Во время езды. Почему укачивает в машине Почему авто свистит во время езды

Для многих велосипедистов прослушивание музыки является неотъемлемой частью поездки. Ритм песен подбадривает, а также отвлекает от уличного шума.

Но разрешено ли велосипедистам слушать музыку в наушниках во время езды на велосипеде? Ведь слух также участвует в получении информации о других участниках дорожного движения.

Сделайте звук тише

Велосипедисты имеют право слушать музыку, используя наушники или колонку. Но при этом звук должен быть такой громкости, которая позволяла бы слышать и другие звуки. Пока это условие выполняется, прослушивание музыки во время езды на велосипеде является законным. Такое решение вынес суд Кельна еще в 1987 году.

Это значит, что музыка не должна влиять на вашу способность следить за уличным движением. Соответственно, вы должны выбрать такую громкость, при которой будут слышны велосипедный звонок, предостерегающие оклики, а также шум транспорта.

Прослушивание громкой музыки во время движения на велосипеде чревато штрафом €15 .

Если музыка стала причиной аварии

Если во время езды на велосипеде вы слушали музыку слишком громко и это привело к аварии, вы обязаны полностью компенсировать материальный ущерб. Но если другой участник движения также признан виновным в ДТП, то он тоже принимает участие в компенсации ущерба.

Можно ли слушать музыку во время езды на велосипеде? обновлено: 14 декабря, 2019 автором: Виктория Холоденина

Работоспособность в наибольшей степени определяет надежность водителя. Работоспособность – это такое состояние человека, которое позволяет ему качественно и с высокой производительностью выполнять свою работу. Она понижается, если состояние водителя становится болезненным, если он употребляет алкоголь, если водитель утомлен. Также на работоспособность влияет состояние человека: его чрезмерная угнетенность или нервное возбуждение.

Утомление водителя сказывается на общем состоянии безопасности на дороге, оно плохо влияет на психофизиологические качества, в частности, на базовые функции восприятия. Утомляемость сопровождается ухудшением способности зрительного восприятия: понижается контрастная чувствительность, увеличивается его порог, возникают ошибки в оценках расстояний до предметов и скорости движения объектов . Ослабление качеств восприятия приводит и к снижению уровня его организации, особенно это относится к устойчивости переключения внимания. Человек за рулем в течение длительного периода времени концентрирует свое внимание на отдельных предметах, в том числе и на тех, которые ему не нужны, и это приводит к увеличению количества времени на обнаружение неожиданных опасных сигналов.

Утомляясь, человек чувствует ослабление памяти, поэтому, когда длительная поездка подходит к концу, происходит значительное увеличение среднего значения, как обнаружения опасных сигналов, так и времени на их переработку. Для этой фазы характерным является максимальный разброс величин времени реакции: может происходить как чрезмерно замедленное, так и очень быстрое реагирование.

Вследствие утомления раннее сформированные водительские навыки расстраиваются . В частности, это отражается в изменении рабочей позы : она характеризуется более глубокой посадкой с типичным заваливанием корпуса назад или наклоном вперед, а это затрудняет работу с рулевым колесом, рычагами, педалями, ухудшает обзор внешней ситуации и наблюдение за показаниями приборов. У водителя, который чувствует усталость, снижается точность выполнения маневров, часто наблюдаются лишние повороты рулевого колеса, пропускаются необходимые корректирующие действия.

Исследования процесса развития утомляемости у водителей показали, что она обнаруживается, после того, как человек провел за рулем 4-5 часов , значительно чувствуется на 6-8 часу, а в конце девятого часа требуются волевые усилия для того, чтобы придерживаться безопасного уровня движения. Если человеку приходится сидеть за рулем более 9 часов, то вероятность ДТП значительно увеличивается из-за падения работоспособности . Скорее всего, именно поэтому большая часть происшествий происходит из-за утомляемости водителей. При этом, особая утомляемость наблюдается тогда, когда человек, не выспавшись, садится за руль.

