«Жизнь – это урок. Двенадцать Основных Жизненных Уроков и человеческие отношения. Стив Ротер

Вы когда нибудь задавали себе вопрос, бывают ли в вашей жизни определенные закономерности, можно сказать даже жизненные уроки или задачи, которые вам необходимо решить чтобы снова иметь возможность стать счастливым и развиваться дальше. Или же вы все-так считаете, что жизнь с нами просто случается, без каких-либо заметных закономерностей, кармы, божественного плана, судьбы и подобных непонятных слов.

Если второй ответ о случайности человеческой жизни верен, то почему же тогда одни люди достаточно счастливы и довольны жизнью, им часто везет, и казалось бы на их жизненном пути никогда не возникаем неразрешимых проблем. Тогда как у других людей все с точностью наоборот, их словно подстерегают неприятности, причем буквально за каждым углом.

И даже почти невероятные несчастья, которые случаются с обычными людьми с вероятностью максимум один раз к миллиону, с другими же эти ужасные несчастья случаются 7 раз из десяти. Почему же одним в жизни сопутствует удача и нереальное везение, а других ожидает только новая полоса неудач .

Полоса неудач

Действительно как мы уже обсуждали в прошлом рассказе , многие люди считают себя неудачниками, и не могут никак понять: «почему такие плохие вещи происходят именно в их жизни». Кажется что снова и снова жизнь своими уроками пытается сделать им как можно больнее, причем всеми возможными изощренными способами, разочаровать и обидеть их, забрать у них что-нибудь дорогое , или даже хуже, кого-нибудь дорогого.

Но и это еще не все, ведь в придачу весь этот набор несчастий и жизненных уроков еще и умудряется повторяться с очень завидной периодичностью. А в особенности конечно именно то, что для нас больнее, неприятнее и обиднее всего. И такая полоса неудач повторяется снова и снова , словно подтверждая гипотезу о том, что жизнь это неудачи страдания.

Ведь кого-то наверняка бросила уже третья жена или девушка, кого-то кинул четвертый друг или даже пятый раз подряд новый партнер по бизнесу. А кого-то уже не первый год достают в школе из-за его застенчивости, причем ведь это уже не первая, даже не вторая школа.

В общем это именно все то, что называется не везет по крупному, или полоса неудач и невезений. И казалось бы что бы вы не делали, но результат плюс минус остается один и тот же. Даже если попробовать влюбляться в этот раз только в брюнеток, а не в блондинок, сменить школу, спортзал, работу, направление бизнеса, а возможно страну, и даже континент проживания. Все равно опять планомерно начинают происходить подобные неприятные вам вещи.

Не везет в жизни

И при этом если задуматься, и начать обращать на это внимание, то они как-то подозрительно друг друга напоминают, прямо «день сурка» какой-то. Не везет в жизни, причем не везет довольно часто. Иногда даже эти похожие проблемы происходят периодично каждый год, каждую зиму или лето, а иногда ситуации вообще почти не отличаются друг от друга вплоть до одинаковых имен и схожих дат.

Казалось бы ну все полный абзац, если даже самые великие духовные лидеры всех времен Будда и Иисус не раз намекали что жизнь состоит из страданий , о законе кармы и т.д. Тогда обычному человеку, вообще о счастливой жизни и отсутствию жестоких постоянно разочаровывающих жизненных уроков и думать нечего.

Но ведь сам Будда и Христос сами были вполне счастливы и довольны жизнью, когда говорили это о жизни. Да заметьте сами святые никогда не жаловались на свои далеко не легкие жизненные уроки , которые на их долю выпадали в более чем изрядном количестве.

Да и если посмотреть объективно, то в мире вокруг не так мало счастья и счастливых людей . Хотя иногда при этом, счастливые люди имеют меньше материальных благ, чем несчастливые. Хотя это бывает и не очень часто, но когда бывает, это лишний раз показывает что на самом деле счастье находиться именно в нашей голове, а не в ваших карманах.

Ведь иногда у счастливых людей не такая хорошая работа, не так много друзей, а возможно даже есть какие-то физические недостатки, и ведь даже существуют счастливые инвалиды и бедные люди. Они счастливы не смотря ни на что, они считают что им везет в жизни, даже несмотря на все свои возможные недостатки.

При этом, другие люди которые имеют в разы больше, также могут быть и несчастливы. В чем же дело, почему так происходит, от чего эти жизненные уроки происходят, и от чего это самое эфемерное счастье зависит.

Почему мне не везет

Как вообще понять везет вам или нет? Ведь раньше чем задавать вопрос: почему мне не везет, надо убедится что вам не везет . Как минимум надо хотя бы понять, счастливы вы или нет.

Но и тут все нет так просто, естественно все дело только в нашем отношении к своей жизни , и ко всему происходящему в ней. Ведь счастье это не объективная величина, это всего лишь наше отношение к происходящему вокруг нас . Грубо говоря, индикатор того, довольны мы своей жизнью, или нет.

Но как понять довольны мы своей жизнью или нет? Естественно надо связать состояние счастья с чем-то более объективным. Ведь нам, как любящим постоянно размышлять и сравнивать людям, естественно нужен какой-то материальный, настоящий индикатор счастья.

Тут все очень просто, таких индикаторов счастья может быть всего два, так что вы вряд ли в них запутаетесь. Первый самый плохой индикатор счастья, это внешние материальные объекты , и наше личное внутреннее состояние. Второй это наши теории, установки и убеждения , а кто-то скажет даже наш внутренний стержень и вера в себя.

Почему я несчастлив

И вот тут-то и наступает разочарование, оказывается, что более 95% людей используют только первый ошибочный индикатор счастья , который как раз таки к счастью никогда и не приводит . И именно по этой причине более 95% людей несчастливы , или счастливы очень непродолжительно время, а остальное естественно задавая себе же странный вопрос почему я несчастлив?

А ведь мы все так любим постоянно привязывать свое счастье к внешним материальным объектам и привязывать к другим людям . Но эти объкты вдруг быстро пропадают, а люди неожиданно уходят их нашей жизни. И тогда состояние счастья конечно же уходит вместе с ними , ну и нам остаеться только сидеть и размышлять над вопросом, почему я несчастлив, и за что мне выпали такие жестокие жизненные уроки.

Но подумайте, как же иначе могло быть, как счастье могло остаться, ведь мы его, это наше личное состояние счастья, к непостоянным людям или вещам сами же, по своей же воле и привязали. Значит счастье уходит когда уйдут и они, ведь счастье к ним привязано по вашей же воле и странной иррациональный логике. А счастье это ваше, и вашей воле, пусть даже и самой глупой, оно не может не подчиниться.

Почему неприятности повторяются

Но вселенная как любящая мать, дает нам свои уроки жизни , как минимум она всегда пытается научить нас не пользоваться глупыми вещами, не думать плохих мыслей, и конечно не привязывать свое счастье к внешнему источнику . Постоянно то давая, то снова забирая определенные ценные вещи, и разных хороших людей, поэтому внешне для нас неприятности повторяются снова и снова.

Или же сама жизнь, своими уроками пытается развить в вас какое-то нужное для исполнения своего предназначения качество . Она хочет что бы вы хоть раз в жизни поступили так как надо и правильно, а не так, как поступаете всегда .

А мы как всегда поступаем как всегда, и упорно не хотим развиваться, а потом еще спрашиваем, обижаемся, и удивляемся, почему неприятности повторяются, а одни и те же жизненные уроки случаются в нашей жизни так часто.

И естественно пока вы не научитесь тому чего вселенная хочет от вас, эти неприятные моменты, из которых вы не можете найти правильный выход будут все повторяться и повторяться. Зато когда вы заметите такой жизненный урок, и сделаете все как надо, то ваша жизнь сразу же измениться, а старая неприятность исчезнет бесследно , и больше никогда уже не будет вас доставать.

Злые уроки судьбы

И только преодолев все эти злые уроки судьбы, вы легко перейдете наконец на следующий, более высокий уровень своего саморазвития . На котором вас конечно тоже будут ждать новые сюрпризы балованной судьбы, испытания, жизненные уроки и обидные повторяющиеся неприятности.

Но ведь это даже хорошо что неприятности повторяются, значит рано или поздно мы найдем из них правильный выход , а от преодоления препятствий мы получаем в свою очередь еще больше счастья, становимся мудрее, опытнее, успешнее, и еще больше развиваемся . Ведь в жизни важно радоваться не только результату, но необыкновенному процессу его достижения .

Ведь живем мы не потом, когда достигнем какого-то эфемерного результата. Живем всегда мы только сегодня, а значит именно сегодня мы должны быть счастливыми .

Иконечно, развиваться мы должны также именно сегодня и каждый раз как этого потребуют мудрые и справедливые уроки жизни. В общем как я всегда говорю: «саморазвитие, саморазвитие, и еще раз саморазвитие».

