Графическая работа. Графические работы по черчению «Построение простых разрезов»

Графическая работа №1

Шрифты чертежные

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Шрифты чертежные»

Ефремовская средняя общеобразовательная школа

Образовательная область Технология

Предмет Черчение

Графические работы

Выполнил

ФИО ученика

Проверил

ФИО учителя

2013-2014 учебный год

Графическая работа №2

Деление окружности на равные части

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Деление окружности на равные части»

І-вариант – на 3 части

ІІ-вариант – на 5 частей

ІІІ-вариант – на 6 частей

ІҮ-вариант – на 8 частей

Графическая работа 5

Цель

І-вариант

Валик Сталь 45


Графическая работа 5

Чертеж деталей с выполнением сечений

ІІ-вариант

Цель : проверить усвоение знаний по теме «Сечения»

Палец Сталь 50



Графическая работа 5

Чертеж деталей с выполнением сечений

ІІІ-вариант

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сечения»

Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размеры.

Валик Сталь 45


Графическая работа 5

Чертеж деталей с выполнением сечений

ІҮ-вариант

Цель : проверить усвоение знаний по теме «Сечения»

Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размеры.

Ось Сталь Ст.5


Графическая работа 6

Чертеж деталей с выполнением разрезов

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Разрезы»

І -й вариант

Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выполнить разрез изделия

ІІ -й вариант

Графическая работа 7

Чертеж резьбовых соединений

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Соединения»

Содержание: Выполните чертеж соединения двух деталей с помощью резьбовых изделий. Вариант 1

Вариант 2

Графическая работа 8

Содержание: Выполните . (Состав сборочной единицы: 1 - губка; 2 - пружина; 3 - шуруп.) Вариант 1

Графическая работа 8

Чертеж детали с натуры или по сборочному чертежу

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сборочный чертеж»

Выполните эскиз детали по сборочному чертежу . (Состав сборочной единицы: 1 - стержень; 2 - корпус; 3 - крышка.)

Вариант 2

Графическая работа 8

Чертеж детали с натуры или по сборочному чертежу

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сборочный чертеж»

Выполните эскиз детали по сборочному чертежу . (Состав сборочной единицы: 1 - фланец; 2 - трубка.)

Вариант 3

Графическая работа 9

Чертеж детали по эскизу

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Назначение и выполнение эскизов»

Содержание: Выполните чертеж одной детали Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Графическая работа 10

Чертеж плана и фасада здания

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Элементы строительного и топографического черчения»

На втором этапе выполняется единая графическая работа, состоящая из нескольких разделов, часть которых выполняется дома, а часть в аудитории.

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ. СХЕМА ТРУБОПРОВОДА выполняется на листе чертежной бумаги формата А3, расположенном горизонтально. Студент выполняет принципиальную схему участка трубопровода с входящими в него элементами согласно варианта индивидуального задания. Отдельно на листе формата А4 выполняется таблица перечня элементов, входящих в схему. В схему должен быть включен элемент, представляющий собой сборочную единицу, с которой проводится работа в аудитории.

Срок сдачи работы - 8 неделя, оценивается 2 баллами.

ЧЕРТЕЖ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ выполняется на листе чертежной бумаги формата А3, расположенном горизонтально. Отдельно на листе формата А4 выполняется спецификация.

Срок сдачи работы – 10 неделя, оценивается 2 баллами.

АУДИТОРНАЯ РАБОТА. ЭСКИЗЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСУНКИ ДЕТАЛЕЙ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ. Работа выполняется на листах клетчатой бумаги формата А3 или А4. У каждого студента будет своя сборочная единица (кран, вентиль, задвижка, клапан и т.д.). Студент по указанию преподавателя выполняет эскизы 3-х деталей (чертежи в произвольном масштабе, выполненные от руки) с нанесением всех размеров, их предельных отклонений и параметров шероховатости поверхностей. Оцениваются 4 баллами.

Кроме эскизов студент по указанию преподавателя выполняет технические рисунки (аксонометрия от руки) 2-х деталей с нанесением размеров. Оцениваются 1 баллом.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА - 8 баллов.

ЗАДАЧИ - 4 балла.