Утомление – закономерный процесс, который характеризуется временным снижением работоспособности в результате человеческой деятельности. Следует отметить, что безопасность движения на начальных стадиях утомляемости может не понижаться, потому что водитель волевыми усилиями заставляет себя ехать при таких же количественных и качественных показателях. В состоянии утомления водитель может не совершать ошибок даже при резком изменении дорожной обстановки, повышая интенсивность своего внимания и готовность к действию. Но при этом ему необходимо прикладывать максимум волевых усилий и существенных затрат энергии, что приведет к учащению сердцебиения, более глубокому дыханию, чрезмерной потливости, покраснению на лице, и др.

Из-за повышения затрат энергии происходит резкое увеличение утомления, и наступает такой момент, когда водитель, несмотря на увеличения усилий, начинает совершать ошибки, пропускать необходимые действия, его производительность труда по качественным и количественным показателям падает.

Перед утомлением человек, как правило, чувствует усталость. Она представляет собой субъективное переживание утомления человеком. Сущность усталости с точки зрения физиологии заключается в оповещении организма о том, что интенсивность работы нужно снять или понизить, а иначе произойдет расстройство функций нервных клеток. Однако далеко не всегда чувство усталости определяет степень утомления. Ученые доказали, что выполняя любую нелегкую работу, которая человеку по душе, он устает значительно меньше, чем при выполнении легкой, но неприятной работы. Именно поэтому люди, которые занимаются творческим трудом (например, художники или изобретатели), способны работать много часов подряд, не чувствуя усталости.

Психическую деятельность водителя стимулирует поступающая информация. Для того чтобы психические процессы протекали на высоком уровне, необходима наиболее оптимальная нагрузка информацией. Лишний поток информации приведет к чрезмерному напряжению психофизиологических процессов, и, как следствие, к быстрому увеличению утомляемости. В случае недостатка информации резко падает интенсивность протекания психофизиологических процессов, это приводит к тому, что снижается готовность водителя к резким действиям в случае изменения ситуации на дороге. Для того чтобы в таких условиях поддержать необходимую интенсивность устойчивости внимания, необходимо прикладывать колоссальные волевые усилия. Это приведет к большому расходу нервно-психической энергии, и водитель будет утомляться преждевременно.

Характер поступающей информации и отношение к ней водителя также играют важную роль. Человек, который находится в состоянии утомления, под влиянием опасности или эмоционального всплеска может не ощущать усталости. Именно поэтому тот человек, который в продолжительной поездке по трассе сидит за рулем, чувствует меньшую усталость чем тот, кто сидит в пассажирском кресле, хотя управление транспортом требует больших затрат энергии и сил.

Наиболее опасными проявлениями утомления являются сонливость и засыпание человека , сидящего за рулем. Они часто приводят к возникновению дорожных происшествий. Водитель, который ощущает легкую сонливость, некоторое время может с ней бороться и хорошо управлять автомобилем. Но он должен помнить о том, что засыпание может возникнуть совершенно внезапно, и в эту минут он не будет осознавать, что является угрозой для безопасности на дороге. Поэтому, если водитель, сидя за рулем, ощущает сильную сонливость, то не нужно бороться с ней в дороге. Необходимо остановить машину и немного поспать, а если такой возможности нет, то выполнить гимнастические упражнения. Продолжать свой путь можно только после снятия чувства сонливости.

Характерными признаками появляющегося утомления являются, казалось бы, незначительные ошибочные действия: желание резко выпрямиться, поменять позу, рассеянное внимание. Если водитель чувствует эти признаки, ему необходимо сразу же прекратить движение . Самые первые признаки утомления водителя появляются примерно через пару часов, проведенных за рулем, легко устраняются недолгим отдыхом и не представляют особой опасности. Давно известно, что при одном и том же промежутке времени отдыха, несколько небольших промежутков гораздо эффективнее, чем один продолжительный перерыв.

Катание на велосипеде – по работе или для удовольствия – это прекрасный способ держать себя в форме и наслаждаться прогулками на свежем воздухе, но он не доставляет удовольствия, когда появляется боль в спине.