И если вы решили стать, на не буду скрывать, далеко нелегкий, правда очень счастливый и правильный путь саморазвития и самосовершенствования , то переходите к следующей статье . В которой мы наконец начнем с вами рассматривать, как из этой, казалось бы на первый взгляд ужасной ситуации повторяющихся огорчений, неприятностей и прочих жизненных уроков, нам выбраться , и победителями, чего я вам с удовольствием и желаю.

Когда мне было десять, самой большой драгоценностью в моей жизни был футбольный мяч. Я не расставался с ним ни за столом, ни в постели, а раз в неделю вместо ботинок надраивал до блеска именно его. Про футбол я знал все, но вот о многих других аспектах жизни, в частности, о том, откуда берутся дети, представление у меня было очень туманное.

Как-то днем, играя на улице, я потерял свой бесценный мяч. Я обыскал все вокруг, и пришел к выводу, что его кто-то украл.

Спустя некоторое время я вдруг заметил женщину, которая явно спрятала его у себя под одеждой. Я твердым шагом подошел к ней и строго спросил: "С какой это стати, интересно, вы запихнули мой мяч себе под кофту?"

Никакого мяча у нее, конечно, не было... Но именно в тот день я узнал, откуда появляются дети и как выглядит женщина на девятом месяце.

Мяч я тогда все-таки нашел, но чуть позже.

Однако больше всего меня тогда озадачило, почему до десятилетнего возраста я никогда не замечал беременных женщин... И почему после этого случая они начали попадаться мне буквально на каждом шагу.

В жизни то и дело наступают моменты, когда мы созреваем для восприятия новой информации. А до этого можем совершенно не замечать и того, что у нас прямо под носом.

Зачем нам даются беды и несчастья?

Большинство из нас не делает никаких выводов, пока не получит от жизни хорошую затрещину! Почему? Потому что гораздо проще не меняться. И поэтому мы продолжаем делать то, что делали и раньше, пока не уткнемся с разбегу в глухую стену.

Взять, к примеру, здоровье. Когда мы меняем рацион питания и принимаемся заниматься физкультурой? Когда тело уже начинает разваливаться на куски, когда врач говорит нам: "Если не поменяете образ жизни, то точно умрете!" Внезапно у нас появляется мотивация!

А в личных взаимоотношениях? Когда мы начинаем признаваться партнеру, что очень он нам очень дорог? Когда брак на грани распада, и семейная жизнь разваливается на куски.

А в учебе? Когда мы, наконец, беремся за ум и начинаем заниматься? Когда нас вот-вот выгонят из школы. А в бизнесе? Когда мы начинаем тестировать новые идеи и принимать непростые решения? Когда уже нечем заплатить по счетам. Когда мы, наконец, вспоминаем о системе клиентского обслуживания? Когда клиентов уже не остается!

А молитву от нас когда услышишь? Когда от жизни вот-вот камня на камне не останется. "Господи Всемогущий, я, конечно, понимаю, что неправильно вспоминать о тебе, только оказываясь в полной ж..."

Самые серьезные уроки мы познаем в самых сложных ситуациях. Скажите, когда нам приходится принимать главные решения нашей жизни? После больших катастроф или полных провалов! То есть когда жизнь поставила нас на колени или хорошенько вмазала по башке! Именно в такие мгновения мы говорим себе: "Я по горло сыт жизнью в нищете, мне надоело быть у всех на побегушках, я устал быть посредственностью. Надо что-то делать". Успехи нас радуют, но редко чему учат. А провалы — штука болезненная, и именно поэтому — хорошая наука на будущее. И потом, оглядываясь назад, мы, как правило, понимаем, что именно "катастрофы" становились поворотными точками нашей жизни.

Эффективные люди, конечно, не ищут проблем на свою голову специально, но, получив от жизни по мордасам, они задают себе вопрос: "Как мне изменить свои мысли и поступки? Как мне стать лучше, чем я есть сейчас?" Лузеры игнорируют все знамения и предупреждения, а когда вокруг них начинают рушиться стены мира, они удивляются: "Почему все это происходит именно со мной?"

Мы — рабы своих привычек. Мы будем продолжать делать то, что делали, пока что-то не заставит нас измениться.

Мэри бросил ее приятель Эл. Погрузившись в бездну отчаяния, она на неделю запирается у себя в спальне. Но потом постепенно начинает позванивать старым друзьям и подружкам и знакомиться с новыми. В скором времени она меняет квартиру и переходит на другую работу. Через полгода она чувствует в себе больше счастья и уверенности в своих силах, чем за всю предыдущую жизнь. Она оглядывается на "катастрофу", которой казалась ей потеря Эла, и видит, что это было лучшее событие в ее жизни.

Фрэда вытурили с работы. Другого места он найти не смог, и по этой причине открыл свое собственное небольшое дело. Впервые в жизни он стал себе начальником и начал заниматься тем, чем всегда по-настоящему хотел. Проблемы у него по-прежнему остались, но теперь в его жизни появился смысл и произошло некоторое оживление, и все это — в результате вроде бы очевидно катастрофического события.

То есть жизнь — это череда болезненных катастроф?

Не обязательно. Вселенная постоянно подталкивает нас в нужном направлении, давая деликатные подсказки. Если мы не обращаем внимания на эти знаки, она начинает подталкивать нас дубиной. Расти больнее всего, когда этому процессу сопротивляешься.

Когда мы осознаем себя вечными духовными существами, из жизни в жизнь набирающими опыт игры в человеческом теле, наше переживание трудностей и проблем изменяется. Но даже понимая, что мы сами себе это запланировали перед очередной инкарнацией, иногда хочется разобраться: чему же так хотелось научиться нашей душе? Как распознать свои уроки и ключи к их прохождению? Как наработать Мастерство?

Нам видится, что мы - человеческие существа, ищущие духовного пробуждения, в то время как фактически мы духов­ные существа, пытающиеся справиться с человеческим про­буждением. На встрече-«планерке», которая предшествует каждой инкар­нации, каждый из нас решает, над какими жизненными урока­ми будет работать. Мы назначаем роли и заключаем конкрет­ные контракты на будущий жизненный опыт.

Получая опыт человеческой жизни, мы работаем над достижением Мастерства в двенадцати основных жизненных качествах. В каждой жизни мы выбираем для работы один основной урок и продолжаем работать над ним в последующие жизни до тех нор, пока не достигнем уровня Мастерства в этом одном качестве. Затем мы выбираем другой основной урок на ближайшую инкарнацию. В прошлом мы обычно работали с одним уроком за один раз. Есть определенные случаи, в которых мы можем работать над двумя и более уроками, но большую часть времени мы ограничиваемся только одним.

Одно важное человеческое качество, которое не входит в список Двенадцати, - это ответственность. Дело в том, что ответственность фактически является результатом действия, а не собственно качеством. Это результат достижения (или недостижения) Мастерства в жизненных уроках. Другими словами, человек либо берет на себя ответственность за работу над уроком, либо не берет. Действие ответственности обычно проявляется в жизненных уроках Бытия, Творения, Доверия и, чаще всего, Истины.

Основной жизненный урок № 1

Принятие. Самоуважение , принятие себя и Искусство Грациозного Принятия. Этот жизненный урок люди чаще всего изучают, воплотившись в женском теле. Энергетические блоки в этой области могут проявляться как «само-саботаж»: человек «все вроде бы делает правильно, но ничего не получается». Такие люди вполне могут научить­ся творить, но как только излучаемая ими энергия начинает возвращаться назад, у них возникают проблемы с принятием награды. Принятие - это искусство, суть которого в том, что вы позволяете энергии течь через вас. Ищите области, в которых энергия может «застревать», и работайте над ее освобождением. Другой важный аспект этого урока - принятие ответственноспш. Ответственность - это то, что уравновешивает личную силу. Уравнение здесь простое: если вы желаете соз­дать больше успеха в своей собственной жизни, то должны принять на себя больше личной ответственности за свое счас­тье.

Основной жизненный урок № 2

Адаптация. Перемены . Наш природный психологический склад способен к огром­ным изменениям за очень небольшой период времени. Но переменам часто сопротивляется наша физическая форма, поэтому мы не очень хорошо справляемся с ними. Жизненный урок Адаптации учит нас приспосабливаться к переменам и чувствовать себя в них удобно. Очень немногие из нас умеют это, поскольку перемены несут с собой неизвестное. Если мы не знаем, что должно случиться, то чувствуем, что ничего не контролируем. А невозможность контроля прирав­ниваем к бессилию. Оказавшись лицом к лицу с переменами и тем естественным страхом, который они порождают в нас, мы можем помнить - и именно это нам поможет, - что не­возможно достичь более высокого вибрационного уровня, не изменившись. Парадокс в том, что то ощущение комфорта, которого мы ищем, проще всего достигается путем привыкания к самому процессу перемен!

