек.

Дубочек всегда с нетерпением ждал, когда внук придет в гости к бабушке. Он очень любил слушать вместе с ним бабушкины сказки и пересказывал их потом своим друзьям: птицам, солнышку, ветру и дождику. Однажды внук пришел к бабушке, но к дубочку они не вышли и даже не поздоровались с ним. Дубочек ждал-ждал, но так и не дождался. Тогда он попросил воробушка заглянуть в окно и узнать, в чем дело. Воробушек прилетел расстроенный и рассказал, что его друг лежит в постели, у него высокая температура, и болит горло. Дубочек очень встревожился и позвал всех своих друзей на помощь.

Дождевые капельки напоили мальчика живой родниковой водой, солнечные лучи согрели ему горлышко, ветерок остудил горячий лоб, а птицы спели такую замечательную песню, что ему сразу стало весело. И болезнь отступила.

Спасибо тебе, дубок, за помощь, - сказал мальчик своему другу на следующий день.

Вскоре мальчик пошел в школу. Оба они росли и хорошели на радость бабушке. Мальчик слушал сказки и думал о том, что когда они оба вырастут и станут большими, он будет приходить к дубу уже со своими детьми и тоже будет читать им сказки под широкой густой листвой дуба. От этой мысли на душе становилось тепло и спокойно.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Придумайте и нарисуйте сказку, которую бабушка рассказывала своему внуку и дубочку.
Нарисуйте дерево, с которым вы дружите или мечтаете подружиться, и расскажите о нем.
Поделите детей на группы и попросите их придумать и нарисовать разные ситуации, когда дубочек и мальчик будут приходить друг другу на помощь.
Раздайте детям карточки с рисунками разных обитателей земли - деревьев, цветов, зверей, птиц и т.д. Дети должны от лица тех, кто им достался на карточках, рассказать, чем и как они помогли бы мальчику выздороветь.



СНЕЖИНКИ ПОД ВИШНЕЙ

Настя Зайцева, 8 лет

Зачарованный сад дремлет в зимней тишине. Спокойно спят снежинки-пушинки под раскидистыми ветвями вишни. Приснился снежинкам интересный сон. Будто бы они кружатся вокруг вишни, а вишня им говорит: "Какие вы веселые, мои любимые детки,"- а потом гладит их и обнимает. Снежинки-пушинки ощутили ласковое тепло и вмиг проснулись. Загрустили они, потому что не детками они были вишне, а вишня их утешает: "Не грустите. Как пригреет солнышко, станете вы капельками и весело скатитесь к моим корням".

Так все и случилось. Души снежинок-пушинок полюбили свою добрую утешительницу. Весной они скатились к ее корням и сделались ее настоящими детками: кто листочком, кто цветочком и вишенкой. Сбылась мечта снежинок-пушинок.


ЗЕЛЕНАЯ ВИШЕНКА

Настя Зайцева, 8 лет

Все вишни созрели, только одна ягодка оставалась зеленой и маленькой. Увидела она рядом с собой красивую, красную ягодку и говорит ей:
- Давай будем дружить.

Красная вишня посмотрела на нее и ответила:
- Не хочу с тобой дружить. Я такая красивая и красная, а ты - зеленая.

Увидела зеленая вишенка крупную вишню и говорит ей:
- Давай дружить.

Не буду с тобой дружить ты маленькая, а я - большая, - ответила крупная вишня.

Захотелось маленькой вишенке подружиться со спелой ягодкой, но и та с ней дружить не захотела. Так и осталась маленькая вишенка без друзей.

Однажды все вишни с дерева собрали, только зеленая осталась. Прошло время, и она созрела. Ни на одном дереве не было ни одной ягодки и, когда дети нашли вишенку, они очень обрадовались. Разделили ее на всех и съели. И эта вишенка оказалась самой вкусной.

РОЖДЕНИЕ СНЕЖИНКИ

Настя Зайцева, 8 лет

Жила-была Зима. Накануне Нового Года у нее родилась дочка. Зима не знала, как ее назвать. Она всем рассказывала о рождении зимней крошки и спрашивала, какое имя ей дать, но никто не смог придумать имя.

Загрустила Зима и пошла к Деду Морозу просить помощи. А он отвечает: "Не могу помочь. Нет времени у меня, к Новому Году готовлюсь."