Причиной боли в спине или дискомфорта во время езды на велосипеде могут быть различные причины, как например, неправильная осанка, неподходящий велосипед (по типу или размеру) или даже ранее полученная травма.
Как и любая другая физическая активность, велоезда требует кое-каких навыков, и если вы новичок в этом спорте, вам стоило бы почитать больше информации, прежде чем натягивать велосипедный шлем.

Важно, чтобы если у вас периодически или постоянно проявляется боль в спине во время езды или после нее, вам необходимо найти правильное лечение. Хотя вы можете предпринять некоторые действия, чтобы продолжать ехать, избежать травмы или предупредить рецедив старой травмы. Чаще всего помогают такие простые действия, как корректировка сидения или положения тела. Прочтите ниже несколько полезных советов!

1. Не переусердствуйте
Тренируетесь ли Вы ради участия в гонках либо на личные блага, будьте осторожны, чтобы не переусердствовать. На длинных дистанциях обязательно делайте перерывы, когда необходимо, пейте воду и делайте растяжку или другие простые движения. Просмотрите нашу рублику Resources о прекрасных растяжках для атлетов.

2. Соответствие вашим требованиям
Для путешествия ли, для шоссейной ли гонки – каждый райдер найдет байк, который подходит именно ему. Убедитесь, что байк подходит именно Вашим потребностям. По какому рельефу вы будете кататься? Насколько долгими будут дистанции? Ищете ли вы удобств или скорости? Когда вы покупаете новый байк или совершенствуете уже имеющийся, он должен чётко соответствовать именно вашим личным рамкам.

3. Осанка
Во время езды держите спину в нейтральном положении за счет сгибаний в бедре и избегая сутулости в спине. По возможности избегайте лишних движений верхней части тела и вместо этого используйте спину в качестве точки опоры.

4. Сила торса
Крепкие брюшные мышцы и мышцы спины помогут поддерживать тело во время езды и снизить риск растяжений. Ваш мануальный терапевт может помочь вам и порекомендовать целенаправленные упражнения для вашего тела, включая те, которые помогут вам усовершенствовать свою выносливость.

5. Подкорректируйте свой байк под ваши «рамки»
Минимальные корректировки могут позволить почувствовать огромную разницу. Разные стили байка требуют разных положений тела.

Этот инфографик вкратце показывает воздействие общих изменений на расслабленную, удобную осанку во время езды.

Избавьтесь от боли в пояснице во время езды

1. Высота посадки.
Расслабьте пятку в нижнем положении педали так, чтобы вы могли полностью вытянуть ногу. При полном нажиме стопой на педаль ваше колено должно быть слегка согнуто.
2. Положение сидения.
Выровняйте педали в горизонтальном положении, при нажиме стопы на переднюю педаль колено должно находиться четко по оси педали. Сидение должно быть под нейтральным углом.
3. Положение стоп.
Всегда держите стопу по центру педальной оси, вытягивая носки вперед.
4. Осанка .
Держите спину в нейтральном положении, наклоняясь за счет сгибаний в бедре и избегая сутулости в спине.
5. Сила торса .
Крепкие брюшные мышцы и мышцы спины помогут поддерживать тело во время езды и снизить риск растяжений.

Езда на велосипеде – это отличное упражнение для сердечно-сосудистой системы, не нагружающее суставы, так как во время езды не идет нагрузка на ноги, хотя среди велосипедистов довольно распространена проблема болей в спине. Согласно одному исследованию, примерно 68% людей, регулярно ездящих на велосипеде, в какой-то момент своей жизни испытывают из-за езды изнуряющую боль в спине. Боли в спине из-за езды на велосипеде могут иметь несколько причин: неправильные размеры велосипеда, плохая осанка, а также слабые и неэластичные мышцы спины (и мышцы кора). Ознакомившись с тем, какими должны быть размеры велосипеда, а также выполняя упражнения на растяжку и укрепление мышц спины, вы сможете избежать болей в спине из-за езды на велосипеде.

