Анализ стихотворения «К морю» (А. С. Пушкин)

«0000По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского...»

0000По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

при поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ,

Фонда президентских грантов

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет

Олимпиада «Основы православной культуры. «Русь Святая, храни веру Православную!»»

Школьный тур, X-XI классы, 2017-2018 учебный год

Работу выполнил ________________________________________________ Класс __________

Время на выполнение работы 45 минут

ЗАДАНИЕ 1. Выберите правильный ответ:

Из какой книги взяты слова «все суета сует и томленье духа»?

Песнь песней царя Соломона

Псалтирь

Экклезиаст

В Москве в районе Сокольников есть храм, который обращен алтарем на юг, в сторону Палестины, т.к. там проходила земная жизнь Спасителя, и там Он пострадал. А куда обычно обращены алтари православных храмов?

А.На Восток В. На Север

Б.На Запад Г. На Юг

С греческого языка это слово переводится как «благодарение».

Евхаристия

Епитрахиль

Литургия

Какое другое название имеет храм Василия Блаженного, расположенный недалеко от московского Кремля?

Вознесенский собор

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву

Спас на Крови

Храм Всех святых, в Земле Российской просиявших



Кому принадлежат строки «Целому морю - нужно все небо, Целому сердцу - нужен весь Бог»?

Ахматова А.А.

Гумилев Н.С.

Мандельштам О.Э.

Цветаева М.А.

В Крыму в память чудесного спасения Императора Александра III во время крушения поезда был возведён храм…

Храм Воскресения Христова (Форос)

Собор в Крыму, называемый «усыпальницей адмиралов». В нем захоронены многие известные адмиралы русского флота и среди них - знаменитые адмиралы П.С. Нахимов, В.А. Корнилов, В.И. Истомин, М.П. Лазарев.

Владимирский собор на Центральном городском холме в Севастополе

Владимирский собор (Херсонес Таврический)

Петро-Павловский кафедральный собор (Симферополь)

Собор святого Александра Невского (Ялта)

Какого ангельского чина не существует?

Господства

Наставники

Престолы

Херувимы

У кого из членов последней императорской семьи день тезоименитства приходился на 23 апреля (по старому стилю)?

Императрица Александра

Император Николай

Княжна Ольга

Княжна Татьяна

«Личность новой владелицы прекрасного имения в Крыму - одна из самых привлекательных в истории династии Романовых. Редкий случай, когда воспоминания всех людей, окружавших или встречавшихся с нею, сходятся в едином мнении - императрица была человеком незаурядным и по своему уму, и по высоким нравственным качествам. На одной из лучших работ художника Ф. Винтерхальтера, удачно передано подмеченное современниками то «высшее изящество всего ее существа, которое гораздо лучше красоты». О ком идет речь?

Александра Фёдоровна

Елизавета Фёдоровна

Мария Александровна

Мария Фёдоровна

ЗАДАНИЕ 2.

Составьте вопросы, ответами на которые служат следующие понятия:

Богоявление

Иконостас

Рождество

Патриарх

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Для выделенных жирным шрифтом слов найдите обобщающее понятие:

_____________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3.

Одним-двумя предложениями опишите, чем связаны между собой изображения и литературные произведения, вошедшие в каждую группу.

Группа № 1

«Пусть на земле ничто

средь зол и скорби многой

Твою не запятнает чистоту,

И всякий, увидав тебя, прославит Бога,

Создавшего такую красоту!»

Группа № 2

«За Отрока - за Голубя - за Сына,

За царевича младого Алексия

Помолись, церковная Россия!»

М. И. Цветаева

Группа № 3

«Тонка эпох связующая нить -

Как очагов погасших дым

Вдоль троп, пересекавших Крым...»

Виссарион Петербургский

Группа № 1

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Группа № 2

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Группа № 3

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4.

4.1.Прочитайте стихотворение великого князя Константина Романова «На Страстной неделе». Заполните таблицу.

Жених в полуночи грядет!

Но где же раб Его блаженный,

Кого Он бдящего найдет,

И кто с лампадою возженнойНа брачный пир войдет за Ним?

В ком света тьма не поглотила?

О, да исправится, как дым

Благоуханного кадила,

Моя молитва пред Тобой!