Тем временем прибежала дочка к маме Зиме и говорит:
- Ветер очень добрый. Он всем помогает. Я сказала ему, что хочу научиться танцевать, и он меня научил. Вот, посмотри, - и она закружилась в танце.

Доченька, ты очень красиво танцуешь, - похвалила дочку Зима.

Мама, но почему ты такая грустная? Наверное, устала, к Новому Году готовилась?

Нет, просто у меня много дел, - ответила мама, - а ты беги играй.

Рассказала ему Зима обо всем, и предложил ей Ветер полетететь спросить у Снега, как назвать свою дочку.

Прилетели они к Снегу, и Зима говорит:
- Снег-братец, ты, наверное, знаешь, что у меня родилась дочка?

Знаю, потому что я не сам по себе появляюсь на земле, а благодаря твоей дочке. Она мне помогает.

Помоги мне для моей дочки имя придумать, - попросила Зима.

Я знаю какое имя ей дать - Снежинка. От моего имени - Снег.

Вот так и назвали дочку Зимы Снежинкой. И они все вместе весело встретили Новый Год.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Придумайте свои собственные имена для разных времен года и объясните, почему вы их так назвали.
Как бы вы назвали снежинку, если бы не знали, как ее зовут?
Какие еще детки есть у мамы Зимы, и как их зовут? (Метелица, льдинка, иней, снегурочка и т.д.) Нарисуйте зимние подарки, которые приготовят людям разные детки Зимы. По рисункам друг друга дети угадывают, какие детки зимы подарили людям те или иные подарки.
Какие дела должна переделать мама Зима к Новому Году? Нарисуйте самые важные зимние дела.

Часто в школе учителя задают домашнее задание - сочинить сказку. Это трудное задание, ведь не всем дано стать писателями. Конечно, можно просто скачать из сети Интернет. Но, нет гарантий, что педагог не потратит время и не проверит на плагиат, ведь современный учитель «продвинутый» и использует в своей работе информационные технологии.

Есть еще один вариант! Сесть и сочинить сказку. Это творческое задание, которое требует от ребенка развитого воображения, речи и мышления. Возможно, помощи со стороны родителей.

Лучше всего у детей получается сочинять волшебные сказки. Волшебная сказка - это вымышленная история, которая не может произойти в реальном мире, но события или герои берутся из жизни.

Главное - не уходить от темы;

У любого произведения должны быть 3 части: начало (завязка), середина (кульминация), конец (развязка);

Добро изо всех сил старается победить зло;

Главный герой - Опора и надежда;

Герои используют волшебную силу, предметы, проходят испытания, происходят чудеса;

Желательно использовать в тексте слова: ласковые имена, жили-были, как-то раз, повстречал он, с тех пор, стали жить-поживать, жила долго;

Сказка всегда чему-то учит (Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)

Осталось найти слушателя и рассказать ему сказку. Лучше, если это будет ребенок! Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

Примеры сказок, сочиненных детьми:

Златовласка

Жили - были король и королева. У них не было детей. Через некоторое время королева умерла. И королю сказали, чтобы он женился на другой королеве. Но король не мог выбрать королеву, потому что первая жена была лучше всех. Через несколько дней ему привели немного королев, и он выбрал из них самую молодую, красивую королеву. Они устроили большой пир! Через некоторое время королева родила королю дочку.

Маленькая принцесса росла не по дням, а по часам.

У принцессы были голубые глаза и длинные золотые волосы.

Как-то принцесса пошла гулять по окрестностям дворца и незаметно ушла в лес. Внезапно из-за кустов появилось Чудище, схватил он принцессу и унёс к себе в замок. Тем временем во дворце у короля поднялся шум, ведь пропала его дочь! Король приказал своим рыцарям чтобы они нашли принцессу.

Долго они искали принцессу и наконец один из рыцарей по имени Матвей увидел прядь золотых волос принцессы на ветке дерева. И он поскакал на коне по тропинке которая привела в замок Чудовища.

В это время Чудище спало, вдруг он услышал, что кто - то вошёл в его замок. Он увидел рыцаря. Рыцарь сказал, что он пришёл за принцессой которую он похитил (Чудище). Между рыцарем и Чудовищем завязалась борьба. Долго рыцарю пришлось сражаться с Чудовищем! Наконец рыцарю удалось победить Чудовище! Он его связал. Освободил принцессу из темницы, а Чудовище поместил в темницу.

