Морской транспорт в Японском море. Порты в Японском море. Приливы и приливные течения

Здравствуйте, друзья, продолжаю рассказ о волшебной стране самураев. Если государство, расположилось на островах, то одним из важнейших средств перевозки товаров является, что?? Правильно! Морские пути и соответственно, морской транспорт. Сегодня расскажу вам, какие есть морские порты в Японии, что в них интересного и любопытного.

Сколько всего портов в Японии

Основные – 106

Специального назначения – 22

Местные – 892

Крупнейшие

Ориентированная на экспорт экономика Японии, отправляет основную часть товаров, именно водным путем, через крупные порты. Основную роль в перевозках раньше играли Йокогама (Йокохама), и Кобе. На них приходилась максимальная нагрузка по экспорту и импорту товаров.

  • Иокогама

Крупнейший японский порт, через который проходит экспорт пятой части товаров, производимых этой страной. Она находится недалеко от . Порт Йокогама огромен — территория составила почти 100 км. Здесь проходят торговые грузы, в невероятных количествах. Миллионы тонн леса, угля, цемента, нефтепродуктов, зерна, хлопка, морепродуктов, автомобилей, ежегодно переправляется с его помощью. Йокогама впечатляет количеством крытых складов и качеством современного оборудования, для погрузки и разгрузки судов.

  • Нагоя

Через него проходят в основном международные перевозки. Находится на острове Хонсю. , потому что часть большой площади переделали для развлечений. Теперь здесь работают луна-парк, большой аквариум, торговый комплекс, стоит настоящий ледокол.

Уникальный аквариум, расположен в двух зданиях, придя туда на экскурсию, можно увидеть практически всех созданий, которые обитают, в окружающих острова, морях.
Корабли привозят на Хонсю нефть, лесоматериалы, шерсть, хлопок, а увозят отсюда автомобили и оборудование для промышленности.

  • Токио

Крупный порт на берегу Токийского залива. На его территории, расположены предприятия, которые строят и ремонтируют суда. За год через Токио, переправляется почти 100 миллионов тонн, разных грузов. В основном здесь возят газ, металл, уголь, нефть, цемент, бумагу и просто целлюлозу. А так-же и пассажиров.

  • Тиба

Портовый город расположен тоже в Токийском заливе, на северно-восточной части. Тиба обладает площадью почти 250 километров, состоит из пяти районов и множества причалов. Через этот морской узел, перемещается больше импорта, чем экспорта.

  • Кавасаки

Это большой порт, находится в Токийском заливе, на его западном берегу. Сюда могут заходить сразу 40 грузовых кораблей, единовременно. Здесь создан искусственный остров, для подхода танкеров. Через Кавасаки переправляется нефть и ее продукты, химия, зерно и машины.

  • Китакюсю

Находится на севере острова Кюсю, связывая его водными дорогами с Хонсю. Основной порт, через который проходят суда по азиатскому морскому пути. Корабли следуют в Шанхай, Далянь, Сеул и другие города.

  • Иоккайти

Еще один порт на острове Хонсю, находится совсем недалеко от Нагоя. К нему прилегает большая промышленная зона, где работают различные заводы, производящие автомобили, электронику, цемент, керамику. Иоккайти довольно крупный и значимый, имеет 60 причалов, подходящих для судов различной вместимости. В планах Японии масштабное расширение Иоккайти. Какие его основные грузы? Это нефть, нефтепродукты, нефтехимия, автомобили, шерсть и хлопок.

  • Фусики

Древнейший портовый город на Хонсю, точнее, на его западном побережье. Раньше суда ходили не по океанам, а использовали как безопасный путь -Японское море. Плыли корабли от Хонсю до Хоккайдо, а потом обратно целый год, останавливаясь во множестве портов. Фусики тоже был частью, этого водного торгового маршрута, а возили из него рис. Сейчас он международный, российские суда, возят отсюда автомобили и другую технику.

  • Кийре

Находится на побережье залива Кагосима. Крупнейшая нефтепереправа Японии, имеет огромные резервуары для хранения сырой нефти. Используется, как перевалочная база, откуда нефть развозится, более мелкими партиями.

  • Кобе

Крупный японский город-порт, считается одним из самых больших, мировых портовых городов. Живут в нем почти полтора миллиона человек. Расположен на юго-западной части Хонсю, Раньше Кобе был центром внешней торговли. Но он был сильно разрушен землетрясением 1995 года и отстроен заново. Кобе прекрасный город, как говорят, здесь расположен самый красивый в Японии замок «белой цапли» и очень хороший ботанический сад, где можно сделать великолепные фото.

