Погрешность более 10 процентов по осаго средние. Выплаты по европротоколу. Этому может быть несколько объяснений

Самостоятельное оформление европротокола участниками ДТП позволяет им обойтись без вызова дорожных полицейских. Однако выплаты при ДТП по европротоколу ограничены довольно скромной суммой, которая часто не покрывает и половины расходов на ремонт автомобиля. И даже эти суммы страховая компания вправе не перечислять, если водители неправильно заполнят извещение.

Как правильно его заполнить, читайте .

Максимальные выплаты по европротоколу в 2018 году

Вопросам оформления европротокола и выплатам по данному документу посвящены два основных нормативных акта:

  • Федеральный закон об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 – статья 11.1;
  • Положение Банка России № 431-П от 19.09.2014 (о правилах страхования автомобилистов) - Приложение 5 содержит актуальную форму извещения.

Упомянутая выше статья 11.1 закона № 40-ФЗ сообщает, какая выплата по европротоколу является максимальной в настоящий момент. С начала лета 2018 года (с 1 июня) она составляет 100 000 рублей. Ранее выплата по европротоколу была еще скромнее: вначале она равнялась 25 000 рублей, затем увеличилась вдвое – до 50 000 рублей.

В некоторых российских регионах предельные выплаты по европротоколу в 2018 году в четыре раза выше 100-тысячного рублевого лимита, установленного для большинства автовладельцев. Водители, проживающие на «привилегированных» территориях, вправе получить страховку в размере до 400 000 рублей. Однако, вскоре такое неравенство по размеру страховки останется в прошлом.

Максимальная выплата по европротоколу 2019: сумма уравняется для всех регионов

Сейчас автомобилисты имеют право на повышенное страховое возмещение в размере 400 000 рублей в следующих субъектах России:

  • Москва;
  • Московская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Ленинградская область.

При этом закон не требует, чтобы автомобили были зарегистрированы на территориях, обладающих страховыми преференциями. Решающее значение имеет место аварии: она должна произойти в пределах указанных регионов. Также нужно учесть, что максимальная выплата по европротоколу в размере 400 000 рублей возможна лишь при отсутствии разногласий между участниками дорожно-транспортного происшествия. Тогда как сумму до 100 000 рублей пострадавший водитель может теперь получить и при наличии разногласий (пп. «в» п. 1 ст. 11.1 закона № 40-ФЗ).

Однако в следующем году «привилегированные» страховые регионы перестанут существовать. С 1-го октября 2019 года максимальная сумма выплат по европротоколу в размере 400 000 рублей станет применяться на всей территории страны. С этого момента вступит в силу и другое важное новшество: для ее получения наличие или отсутствие разногласий между водителями – участниками ДТП перестанет иметь значение.

То есть деньги в увеличенном размере пострадавший сможет получить независимо от того, признал ли второй водитель себя виновным в ДТП, и какими видятся сторонам обстоятельства происшествия. С октября 2019 года пп. «в» п.1 ст. 11.1 закона об ОСАГО утрачивает юридическую силу.

Страховая выплата ОСАГО по европротоколу в размере до 400 000 рублей будет выплачиваться при трех условиях:

  • в ДТП участвовало не больше двух автомобилей;
  • владелец каждой машины застрахован;
  • при аварии вред причинен только транспортным средствам.

При наличии разногласий между автомобилистами, в самостоятельно заполняемом извещении о дорожно-транспортном происшествии придется указать суть имеющихся возражений.

Техническая фиксация доказательств

Сейчас максимальная сумма выплат по европротоколу размером до 400 000 рублей в четырех привилегированных регионах полагается лишь в случае, если обстоятельства аварии технически зафиксированы:

  • либо с помощью системы ГЛОНАСС, установленной на автомобиле;
  • либо с помощью особого телефонного приложения, позволяющего сфотографировать повреждения машины и иные существенные обстоятельства аварии.

При отсутствии подобных технических средств у водителей, им приходится вызывать полицейских для оформления ДТП и фиксации доказательств. С октября следующего года эти же правила начнут действовать в отношении всех автомобилистов страны, так как предельно возможные выплаты страховой по европротоколу будут повышены повсеместно.