Всего за 5-10 недели 21 балл.

Графические работы 11-16 недель

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. ДЕТАЛИРОВАНИЕ ЧЕРТЕЖА СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ. Работа выполняется на листе чертежной бумаги формата А2, который делится на два формата А3. На каждом формате выполняется чертеж детали, указанной преподавателем на чертеже сборочной единицы. На этих форматах выполняются необходимые виды, разрезы, сечения, наносятся необходимые размеры. Каждый из чертежей оценивается 1,5 баллами (всего 3 балла).

Кроме того, выполняются технические рисунки 2 деталей на листах клетчатой бумаги. Каждый из них оценивается 0,5 балла (всего 1 балл).

АУДИТОРНАЯ РАБОТА. СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ. Работа выполняется на листе чертежной бумаги формата А1, расположенном вертикально и является продолжением графической работы второго этапа. Отдельно на листе формата А4 выполняется спецификация сборочной единицы. Работа оценивается 5 баллами.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Контрольная работа посвящена деталированию чертежа сборочной единицы (выполняется 1 ортогональный чертеж и 1 технический рисунок), оценивается 8 баллами.

ЗАДАЧИ - 4 балла.

Всего на 12-16 неделях студент может получить 21 балл, а за весь семестр 60 баллов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Каждая работа обязательно сопровождается заполнением всех граф основной надписи и повторным обозначением. В основной надписи обязательно должна быть подпись студента.

Записи в графе "обозначение"

Чертеж по наглядному изображению – ИГ-ПЧ-1-ЧНИ-ХХ, где ХХ - номер варианта.

Чертеж по описанию – ИГ-ПЧ-2-ЧПО-ХХ.

Схема трубопровода - ИГ-ТЧ-1-ХХ Т2, где ХХ - номер варианта.

Фланцевое соединение – ИГ-ТЧ-1-ХХ-СФ СБ

Эскиз детали, технический рисунок ИГ-ТЧ-1-ХХ-ХХХ-Х, где ХХХ - шифр сборочной единицы, ХХ - номер варианта, Х - номер детали.

Сборочный чертеж – ИГ-ТЧ-1-ХХ-ХХХ СБ.

Деталирование – ИГ-ТЧ-2-ХХХ-Х.

а) Построение третьего вида по двум заданным.

Построить третий вид детали по двум данным, проставить размеры, выполнить наглядное изображение детали в аксонометрической проекции. Задание взять из таблицы 6. Образец выполнения задания (рис. 5.19).

Методические указания.

1. Выполнение чертежа начинают с построения осей симметрии видов. Расстояние между видами, а также расстояние между видами и рамкой чертежа принимают: 30-40 мм. Строят главный вид и вид сверху, Два построенных вида используют для вычерчивания третьего вида – вида слева. Этот вид чертится по правилам построения третьих проекций точек, для которых две другие проекции заданы (см. рис. 5.4 точка А). При проецировании детали сложной формы приходится одновременно вести построение всех трех изображений. При построении третьего вида в данном задании, как и в последующих, можно не наносить оси проекций, а воспользоваться «безосной» системой проецирования. За координатную плоскость можно принять одну из граней (рис. 5.5, плоскость Р), от которой отсчитываются координаты. Например, измерив отрезок на горизонтальной проекции для точки А, выражающий координату Y , переносим его на профильную проекцию, получаем профильную проекцию А 3 . В качестве координатной плоскости можно взять также плоскость R симметрии, следы которой совпадают с осевой линией горизонтальной и профильной проекции, и от нее вести отсчет координат Y С, Y А, как показано на рис. 5.5, для точек А и С.

Рис. 5.4 Рис. 5.5

2. Каждую деталь, как бы сложна она ни была, всегда можно разбить на ряд геометрических тел: призму, пирамиду, цилиндр, конус, сферу и т.д. Проецирование детали сводится к проецированию этих геометрических тел.

3. Размеры предметов нужно наносить только после построения вида слева, так как во многих случаях именно на этом виде бывает целесообразно нанести часть размеров.

4. Для наглядного изображения изделий или их составных частей в технике применяют аксонометрические проекции. Рекомендуется предварительно изучить в курсе начертательной геометрии главу «Аксонометрические проекции».