Основной жизненный урок № 3

Бытие. Целостность. Иллюзии пространства полярности, в котором мы пребываем, стремятся заставить нас поверить в то, что мы не целостны. У людей, которые выбирают жизненный урок Бы­тия, возникают с этим особые трудности. Основной жизненный урок Бытия зачастую подразумевает зависимость. Поскольку основной принцип этого урока состоит в том, что люди ищут вне себя вещи, которые должны сделать их целостными. (Зависимостью могут стать не только «вредные привычки», но и отношения, и даже стремление к самосовершенствованию). Это не означает, что каждый чело­век, склонный к зависимостям, проходит основной жизненный урок Бытия, но зависимое поведение часто вызывается к жизни именно этим уроком. Как фасилитатор, я помогаю людям с этим жизненным уроком, воодушевляя их найти то священное место внутри, где они смогут просто быть, а не пытаться стать чем-то, чем они не являются. Искусство «просто Быть» незнакомо большинству из нас, но, практикуя его, мы увидим реальные перемены - сначала в энергетической сфере, а потом и в жизни.

Основной жизненный урок № 4

Милосердие. Гармония. Сейчас жизнен­ное качество Милосердия не слишком популярно в нашем об­ществе. Это, однако, не означает, что оно не важно. Напротив, урок Милосердия содержит в себе ключ к следующему уровню развития на нашем пути к превращению в Людей-Ангелов. Слово «милосердие» стало в нашем обществе синонимом слова «благотворительность». Тем не менее, хотя благотворительность может быть одним из проявлений Милосердия, истинное Милосердие - это не только искусство отдавать, делиться. Истинное Милосердие в значении жизненного качества есть почитание во всех наших действиях той связи, которая соединяет нас со всеми людьми. В зависимости от того, на чем человек фокусирует эти качества, урок может выглядеть очень по-разному. Если они направлены внутрь, мы видим людей, работающих над уроком Милосердия, эгоистичными и заботящимися только о своих интересах. В противном случае, если эти качества сфокусированы снаружи, это будет выглядеть так, словно человек чересчур усердствует в отношениях. Такие люди могут раздражать своими постоянными попытками привлечь ваше внимание и понравиться вам. Овладение качеством Милосердия лежит в укреплении связи, которая уже существует между всем, что окружает нас.

Основной жизненный урок 5

Общение. Из глубины души. Урок Общения из глубины души определяется внутри сферы отношений. Хотя это может быть применимо к отношениям всех видов, отношения любви - это основная область, которую мы выбираем при работе с этим уроком. Однако нужно сказать, что усвоение данного урока ускольз­нуло от многих людей, поскольку цель состоит не в том (как полагают многие), чтобы дополнить свое «Я» другим, а скорее в том, чтобы научиться идти рядом с другим и разделять с ними жизнь так, чтобы ни один из нас не опирался на другого слишком сильно. Быть искренними друг с другом - в этом суть хороших от­ношений. Очень часто у людей, работающих над уроком Общения, с самого детства возникают сложности с выражением себя в словах. После решения проблемы в раннем возрасте многие выбирают для себя такие ситуации, в которых им приходится общаться, чтобы заработать на жизнь. Если они достигают успехов в усвоении этого урока, то обычно чувствуют себя в коммуникативной сфере достаточно комфортно. И даже в этом случае им часто бывает сложно про­износить вслух то, что накопилось в душе, искренне оглашать свои чувства и потребности. Когда мы постигнем искусство всегда говорить то, что чув­ствуем, качество Общения из глубины души станет основанием всех наших отношений.

Основной жизненный урок 6

Творение. Проявление Силы своего «Я». Находясь в пространстве полярности, мы не можем видеть, что мы - творцы и что только мы владеем силой творе­ния в наших собственных мыслях. У нас всех в той или иной степени есть это «слепое пятно». Но еще больше оно у людей, работающих над усвоением жизненного урока Творения, по­скольку часто они не только не замечают своих собственных творений, но также слепы к самой своей способности творить. Хотя эти люди имеют огромные творческие способности, у них часто возникают не менее громадные трудности с воплощени­ем замыслов в практические произведения. Вера в недостаточность и перфекционизм часто служат этим людям оправданием для того, чтобы даже не пытаться творить что-то самим. Где-то на пути мы приобрели веру в то, что обладать своей силой в качестве творцов означает, что мы не можем делать ошибки. Истина в том, что мы неспособны делать ошибки по той простой причине, что если мы несчастливы в той реаль­ности, которую создали, то все, что нам нужно сделать, - это провозгласить ответственность за свое творение и затем отме­нить его и начать все заново. Ключ к усвоению этого урока: нужно обрести противовес для ЛИЧНОЙ СИЛЫ, который состоит в ОТВЕТСТВЕННО­СТИ. Обнаружение возможности взять на себя больше личной ответственности увеличит у человека ощущение личной силы, таким образом помогая ему или ей усвоить жизненный урок Творения.

Основной жизненный урок 7

Определение. Выражение индивидуальности через границы. Этот основной жизненный урок в настоящее время особенно популярен среди женщин. Большинство людей, рабо­тающих над ним, - потенциальные целители с огромным запасом эмоционального сопереживания. Они подключаются к эмоциям, моделям мышления и энергии других людей так легко и спонтанно, что часто даже не осознают, что энергия, которую они ощущают,.- это не их энергия. Из-за этого у них неминуемо возникают сложности с установлением правильных границ для себя. Ключ к усвоению этого очень популярного, но трудного жизненного урока - в том, чтобы научиться ставить себя на первое место. Вас шокирует этот призыв? Но поймите: существует огромная разница между тем, кто ставит себя в центр, и тем, кто ставит себя вперед. Да, оба помещают себя в потоке энергии на первое место, но на этом сходство заканчи­вается. У ставящего себя вперед намерение состоит в том, что­бы наполнить в первую очередь свое «Я» -для того, чтобы у него было еще больше того, что можно дать остальным. Чтобы достичь Мастерства в уроке Определения, вы должны опреде­лить свои границы и привыкнуть к тому, что во всех ситуациях нужно ставить себя на первое место. У этого качества есть и другой аспект. У людей с этим уроком нет понятия о том, где заканчивается их энергетическое поле и начинается поле другого. Парадокс в том, что именно эта крайняя чувствительность делает этих людей такими могуще­ственными целителями. Если они смогут научиться опреде­лять свои энергетические границы, то обнаружат, что могут использовать ту же самую чувствительность намеренно - для подключения к эмоциональным энергетическим полям других людей и содействия исцелению. Те, кто усвоил жизненный урок Определения, становятся очень сильными целителями. И самое мощное слово, которое они могут научиться исполь­зовать, - это слово «нет».

Основной жизненный урок 8

Честность. В гармонии со своим «Я». Случалось ли с вами такое, что вы смотрите по телевизору, как кто-то говорит речь, и чувствуете, что, хотя каждое его слово правильно, вы не можете согласиться с тем, что он говорит? Бывало ли у вас когда-нибудь во время разговора четкое ощущение, что собеседник говорит одно, а чувствует другое? Если да, то вы, скорее всего, имели дело с человеком, работающим над жизненным уроком Честности. В поле каждого человека существует четыре линии ви­брации честности. Это тонкие вибрации, которые мы излучаем, сами не осознавая этого. Усвоение жизненного урока Чест­ности зависит от нашей способности гармонично объединить эти четыре линии.

Вот эти Четыре Вибрационные Линии Честности:

1. То, что мы говорим.

2. То, как мы действуем.

3. То, что мы думаем.

4. То, во что мы верим.

Если одна или более из этих линий не согласуется с дру­гими, вибрация, которую мы передаем, будет расплывчатой и неясной. Когда такое случается, размытый результат возвращается во всех наших творениях, что, в свою очередь, приводит к тому, что людям становится сложно понять нас или поверить нам. Это не только сбивает с толку, но и заставляет нас сомневаться в себе, что, конечно, размывает наше энерге­тическое поле еще больше. Выравнивание наших личных линий вибрации - это все, что требуется для того, чтобы войти в состояние вибрационной Честности. Находясь в этом состоянии, мы хорошо взаимодей­ствуем с другими, что не только помогает нам в отношениях с ними, но и облегчает процесс контакта и объединения с нашим Высшим «Я». Овладение сознательным движением в полной гармонии - самый важный шаг в овладении Честностью.