Когда рыцарь и принцесса вернулись во дворец, то король и королева обрадовались что их дочь жива и здорова!

Рыцарь в награду попросил у короля и королевы выдать за него замуж принцессу Златовласку.

Принцесса согласилась!

И устроили они пир на весь мир!

И жили они долго и счастливо!

Колобок - колючий бок

Недалеко от деревни рос не очень густой лес. На опушке этого леса под старым пнём жил в норке ёжик. Его звали Колобок -колючий бок.

Однажды утром вышел он из своего домика и побежал в поисках пищи. Вдруг он услышал чьи - то шаги, быстро свернулся он клубком и зафырчал. Но это оказался его сосед заяц по имени Косой.

«Куда скачешь?»

«Зайчиха ушла в лесной магазин, а я иду её встречать» - ответил заяц и поскакал дальше. И ёжик снова побежал по дорожке, которая привела его к большой ели. Под ней было много грибов.

«Вот это да! Сколько еды для меня.» - воскликнул ёжик.

«Будет чем угостить ежиху, когда она придёт ко мне в гости» - подумал он. Набрал грибов и довольный побежал к себе в норку.

Ёж вернулся домой весёлый и стал готовится к обеду. Он сварил вкусную грибную похлёбку. Скоро пришла красавица ежиха, её звали Иголочка. Они очень вкусно пообедали и потом до самого вечера веселились и играли в разные игры.

Сказка "Колобок - колючий бок"

Чтобы скачать материал или !

Детский писатель Сергей Коловоротный научит нас писать сказки.

В одной из своих прошлых статей, я делился своим опытом детского писателя и давал несколько советов, которые могут у ребенка.

Одна из таких рекомендаций была довольно оригинальной, а именно - написать своему ребенку книгу самим. Однако самой неожиданной оказалась реакция родителей, прочитавших материал. В мой адрес посыпались письма, с просьбой рассказать - а как же сделать это практически? Что для этого требуется? Как подойти к такой ответственной, но очень интересной и творческой задаче? По силам ли этообычным людям- папам и мамам, бабушкам и дедушкам, которые хотят удивить своих детей и внуков?

Конечно же, написать детскую книгу довольно не просто. Для этого необходимо не только хорошее знание детской психологии, но и литературный талант, воображение, богатейшая фантазия. Именно эти качества и присущи профессиональному детскому писателю, человеку который любит детей, относится к ним очень трепетно, с теплом и добротой.

Но почему бы не попробовать? И для тех, кто готов рискнуть и «выйти в открытое море под собственным парусом» - и предназначена эта статья.

Первый вопрос, на который нужно ответить: что именно вы хотели бы получить, или - чего добиться, данным произведением? Это будет просто развлекательная история, или вы хотите заложить в ней какой-то определенный смысл? От этого зависит, например, кто будут герои вашей книги - сказочные персонажи, выдуманные герои или... Да-да, можно ведь сделать героем и ваших собственных детей! Книга, в которой ребенок сам является главным героем, полезна вдвойне. Психологи говорят, что видя положительный образ самого себя, ребенок старается ему соответствовать и в жизни. И книга будет, в таком случае, самым лучшим подарком, как для него, так и для вас.

Именно из книги ребенок может узнать о том, что хорошо, а что плохо, что такое дружба, и к чему могут привести необдуманные поступки. Как относиться к другим людям - родным и близким, соседям, друзьям, школьным товарищам. И, конечно же - к животным!

Психологи говорят, что видя положительный образ самого себя, ребенок старается соответствовать ему и в жизни.

Если вы сможете привить ребенку с детства любовь к животным, чувства сопереживания, заботы, можете быть уверены - это сильно повышает шансы на то, что и во взрослой жизни ваш ребенок будет человеком терпеливым, толерантным, внимательным к другим людям. В том, числе и к вам. Именно любовь к «братьям нашим меньшим» поможет воспитать в нем такие добрые чувства!