Для прямоугольной аксонометрической проекции сумма квадратов коэффициентов (показателей) искажения равна 2, т.е.

k 2 + m 2 + n 2 =2,

где k, m, n –коэффициенты (показатели) искажения по осям. В изометрической

проекции все три коэффициента искажений равны между собой, т.е.

k = m = n = 0,82

Практически для простоты построений изометрической проекции коэффициент (показатель) искажения, равный 0,82, заменяют приведенным коэффициентом искажения, равным 1, т.е. строят изображение предмета, увеличенное в 1/ 0,82 = 1.22 раза. Оси X, Y, Z в изометрической проекции составляют между собой углы 120°, при этом ось Z направляют перпендикулярно к горизонтальной линии (Рис. 5.6).



В диметрической проекции два коэффициента искажения равны между собой, а третий в частном случае принимается равным 1/2 из них, т.е.,

k = n = 0,94; а m =1/2 k = 0,47

Практически для простоты построений диметрической проекции коэффициенты (показатели) искажения, равные 0,94 и 0,47, заменяют приведенными коэффициентом искажения, равным 1 и 0,5, т.е. строят изображение предмета, увеличенное в 1/ 0,94 = 1.06 раза. Ось Z в прямоугольной диметрии направлена перпендикулярно к горизонтальной линии, ось Х – под углом 7°10", ось Y – под углом 41°25". Так как tg 7°10" ≈ 1/8, а tg 41°25" ≈ 7/8, то строить эти углы можно без транспортира, как показано на Рис. 5.7. В прямоугольной диметрии по осям Х и Z откладывают натуральные размеры, а по оси Y с коэффициентом сокращения 0,5.

Аксонометрическая проекция окружности в общем случае есть эллипс. Если окружность лежит в плоскости, параллельной одной из плоскостей проекций, то малая ось эллипса всегда параллельна аксонометрической прямоугольной проекции той оси, которая перпендикулярна к плоскости изображаемой окружности, большая же ось эллипса всегда перпендикулярна малой.

В данном задании наглядное изображение детали рекомендуется выполнить в изометрической проекции.

б) Простые разрезы.

Построить третий вид детали по двум данным, выполнить простые разрезы (горизонтальной и вертикальными плоскостями), проставить размеры, выполнить наглядное изображение детали в аксонометрической проекции с вырезом 1/4 части. Задание взять из таблицы 7. Образец выполнения задания (рис. 5.20).

Графическую работу выполнить на листе чертежной бумаги формата А3.

Методические указания.

1. При выполнении задания, обратите внимание на то, что, если деталь симметрична, то необходимо в одном изображении соединить половину вида и половину разреза. При этом на виде не показывают линии невидимого контура. Границей между внешним видом и разрезом служит штрихпунктирная ось симметрии. Изображение разреза детали располагается от вертикальной оси симметрии справа (рис. 5.8), а от горизонтальной оси симетрии – снизу (рис. 5.9, 5.10) независимо от того на какой плоскости проекций он изображается.

Рис. 5.9 Рис. 5.10

Если на ось симметрии попадает проекция ребра, принадлежащего внешнему очертанию предмета, то разрез выполняют, как показано на рис. 5.11 , а если на ось симметрии попадает ребро, принадлежащее внутреннему очертанию предмета, то разрез выполняют, как показано на рис. 5.12, т.е. и в том, и в другом случае проекцию ребра сохраняют. Границу между разрезом и видом показывают сплошной волнистой линией.

Рис. 5.11 Рис. 5.12

2. На изображениях симметричных деталей, чтобы показать внутреннее устройство в аксонометрической проекции, делают вырез 1/4 части (наиболее освещенной и приближенной к наблюдателю рис. 5.8). Этот вырез не связывают с разрезом на ортогональных проекциях. Так, например, на горизонтальной проекции (рис. 5.8) оси симметрии (вертикальная и горизонтальная) делят изображение на четыре четверти. Выполняя разрез на фронтальной проекции, как бы удаляют нижнюю правую четверть горизонтальной проекции, а на аксонометрическом изображении удаляют нижнюю левую четверть модели. Ребра жесткости (рис. 5.8), попавшие в продольный разрез на ортогональных проекциях, не заштриховывают, а в аксонометрии заштриховывают.