Напомним, что водитель-потерпевший должен подать в свою страховую компанию пакет документов в течение 5 рабочих дней после ДТП (заявление на выплату, документы на ТС (или доверенность), полис ОСАГО, оригинал европротокола с подписью второго участника ДТП, фото-, видеодоказательства аварии). При этом поврежденные авто (виновника и потерпевшего) нельзя ремонтировать в течение 15 дней без разрешения на то страховщика.

В 2020 году, начиная с мая месяца 2017 года начали действовать новые правила об обязательном страховании (ОСАГО) транспортных средств. Законотворцы внесли много изменений, которые коснулись и страховиков и участников дорожного движения. Прежде всего, стоит отметить, что денежная выплата заменяется натуральным видом компенсации. Кроме того, возмещение по ОСАГО будут производить без учета износа в 2020 году. Обо всем по порядку.

Все изменения, касающиеся ОСАГО, предусмотрены Законом федерального значения N 49 . Проект утвержден 28.03.2017 г., но он вступил в силу 21.05.2017 г. ФЗ имеет название «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств».

Общие положения или что такое расчет износа


Страхование ОСАГО реализуется по принципу обязательности. Второе название договора – автогражданка. Такая страховка предполагает возмещение ущерба третьим лицам. Следовательно, если виновником ДТП стал страховик, то компания обязана компенсировать ущерб пострадавшей стороне.

С учетом тех изменений, которые внесены в закон об обязательном страховании, страховщик восстанавливает автомобиль пострадавшего лица. Рассчитывать на денежную компенсацию сторона теперь не сможет. Компания обеспечит оплату ремонта автомобиля, оплачивая услуги СТО. Оплачиваться будет ремонт тех повреждений, которые возникли в результате аварии.

Но если учесть момент, что на момент аварии автомобиль не был новым, то должен быть учет параметр износа. Ранее выплату страховой компенсации производили с учетом степени изношенности детали, которая подлежит замене. Далее компания выплачивала компенсацию на восстановление авто непосредственно автовладельцу. Второй вариант - оплата услуг СТО, которая производила ремонтные работы.

Внимание! С мая 2017 года компенсацию, пострадавшему в результате ДТП, лицу назначают без учета степени износа авто.

Что принесли с собой нововведения в 2019 год?

Рассмотрим вкратце все изменения, которые были утверждены на федеральном уровне в части обязательного страхования. С учетом этих нюансов можно будет сложить общую картину, понять, как же будет проводиться . Итак, новые правила учтем в этом списке:

  1. Ремонт вместо денежной компенсации. Вместо выплаты компенсации потерпевшей стороне, компания будет оплачивать непосредственные затраты на ремонт. Но, есть ряд исключений, в которых предусмотрено денежное восстановление:
  • ремонт требует более чем 400 тыс. руб.;
  • страховку покрывает международная компания;
  • урон нанесен иному виду имущества;
  • страховая компания не имеет возможности для проведения восстановительных мероприятий;
  • авария задокументирована без участия полиции и сумма взыскания выше 100 тыс. руб.;
  • авто уже не подлежит ремонту.
  1. ОСАГО – договор, обязателен не для всех участников дорожного движения. На транспортные средства, скорость движения которых не превышает 50 км/ч, страховка ОСАГО не предусмотрена.
  2. Несоблюдение сроков восстановления авто тянет за собой . На страховщика, который затягивает с выдачей направления на ремонт, возлагается штраф за каждый день просрочки.
  3. Ограничения, связанные с эвакуацией авто. Ранее страховая компания возмещала полную стоимость перевозки битого авто к месту ремонта. Сегодня действует ограничение, компенсируют не более чем 50 км транспортировки.
  4. Случаи, в которых страховая компания может подать иск к виновнику ДТП, с целью взыскания с него суммы ремонта авто потерпевшего лица. Это так называемый регрессивный иск, который может иметь место в ситуациях, когда:
  • ДТП – умышленное деяние виновника;
  • у претендента не было прав на управление ТС;
  • наличие отягощающего обстоятельства в виде алкогольного, токсического, наркотического опьянения;
  • скрытие с места происшествия;
  • имела место компенсация по аварии, имевшей место в непредусмотренный ОСАГО срок;
  • виновная сторона фактически уже восстанавливает авто;
  • страховая компания не получила материалы по ДТП в установленный законом пятидневный срок;
  • предоставление недостоверной информации страховщику.
  1. Новые лимиты Европротокола. Теперь без привлечения полиции, в рамках Европротокола, может быть начислена страховая выплата в размере до 100 тыс. руб., ранее была норма до 50 тыс. руб.
  2. Лимит страховых выплат. С нововведениями вошел в оборот и новый норматив страховых выплат:
  • до 400 тыс. руб. на восстановление авто/иного имущества;
  • до 500 тыс. руб. на возмещение ущерба, связанного со здоровьем и жизнью.