Я с безутешною тоской

В слезах взираю издалека

И своего не смею ока

Возвесть к чертогу Твоему.

Где одеяние возьму?

О, Боже, просвети одежду

Души истерзанной моей,

Дай на спасенье мне надежду

Во дни святых Твоих Страстей!

Услышь, Господь, мои моленья

И тайной вечери Твоей,

И всечестного омовенья

Прими причастника меня!

Врагам не выдам тайны я,

Воспомянуть не дам Иуду

Тебе в лобзании моем,

Но за разбойником я буду

Перед Святым Твоим крестом

Взывать коленопреклоненный:

О, помяни, Творец вселенной,

Меня во царствии Твоем!

Притчи, упомянутые в стихотворении Евангельские события, упомянутые в стихотворении Личности, упомянутые в стихотворении 4.2.Напишите значения выделенных в стихотворении слов.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Сумма баллов

Похожие работы:

«Общий конкурсОбщие квалификационные требования ко всем участникам конкурсов: для категории C-5: высшее образование; наличие следующих компетенций: инициативность, коммуникативность, аналитичность, организованность, этичность, ориента...»

«Порядок подачи заявок на участие в аукционе и порядок проведения аукциона Условия участия в аукционе Данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 Гражд...»

«Памятка пользователя системы "Интернет-банк" ОАО "Банк "Санкт-Петербург" Уважаемый пользователь системы "Интернет-банк"! В соответствии с предоставленным Вами в Банк Заявлением на предоставление услуг в рамках с...»

«Инструкция по направлению заявки на регистрацию сертификата ЭП. Для регистрации действующего сертификата ЭП в АС "Госзакупки" необходимо войти в личный кабинет на сайте http://goszakaz.permkrai.ru под логином и паролем пользователя, чей сертификат требуется зарегистрировать. Далее в личном кабинете рядом с клавишей "Вход"...»

« коммуникативно-речевой компетентности у учащихся.Задачи урока: Формировать познавательные умения и речевые навыки, обеспечивающие позн...»

« , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Тема природы занимает далеко не последнее место в лирике А.С. Пушкина. Поэт всегда невероятно красиво и чувственно описывает окружающую среду. Говоря о его мастерстве, нельзя пройти мимо стихотворения «К морю», ведь оно включает всё самое прекрасное из творчества автора: сильное смысловое содержание, художественный слог, грустное душевное состояние, повышенную чувствительность.

Уже из названия видно, чему посвящено стихотворение. Автор как будто проводит параллель между водной стихией и своей тягой к свободе, нашедшей воплощение в просторе вод. И это не удивительно, ведь данное произведение поэт написал в 1824 году. Тогда, в 20-х годах 19 столетия, его отправили в южную ссылку, ведь независимость и протест его творчества сильно не нравились цензорам. Времена были неспокойные: преддверие декабристского восстания 1825 года! Творец был тесно связан с оппозиционным движением и разделял его идеалы, воплощая их в лирике. Это и стало предпосылкой для его изгнания из столицы, которое, кстати, спасло его от непосредственного участия в восстании на Сенатской площади и ареста.

После перевода в Одессу он впервые встретился с морем, вследствие чего и родилось такое живописное стихотворение, завершающее возвышенный цикл романтических элегий. Лирический герой тоскует по свободе, находя ее в могучей стихии, но теряя среди людей. Упоминая тиранию и просвещение, что сплелись воедино и оплели народ, он сетует на деспотичный политический режим в Российской Империи. Данная ссылка сменилась заточением в Михайловском, поэтому Пушкин именно прощается с морем, которое, по милости властей, может не увидеть больше.

Интересен вопрос, кому посвящено это произведение. Во-первых, в 1823 году трагически погиб поэт Байрон, один из любимых творцов Пушкина. К этому событию относятся строки: «Другой от нас умчался гений». Во-вторых, Пушкин вскользь упомянул Наполеона, когда писал о гробнице среди морей – острове св. Елены, где умер величайший полководец. В-третьих, Александр Сергеевич во время написания этого теста был пленен красотой Елизаветы Воронцовой, и свое чувство излил в словах: «Могучей страстью очарован».

Жанр, направление, размер

Нестерова Елена:

Вскоре я наткнулась на один сервис эти курсы.