3. Построение модели в аксонометрии с вырезом одной четверти показано на рис. 5.13. Построенная в тонких линиях модель мысленно разрезается фронтальной и профильной плоскостями, проходящими через оси Ох и Оy. Заключенную между ними четверть модели удаляют, становится видна внутренняя конструкция модели. Разрезая модель, плоскости оставляют на ее поверхности след. Один такой след лежит во фронтальной, другой в профильной плоскости разреза. Каждый из этих следов представляет собой замкнутую ломаную линию, состоящую из отрезков, по которым плоскость разреза пересекается с гранями модели и поверхностью цилиндрического отверстия. Фигуры, лежащие в плоскости разреза, в аксонометрических проекциях заштриховывают. На рис. 5.6 показано направление линий штриховки в изометрической проекции, а на рис. 5.7 – в диметрической проекции. Линии штриховки наносят параллельно отрезкам, отсекающим на аксонометрических осях Ох, Оy и Оz от точки О в изометрической проекции одинаковые отрезки, а в диметрической проекции на осях Ох и Оz – одинаковые отрезки и на оси Оy – отрезок, равный 0,5 отрезка на оси Ох или Оz.

4. В данном задании наглядное изображение детали рекомендуется выполнить в диметрической проекции.

5. При определении истинного вида сечения надо воспользоваться одним из способов начертательной геометрии: вращения, совмещения, плоскопараллельного перемещения (вращения без указания положения осей) или перемены плоскостей проекций.

На рис. 5.14 дано построение проекций и истинного вида сечения фронтально-проецирующей плоскостью Г четырехугольной призмы способом перемены плоскостей проекций. Фронтальной проекцией сечения будет линия, совпадающая со следом плоскости. Для нахождения горизонтальной проекции сечения находим точки пересечения ребер призмы с плоскостью (точки А, В, С, D), соединяя их, получим плоскую фигуру, горизонтальная проекция которой будет А 1 , В 1 , С 1 , D 1 .

симметрии, параллельная оси х 12 , также будет параллельна новой оси и находиться от нее на расстоянии, равном b 1 новой системе плоскостей проекций расстояния точек до оси симметрии сохраняют одинаковыми, как и в прежней системе, поэтому для нахождения их можно откладывать расстояния (b 2 ) от оси симметрии. Соединяя полученные точки А 4 В 4 С 4 D 4 , получим истинный вид сечения плоскостью Г заданного тела.

На рис. 5.16 дано построение истинного вида сечения усеченного конуса. Большая ось эллипса определяется точками 1 и 2, малая ось эллипса перпендикулярна к большой оси и проходит через ее середину, т.е. точку О. Малая ось лежит в горизонтальной плоскости основания конуса и равна хорде окружности основания конуса, проходящей через точку О.

Эллипс ограничивается прямой линией пересечения секущей плоскости с основанием конуса, т.е. прямой линией, проходящей через точки 5 и 6. Промежуточные точки 3 и 4 построены с помощью горизонтальной плоскости Г. На рис. 5.17 дано построение сечения детали, состоящей из геометрических тел: конуса, цилиндра, призмы.

Рис. 5.16 Рис. 5.17

в) Сложные разрезы (сложный ступенчатый разрез).

Построить третий вид детали по двум данным, выполнить указанные сложные разрезы, построить наклонное сечение плоскостью, заданной на чертеже, проставить размеры, выполнить наглядное изображение детали в аксонометрической проекции (прямоугольная изометрия или диметрия). Задание взять из таблицы 8. Образец выполнения задания (рис. 5.21). Графическую работу выполнить на двух листах чертежной бумаги формата А3.

Методические указания.

1. При выполнении графической работы надо обратить внимание на то, что сложный ступенчатый разрез изображается по следующему правилу: секущие плоскости как бы совмещают в одну плоскость. Границы между секущими плоскостями не указывают, а данный разрез оформляют также, как простой разрез, выполненный не по оси симметрии.