Шаги

Часть 1

Выбор правильного велосипеда

    Покупайте велосипед правильного размера. Очевидно, что велосипед неподходящего размера может привести к болям в спине и прочим проблемам со здоровьем, но многие подбирают себе велосипед, основываясь на рекомендованной цене, и пренебрегают важностью эргономики и размеров велосипеда. В идеале, велосипед должен быть подогнан под ваше телосложение, но подобная услуга влетит вам в копеечку. Более выгодно будет купить велосипед в специализированном магазине (не в большом супермаркете) и попросить продавца подобрать вам велосипед подходящего размера.

    Убедитесь, что седло расположено на достаточной высоте. Несмотря на то, что подбор рамы подходящей высоты является довольно важным делом, особенно, чтобы вы могли безопасно спуститься, куда большее значение имеет высота седла. Высота седла определяется длиной ваших ног, а само седло должно быть расположено так, чтобы при преставлении педали вниз (ближе к земле), ваше колено было слегка согнуто. В идеале колено должно быть согнуто под углом в 15-20 градусов.

    • Нажимая на педали, ваши бедра и ягодицы не должны двигаться из стороны в сторону, а вы не должны вытягивать ногу в самый низ с каждым нажатием на педаль. Если вы будете вытягивать ноги слишком сильно, это окажет нагрузку на поясницу.
    • Очень важно также отрегулировать угол седла. Большинству подходит горизонтальное размещение (параллельно земле), хотя люди с хроническими болями или чувствительной промежностью предпочитают, когда седло немного наклонено вперед.
  1. Отрегулируйте высоту и угол наклона руля велосипеда. Руль велосипеда должен быть отрегулирован до такой высоты, чтобы вы могли спокойно дотянуться до него, сидя вертикально, при этом ваши локти должны быть немного согнуты. Каждый сам подстраивает под себя высоту руля, но в зависимости от гибкости мышц поясницы, руль велосипеда часто ставят на один уровень или на 10 сантиметров выше седла. На большинстве небольших и средних велосипедах угол руля нельзя изменить, но если это не ваш случай, попробуйте разные углы наклона и посмотрите, как на них будет реагировать ваша спина. Увеличение угла наклона позволяет поднять руль и подвести его поближе к себе (позволяя вам сидеть более вертикально), что может помочь предотвратить боли в спине.

    • Новичкам и людям, которые не часто ездят на велосипеде, следует держать руль на одной высоте с седлом.
    • Опытные велосипедисты обычно ставят руль на несколько сантиметров ниже седла, чтобы добиться большей аэродинамики и повысить свою скорость, но для этого нужна хорошая гибкость мышц спины.
  2. Выберите велосипед с подвеской. Практически все современные велосипеды (по крайней мере, горные велосипеды) идут с какой-то подвеской или амортизирующими аксессуарами. Амортизация очень важна для здоровья вашего позвоночника на тот случай, если вы разъезжаете по неровной местности и велосипед часто дребезжит. Чем более гладкой будет ваша езда, тем меньше скелетно-мышечной боли у вас возникнет. Выберите велосипед как минимум с передними амортизаторами, но если вам важно предотвратить боли в спине, подумайте о покупке велосипеда с полной подвеской где-то под седлом.

    • К прочим формам амортизации для велосипеда относятся: толстые шипованные шины, очень мягкое седло и велосипедные шорты с подкладкой.
    • Большинство амортизирующих аксессуаров можно подстроить под себя, так что, если необходимо, попросите помощи у продавца.
    • Шоссейные велосипеды обычно необычайно легкие и жесткие, но в них нет подвески.

    Часть 2

    Правильное положение во время езды
    1. Не сутульте и не сгибайте плечи. Если вы хотите избежать болей в спине, тогда вам следует держать правильную осанку. Старайтесь во время езды держать спину ровно, но не так, будто вы сидите на стуле, а просто ровно, плечи при этом не должны сутулиться. Перенесите немного веса на руки, при это держа грудь и голову прямо. Время от времени меняйте положение и угол наклона верхней части тела, чтобы мышцы не уставали.