Этот порт производит самые значительные контейнерные загрузки, из него идут суда в 120 разных стран. Кобе может единовременно принять 250 крупных судов.
Изначально Кобе носил имя Овадано-Томари, в нем собирались суда из Индокитая, Кореи, Китая. Позже название сменили на Хёго и только в 1989 году ему было присвоено сегодняшнее имя, Кобе.

  • Осака

Больше пассажирский порт, через него возят людей, ходят паромы. Есть и контейнерные перевозки, но не очень много. Осака, был одним из семи портов, куда разрешалось прибывать иностранным кораблям.

Роль морского транспорта и портов в экономике

Для японской экономики наличие морских перевозок, имеет огромное значение. Здесь мало полезных ископаемых, их требуется ввозить в большом количестве. Ну, а как все эти «тяжести» можно доставить на ? Только по воде. Между островами, тоже требуется грузовое сообщение. Опять выручают корабли и паромы. Таким образом, наличие большого количества разнообразных портов, для Японии очень удобно и разумно.

Это всего лишь небольшая часть информации о том, какие порты есть в Японии, и в чем их важность для этого государства. Надеюсь, что и вам такая виртуальная экскурсия оказалась интересной и познавательной. Спасибо, вы со мной! Если вам понравилось, то делитесь с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на обновления. Всех благ!

По размеру оно уступает морю и , его площадь составляет до 1 062 т. км2, а самая глубокая впадина достигает до 3745 м. Принято считать, что средняя глубина 1535 м. Большие глубины с географическим положением указывают на принадлежность моря к окраинным океаническим морям.

В море имеются средние и маленькие острова. Наиболее значимые из них – это Рисири, Осима, Садо, Момерон, Русский. Почти все острова расположены вдоль материка в восточной части.

Береговая линия изрезана слабо, особенно просты очертания острова Сахалин. с Японскими островами имеет более изрезанную береговую линию. Основными крупными портами моря являются Восточный порт, Вонсан, Холмск, Владивосток, Цуруга, Чхончжин.

Течения Японского моря

Приливы в Японском море

В разных районах моря приливы выражены неодинаково, особенно отчетливы они в летний период и достигают в Корейском проливе до трех метров. К северу приливы уменьшаются и не превышают 1,5 м. Это объясняется тем, что дно имеет воронкообразную форму. Наибольшее колебание отмечается в северных и южных крайних районах моря в летний период.

Предлагаю вам интересное видео «Параллельный мир — Японское море» из серии «российские подводные экспедиции».


Японское море относится к бассейну Тихого океана и является окраинным морем, которое отделяется от Тихого океана Японскими островами и островом Сахалин. Японское море омывает берега России и Японии.

Характеристика моря

Площадь Японского моря 1062 кв.км. Объем воды составляет 1630 тыс.куб.км. Глубина моря колеблется в пределах от 1753 до 3742 метров.
Северная акватория Японского моря зимой покрывается льдом.

Крупные портовые города на море: Владивосток, Находка, Ванино и Советская Гавань.

Береговая линия моря слабо изрезана, но имеет несколько заливов, крупнейшими из которых являются заливы: Ольга, Петра Великого, Исикари и Восточно-Корейский залив.

В водах Японского моря обитает более 600 видов рыб.

Хозяйственное использование моря

Для хозяйственного предназначения воды Японского моря используются в двух направлениях - промышленном лове рыбы и транспортном судоходстве .

Наряду с промышленным ловом рыбы идет добыча мидий, морских гребешков, кальмаров и морских водорослей (ламинарии и морской капусты).
Владивосток является конечным пунктом транссибирской железнодорожной магистрали, где находится перевалочная база, на которой происходит перезагрузка грузов из железнодорожных вагонов в морские грузовые суда.

Экология Японского моря

Из-за большого количества морских транспортных судов и нефтеналивных танкеров в акваториях портовых городов нередки случаи загрязнения вод моря нефтью. Свою долю в загрязнение вносят и продукты жизнедеятельности людей и припортовых промышленных предприятий.
Археологические исследования на Японском море.

В древние времена на западных берегах Японского моря обитали племена монгольской расы. В то же время происходило заселение Японских островов предками японцев – малайскими и полинезийскими племенами ямато.