Основной жизненный урок 9

Любовь. Любовь к себе. Ключ к усвоению жизненного урока Любви - в том, чтобы научиться любить себя без всяких условий и в первую оче­редь. Любовь - это основа того, что мы называем Вселенской Энергией. Вся энергия исходит из основания Любви. Поскольку мы находимся в пространстве полярности, нам, людям, нужно испытать на себе одну полярность, чтобы понять другую. Самая сильная из всех эмоций - Любовь, а полярной противоположностью Любви является Страх. Вот почему те, кто работает с основным жизненным уроком Любви, часто попадают в замкнутый круг страха. Страх лежит в основе всех негативных эмоций. Но как тем­нота исчезает, когда на нее прольется свет, так и страх можно преодолеть присутствием любви. Темнота - лишь отсутствие света. Страх - лишь отсутствие любви. Самое первое проявление любви, наиболее сложное для усваивающих этот урок, - это любовь к себе. Сделать следу­ющий шаг возможно только при условии, что человек любит другого в той же степени, что и себя. Бог внутри, а не снаружи. Вот почему мы должны научиться любить прежде всего себя. Проявления любви, которые мы обнаружим в Новой Энергии, будут прямым отображением этой простой истины. Многие люди говорят, что ищут любовь, но на самом деле имеют в виду, что ищут кого-то, кто будет любить их. Они го­раздо быстрее добились бы успеха, если бы, вместо того чтобы искать кого-то, кто их полюбит, сосредоточились на поисках путей дарить любовь. Поскольку только через акт дарения люб­ви мы можем настроить энергию для того, чтобы быть любовью и, таким образом, получить любовь.

Основной жизненный урок 10

Доверие. Верить в себя. Жизненный урок Доверия прост для понимания, но очень сложен для усвоения. Конечная цель жизненного урока Доверия - научиться доверять в первую очередь себе. Люди, работающие с основным уроком Доверия, часто встречаются с большими трудностями, когда учатся доверять себе, принимать и удерживать свою собственную силу. Однако, когда этот урок усвоен ими, они часто идут по жизни, руководствуясь внутренним чувством направления, и всегда выглядят и действуют так, словно точно знают, куда идут. В конце концов эти люди должны научиться настолько доверять себе, чтобы им уже не нужно было знать. Если говорить о Доверии, то вот интересная вещь: боль­шинству из нас совсем несложно довериться Богу. Но прак­тически у всех нас возникает большая проблема, когда нужно принять тот факт, что мы и есть Бог. Доверие - крайне важный жизненный урок; это качество позволяет нам стать частью целого, помещая нас в поток Все­ленской Энергии. Когда у нас нет Доверия, у нас нет Веры. Однажды научившись Доверию, мы можем позволить себе быть уязвимыми. Разрешая себе быть уязвимыми, мы пре­вращаем свои слабости в сильные черты. Фактически, как мы вскоре узнаем от Кристальных Детей, которые сейчас приходят в этот мир, наша уязвимость и есть источник нашей величай­шей силы!

Основной жизненный урок 11

Истина («Я») . Ответственность. Жизненные уроки Истины и Доверия очень близки, и их часто путают. Когда человек выбирает овладевать Истиной, его энергетическое устройство приведет к тому, что у него воз­никнут проблемы с различением и отстаиванием своей правды. Когда человеку трудно придерживаться своей собственной истины, он склонен принимать истину других. Он всегда будет искать самую новую книгу, самую свежую концепцию, самую «крутую» идею, которой сможет следовать. Когда человек работает с Истиной на более высоком уров­не Мастерства, он часто становится учителем или лидером, который способен охватить много различных оттенков истины без привязанности к какому-либо одному. Усвоение этого жизненного урока также ведет к пониманию того, что истина основана исключительно на личном восприятии и что только путем изменения восприятия можно увидеть много других ис­тин, а не только одну свою. Мастерства в овладении этим качеством можно достичь только путем абсолютной честности с самим собой. Это означает взять на себя полную ответственность за свои мысли и действия. Я не говорю, что действия и мысли должны быть идеальными - они лишь должны быть своими. Когда вы начнете брать на себя от­ветственность за свою реальность, начнется и ваше овладение Истиной. Люди, которые только начинают знакомиться с этим уроком, обычно смотрят на себя глазами других людей. Они хорошо видят точку зрения других, но когда дело доходит до их виде­ния - обнаруживается «слепое пятно». Это люди, которые всегда судят себя по тому, что, как они думают, другие думают о них. Истина - это очень сложное качество. Даже если на это уходит несколь­ко жизней, усвоение данного урока продвигает вперед все человечество в целом!

Основной жизненный урок 12

Грация . Идти по жизни в гармонии со всем сущим. Грация - последний шаг на пути к Мастерству. Постигая этот урок, человек узнает, что на самом деле важен не конечный пункт назначения. Глав­ное - это сам путь и то изящество, с которым мы этот путь проходим. Чтобы понять важность этого урока, можно задать себе вопрос: как часто я просыпаюсь утром и говорю: «Я люблю свою жизнь и хочу поскорее узнать, что принесет сегодняшний день»? Вы замечаете, что скучаете по Дому? Вы чувствуете, что однажды вы пробудились в этом неудобном теле, в котором здесь живете, и теперь тратите большую часть своей энергии в поисках обратного пути Домой? Если ответ на эти вопросы - «да», тогда вы еще не усвоили жизненный урок Грации. Грация - это подключение к тому, что Группа называет Вселенской Энергией - энергией, которая соединяет все сущее. Жизненный урок Грации укрепляет нашу связь с энер­гией, которая протекает между всеми вещами. Работающие с основным уроком Грации всегда хотят уви­деть самую большую картину. Они стремятся узнать, как все в мире взаимосвязано. Они нисколько не интересуются се­кретами земной жизни: им подавай секреты Вселенной! Они общаются с другими людьми без каких-либо проблем, но они также видят те части каждого из нас, которые находятся в иных измерениях, и внутренне распознают истину во всем, что слы­шат, видят или переживают. Когда на семинарах по Духовной Психологии мы начинаем определять жизненные уроки присутствующих, каждый сразу решает, что его урок - Грация. Но, пожалуйста, помните то, что я вам уже говорил: вы увидите себя в каждом жизненном уроке, но самостоятельно определить, какой урок ваш основной, очень сложно, поскольку именно под этот урок в вас заложено и сконфигурировано «слепое пятно». В Грации каждый видит какую-то часть себя, но все же случаи, когда человек работает над этим уроком в качестве основного, чрезвычайно редки.

Для понимания более масштабной картины нашего опыта духовных существ в человеческой форме полезно помнить, что мы здесь не для того, чтобы усвоить уроки как таковые. Это не самоцель. На самом деле можно даже сказать, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков - это только отвле­чение внимания. Нас надо чем-то занять, пока мы осваиваем более масштабное качество, окружающее нас со всех сторон. Еще проще: на самом деле то, для чего мы приходим сюда, - это само Искусство Мастерства. «Мастерство» же, если дать точное определение, - это умение находить позитивные при­менения для всех энергий во всех ситуациях. Достигнув этого, мы наконец вспомним нашу истинную силу как Творцов.

Выдержки из книги Стива Ротера «Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных Уроков / Перев. с англ. - М.: ООО Издательский дом «София», 2006.»

Основной жизненный урок № 1 - Принятие


Самоуважение, принятие себя и Искусство Грациозного Принятия

Этот жизненный урок люди чаще всего изучают, воплотившись в женском теле.Если в уроке присутствует отрицательный катализатор, люди могут привыкнуть видеть себя в качестве жертвы. Такого рода драма - очень опасная ловушка.Энергетические блоки в этой области могут проявляться как «само-саботаж»: человек «все вроде бы делает правильно, но ничего не получается». Такие люди вполне могут научиться творить, но как только излучаемая ими энергия начинает возвращаться назад, у них возникают проблемы с принятием награды.

На первый взгляд может показаться, что такие люди страдают от общего недостатка самоуважения, но фундаментальная проблема - их верование в то, что они недостойны. Если это верование берет начало в энергетическом штампе, оно может быть «переписано», то есть изменено. Для этого требуется выяснить происхождение верования и затем провести сознательную работу по переработке сценария. Если это часть энергетической матрицы человека, единственный путь решения проблемы - обучение Искусству Грациозного Принятия и осознание того, что энергия - это поток, а не место назначения.

Принятие - это искусство, суть которого в том, что вы позволяете энергии течь через вас. По определению, энергия не существует, если она не движется. Без движения это всего лишь потенциал. В опыте жизни способность вашего духа чув­ствовать себя комфортно в вашем «биологическом пузырьке» будет напрямую связана с тем количеством энергии, которая течет через вас. Это Искусство Грациозного Принятия.

Если вы внимательно посмотрите на те сферы вашей жизни, в которых энергия заблокирована, возможно, вы увидите, что Принятие - это то, чего вам не хватает. Те дорогие души, которые выбирают Принятие в качестве основного жизненного урока, могут испытывать большие трудности, когда нужно принимать на себя ответственность за свою реальность. Они полагают, что в мире лишь два измерения, и видят все вещи в этой двухмерной перспективе. Поскольку энергетическую матрицу обычно проще осваивать с женской энергией, часто эти мягкие люди в соответствии со своими контрактами играют роль жертвы. Они, как правило, испытывают сложности с пониманием смысла событий и ощущений и могут подсознательно затаивать очень глубокую обиду на других. Принятие может быть качеством, мастерства в котором добиться трудно, поскольку однажды установленную жизненную модель сложно изменить. Даже когда человек заявляет, что принимает полную ответственность за создание своей собственной реальности, он все еще может застревать в конкретных моделях, которые исправно поставляют ему людей, желающих так или иначе сделать его своей жертвой.