      Держите свои руки во время езды слегка согнутыми. Когда будете держаться за руль, слегка согните руки в локтях (примерно на 10 градусов). Это положение позволит суставам и мышцам верхней части тела поглотить часть вибраций и толчков, которые припадают на позвоночник, особенно если вы часто ездите по неровной местности, например, в лесу или по горным тропам.

      • Возьмитесь за руль всей ладонью, но не сжимайте слишком сильно. Наденьте перчатки для езды, чтобы улучшить амортизацию.
      • Если во время езды ваша спина часто устает, разбейте свое путешествие на части и делайте больше остановок на отдых.
    2. Согните ногу под углом в 90 градусов, когда будете поднимать педаль. Вашим бедрам и пояснице будет лучше всего, если ваше колено будет находиться под углом в 90 градусов, когда педаль достигнет верхнего положения (дальше всего от земли). При 90 градусах ваше бедро будет расположено практически параллельно седлу, что поспособствует сильному нажатию на педаль. Когда педаль будет внизу (ближе всего к земле), ваша нога должна быть согнута под углом 15-20 градусов. Такое положение окажет меньше воздействия на мышцы поясницы, сухожилия и связки.

      • Если во время езды ваши ноги так не сгибаются, тогда вам следует изменить высоту седла.
      • Нажимая на педаль, передняя часть ступни должна находиться на педали.

    Часть 3

    Растяжка и укрепление мышц спины
    1. Укрепите основную группу мышц. К мышцам кора относятся мышцы таза, поясницы, бедер и живота. Наличие сильных мышц кора значительно снижает риск травмы и болей от выполнения упражнений. Если вы хотите снизить риск возникновения болей в спине, убедитесь, что ваши мышцы кора достаточно сильные, прежде чем начать ездить на велосипеде.

      Укрепите мышцы ног и ягодиц. Езда на велосипеде вполне может укрепить ваши ноги, но исследования показали, что если ваши ноги недостаточно сильны, тогда риск возникновения болей в спине увеличивается. Ученые продемонстрировали, что когда велосипедисты ездят до изнеможения, их мышцы задней поверхности бедра и икроножные мышцы начинают постепенно все больше и больше уставать, что негативно влияет на их осанку и увеличивает вероятность возникновения болей в спине. Поэтому, прежде чем заняться ездой на велосипеде, вам стоит подумать над тем, чтобы укрепить мышцы ног.

    2. Разминайте мышцы спины, чтобы сделать их более гибкими. Обратной стороной крепкой спины является гибкая спина. Сильные мышцы спины очень важны для надавливания на педали и поглощения микротравм от толчков и вибраций, но гибкая спина необходима для поддержания осанки, требуемой для езды без негативных последствий для мышц. Отличным выбором для растяжки мышцы спины и кора является йога. Трудные позы йоги способствуют укреплению мышц кора и ног, а также улучшают вашу осанку.

      • Выполните растяжку ягодичных мышц (колено к груди). Лягте на мягкую поверхность, сведите ноги вместе и согните их в коленях. Возьмитесь руками за голени и попробуйте дотянуться бедрами до груди. Потяните как можно сильнее, пока не почувствуете, как растягиваются ваши ягодичные мышцы и мышцы спины, и задержитесь в таком положении на 30 секунд. Ежедневно повторяйте это упражнение по 10 раз, пока не пропадет дискомфорт, который возникает от езды на велосипеде.
      • Если вы новичок в йоге, тогда после выполнения поз йоги вы можете почувствовать боль в мышцах ног и спины. Через несколько дней эта боль пройдет.

Новички обязательно вспылят, мол:

​ -Что за ерунда? Какая еще работа глаз? Смотрю-еду. Все!

А вот опытные знают правило «смотрю-куда еду и ЕДУ КУДА СМОТРЮ». Суть заключается в том, что огромнейшее количество аварий происходит из-за того, что пилот смотрит на опасность, а не туда, куда хочет ехать. Особенно это касается вхождения в повороты. Фиксация взгляда во время езды на мотоцикле целая наука для трековых гонщиков, так как большая скорость просто обязывает следить за траекторией движения.