Таким образом, героями ваших книг могут стать даже ваши домашние животные - котик, собачка, попугайчик… Для примера - могу порекомендовать прочитать рассказ из моей последней книги - « », про котика, которого бросили хозяева, и о той трогательной заботе, которую проявили к нему двое мальчишек - Славик и Павлик. Уж что они только не предпринимали, чтобы пристроить беспризорного кота, который к тому же был не прочь немного похулиганить! А вот, чем закончился этот рассказ - узнайте сами. К слову этот рассказ был также напечатан в замечательном детском журнале «Юный Натуралист» в Москве, а одна замечательная художница даже вдохновилась на целую картину, которую назвала также - «Котовасия».

Не замахивайтесь сразу на грандиозное по форме произведение. А именно - написать сразу большой роман. Особенно, если вы при этом плохо себе представляете, что будет в этой книге уже на второй странице. Поверьте, написать такого рода произведение - титанический умственный труд. Начните с небольших, коротких историй.

Например, опишите какой-то случай, который был с вами в реальности, или с вашим ребенком. Приукрасьте его немножко, добавьте юмора, и попробуйте пересказать его так, чтобы ребенку было интересно слушать. Дальше - можете уже попробовать записать его на бумаге.

На орфографические ошибки не особо обращайте внимание, не у всех ведь филологическое образование! Их поможет выправить любой знакомый вам школьный учитель. Важно другое - это стиль изложения. Он должен быть максимально простым, легким, и добиться этого нелегко. Такой вот парадокс - писать сложными предложениями гораздо легче, чем - простыми и короткими…

Обращайте внимание на лексику (слова), которую вы используете для написания своих произведений. Не стоит использовать много «разговорной», хоть она и может приблизить восприятие к реальности, но и с литературной лексикой тоже старайтесь не переборщить. То же самое касается и терминов. Помните, что ваш читатель - это ваш малыш, а не профессор!

Как вариант - возьмите себе в помощь самого ребенка. Начните сюжет и предложите ему продолжить его, развить, добавить своих героев. Это один из лучших способов развить ему фантазию, воображение. Для жизни это просто крайне необходимые качества, поскольку именно фантазия позволяет находить нестандартные решения, изобретать что-то новое, и вообще жить полноценной, неординарной и нескучной жизнью!

Можно даже предложить ему записывать свои мысли, вести дневник. Это делали все знаменитые детские писатели! Наверняка вы помните такого известного детского писателя Валерия Медведева, он написал книгу о приключениях ЮрыБаранкина - «Баранкин, будь человеком!» и многие другие. Наша встреча состоялась довольно давно, в начале 90-х годов, когда я только начинал свою литературную деятельность. И первый вопрос, который он мне задал - храню ли я свои записи, дневники? И тут же посетовал на то, что не сумел сохранить свои, и как бы это ему помогло в его литературной работе, и вообще - насколько интересно было бы снова окунуться в свои детские переживания!

Такие «дневники» помогли бы и вам лучше раскрыть внутренний мир своего ребенка: чем он живет, о чем мечтает, что волнует его. И помочь разобраться ему с этим. Для вашего малыша - такие записи также сыграли бы самую позитивную роль. Умение правильно выражать свои мысли в дальнейшем поможет ему в любой профессии, кем бы он ни стал. А какое это ценное качество в общении с людьми - тут вообще любые доводы излишни!

Если ваш ребенок еще совсем малыш, и лучше всего воспринимает пока только сказки, можете воспользоваться персонажами, которых он хорошо знает из книг - Чебурашка, Буратино, Дюймовочка, Кот в сапогах или Золотая Рыбка… Если эта книга будет в единственном экземпляре, то есть не предназначена для продажи, вы можете совершенно спокойно написать что-то с участием этих героев.

Издать книгу при желании также можно. Количество издательских и типографских услуг сейчас просто неограниченное. Чтобы напечатать книгу в одном экземпляре уже не обязательно обращаться в типографию - там издают книги большими тиражами, и издание одного экземпляра будет довольно дорогостоящим мероприятием. Варианты печати есть и другие, об этом вам расскажут сотрудники издательств или небольших фирм, специализирующихся на предоставлении полиграфических услуг. От вас потребуется лишь рукопись.

Попробуйте написать своему ребенку сказку сами, и вы сами поймете, каков ваш скрытый потенциал. Научиться писать самому - никому не рано и никогда не поздно. А если что-то не получается, и вам нужен совет детского писателя - не стесняйтесь, пишите ([email protected]), и я попробую ответить на ваши вопросы, и даже помочь с написанием книги!

С вами был детский писатель, . До новых встреч!