Однако это относится не только к жертвам. Урок Принятия может проявлять себя разными способами и в разных областях. К примеру, повторяющаяся модель проблем с деньгами может служить индикатором того, что человек еще не научился принимать. Он может хорошо уметь направлять наружу всю энергию, требуемую для инициации потока, двигающегося в его направлении, и тем не менее, когда эта энергия проходит полный круг и возвращается, у него могут возникать сложности с принятием изобилия, которую она несет с собой.Если вы являетесь фасилитатором для других или сами работаете с Принятием в качестве основной энергетической матрицы, важно начать позволять энергии протекать через вас любым возможным образом. Ищите области, в которых энергия может «застревать», и работайте над ее освобождением.

Другой важный аспект этого урока - принятие ответственности. Ответственность - это то, что уравновешивает личную силу. Уравнение здесь простое: если вы желаете создать больше успеха и своей собственной жизни, то должны принять на себя больше личной ответственности за свое счастье. Аналогично, если вы хотите создавать больше успеха в отношениях, то должны принять на себя больше ответственности за создание этих отношений. К примеру, люди, ищущие только родственную душу или идеального партнера, будут иметь меньше успеха в отношениях, чем те, кто сознательно работает над «менее идеальными» отношениями и понемногу превращает их в тот союз, который им нужен.
Основной жизненный урок № 2 - Адаптация
Перемены Наш природный психологический склад способен к огромным изменениям за очень небольшой период времени. Но переменам часто сопротивляется наша физическая форма, поэтому мы не очень хорошо справляемся с ними. Жизненный урок Адаптации учит нас приспосабливаться к переменам и чувствовать себя в них удобно. Очень немногие из нас умеют это, поскольку перемены несут с собой неизвестное. Если мы не знаем, что должно случиться, то чувствуем, что ничего не контролируем. А невозможность контроля приравниваем к бессилию. Оказавшись лицом к лицу с переменами и тем естественным страхом, который они порождают в нас, мы можем помнить - и именно это нам поможет, - что невозможно достичь более высокого вибрационного уровня, не изменившись.

Души, которые решили достигать Мастерства в этой сфере, обычно делают все возможное для того, чтобы сохранять все в своей жизни в устойчивом состоянии. Они верят: для того чтобы вести успешную жизнь, им нужно содержать все так, как оно есть, в неизменном виде, под своим контролем. Они часто привлекают к себе учителей, исповедующих те же ценности. У таких душ возникают сложности с установлением равновесия между разумом и сердцем. Они чаще думают, чем чувствуют, логически обосновывая каждый кусочек информации перед тем, как принять какое-либо решение. Им зачастую трудно принять вообще хоть какое-то решение. Это конкретное качество может быть очень обманчиво, потому что оно не всегда выглядит помехой развитию. Как правило, только когда эти люди сталкиваются с радикальными переменами, они осознают, что совершенно к ним не были готовы. Парадокс в том, что то ощущение комфорта, которого они ищут, проще всего достигается путем привыкания к самому процессу перемен!
Основной жизненный урок № 3 - Бытие
Целостность Когда мы впервые начали эту игру, было необходимо покинуть первое измерение единства и переместиться сквозь второе измерение, чтобы осесть в третьем. Проходя через второе измерение, мы обрели пространство полярности Там мы разделили себя на два пола и начали видеть веши как отделенные друг от друга, тогда как на самом деле все в мире является неотделимой частью всего остального. Иллюзии пространства полярности, в котором мы все еще пребываем, стремятся заставить нас поверить в то, что мы не целостны. У людей, которые выбирают жизненный урок Бытия, возникают с этим особые трудности.

Как и все жизненные уроки, этот может быть пройден с помощью энергетической матрицы или энергетического штампа. Те, кто выбирает матрицу, проводят много времени в поисках внешних вещей, которые должны помочь им ощутить себя целостными. Иногда это люди, которые чувствуют, что для того, чтобы улучшить свое настроение, им нужно найти что-то, или взять что-то, или добавить что-то к себе тем или иным образом. Одни люди в такой ситуации, чтобы ощутить себя в безопасности, используют еду. Других может преследовать навязчивая идея о «самосовершенствовании», то ecть, о том, чтобы выглядеть симпатичнее или в каком-то ином смысле «лучше». Третьи становятся «зубрилами» в надежде, что тем, чем они хотят быть, их сделает диплом с отличием. Что бы они ни выбрали, это легко может превратиться - и часто превращается - в зависимость, а то и одержимость. Но зависимость, одержимость и компульсивное влечение представляют собой отличные возможности для овладения этим качеством жизни. Зависимости Основной жизненный урок Бытия зачастую подразумевает зависимость. Жизненный урок Бытия хорошо подходит для при­страстий и зависимостей. Поскольку основной принцип этого урока состоит в том, что люди ищут вне себя вещи, которые должны сделать их целостными, легко увидеть, как это качество может быстро превратиться в зависимость от этих вещей и даже в пристрастие к ним. Это не означает, что каждый человек, склонный к зависимостям, проходит основной жизненный урок Бытия, но зависимое поведение часто вызывается к жизни именно этим уроком. Отношения опирания Постоянный поиск целостности в отношениях часто приводит к «взаимному опиранию». Это такие отношения, в которых два человека опираются друг на друга, веря в то, что ни один из них не является целостным сам по себе и может стать таковым только в том случае, если его дополнит другой. Проблема состоит в том, что расти на одной скорости двум людям практически невозможно, поэтому рано или поздно один перерастет другого. И тогда, потеряв опору, другой упадет. Манипуляторы Бывают ситуации, когда люди настолько сильно травмированы, что проводят большую часть жизни в режиме самозащиты. Человек, который решил соединить несколько уроков в одном жизненном опыте, может получить глубокое эмоциональное потрясение в очень раннем возрасте. Иногда эти дорогие души строят стены вокруг своего сердца и тратят огромное количе­ство своей энергии на манипулирование другими под прикрытием этих стен. Взрослея, они могут стать, как я это называю, манипуляторами. Конечно, это редко делается специально и вообще осознанно. Проблема в том, что такие мастера стано­вятся настолько искусными, что даже не замечают, что делают это. Часто люди, которых они привлекают в свою жизнь, что­бы подсознательно манипулировать ими, - те, у кого слабо определены границы. От Бытия к Истине Жизненный урок Бытия часто предшествует жизненному уроку Истины. Опыт, собранный в той жизни, которая требует от человека Мастерства урока Бытия, легко может стать основой для последующего урока Истины. Люди, работающие над Истиной, всегда будут искать истину кого-нибудь другого, или истину самую великую, или самую последнюю, и т. д. Правда, здесь есть небольшое отличие, поскольку урок Истины относится конкретно к Истине, тогда как урок Бытия - ко всему сущему. Поэтому он всегда связан с поисками того, что, как нам кажется, отсутствует внутри нас.
Основной жизненный урок № 4 - Милосердие
Гармония По мере нашего индивидуального развития мы проходим через различные фазы и беремся за уроки, которые тем или иным образом соотносятся друг с другом. Поскольку мы также проходим разные фазы коллективно, в разное время широко распространенными становятся разные уроки. Сейчас жизненное качество Милосердия не слишком популярно в нашем об­ществе. Это, однако, не означает, что оно не важно. Напротив, урок Милосердия содержит в себе ключ к следующему уровню развития на нашем пути к превращению в Людей-Ангелов. Урок Определения*, или «сосредоточения собственной энергии», кажется противоположным уроку Милосердия. Но в тот момент, когда наша энергия сконцентрирована до такой степени, что мы можем нормально функционировать, нам становится жизненно важно обратиться к другим. Таким образом, оба этих качества, Милосердие и Определение, могут сосуществовать и применяться одновременно в одной жизни. Чем дальше мы продвигаемся вперед, тем ближе становимся к сознанию единства. Наша очарованность поиском внеземной жизни показывает, что наши сердца признают фундаментальную истину о том, что мы не одиноки. Мы все - неотъемлемая часть друг друга, и то, что делает каждый из нас, оказывает влияние на всех остальных - и на Земле, и за ее пределами.