Почему так выходит, что мотоцикл едет туда, куда я смотрю, а не туда, куда хочу ехать?

Вопрос достойный игры в «Что? Где? Когда?», советую задать и снять джек-пот на новый спортбайк. Если пытаться в него вникнуть, то получается, что как не крути, а мотоцикл реагирует на работу тела, особенно это касается спортивных мотоциклов, где максимум управления телом на большой скорости и мегачувствительность на мельчайшие положения тела в наклоне. Когда вы фиксируете взгляд на чем-либо, будь то яма или опасная дорожная ситуация, ваше тело не может действовать отдельно от глаз, потому что все ваше внимание сконцентрированно на опасности. Так как вы за рулем, то центр вашего внимания, то, что вы разглядываете, концентрирует нервную систему в этом направлении. Вы как бы инстинктивно поворачиваетесь в ту сторону, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Дополнительным бонусом при такой фиксации полное выпадение из окружающей ситуации на дороге.

Пилотов кольцевых гонок учат никогда не отрывать взгляда от необходимой траектории, чтобы не произошло, хоть Гадзилла рушит трибуны, но взгляд от траектории не отрывать, за ситуацией и другими гонщиками следить периферийным зрением. Смотреть только туда, куда нужно ехать. Закон.

Езда в трафике

Хорошо, гений, а как быть в трафике города? Я не раллийный пилот, чтобы фиксироваться на траектории, в городе приходится смотреть на все 360 градусов и желательно одновременно.

Не спорю, в городе мотоциклиста обидеть может каждый, начиная от водителя, который считает вес боевой заниженной лада-седан-баклажан преимуществом по круче правил ПДД и до других мотоциклистов, решивших щегольнуть мощностью движка. Смысл езды в трафике в постоянном перемещении взгляда, без концентрации на чем-либо. Вы постоянно щупаете взглядом дорогу на наличие ям, масла, неровностей, камней, следите за колесами впереди идущих машин, выбегающими как черти из табакерки пешеходами и дорожными знаками.

Но в тот момент, когда вы засмотрелись на очередную бабулю, которая решила, что «зебра» для слабаков и тормоза уважают старость во вопреки законам физики, пока вы смотрите на нее, а она наивно полагает, что вы успеете остановиться, вы обязательно встретитесь на асфальте. Если необходимо уйти от беды, в маневре смотрите только туда, куда хотите ехать, а не на опасность, чтобы проверить вписались вы или нет. Для проверки используйте периферийное зрение.

Восприятие скорости в зависимости от положения взгляда

На восприятие скорости водителем или пассажиром влияет огромное количество факторов. Это очень интересная тема. Так вот, положение взгляда, внезапно, одно из таких условий. Если вы новичок и вам страшно посмотреть вперед, потому что «ой, что-то все движется и как много машин!», то даже езда в 20км/ч покажется первой космической, если вы смотрите исключительно под переднее колесо. Когда вы смотрите только на близкое расстояние, то все мелькает прямо как выходные или зарплата — быстро и мимо.

Когда вы смотрите дальше, но не высоко, то ваше восприятие скорости замедляется за счет того, что взгляд успевает оценивать дорожную ситуацию. У вас появляется время для реакции, а пространство не мельтишит перед глазами с бешеной скоростью. Даже при езде в трафике, когда вы следите за колесом впереди идущих товарищей или машины, достаточно следить за ситуацией, но не концентрироваться на колесе, иначе вы просто не успеете среагировать, так как будете увлечены наблюдением за движением определенного объекта вне окружающей дорожной обстановки.

Подведем итог:

  • Концентрация взгляда на определенной точке полезна в экстренной ситуации или при высокой скорости, но в том случае, если вы смотрите туда, куда хотите ехать
  • Концентрация взгляда на опасности многократно увеличивает вероятность аварии
  • В плотном трафике нужно следить за ситуацией постоянно переводя взгляд без жесткой привязки к объекту
  • Для внимания за близкими объектами и другими участниками движения удобно использовать периферийное зрение