Внимание! Если выделенной страховой компанией суммы недостаточно для полного возмещения ущерба, то разницу пострадавшее лицо может требовать напрямую у виновной стороны.

  1. Электронные полисы, которые внедрили для минимизации мошеннических операций в сфере страхования. Автовладелец должен лично заполнять форму заявки на сайте компании и без посредников оплачивать полис. Удостоверением подлинности электронных заявок занимается МВД и РСА.
  2. Расширение прав владельца в выборе СТО. Уже на стадии заключения договора автовладелец вправе выбирать СТО из списка, предложенного страховой компанией. И при выборе СТО нужно предусмотреть три таких нюанса, как:
  • степень отдаленности ремонтного сервиса, не более 50 км от места жительства страховика или места происшествия;
  • срок восстановительных работ не более 30 дней;
  • сохранение гарантии на машины, возраст которых не более 2 лет.
  1. Изменение показателей КБМ или «бонус-малус». Теперь коэффициент будут высчитывать исключительно на основании поведенческих факторов водителя. Чем выше уровень езды и показатели безаварийности, тем выше будет коэффициент в ОСАГО. Характеристики автомобиля в расчет не принимаются.
  2. Возможность прямого урегулирования. Ранее урегулирование вопроса при участии только своей страховой компании было возможным лишь при минимальном количестве участников ДТП, не более двух. Сегодня в такой способ вопрос можно решить и при большем количестве участников процесса, три и более.
  3. Ограничения на выплату компенсации представителю потерпевшей стороны. У коллекторских компаний пропал интерес выкупа битых авто, так как на денежно возмещение они рассчитывать теперь не вправе.

Кого коснутся нововведения?


Сразу стоит отметить, что все вышеперечисленные новшества коснутся не всех участников дорожного движения. Они будут относиться лишь к новым клиентам, страховавшим авто по договору ОСАГО в период с 28 апреля 2017 года. Для того чтоб правила распространялись на ранее купленные полисы, между страховой компанией и страховиком должна быть составлена письменная договоренность.

Разницу возмещает виновник аварии, хорошо это или плохо?

Возмещение разницы между реальным уроном и выплаченной компенсацией будет производить виновник аварии. К примеру, страховщик выплатил 400 тыс. рублей, а ремонт, без учета износа, обойдется в 500 тыс. руб. В этой ситуации разницу в 100 тыс. можно потребовать с лица, спровоцировавшего аварию.

Такая ситуация выгодная пострадавшему лицу, так как он получает возможность полностью восстановить авто. Поскольку, новыми правилами введен запрет на установку б/у деталей и запчастей при восстановительных работах, то автовладелец может рассчитывать на полное восстановление. Причем возмещение проведут по фактическому урону, без учета степени износа машины.

Но есть и второй участник – виновник аварии. Ему такая ситуация крайне не выгодна. Если он повредит машину десятилетней давности, то пострадавшему лицу будет положена компенсация как за новое авто. Страховая компания компенсирует только часть расходов, а разницу обязан будет платить виновник.