Слово «милосердие» стало в нашем обществе синонимом слова «благотворительность». Тем не менее, хотя благотворительность может быть одним из проявлений Милосердия, истинное Милосердие - это не только искусство отдавать, делиться. Наши правительства очень быстро учатся тому, что благотворительность сама по себе приводит только к созданию зависимостей, которые питаются сами собой, порождая новые зависимости. Истинное Милосердие в значении жизненного качества есть почитание во всех наших действиях той связи, которая соединяет нас со всеми людьми. Когда в наших действиях проявляется почтение ко всем людям, это мы сами возвышаемся. Но для того, чтобы применять Милосердие, мы должны сначала научиться сосредоточивать свою энергию. В зависимости от того, на чем человек фокусирует эти качества, урок может выглядеть очень по-разному. Если они направлены внутрь, мы видим людей, работающих над уроком Милосердия, эгоистичными и заботящимися только о своих интересах. При недостаточной связи с другими они фокусируются внутри себя, как будто, несмотря на все свои попытки, не могут удовлетворить свои потребности. На нижних уровнях Мастерства их собственные нужды и чувства являются для них самыми главными, поскольку их оторванность от других означает, что они, по большому счету, просто не могут больше ничего чувствовать. Из-за этого такие люди выглядят невнимательными по отношению к другим. Проблема здесь в том, что почувствовать себя целым возможно только при условии установления связей с другими, а им крайне сложно и неловко делать это. Хотя многие из них уже проработали качество Определения, они еще не научились применять его к другим, потому что из-за этой оторванности не могут соотнести себя с теми, кто находится снаружи. Им кажется, что они стали такими, чтобы выжить, но на самом деле их задача - научиться понимать свою истинную связь с окружающими людьми.

В противном случае, если эти качества сфокусированы снаружи, на ранних уровнях Мастерства это будет выглядеть так, словно человек чересчур усердствует в отношениях. Такие люди могут раздражать своими постоянными попытками привлечь ваше внимание и понравиться вам. Им недостает обратной связи, поэтому они просто не знают, когда нужно остановиться. Глубоко внутри они верят, что если все их полюбят, у них будет то, что им нужно. Поэтому они «перегибают палку» и очень часто ненамеренно отдаляют себя от других. У этих людей есть способность опустошать окружающих людей. По мере усвоения этого жизненного урока они обнаружат, что Мастерство приходит путем почитания их специфической связи с людьми: надо не пытаться заставить всех полюбить их, а учиться уважать эту связь.
Основной жизненный урок № 5 - Общение
Из глубины души Урок Общения из глубины души определяется внутри сферы отношений. Хотя это может быть применимо к отношениям всех видов, отношения любви - это основная область, которую мы выбираем при работе с этим уроком. Однако нужно сказать, что усвоение данного урока ускользнуло от многих людей, поскольку цель состоит не в том (как полагают многие), чтобы дополнить свое «Я» другим, а скорее в том, чтобы научиться идти рядом с другим и разделять с ними жизнь так, чтобы ни один из нас не опирался на другого слишком сильно. Быть искренними друг с другом - в этом суть хороших отношений. Но в действительности в Новой Энергии есть только одни отношения, и это отношения между вами и вами самими. Этот жизненный урок обычно проходят в мужской форме. Очень часто у людей, работающих над уроком Общения, с самого детства возникают сложности с выражением себя в словах. У них может наблюдаться задержка речи, или они медленно учатся говорить. После решения проблемы в таком раннем возрасте многие выбирают для себя такие ситуации, в которых им приходится общаться, чтобы заработать на жизнь. Если они достигают успехов в усвоении этого урока, то обычно чувствуют себя в коммуникативной сфере достаточно комфортно. И даже в этом случае им часто бывает сложно произносить вслух то, что накопилось в душе, искренне оглашать свои чувства и потребности. Если этот урок усваивается через энергетическую матрицу, люди могут быть склонны скрываться за стеной молчания, как только устают или получают стресс.

Образно говоря, они, подобно страусам, прячут голову в песок по любому поводу. Даже когда двое любящих, которые были вместе несколько жизней, соединяют свои души вновь, для достижения Мастер­ства в Общении они не должны исходить из того, что для выражения чувств не нужны слова.

Причина, по которой большинство душ, работающих над этим уроком, выбирает для воплощения мужское тело, - в том, что именно мужчины обычно испытывают наибольшие трудности с выражением чувств. Несколько тысяч лет эмоции у мужчин в нашем обществе были «заморожены». К счастью, сейчас, с проникновением к нам Новой Энергии, это меняется довольно быстро. Эмоции представляют собой мост между энергетической матрицей и нашей энергетической трубкой (см. главу «Очищение энергетических трубок»). Поэтому все Основные Жизненные Качества, над которыми мы работаем, запускают в нас сильные эмоции. Что именно выбирается в качестве проводника фасилитации - энергетический штамп или матрица, - неважно: оба будут проработаны через эмоции. Именно поэтому овладение качеством Общения из глубины души особенно важно: это способствует достижению Мастерства во всех прочих Основных Жизненных Качествах.

Когда мы постигнем искусство всегда говорить то, что чувствуем, качество Общения из глубины души станет основанием всех наших отношений. Жизненный урок Общения неизменно проявляет себя в наших наиболее близких отношениях, когда двое, объединенные любовью, находятся один на один друг с другом. Если это не влюбленные и не муж и жена, тогда это будут двое лучших друзей. В этой Новой Энергии мы обнаружим, что будет происходить больше слияния женской и мужской энергии. Это озна­чает, что мужчины, которые потеряли равновесие, слишком крепко застряв в своем мужском подходе к жизни, обнаружат возникновение ситуаций, которые будут вынуждать их исследовать женскую энергию, привыкать к ней и более мягким, более женственным сторонам своей природы. А те женщины, которые чересчур глубоко окопались в женской энергии, будут вынуждены приблизиться к мужским сторонам своей натуры, чтобы создать идеальный баланс. Это то, что Юнг называл анимой и анимусом. Это Инь и Ян. Ни один из нас не является мужчиной или женщиной на сто процентов. В нас есть и то, и другое, и весь фокус в том, чтобы научиться находить точный баланс своего проявления. Интересно, что тот, кто работает над уроком Общения, часто привлекает партнера, работающего над уроком Определения или Милосердия. Часто в такой ситуации происходит следующее: если один человек изменяется, а другой отказывается меняться вместе с ним, отношения разваливаются. Но если оба партнера работают над своими индивидуальными уроками, типичен такой вариант развития событий: они могут разделиться на время, а затем снова вернуться друг к другу, чтобы построить новые отношения на той же основе. И так же, как мы проходим через различные стадии в качестве индивидов, растущих здесь, на земле, мы проходим через разные жизни в образе представителей разных полов. Проходить урок Общения принято чаще в мужском облике, чем в женском, поскольку современное устройство нашего общества вызывает больше сложностей с коммуникацией именно у мужчин.
Основной жизненный урок № 6 - Творение
Проявление Силы своего «Я» Находясь в пространстве полярности, мы не можем видеть, что мы - творцы и что только мы владеем силой творения в наших собственных мыслях. У нас всех в той или иной степени есть это «слепое пятно». Но еще больше оно у людей, работающих над усвоением жизненного урока Творения, поскольку часто они не только не замечают своих собственных творений, но также слепы к самой своей способности творить. В зависимости от своих собственных настроек, люди, рабо­тающие с этим уроком, могут обнаружить себя в нескольких ситуациях. К примеру, человек может стать художником, кото­рый месяцами или годами работает над гениальной картиной, а затем, на первом же вернисаже, его настолько возбуждает тот факт, что кто-то на самом деле хочет купить его работу, что он принимает первое (совершенно невыгодное) пред­ложение. Или он может быть очень смышленым секретарем или ассистентом, который выполняет в проекте всю важную работу и позволяет начальнику приписывать все заслуги себе. «Слепое пятно» таких людей всегда не дает им видеть собственные творческие способности. Но при этом они часто умеют хорошо преподавать творческие дисциплины.

В нашем обществе до последнего времени традиционно поддерживалось в основном творчество мужчин. Поэтому многие души, работающие над этим уроком, предпочитают воплощаться в женском теле. Очень хорошо способствует усвоению урока и недостаточная уверенность в себе, которая присутствует у многих женщин, и - как следствие - то, что жены часто скрывают свое творчество от мужей. Или творят через своих супругов, производя видимость того, что автор созданного - именно супруг. В этой ситуации муж часто выглядит крайне успешным, в то время как жена производит впечатление неспособной не то что творить, но хотя бы обеспечить себя. Однако уберите эти отношения, и «успешный» бизнес или творческий проект сразу начинает разваливаться без всякой видимой причины. Это один из многих популярных сценариев усвоения трудного урока Творения.