2. В задании часть размеров из-за отсутствия третьего изображения размещена недостаточно целесообразно, поэтому размеры необходимо нанести в соответствии с указаниями, приведенными в разделе «Нанесение размеров», а не копировать с задания.

3. На рис. 5.21. показан пример выполнения изображения детали в прямоугольной изометрии со сложным вырезом.

г) Сложные разрезы (сложный ломаный разрез).

Построить третий вид детали по двум данным, выполнить указанный сложный ломаный разрез, проставить размеры. Задание взять из таблицы 9. Образец выполнения задания (рис. 5.22).

Графическую работу выполнить на листе чертежной бумаги формата А4.

Методические указания.

На рис. 5.18 показано изображение сложного ломаного разреза, полученного двумя пересекающимися профильно-проецирующими плоскостями. Чтобы получить разрез в неискаженном виде при сечении предмета наклонными плоскостями, эти плоскости вместе с принадлежащими им фигурами сечения поворачивают вокруг линии пересечения плоскостей до положения, параллельного плоскости проекций (на рис. 5.18 – до положения, параллельного фронтальной плоскости проекций). Построение сложного ломаного разреза основано на способе вращения вокруг проецирующей прямой (см. курс начертательной геометрии). Наличие изломов в линии сечения не отражается на графическом оформлении сложного разреза – он оформляется как простой разрез.

Варианты индивидуальных заданий. Таблица 6 (Построение третьего вида).









Примеры выполнения задания.



Рис. 5.22

Способы построения разрезов с помощью программы Компас 3D. Последовательность выполнения графической работы № 14 в программе Компас. Построение выреза и нанесение размеров. Правила выбора количества изображений и главного вида. Условности и упрощения при выполнении чертежей. Практическая работа №15. "Чтение чертежа детали". Выполнение технического рисунка по чертежу. Графическая работа №16. Выполнение эскиза с натуры.

Занятия удобно проводить на уроках черчения. Если есть компьютерный класс, то первую часть курса нужно проводить в компьютерном классе. Если компьютерный класс отсутствует, то первую часть курса мжно провести в виде домашних заданий. Занятия так же можно проводить на факультативах кружках и элективных курсах. Такой тип занятий подходит и для уроков технологии при выполнении творческих проектов и обучении, например составление технической документации, технологических карт и т.д. .

Требования к обучаемому

Курс рассчитан на учащихся 8 классов общеобразовательной школы, изучающих черчение и технологию, а так же тех, кто занимается в кружках технического творчества или изучает элективные курсы по данному направлению.

Обучаемый должен иметь элементарные представления о проецировании. Знать основные виды и разрезы, сечения; правила их выполнения; условности и упрощения при выполнении чертежей, имеющих разрезы и сечения. Уметь читать чертежи, имеющие сечения и разрезы.

Тема: Графические примитивы AutoCAD. Работа с командами. Построение простых объектов в системе AutoCAD Выполнение построения плоских изображений в AutoCAD

Цель: Закрепление теоретического материала, касающегося порядка выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу с применением AutoCAD

Входной контроль:

  1. Нанесение размеров на чертеж детали.
  2. Назначение сборочной единицы.
  3. Количество деталей, входящих в сборочную единицу.

Оборудование, инструмент, материалы:

1. Формат А3.

Теоретические основы :

Сборочный чертеж - документ, содержащий изоб­ражение сборочной единицы и другие данные, необхо­димые для ее сборки и контроля (ГОСТ 2.102-68). Каждый сборочный чертеж сопровождают спецификаци­ей.

Последовательность выполнения задания на компьютере

Строка меню Обеспечивает доступ ковсем командам меню.

Панель«Рисование » Содержит кнопки для созданияобъектов.

Панель «Стандартная» Содержит кнопки стандартных операций.

Панель «Стили» Отображает и управляет параметрами текста.

Панель «Свойства» Позволяет управлятьцветами, типамилиний, весами линийи стилями печати.

Область рисования Область окна приложения,где происходит создание иредактирование чертежей.

Командная строка Отображает параметрывыполняемой команды ипротокол команд.

Вкладки «Модель» и «Лист» Предоставляют два типа рабочей среды.