Узнать больше>>


Как написать итоговое сочинение на максимальный балл?

Нестерова Елена:

К учебе всегда подходила очень ответственно, но с русским языком и литературой с первого класса были проблемы, по этим предметам все время были тройки. Ходила к репетиторам, часами занималась сама, но все давалось очень тяжело. Все говорили, что мне просто "не дано"...

За 3 месяца до ЕГЭ (2018) начала искать различные курсы по подготовке к экзамену в интернете. Чего я только не пробовала и вроде небольшой прогресс был, но русский язык и литература давались ооочень тяжело.

Вскоре я наткнулась на один сервис , где профессионально готовят к ЕГЭ и ГИА. Не поверите, но за 2 месяца, занимаясь на данной платформе мне удалось написать ЕГЭ по литературе на 91 балл! Уже потом я узнала, что эти курсы распространяются в федеральных масштабах и являются самыми эффективными в России на текущий момент. Больше всего понравилось то, что подготовка идет легко и непринужденно, а преподаватели курсов становятся чуть ли не друзьями, в отличие от обычных репетиторов с завышенным чувством собственной значимости. В общем если вам нужно подготовиться к ЕГЭ или ГИА (по любому предмету), то однозначно рекомендую эти курсы.

Узнать больше>>


Произведение «К морю» вбирает черты, характерные для жанра элегии. Историческая, биографическая и философская лирика переплетаются, наделяя произведение глубоким смыслом. В стихотворении очевидна тесная взаимосвязь пейзажной и личностной тем, их специфика говорит нам о том, что данный текст написан в соответствии с канонами романтизма – глобального направления в мировом искусстве. Оно характеризуется особым вниманием творца к природе, ведь в ней, как правило, отражается его эмоциональное состояние. На языке стихий и явлений из окружающего мира поэт выражает настроение и скрытый посыл.

Размер стихотворения «К морю» — четырехстопный ямб. Александр Сергеевич специально берет его за основу, потому что так читателям гораздо легче услышать приятный шум волн.

Композиция

Анализируя композицию произведения, можно выявить 3 части, тональность которых постепенно нарастает.

  1. В 1-ом четверостишие лирический герой с тоской в сердце расстается с водной гладью моря, вспоминая дни, когда он «бродил тихий и туманный» по берегу.
  2. Во втором смысловом отрывке Пушкин сравнивает личность, которая привыкла к свободе, с непокоренной стихией вод. Здесь также представлены такие лица, как Наполеон и Байрон, являющиеся символами мятежного духа.
  3. Если говорить о третьей части, то нужно отметить, что здесь писатель серьезно размышляет о предназначении личности, окунаясь в глубь философии, а потом снова обращается к образу моря.

Лирический герой и образ моря

  • Образ лирического героя во время всего стихотворения остается неизменным. Он хочет освоить необъятные просторы моря, но в то же время не может покинуть «скучный, неподвижный брег», потому что очарован окружающей красотой. Здесь же упоминается о попытке Пушкина сбежать в Европу, ведь невыносимость заточения в одном городе его тяготила. Видно, как манит его водная гладь, как дорога к желанной свободе. Мятежность своего духа он сравнивает с переменчивым и взрывным характером морских волн. Ему свойственна рассудительность, например, он анализирует историческую фигуру французского императора. Также мы можем сказать о его чувствительности и эстетическом чутье, ведь ему действительно жаль расставаться с пронзительно прекрасными южными пейзажами.
  • Необходимо проанализировать и образ моря, т.к. эта стихия сравнивается с волей, которая не зависит от человека, власти или же рока. Автор говорит нам о том, что его невозможно укротить даже правителю или определенной техникой. Оно является аллегорическим символом независимости и своенравия, поэтому изгнанник чувствует его солидарность и поддержку. Глубины вод таят в себе опасную и непредсказуемую силу, как и личность, которая тянется к свободе даже тогда, когда «берега» давят со всех сторон.

Темы

Анализ произведения помогает определить печальный мотив изгнания, пронизывающий строки. Это можно заметить еще с самых первых строк, в то время как главный герой скорбит о разлуке с природной стихией. После этого герой думает о смерти Наполеона и гибели Байрона, и затем уже переходит к философским размышлениям, во главе которых по-прежнему символ моря. Автор считает, что куда бы ни направился человек, его подстерегает участь, имя которой «власть», а счастливые волны избежали подобного давления, и в этом их сила. Из-за этих рассуждений настроение приобретает оттенок безнадежности.