Если ранее виновники дорожно-транспортных происшествий были защищены от материальных затрат, то сегодня они понесут реальное наказание в виде материального урона за свои противоправные действия. «Купил полис, и смело нарушай правила», сегодня эта норма не действует, так как за собственные нарушения придется платить со своего кошелька.

Как виновнику аварии не переплачивать

В интересах виновника происшествия провести независимую экспертизу для установления суммы реального ущерба. Также нужно попросить выписку о том размере компенсации, которую возместила страховая компания. Если виновное лицо согласно с разницей, предложенной пострадавшей стороной, то лучше произвести возмещение в добровольном порядке. В противном случае придется возмещать еще и судебные издержки. За каждую выплаченную сумму нужно требовать расписку, делается это во избежание повторных выплат.

Калькулятор

Страховая мало насчитала по ОСАГО или КАСКО?! Узнайте справедливую сумму выплаты!

При помощи этого калькулятора, Вы можете рассчитать реальную сумму ущерба после ДТП. В основу данного калькулятора заложены постоянно обновляющиеся цены запасных частей на все марки автомобилей и стоимость нормочаса работы специалиста станции технического обслуживания, как специализированного(дилерского), так и нет.

Внимание! Сумма является гипотетической! Обратившись в нашу компанию, Вы всегда можете узнать справедливую сумму ущерба после проведения бесплатной .

О нашей компании

Наши автоюристы оказывают помощь при ДТП, юридические и экспертные услуги в сфере автострахования. Нашему мнению доверяют крупнейшие телеканалы России, освещающие проблемы автострахования и ситуации, когда страховая не выплачивает страховку или занижает страховые выплаты.

наши преимущества

1 Мы отсудили 761 444 000 Р у страховых в пользу клиентов

2 Вы не платите ни копейки пока мы не выиграем дело

3 Все расходы оплачиваем мы в т.ч. пересылку и пошлины

4 Работаем по всей России не обязательно ездить к нам

Бесплатная консультация

Станьте нашим партнёром

Расскажите автовладельцам о способе получить свои страховые выплаты в полном объёме! Помогите другим не быть обманутыми страховыми!

Предметом рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации стал вопрос о соответствии закону (утв. положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П), регулирующей порядок определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства в рамках ОСАГО. Согласно этой норме расхождение в результатах расчетов размера восстановительных расходов, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если оно не превышает 10 процентов ().

Подробнее об убытках, подлежащих возмещению в рамках ОСАГО в случае причинения вреда имуществу потерпевшего, – в "Энциклопедии решений" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Истец, обратившийся в ВС РФ с заявлением о признании указанной нормы недействующей, мотивировал свое требование тем, что она позволяет страховщикам не доплачивать 10% страхового возмещения и тем самым нарушает законодательно закрепленное право потерпевшего на полное возмещение убытков.

По результатам рассмотрения дела ВС РФ не нашел оснований для удовлетворения иска. Суд исходил из того, что оспариваемое положение Единой методики не противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы, а допустимые пределы статистической достоверности расчета размера восстановительных расходов обусловлены возможностью использования при их осуществлении различных технологических решений.


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

председательствующего судьи Кулаковой С.А.

при секретаре Васиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании

с участием представителя истца Ходырева Ф.А. Погодаевой Е.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № № представителя ответчика САО «ВСК» Малаховской А.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

гражданское дело № 2-1177/2015 по иску Ходырев Ф.А. к САО «ВСК» о взыскании страхового возмещения, неустойки, расходов на проведение оценки, штрафа, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Обратившись в суд с вышеназванным иском, истец Ходырев Ф.А. ссылался на следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ в результате столкновения двух транспортных средств был поврежден принадлежащий ему автомобиль. ДТП стало возможным по причине нарушения водителем, управлявшей автомобилем, требований знака 2.4 ПДД РФ. В соответствии со ст. 14.1 ФЗ «Об ОСАГО» истец обратился в страховую компанию ответчика за прямым возмещением убытков. По мнению истца, размер страховой выплаты (.) занижен, является недостаточным для проведения ремонта автомобиля. Согласно экспертному заключению ИП от ДД.ММ.ГГГГ № стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет За составление отчета об оценке он заплатил. По данному факту обратился в страховую компанию с претензией, однако ответа не последовало. Просит суд взыскать с ответчика сумму страхового возмещения., расходы по оплате экспертизы., расходы по оплате услуг представителя., неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере., расходы на оплату услуг нотариуса – ., штраф за несоблюдение страховщиком добровольного порядка.