Строка Состояния Показываетзначения координати режимы черчения.

Панели инструментов содержат кнопки, которые служат для вызова команд. Если на одну из кнопок панели навести устройство указания, то на экране появляется всплывающая подсказка с именем этой кнопки.

Закрепление, перемещение и изменение размеров панелей

Закрепленные панели примыкают к одному из краев области рисования.

Перемещение закрепленной панели осуществляется путем захвата ее за ручку перемещения и перетаскивания в любую часть экрана.

ü Изменить размеры плавающей панели можно, потянув за любую из ее кромок.

ü Можно закрепить плавающую панель, захватив мышью ее заголовок и перетащив к краю области рисования.

Строка состояния чертежа

В строке состояния чертежа отображаются несколько инструментов для

масштабирования аннотаций. Различное отображение инструментов в пространстве модели и на пространстве листа. Если строка состояния чертежа включена, то она отображается в нижней части области чертежа. Если строка состояния чертежа отключена, то инструменты, находящиеся в ней, перемещаются в строку состояния приложения. Если строка состояния чертежа включена, то можно использовать меню информационной строки для выбора того, какие инструменты отображать в строке состояния.



Включение и отключение строки состояния чертежа

1 Выполнить одно из следующих действий:

2 Выберите меню "Сервис" ➤ "Настройка".Затем в диалоговом окне

"Настройка", на вкладке "Отображение" установите или снимите флажок

"Отображать строку состояния чертежа".

o Щелкните на стрелке Меню строки состояния в правом конце строки

состояния и выберите "Строка состояния чертежа". Флажок рядом со строкой состояния чертеже указывает на то, что строка состояния чертежа включена. Управление отображением кнопок в строке состояния чертежа

o Щелкните на стрелке Меню информационной строки в правом конце строки

состояния чертежа и выберите имя любой настройки для изменения отображения.

В строке состояния чертежа отображаются элементы с флажками рядом с ними.

Построения, применяемые в чертеже:

1. Пример построение отрезка - Примитив - ЛИНИЯ

укажите первую точку, часто при работе с чертежами мы не знаем координаты точки, они нам и не нужны, нас интересует просто чертеж, выполненный по размеру в масштабе, поэтому указывает точку в любом месте, указали - затем - значок СОБАЧКИ (шифт и 2) - @ 100,0 ввод (100- по х 0 - по у ) - дальше @ 0, 100, ввод, дальше @ - 100,0 ввод («-» указывает противоположное направление), дальше @ 0, - 100, - ENTER.

2. Пример построение отрезка - Примитив - ЛИНИЯ

запускаем команду - укажем первую точку, затем свободно вравшая курсор выбираем направление - руку от мыши убрали - с клавиатуры вбиваем - Направление - Длину - ENTER

Способы можно комбинировать .

3 . команда ручка - которая позволяет перемещать чертеж

4. команда - сотри - В панели инструментов «Редактирование», расположенной по правому краю окна приложения, кнопка с ластиком.



5. Построение круга с помощью командной строки - В командной строке введите круг или букву к (введите к и нажмите ENTER)

В ответ на запрос «Укажите центральную точку круга» нажмите кнопку мыши в области рисования для определения местоположения точки.

В ответ на запрос «Радиус окружности» введите ЦИФРА радиуса– с цифровой клавиатуры и ENTER .

6. команда фаска - ФАСКА - Д – ввод - 10- ввод -10- ввод

(примечание 10 - величина фаски)

7.Команда скругление углов - Выбираем команду - Р (например 10), ENTER - указываем одну сторону, другую ENTER.

8 . основная надпись - на рисунке 1 - Рекомендации: Используя команду прямоугольник, можно отрисовать рамку формата А3.

Рис. 1 Основная надпись чертежа.

Выходной контроль:

Контрольные вопросы

  1. Что называется сборочным чертежом?
  2. Как получить сборочный чертеж?

Литература:

1. Боголюбов С.К, Инженерная графика [Текст] : учебник / С.К.Боголюбов. – изд. 3-е, испр., и доп. – М.: Машиностроение. 2000. – 352 с.: ил.