  • Главная темакрасота природы — задает тон во всем содержании стихотворения «К морю». Автор нежно описывает дивные богатства южного края, как облик прекрасной женщины. В пейзаже он видит идеал свободы от гнета городской цивилизации и власти тиранов, говоря о полезном влиянии мира естественного на натуру человека.
  • Однако основная тема стихотворения «К морю» переплетается и с рядом других тематик, таких как политика и философия. Кроме того, здесь можно отследить взаимодействие личности и общества, индивида и власти. Осознав, что народ не сможет переустроить государство, поэт начинает рассуждать о личной свободе отдельно взятых людей, отсюда и вытекает главная мысль поэта о собственном выборе внутренней свободы и ее превосходстве над попытками его заточить. Пушкин осуждает не только авторитарную власть, но и саму систему общественной иерархии, где ценность людей определяется по рангам, а не по поступкам или уму. Ей он противопоставляет силу и гармонию природы, где царят извечные закономерности мироздания, а не придуманные человеком аналоги.

Идея

Текст прост и ясен лишь на первый взгляд. Но принимая во внимание смысловые тонкости работы, мы можем понять, каковая главная мысль стихотворения «К морю». Пушкин, говоря о желании побега, приводит к выводу, что не жалеет об упущенной возможности покинуть родину. Он анализирует участь Байрона, который погиб в войне греков за свободу, смерть Наполеона, который хотел освободить народ от монархического и дворянского владычества, но добился лишь того, что умер в безвестности на острове св. Елены. В финале лирический герой приходит к выводу, что повсюду, где есть цивилизация, независимость попирается и преследуется, поэтому океану некуда его забросить: везде тирания. Свободны лишь волны вдали от городов и государей, а люди вынуждены жить в опустевшем мире, где настоящие вольнодумцы принимают на себя тяжелейшее бремя борьбы и в одно мгновение просто не выдерживают его. Поэтому основная мысль Пушкина заключается в том, что истинная независимость сохраняется только внутри, зато против нее бессильны правители и жандармы всех стран.

Художественные средства выразительности

Ни одно стихотворение не может обойтись без тропов. Эпитеты, характерные романтическому направлению, помогают передать всю красоту окружающей местности: свободная стихия, ропот заунывный, грустный шум, шум призывный, глухие звуки и многие другие. Стихотворение наряду с эпитетами сопровождается еще и сравнением:

Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный…

Также автор использует риторические вопросы и восклицания для того, чтобы заострить внимание на важных философских аспектах: «Моей души предел желанный!», «О чем жалеть? Куда бы ныне// Я путь беспечный устремил?», «Меня б ты вынес, океан?»

Умолчание направлено на то, чтобы люди самостоятельно поразмышляли о проблемах, затронутых автором: «Ты ждал, ты звал…», «Одна скала, гробница славы…», «Мир опустел…»

Разбор стихотворения показал, что можно выделить в произведении «К морю» черты романтического и реалистического. Именно после этой работы наступает новый этап в творчестве Пушкина.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сегодня – 120 лет со дня рождения гениальной поэтессы. В связи с этой датой всплывают вопросы: почему так трагически сложилась ее личная судьба? Кто способствовал ее гибели?
Что привело Марину Цветаеву к самоубийству в 49-тилетнем возрасте: тяжелая болезнь или психический надлом, связанный с арестом мужа, впоследствии расстрелянного и дочери, отправленной на восемь лет в лагеря? А может быть, в ее смерти неумышленно виноват ее друг Борис Пастернак, который не уговорил Марину остаться в Москве, но, напротив, упаковывая вещи, перевязал ее чемодан прочной веревкой, на которой она повесилась? Говорят, что он пошутил, будто веревка крепкая – «хоть вешайся». Потом он до конца жизни не мог простить себе этой глупой шутки.
Кстати, в 1943 году после смерти Марины он написал:
Что сделать мне тебе в угоду?
Дай как-нибудь об этом весть.
В молчанье твоего ухода
Упрек невысказанный есть.