В России впервые сведения о Японском море появились в XVII веке, после того, как известный русский путешественник Василий Полуярков в 1644-1645 годах осуществил сплав по Амуру до его устья.

Археологические исследования впервые на острове Сахалин были проведены в 1867 году, тогда в ходе археологических раскопок на южной оконечности у озера Лебяжье были найдены первые артефакты, подтверждающие наличие древних поселений на острове Сахалин.






Муссоны. Для климата Японского моря характерны муссоны.

Муссонами называются устойчивые воздушные течения сезонного характера, меняющие свое направление от зимы к лету на противоположное или близкое к противо­положному. Причина образования муссонов заключается в неодинаковом нагревании и охлаждении суши и моря. Летом суша нагревается сильнее воды, поэтому над материком воздух бывает теплее, чем над морем. Теплый воздух над сушей поднимается кверху, а на смену ему в нижних слоях атмосферы с моря на сушу притекает более холодный воздух. В связи с этим летом над материком образуется область пониженного давления, а над океаном - область высокого давления. Зимой картина меняется на обратную и ветер дует с суши на море.

При летнем муссоне бывает большая относительная влажность, облачность, выпадает много осадков. В зимний период муссон несет сухую, ясную погоду. Эти свойства муссонов дали основание знаменитому русскому климатологу А. И. Воейкову называть муссонами не только резкие сезонные различия в направлении ветра, но и смены типов погоды.

Зимой в Северном Китае, в Корее и на советском Дальнем Востоке вплоть до северных берегов Охотского моря господствует зимний муссон, дующий с северо-запада на юго-восток. Летний восточноазиатский муссон направлен с юго-востока на северо-запад. Этот влажный ветер несет дожди, поэтому половодье рек бассейна Амуpa наступает летом, чаще всего в августе, во время муссонных дождей.

Особенно резко выражен зимний муссон. Зимой над материком образуется устойчивая область высокого давления, так называемый Сибирский антициклон, а над се­верной частью Тихого океана - глубокая область низкого давления (Алеутская депрессия). В это время года разность давлений над сушей и морем очень велика, что обусловливает большую силу ветров с суши на море. Зимний муссон приносит с материка сильно охлажденный и бедный влагой воздух. В результате на западных берегах моря устанавливается морозная и безоблачная погода.

Во Владивостоке преобладают северные ветры и редко дуют ветры других направлений, в частности южные, которые бывают не часто, зато резко меняют погоду на восточных берегах Кореи и в Приморском крае. Ветры с моря сопровождаются обильными снегопадами. Иногда за 2-3 дня во Владивостоке выпадает столько снега, что приостанавливается движение транспорта. Но такие снегопады случаются не каждый год. Прекратится ветер с моря и снова на продолжительное время устанавливается сухая, почти безоблачная погода с сухими колючими ветрами северного направления.

Воздух, влекомый ветрами зимнего муссона, пройдя над Японским морем, постепенно насыщается влагой, а температура его повышается. Поднимаясь над прибрежными горами Японии, он выделяет влагу, поэтому на западных берегах островов Хоккайдо и Хонсю зимой наблюдается большая облачность и сильные снегопады здесь не редкость.

Обильны зимние снегопады на северо-западных берегах провинций Хонсю - Аомори, Акита, Ямагата и Ниигата. В районе порта Ниигата обычная толщина снегового покрова достигает 3-6 м. Снег засыпает улицы, нередко приходилось прокладывать туннели в снегу или пользоваться специальными пристройками на высоте второго этажа; прекращается работа городского транспорта и на несколько дней приостанавливается движение поездов.

Тайфуны. Тайфуны - специфическая особенность климата Японского моря, особенно южной его части, нет их только в северной части.

Тайфун по-китайски означает сильный ветер. В литературе так называют не всякую бурю, а лишь тропические ураганы. В отличие от обычных циклонов (Циклон - вихревое возмущение в атмосфере с уменьшающимся к центру давлением; ветры в циклоне направлены против часовой стрелки.) они имеют меньший диаметр, то есть по площади, охваченной сильными ветрами, значительно уступают циклону. Однако по силе ветров намного превосходят обычные циклоны умеренных широт. Ветры в тайфунах дуют также, как и в циклонах, против часовой стрелки.