Вера в недостаточность и перфекционизм часто служит этим людям оправданием для того, чтобы даже не пытаться творить что-то самим. Научиться справляться со своей собственной силой Творения, находясь в физической форме, - самая сложная задача после Грации". Иллюзии полярности делают очень трудным для нас видение того, что на самом деле мы создаем свою собственную реальность в каждый отдельный момент. Добавьте к этому недостаток самоуважения, чем страдают многие из нас, и можно легко увидеть, почему мы слепы к величайшему секрету Вселенной: Тем, кто для этого урока выбрал энергетическую матрицу, может быть очень трудно даже начать заниматься творчеством. Часто они бывают так перегружены стремлением сделать все правильно, что им не удается сделать вообще ничего. Проблема начинается, когда творческая энергия сдерживается подобным образом: скоро ее давление доходит до критической точки. Веру в недостаточность люди, изучающие урок Творчества, часто «организуют» для себя как помощь в овладении этим жизненным качеством. В действительности естественное состояние Небес - это изобилие. Когда мы принимаем то, что в энергии мы бесконечны, изобилие уже больше не является проблемой. Когда мы настолько глубоко находимся в потоке, что можем подключиться к пашей творческой энергии в любой момент, мы не нуждаемся ни в чем.

Кроме перфекционизма, идеи недостаточности и черт характера, описанных выше, усвоить урок Творения нам помогают многочисленные контракты, которые мы организуем специально для этой цели. Проблемы, связанные с уверенностью в себе, так широко распространены среди тех, кто работает с этим уроком. Прибавьте любой отрицательный штамп от неумелого родителя или учителя, который в силу неверных установок не сумел оказать нам поддержку в детстве, и мы получаем идеальные условия для обучения уроку Творения. Работающие с этим уроком люди обладают очень ярко выраженными творческими способностями, но они не всегда могут это увидеть. Когда нам непрестанно повторяют, что мы не можем сделать что-то, а мы все равно успешно делаем это наперекор всему, чувство (эмоция) силы отпечатывается на нашей энергетической трубке, чтобы остаться с нами навсегда. Каждый раз, когда у нас есть возможность обрести свою собственную силу и удерживать ее, этот энергетический штамп будет призван к действию и таким образом усилен. Настоящий вызов содержится в том, чтобы научиться изменять этот штамп в положительном направлении. Многие так боятся сделать неверное движение, что не делают вообще никаких. Другими словами, мы так напуганы возможностью упасть, что даже не учимся стоять.
Основной жизненный урок № 7 - Определение
Выражение индивидуальности через границы Этот основной жизненный урок в настоящее время особенно популярен среди женщин. Большинство людей, работающих над ним, - потенциальные целители с огромным запасом эмоционального сопереживания. Они подключаются к эмоциям, моделям мышления и энергии других людей так легко и спонтанно, что часто даже не осознают, что энергия, которую они ощущают,.- это не их энергия. Из-за этого у них неминуемо возникают сложности с установлением правильных границ для себя. Обладая слабыми границами, они часто привлекают в свою жизнь манипуляторов. Обычно происходит следующее: когда эти души уходят или выводятся из одних «тяжелых» отношений, так и не овладев качеством Определения, они неосознанно притягивают в свое поле другие, столь же невыносимые отношения, которые должны помочь им все-таки выучить этот урок.

Чаще всего катализатор в жизни этих людей появляется в детстве. Если он несет с собой отрицательное влияние, то будет угрожать их границам так основательно и последовательно, что ли люди не смогут не понять, что их основная задача со­стоит именно в том, чтобы создать для себя сильные границы. Поскольку их границы слабы или вообще не существуют, определение своего «Я» для этих душ также будет слабым или несуществующим. Ключ к усвоению этого очень популярного, но трудного жизненного урока - в том, чтобы научиться ставить себя на первое место. Это не так уж легко, поскольку наше общество с детства учит нас, что быть эгоистом плохо. Но на самом деле, как бы ни старалось общество убедить нас в обратном, ставить себя на первое место во всех областях жизни - это самое важное. Обращаться с собой по-другому - значит неправильно направлять энергию. «Ставить себя на первое место» означает помещать себя перед своими детьми, брачным или сексуальным партнером, родителями, братьями и сестрами, друзьями и коллегами по работе. Вас шокирует этот призыв? Но поймите: существует огромная разница между тем, кто ставит себя в центр, и тем, кто ставит себя вперед. Да, оба помещают себя в потоке энергии на первое место, но на этом сходство заканчи­вается. У ставящего себя вперед намерение состоит в том, чтобы наполнить в первую очередь свое «Я» -для того, чтобы у него было еще больше того, что можно дать остальным. Чтобы достичь Мастерства в уроке Определения, вы должны опреде­лить свои границы и привыкнуть к тому, что во всех ситуациях нужно ставить себя на первое место.

У этого качества есть и другой аспект. Почему многие люди, занятые этим уроком, испытывают такие трудности с определением своих собственных границ? Потому что у них нет понятия о том, где заканчивается их энергетическое поле и начинается поле другого. Парадокс в том, что именно эта крайняя чувствительность делает этих людей такими могуще­ственными целителями. И самое мощное слово, которое они могут научиться использовать, - это слово «нет».
Основной жизненный урок № 8 - Честность
В гармонии со своим «Я» Случалось ли с вами такое, что вы смотрите по телевизору, как кто-то говорит речь, и чувствуете, что, хотя каждое его слово правильно, вы не можете согласиться с тем, что он говорит? Бывало ли у вас когда-нибудь во время разговора четкое ощущение, что собеседник говорит одно, а чувствует другое? Если да, то вы, скорее всего, имели дело с человеком, работающим над жизненным уроком Честности Как известно, у всех нас есть разные грани. Выравнивание и совмещение этих граней для того, чтобы производить одну гармоничную вибрацию, - сложная задача. Качество Честности определяется как способность совместить все эти разные грани и стороны для образования одной гармоничной вибрационной линии.

В поле каждого человека существует четыре линии вибрации. Это тонкие вибрации, которые мы излучаем, сами не осознавая этого. Это та «энергетическая вибрация», которая «движется впереди нас», когда мы входим в комнату, и по­зволяет друзьям на том конце телефонного провода «угадать», когда им звоним именно мы. Усвоение жизненного урока Чест­ности зависит от нашей способности гармонично объединить эти четыре линии. Вот эти Четыре Вибрационные Линии Честности: 1. То, что мы говорим. 2. То, как мы действуем. 3. То, что мы думаем. 4. То, во что мы верим.

Если одна или более из этих линий не согласуется с другими, вибрация, которую мы передаем, будет расплывчатой и неясной. Периодически одна линия будет пересекать другую или другие, гася их и размывая общий сигнал, передаваемый во вселенную. Когда такое случается, размытый результат возвращается во всех наших творениях, что, в свою очередь, приводит к тому, что людям становится сложно понять нас или поверить нам. Это не только сбивает с толку, но и заставляет нас сомневаться в себе, что, конечно, размывает наше энергетическое поле еще больше. Выравнивание наших личных линий вибрации - это все, что требуется для того, чтобы войти в состояние вибрационной Честности. Находясь в этом состоянии, мы хорошо взаимодействуем с другими, что не только помогает нам в отношениях с ними, но и облегчает процесс контакта и объединения с нашим Высшим «Я». Овладение сознательным движением в полной гармонии - самый важный шаг в овладении Честностью.

Примечателен тот факт, что многие люди, работающие с уроком Честности, выбирают профессию, которая помещает их в поле пристального внимания общественности. Некоторые выбирают сцену, другие - политику или спорт. Удивительно, но многие даже становятся духовными лидерами. Они не знают о том, что не обладают Честностью. И поскольку этого не видят они сами, нам также простительно не осознавать это. Вот почему люди с такой легкостью попадают в сети шарлатанов, всяческих «гуру» и прочих лидеров с неясными мотивами поведения. Но в общем и целом большинство из нас все-таки ощущают это на каком-то уровне. Как будто наша «антенна» улавливает тот факт, что в их энергетическом поле присутствуют какие-то «помехи». По иронии судьбы, именно эта несвязность часто делает этих людей такими привлекательными для нас. Мы не осознаем, что в них привлекает нас так сильно. Когда мы видим что-то совершенно идеальное, это просто воспринимается как должное. Затем мы видим что-то не менее красивое, но с одним малюсеньким недостатком, выделяющим это «что-то» из общего ряда, - и застываем очарованные. Мы просто не можем отвести глаз от этого несовершенства.
Основной жизненный урок № 9 - Любовь
Любовь к себе Ключ к усвоению жизненного урока Любви - в том, чтобы научиться любить себя без всяких условий и в первую очередь. Любовь - это основа того, что мы называем Вселенской Энергией. Вся энергия исходит из основания Любви, и мы все ощущаем эту основную энергию как эмоцию Любви. Эмоции - это связующее звено между энергетическими матрицами и энергетическими трубками, на которые записывается весь жизненный опыт. Поскольку мы находимся в пространстве полярности, нам, людям, нужно испытать на себе одну полярность, чтобы понять другую. Самая сильная из всех эмоций - Любовь, а полярной противоположностью Любви является Страх.