Не исключено, что ее преждевременной смерти посодействовали сотрудники НКВД, которые шантажировали поэтессу буквально до последней минуты жизни. Или слепая любовь к сыну, который в 16-летнем, иначе говоря, в критическом, пубертатном возрасте стал упрекать ее за поспешный отъезд из Москвы, где у него появилось много дружков, в сердцах бросившего матери мрачные пророческие слова: «Ну, кого-нибудь из нас вынесут отсюда вперед ногами!» И она, его боготворившая, предпочла уйти из жизни сама, оставив предсмертную записку сыну: «Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але – если увидишь, что любила их до последней минуты, и объясни, что попала в тупик». Какая нелепая записка, адресованная подростку, который, кстати, даже не явился на похороны матери! В другой записке она умоляла окружающих довезти сына до Чистополя и не похоронить ее живой. В третьей записке, адресованной Николаю Асееву, она умоляла усыновить своего Мура (Георгия) и позаботиться о том, чтобы он учился. Текст этой записки свидетельствует о безнадежно расстроенной психике отчаявшейся поэтессы: «У меня в сумке 150 р. И если постараться распродать мои вещи. В сундучке несколько рукописных книжек стихов и пачка с оттисками прозы. Поручаю их Вам, берегите моего дорогого Мура, он очень хрупкого здоровья. Любите как сына – заслуживает.
А меня простите – не вынесла. МЦ.
Не оставляйте его никогда. Была бы без ума счастлива, если бы он жил у вас. Уедете – заберите с собой. Не бросайте». Комментарии, как говорится, излишни. Правда, Анна Ахматова пыталась оспорить факт глубокого душевного расстройства у Цветаевой: «Я знаю, существует легенда о том, что она покончила с собой, заболев душевно, в минуту депрессии. Не верьте этому. Ее убило время… Здоровы были мы – безумием было окружающее: аресты, расстрелы, подозрительность…» Увы, Ахматова, не будучи специалистом в психиатрии, пыталась неправомочно обобщать, не задумываясь о том, почему она, пережившая не меньше потерь и травли, все же выдержала горькие удары судьбы. Психика ее и многих других оказалась покрепче, чем у Цветаевой. Впрочем, это обстоятельство дает Марине шанс на снисхождение на Божьем суде. В 1943 году Борис Пастернак размышлял о посмертной судьбе Цветаевой:
Лицом повёрнутая к Богу,
Ты тянешься к Нему с земли,
Как в дни, когда тебе итога
Ещё на ней не подвели.

Все плохое вдруг сплелось в трагический узел в жизни Цветаевой: муж Сергей Эфрон, пожелавший вернуться из Парижа в Россию, стал сотрудничать со спецслужбами, которыми затем был ложно обвинен и расстрелян. Сестра и дочь Марины находились в заключении, отношения с сыном не ладились, работы и денег не было.

А ведь она воспитывалась в интеллигентной дворянской семье: отец – профессор-филолог, основатель Музея изобразительных искусств, мать – одаренная художница, музыкант, знавшая пять европейских языков. Впрочем, и сама Марина прекрасно знала основные европейские языки. Формальное православное богослужение оставило мрачный отпечаток в ее детских воспоминаниях: “Служба для меня – отпевание. Где священник – там гроб. Бог для меня – был страх... Бог – был чужой”.
В 1915 году она экспрессивно декларировала свое богоборчество:
Заповедей не блюла, не ходила к причастью.
Видно, пока надо мной не пропоют литию,
Буду грешить - как грешу - как грешила: со страстью!
Господом данными мне чувствами - всеми пятью!

В стихотворении «Напрасно глазом – как гвоздем» из цикла «Надгробие», посвященном памяти поэта Н. Гронского, погибшего в парижском метро в результате несчастного случая, Цветаева полемизирует с церковной традицией, отвергая бессмертие в памяти потомства, поскольку «жить остается часть моя большая», – как писал Державин.
Не ты – не ты – не ты – не ты.
Что бы ни пели нам попы,
Что смерть есть жизнь и жизнь есть смерть,
Бог – слишком Бог, червь – слишком червь.