В письменном отзыве на исковое представитель ответчика СОАО «ВСК» Малаховская А.А. исковые требования не признала, мотивируя это тем, что представленное истцом экспертное заключение было подвергнуто рецензии специалистами ООО «», о чем истцу был дан мотивированный ответ, произведена доплата в размере. В результате анализа копии экспертного заключения, представленного истцом, было выявлено завышение стоимости отдельных заменяемых деталей и нормо-часа ремонтных и окрасочных работ по отношению к средней сложившейся стоимости в рассматриваемом регионе, что противоречит п. 4.15 главы 4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и не соответствует Единой методике расчета размера ущерба. Расхождения выявлены относительно стоимости нормо-часа, расчета износа автомобиля, стоимости отдельных запасных частей, таких как дверь передняя левая, молдинг двери передний левый, молдинг двери задний левый, мелкие детали. Поскольку размер расходов на восстановление транспортного средства в прежнее состояние, с учетом выявленных несоответствий требованиям Единой методики расчета размера ущерба, с учетом износа на заменяемые детали, составляет., страховщик свои обязательства перед истцом выполнил надлежащим образом.

Определением Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ по делу было назначено проведение судебной автотовароведческой экспертизы. Согласно заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта автомобиля, с учетом износа, на дату ДТП ДД.ММ.ГГГГ, исходя из средних сложившихся в регионе цен, составляет.

Определением Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ была назначена повторная экспертиза, ее проведение было поручено эксперту

Согласно заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта автомобиля, в том числе запасных частей и ремонтных работ, с учетом износа на дату ДТП, ДД.ММ.ГГГГ исходя из средних сложившихся в регионе цен составляет.

В судебном заседании истец Ходырев Ф.А., извещенный о рассмотрении дела, отсутствовал.

Присутствовавшая в судебном заседании представитель истца Погодаева Е.Е. исковые требования уточнила, просит суд взыскать с ответчика СОАО «ВСК» доплату страхового возмещения., расходы по составлению независимой экспертизы расходы по оплате судебной экспертизы – ., расходы по оплате услуг представителя руб., неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере коп., расходы по оплате услуг нотариуса штраф в размере 50 %. Привела расчет неустойки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: . х дней х 1/75 х 8,25 = ., а также расчет неустойки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: х х 1/75 х 8,25 =

В судебном заседании представитель ответчика Малаховская А.А. исковые требования не признала, мотивируя это тем, что разница между фактически произведенной страховщиком страховой выплатой и предъявляемыми истцом требованиями составляет менее 10 %, следовательно, необходимо учитывать, что в соответствии с п. 3.5 Методики расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, образовавшееся за счет использования различных технологических решений и погрешностей, следует признавать находящимися в пределах статистической достоверности.

В судебное заседание третье лицо ОАО «», извещенное о рассмотрении дела, своих представителей не направило.

РЕШИЛ:

исковые требования Ходырев Ф.А. удовлетворить в части.

Взыскать с ответчика САО «ВСК» в пользу Ходырев Ф.А. неустойку в размере коп., расходы на оплату услуг представителя., расходы на оформление доверенности – .

В остальной части требований отказать.

Взыскать с ответчика САО «ВСК» в доход г. Иркутска госпошлину в размере руб.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Кулакова

Суд:

Кировский районный суд г. Иркутска (Иркутская область)

Судьи дела:

Кулакова Светлана Анатольевна (судья)

Судебная практика по:

По нарушениям ПДД

Судебная практика по применению норм ст. 12.1, 12.7, 12.9, 12.10, 12.12, 12.13, 12.14, 12.16, 12.17, 12.18, 12.19 КОАП РФ