Зарождаются тайфуны в районе Тихого океана, к востоку от Филиппинских островов, приблизительно на 10° с. ш. Сначала они направлены с востока на запад, над Филиппинскими островами они обычно двигаются на северо-запад, а над юго-восточным Китаем смещаются на север, отклоняясь все время вправо. Над Кореей и южной Японией, как правило, имеют северо-восточное направление. Сначала тайфун перемещается медленно, а в конце пути скорость его возрастает до 20-25 км/час.

Не следует смешивать скорость движения тайфуна со скоростью ветров в тайфуне. Если перемещение тайфуна, или его центра, составляет, как было сказано, 20- 25 км/час, то скорость ветров при тайфуне достигает 150 км/час.

Скорость ветров в тайфуне неодинакова на его левой и правой периферии. Так как в Японском море тайфуны двигаются с юго-запада на северо-восток, а ветры при нем дуют против часовой стрелки, то в левой части тайфуна направление ветров противоположно направлению движения самого тайфуна, а в правой части совпадает с ним. В левой части тайфуна ветры обычно умеренные - 50-70 км/час; в правой части достигают ураганной силы-175 км/час. Вот почему корабли, оказавшиеся в зоне действия тайфуна, стремятся попасть в левую половину его (если смотреть по его движению), где ветры слабее.

Под влиянием сильных ветров тайфуна в море развиваются огромные волны, до 7-10 м высоты, со скоростью движения почти равной скорости порождающего их ветра. Возникнув, они бегут по первоначальному направлению, вскоре выходят из зоны тайфуна, продолжаясь уже в виде мертвой зыби. По этим волнам моряки узнают о приближении тайфуна.

Ветры тайфуна и особенно морские валы обладают огромной разрушительной силой. Морской вал, набежавший 20 октября 1882 г. на г. Манилу, разрушил половину города, а тайфун, пронесшийся над южной Японией 21 сентября 1933 г., нагнал в узкие и длинные заливы о. Кюсю огромные волны, которые смыли многие прибрежные поселения. Самый значительный шторм при прохождении тайфуна наблюдался в южной Японии на о. Кюсю в г. Кагосима 15 августа 1899 г. Скорость ветра здесь достигала 50 м/сек.

Тайфуны сопровождаются ливнями, вызывающими наводнения на реках, что еще более усугубляет страшное стихийное бедствие.

Над территорией Приморского края они не проходят, лишь левый фланг их в августе-сентябре захватывает южную часть моря, вызывает вспышку ветров умеренной силы и обильные осадки над Приморьем.

Температура воздуха над морем и его берегами. Вследствие большой меридиональной вытянутости Японского моря климат на севере Татарского пролива, особенно в зимнее время года, чрезвычайно суров, а на юге, в районе Корейского пролива, относительно мягок.

Муссонный характер ветров над морем определяет различия температурных условий западной и восточной частей моря. Воздух зимнего муссона, охлажденный при прохождении над заснеженной, замерзшей землей Восточной Сибири, над Японским морем несколько нагревается. Вот почему на восточных берегах моря зимой воздух в два раза теплее, чем на западных, лежащих на той же широте. Так, во Владивостоке (43°07/) средняя температура января равна минус 15°, а на противоположном берегу, в Саппоро (43°04/) только минус 6°. В Пусане температура января +2°, а в Осаке +4°. Летом же разница в температурах на западном и восточном берегах моря почти исчезает.

Самым холодным месяцем Японского моря и его берегов обычно бывает январь, но на южных Японских островах средние температуры января и февраля почти оди­наковы и даже имеются пункты, в которых февраль холоднее января. Самый теплый месяц-август, причем температура его значительно выше июльской. Это объясняется тем, что в июле в разгаре летний муссон, вызывающий в Японии обильные дожди, а в Приморье густые, моросящие туманы. В августе летний муссон ослабевает и устанавливается сухая и безоблачная погода.

Влияние Японского моря на климат побережий различно зимой и летом. В зимний период море обогревает берега. Всюду температура воздуха на побережье на не­сколько градусов выше, чем в районах, расположенных в глубине материка или островов. Летом же картина меняется на обратную: суша прогревается лучше, чем море, в результате чего среднесуточные температуры воздуха на суше выше, нежели над морем.

Морские течения также влияют на окружающую сушу. Зимой теплое течение Куро-Сиво и его ветвь Цусимское течение усиливают азиатский муссон, вызывают похолодание на побережье. Летнее потепление Цусимского течения ухудшает погоду на материковом берегу, вызывая моросящие дожди и туман; на западных же берегах Японских островов погода улучшается.