Вот почему те, кто работает с основным жизненным уроком Любви, часто попадают в замкнутый круг страха. Некоторые втягиваются в страх, увлекаясь различными теориями заговора и драматическими коллизиями. В зависимости от того, где они находятся на своем пути к Мастерству, эти люди дарят больше или меньше любви окружающим. Проблема лишь в том, что во многих случаях они делают это из-за страха остаться в одиночестве. У этого урока много аспектов, самый главный из которых предполагает развитие способности любить самих себя. Чтобы люди увидели и испытали любовь, они должны быть способны испытать ее противоположность. Противоположностью любви является вакуум, который остается, когда любви больше нет. Этот вакуум люди ощущают в себе как эмоцию страха. По тому же принципу, согласно которому любовь - основа всякой энергии, страх - основа всякого отсутствия.

Страх лежит в основе всех негативных эмоций. Но как темнота исчезает, когда на нее прольется свет, так и страх можно преодолеть присутствием любви. Темнота - лишь отсутствие света. Страх - лишь отсутствие любви. Самое первое проявление любви, наиболее сложное для усваивающих этот урок, - это любовь к себе. Сделать следующий шаг возможно только при условии, что человек любит другого в той же степени, что и себя. Бог внутри, а не снаружи. Вот почему мы должны научиться любить прежде всего себя. Проявления любви, которые мы обнаружим в Новой Энергии, будут прямым отображением этой простой истины. Сколько раз вы слышали, как люди жалуются на то, что чувствуют себя нелюбимыми и одинокими? Они безнадежно пытаются найти другого человека, чтобы разделить с ним свою жизнь, но, похоже, любовь все время обходит их стороной. Они не могут понять одного: любовь, которой они жаждут, нельзя найти, находясь в негативном состоянии. Говоря себе, что они не могут быть полными до тех пор, пока другой не завершит их, они тем самым помещают себя в вакуум. А какую любящую личность привлечет вакуум?

Многие люди говорят, что ищут любовь, но на самом деле имеют в виду, что ищут кого-то, кто будет любить их. Они гораздо быстрее добились бы успеха, если бы, вместо того чтобы искать кого-то, кто их полюбит, сосредоточились на поисках путей дарить любовь. Поскольку только через акт дарения любви мы можем настроить энергию для того, чтобы быть любовью и, таким образом, получить любовь. В более высоких вибрациях Новой Планеты Земля мы начнем испытывать более чистую любовь. Раньше большинство наших отношений были основаны на любви с условиями. Даже наши брачные обеты - это фактически перечисление условий любви. Это не хорошо и не плохо. Это просто означает, что чем больше чистой, безусловной любви мы сможем вложить во все наши отношения, тем легче этим отношениям будет перейти в более высокие измерения.
Основной жизненный урок № 10 - Доверие
Верить в себя Жизненный урок Доверия прост для понимания, но очень сложен для усвоения. Если работающие с ним выбирают для содействия позитивного катализатора, обычно таковым выступает отец или мать. Они поддерживают человека в его вере в то, что он может сделать все, что захочет, если только будет помнить об этом.

Однако если человек оговаривает в своем контракте, что ему нужен отрицательный катализатор, последний часто приходит в виде родителя, который плохо с ним обращается, обеспечивая таким образом условия для того, чтобы человек быстро понял: доверять нельзя никому, и прежде всего себе. В этом случае урок будет усвоен в виде энергетического штампа. Конечная цель жизненного урока Доверия - научиться доверять в первую очередь себе. Люди, работающие с основным уроком Доверия, часто встречаются с большими трудностями, когда учатся доверять себе, принимать и удерживать свою собственную силу. Однако, когда этот урок усвоен ими, они часто идут по жизни, руководствуясь внутренним чувством направления, и всегда выглядят и действуют так, словно точно знают, куда идут. В конце концов эти люди должны научиться настолько доверять себе, чтобы им уже не нужно было знать. Однажды научившись Доверию, мы можем позволить себе быть уязвимыми. Разрешая себе быть уязвимыми, мы превращаем свои слабости в сильные черты.
Основной жизненный урок № 11 - Истина
Ответственность Жизненные уроки Истины и Доверия очень близки, и их часто путают. Когда человек выбирает овладевать Истиной, его энергетическое устройство приведет к тому, что у него возникнут проблемы с различением и отстаиванием своей правды. Когда человеку трудно придерживаться своей собственной истины, он склонен принимать истину других. Он всегда будет искать самую новую книгу, самую свежую концепцию, самую «крутую» идею, которой сможет следовать. «Слепое пятно» Истины Когда люди находятся на ранней стадии Мастерства, обычно они не могут быть совершенно откровенными с самими собой. Это очень сложное место для любого из нас, поскольку мы никогда наверняка не знаем, где мы, и, следовательно, чувствуем себя вынужденными определять себя по другим. Истина не просто ускользает от нас: мы и сами часто создаем иллюзии, чтобы обосновать свой выбор.

На этой стадии Мастерства выбравшие усваивать этот урок в виде энергетической матрицы ищут любую возможность избежать ответственности за свои действия. Они часто оказываются в замкнутом круге, выискивая указания извне, а не при­слушиваясь к своим собственным побуждениям. Иногда у них возникают проблемы с честностью в отношении других. Они могут говорить неправду и придумывать оправдания вместо того, чтобы честно сказать, что на самом деле происходит в их жизни. Зачастую они живут в придуманном мире. Большие проблемы возникают тогда, когда они сами начинают верить в свои выдумки, потому что это полностью отделяет их от других.

Когда человек работает с Истиной на более высоком уровне Мастерства, он часто становится учителем или лидером, который способен охватить много различных оттенков истины без привязанности к какому-либо одному. Усвоение этого жизненного урока также ведет к пониманию того, что истина основана исключительно на личном восприятии и что только путем изменения восприятия можно увидеть много других истин, а не только одну свою. Абсолютная честность Мастерства в овладении этим качеством можно достичь только путем абсолютной честности с самим собой. Это означает взять на себя полную ответственность за свои мысли и действия. Я не говорю, что действия и мысли должны быть идеальными - они лишь должны быть своими. Когда вы начнете брать на себя ответственность за свою реальность, начнется и ваше овладение Истиной. Люди этого урока - постоянные искатели, всегда ищущие ответы на свои вопросы. Они склонны отказываться от своих впечатлений, чувств и мыслей и принимать вместо них чужие. Глазами других Люди, которые только начинают знакомиться с этим уроком, обычно смотрят на себя глазами других людей. Они хорошо видят точку зрения других, но когда дело доходит до их видения - обнаруживается «слепое пятно». Это люди, которые всегда судят себя по тому, что, как они думают, другие думают о них.
Основной жизненный урок № 12 - Грация
Идти по жизни в гармонии со всем сущим Грация - последний шаг на пути к Мастерству. Это не только самый последний урок, над которым мы работаем, но еще и самый красивый. Постигая этот урок, человек узнает, что на самом деле важен не конечный пункт назначения. Главное - это сам путь и то изящество, с которым мы этот путь проходим. Вы замечаете, что скучаете по Дому? Вы чувствуете, что однажды вы пробудились в этом неудобном теле, в котором здесь живете, и теперь тратите большую часть своей энергии в поисках обратного пути Домой? Если ответ на эти вопросы - «да», тогда вы еще не усвоили жизненный урок Грации. Люди вообще очень редко доходят до работы над этим уроком. Грация - это подключение к тому, что Группа называет Вселенской Энергией - энергией, которая соединяет все сущее. Жизненный урок Грации укрепляет нашу связь с энергией, которая протекает между всеми вещами. Будучи людьми, мы, естественно, обладаем иллюзией отделенности друг от друга. Связь со Вселенской Энергией часто ощущается как связь с собственным Высшим «Я», или как связь с Духом.

На первый взгляд, легко перепутать жизненный урок Грации с уроком Милосердия (движения по жизни в гармонии с другими людьми). Когда человек приступает к усвоению этого жизненного урока, он обретает интуитивное знание и живет в гармонии со всеми вещами и существами на всех уровнях. Многие рассказы о мастерах-учителях в истории человечества дают точное описание человека, приближающегося к усвоению именно этого урока. Эта связь дает понимание времени, пространства и энергии, которое на данный момент истории человечества довелось испытать немногим.

Сама природа качеств Грации такова, что это всегда последний урок, усваиваемый человеком. Поскольку большинство душ завершают свой земной опыт после усвоения восьми-десяти уроков, очень немногие люди вообще когда-либо работают с этим уроком. Это рисует нам картину «контракта для посвященных», исполняемого только избранными душами. Но поверьте мне: отважные души, которые решаются поработать над уроком Грации, редко ощущают себя какими-то особенными. Нет, они скорее чувствуют себя так, словно обладают недостатком, которого нет ни у кого больше. Работающие с основным уроком Грации всегда хотят увидеть самую большую картину. Они стремятся узнать, как все в мире взаимосвязано. Они нисколько не интересуются секретами земной жизни: им подавай секреты Вселенной!
По книге Стива Ротера "Двенадцать основных жизненных уроков"