Приморское течение несет холодные воды с севера. Оно оказывает влияние на температуру воздуха у берегов Приморья и Кореи, вдоль которых оно проходит: летом над этими водами образуются туманы, особенно частые в мае и июне, в глубь побережья они проникают на небольшое расстояние.

Осадки. Снеговой покров. Распределение осадков в течение года в западной и восточной частях Японского моря также неодинаково.

На востоке моря можно выделить три типа осадков:

1 тип - северный, с простым годовым ходом; максимум в сентябре (очень редко в октябре или ноябре) и минимум в феврале (реже в марте или апреле). Этот тип охватывает западные побережья Сахалина, о. Хоккайдо и о. Хонсю до г. Акита;

2 тип - центральный, имеет максимум в декабре и минимум в мае. Охватывает центральную часть западного побережья о. Хонсю от г. Акита, включая залив Вакаса;

3 тип - южный, имеет максимум в июне и минимум в январе. Наблюдается на западном побережье о. Кюсю.

В западной части моря характер годового хода осадков более прост, чем в восточной его части: максимум осадков бывает при летнем муссоне - на севере моря в августе, а на юге, в районе порта Пусан, в июле; минимум - при зимнем муссоне в январе, реже в феврале или в декабре.

Больше всего осадков выпадает в Японском море на участке от о. Садо до п-ва Ното (средняя часть западного Хонсю), здесь обильны осадки в зимнее время года. За год выпадает около 3 м осадков. Меньше всего их в северо-западной части моря, в заливе Петра Великого и у северо-восточного побережья Кореи.

Природа нашей планеты прекрасна и удивительна. Любоваться ее красотами можно бесконечно долго.

Одной из самых притягательных, неизведанных, непредсказуемых стихий для человека во все времена была вода. Среди разнообразия рек, морей и океанов интересным объектом для изучения является Японское море, ресурсы которого принадлежат нескольким странам и играют большую роль в их развитии.

Описание

Это море принадлежит бассейну Тихого океана. Наряду с Беринговым и Охотским оно числится одним из больших и глубоких морей России. Имеет огромное значение в осуществлении транспортных и грузовых перевозок, является источником минеральных ресурсов. Японское море также отличается высоким уровнем добычи промысловых видов рыб.

Его площадь растягивается на территории примерно 1100 квадратных километров, объем - 1700 кубических километров. Средняя глубина Японского моря - 1550 метров, наибольшая же составляет более 3500 метров.

Море соединяется с другими морями и океаном проливами. Невельский соединяет его с Охотским морем, Корейский с Восточно-Китайским. Симоносеки разделяет Японское и Внутреннее Японское моря, а также с Тихим океаном связывается с помощью Сангарского пролива.

Расположение

Японское море пролегает между материковой частью Азии и Корейским полуостровом. Омывает сушу нескольких стран: России, Японии, КНДР, Республики Корея.

Характеристикой Японского моря также является наличие небольших островов, таких как Попов, Окусири, Русский, Осима, Путятин, Садо и других. В основном скопление островов сосредоточено в восточной части.

Воды образуют заливы, это, например, Советская Гавань, Исикари, Петра Великого. А также мысы, самые известные из них мыс Лазарева, Корсакова, Соя.

Японское море имеет много судоходных портов. Одними из самых значимых являются Владивосток, Находка, Александровск-Сахалинский, Цуруга, Чхонджин и прочие. Они организовывают перевозку грузов не только по Японскому морю, но и за его границами.

Климат

Погодные характеристики Японского моря - это умеренный и субтропический климат, устойчивые ветра.

Географическое положение и большая протяженность разделили его на две климатические части: северо-западную и юго-восточную зону.

Температура воды в разных частях зависит от циркуляции потоков, теплообмена с атмосферой, времени года, а также от глубины Японского моря. В северных и западных частях температура воды и воздуха значительно ниже за счет влияния холодного Охотского моря. На восточные и южные зоны важную роль оказывают воды и воздушные массы, пришедшие с Тихого океана, поэтому показатели температур значительно выше.

В зимний период море подвержено ураганам, штормам, продолжительность которых может составить несколько дней. Осенний период характерен сильными ветрами, которые образуют высокие, мощные волны. В летнее время года преобладает устойчивая теплая погода в обеих климатических зонах.

Характеристика вод

В зимний период года температура воды в разных районах сильно отличается. Для северной части характерно ледяное покрытие поверхности, тогда как в южной части примерная температура составляет 15 градусов.

В летний период северные воды Японского моря прогреваются до 20 градусов, южные - до 27.

Водный баланс состоит из двух важных составляющих: количества осадков, испарения воды с поверхности, обмена вод, который производится с помощью проливов.

Соленость складывается из ресурсов Японского моря, водообмена с другими морями, Тихим океаном, количества осадков, таяния льда, времени года, некоторых других факторов. Средний показатель солености составляет около 35 промилле.

Прозрачность воды зависит от ее температуры. Зимой она выше, чем в теплый период года, поэтому в северной части плотность всегда имеет большие показатели, чем в южной части. По этому принципу распределяется насыщенность воды кислородом.

Развитие транспортных путей

Роль Японского моря в организации грузоперевозок очень велика как для России, так и для других стран.

Морской транспорт и перевозка грузов отличается высоким развитием, имеющим для России большое значение. В городе Владивосток оканчивается Транссибирский железнодорожный путь. Здесь осуществляется разгрузка железнодорожного и погрузка морского транспорта. В дальнейшем по морским путям пассажиры и грузы направляются в другие порты разных стран.

Рыболовство

Рыбные ресурсы Японского моря отличаются высокой продуктивностью, многообразием, включающим большое количество видов рыб. Его воды вмещают более 3000 обитателей. Их заселенность зависит от условий климата в разных районах.

В теплой юго-восточной части распространена добыча скумбрии, сайры, сардины, ставриды, анчоусов, камбалы, некоторых других разновидностей рыбы. Здесь можно также встретить большое количество осьминогов. В центральных районах обитают кальмары и крабы. На северо-западе происходит отлов лосося, минтая, трески, сельди. Море также изобилует трепангами, мидиями, устрицами.

В последнее время активно развиваются производства, на которых происходит разведение раков, морских ежей, а также выращивание водорослей, морской капусты, ламинарий, моллюсков, гребешков. Эти аквакультуры также являются ресурсами Японского моря.

Кроме промысловых видов Японское море богато другими обитателями. Здесь можно встретить морских коньков, дельфинов, китов, тюленей, кашалотов, белух, небольших видов акул и других видов морских жителей.

Экология

Как и ресурсы Японского моря, экологические проблемы нуждаются в отдельном изучении. Воздействие жизнедеятельности населения на экологию в разных районах отличается.

Основным источником загрязнения является сброс промышленных и бытовых стоков. Наибольшее негативное воздействие оказывает выброс радиоактивных веществ, продуктов нефтепереработки, химической и угольной отраслей, металлообработки. Отходы различного производства стекают в воды Японского моря.

Добыча и транспортировка нефти связана с большими рисками для окружающей среды. В случае утечки масляное пятно достаточно трудно устранить. Оно причиняет огромный ущерб экологии моря и его обитателям.

Транспортные отходы многочисленных портов, канализационные стоки городов, попадающих в море, также наносят немалый вред.

Исследования воды Японского моря показывают достаточно высокую загрязненность. В составе присутствуют множество химических элементов, сброшенных производствами, а также тяжелые металлы, фенол, цинк, медь, свинец, ртуть, соединения азота аммонийного и другие вещества. Все это способствует огромному загрязнению экологии.

Руководители стран, с которыми граничит море, проводят направленные оперативные и профилактические действия, для того чтобы сохранить уникальную природу, чистоту и его обитателей. Необходимо контролировать, пресекать, жестко наказывать случаи выбросов в воды химических и нефтяных отходов. Предприятия и канализационные стоки требуется в обязательном порядке оснащать очистительными фильтрами.

Эти меры контроля смогут предотвратить загрязнение экологии, защитить многочисленных обитателей от гибели, а также сохранить здоровье людей.

Японское море является одним из ценнейших ресурсов, которыми нужно не только активно пользоваться, но и оберегать от негативных последствий жизнедеятельности людей.

Приведенная информация поможет дать оценку ресурсов Японского моря, изучить его характеристики, узнать обитателей, выяснить экологические аспекты.

Изучение этого моря ведется уже давно. Тем не менее остается множество вопросов и проблем, требующих исследования и мер направленной деятельности.