Юрий Лотман, анализируя этот поэтический текст, замечает, что автор полемизирует со всей русской традицией истолкования седьмого стиха из 21 Псалма: «Я червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе». Утверждение «попов» не уничтожает разделения жизни и смерти, а лишь меняет их местами, объясняя земную жизнь смертью, а смерть – подлинной жизнью. Но церковное представление о том, что «ты» был мертвым в жизни и только теперь стал истинно живым, отбрасывается («не ты») так же, как и обратное: «Ты был живым и стал мертвым».
Лотман подчеркивает, что с цветаевским максимализмом текст стихотворения провозглашает тождество полного сохранения внутреннего и уничтожения внешнего.
В 17 лет юная поэтесса восклицала:
Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь, как книга для меня.

Эту “Книгу жизни” надо заполнить духовно полезным содержанием, прежде чем Бог и только Бог закроет ее. В 28 лет она пишет прекрасные строки:
Целому морю – нужно всё небо,
Целому сердцу – нужен весь Бог.

Внучка священника, Марина Цветаева трепетно относилась к Библии, знала ее с детства. 19 ноября она написала Пастернаку: «У меня есть к вам просьба: подарите мне на Рождество Библию: немецкую, непременно готическим шрифтом, не большую, но и не карманную: естественную. И надпишите. Буду возить с собой всю жизнь!»
Правда, уже в 1913 году она моделирует и свою кончину:
Уж сколько их упало в бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Смерть младшей дочери Ирины, породившая чувство неисполненного материнского долга, тревога за мужа, воевавшего в Белой армии, возбуждают в ее душе нежелание жить. Повествуя о поэте Андре Шенье, казненном в период Французской революции, она сожалеет:
Андрей Шенье взошел на эшафот,
А я живу, и это страшный грех!

Это было сказано в 1918 году – бурном, послереволюционном, связанном с гражданской войной, когда у молодой поэтессы появляются серьезные сомнения в ценности жизни. Когда она долгое время не получала известий о судьбе мужа с фронта, то стала планировать самоубийство в знак супружеской солидарности.
К сожалению, в дальнейшем в творчестве Марины Цветаевой доминируют суицидальные мотивы. Что этому способствовало? Неудачное замужество? Смерть поэта Рильке, с которым она мечтала вступить в брак? Демон самоубийства работает над ее душой и в драме “Федра” Цветаева, которой исполнилось 35 лет, навязчиво продолжает гнуть ту же линию:
На хорошем деревце повеситься не жаль!
Станьте, станьте древа вкруг,
Славьте, славьте Федрин сук.
Станьте, станьте древа под,
Славьте, славьте страшный плод!

Сатана извращает психику творческих личностей настолько, что они поэтизируют добровольный уход из жизни, на который никто из людей не имеет права.
“Если кто разорит храм, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм – вы” (1Кор. 3:17).
В 1910 году Валерий Брюсов в стихотворении «Демон самоубийства» вскрыл сатанинский механизм самоубийственного обольщения:
В ночном кафе, где электрический
Свет обличает и томит,
Он речью, дьявольски-логической
Вскрывает в жизни нашей стыд.

Он в вечер одинокий – вспомните, –
Когда глухие сны томят,
Как врач искусный в нашей комнате,
Нам подает в стакане яд.

Он в темный час, когда, как оводы,
Жужжат мечты про боль и ложь,
Нам шепчет роковые доводы
И в руку всовывает нож.

Не исключено, что тонкая организация натур поэтов Серебряного века в условиях жестокой действительности предрасполагала их к суицидам. Надежда Мандельштам жаловалась, что систематическая травля довела ее супруга Осипа Мандельштама до мании преследования, вследствие чего в Чердыни он выбросился из окна, сломав ногу. Константин Бальмонт, по свидетельству его жены, «в одном из приступов меланхолии тоже в 1890 году выбросился из окна своей комнаты на третьем этаже на мостовую, разбил голову, сломал ногу и руку, и больше года пролежал в больнице в больших страданиях». Вряд ли поэты сами хотели этого, в этих навязчивых действиях просматривается дьявольское подстрекательство.
Когда в Чистополе Цветаевой не удалось сразу устроиться на работу, она воскликнула: «Хоть головой в Каму!» Мысли о самоубийстве стали навещать ее постоянно. Она писала о самоубийствах Стаховича и Маяковского.

Духи зла в качестве своих жертв нередко избирают людей, обладающих творческими способностями. Они стараются настроить их на волну сотворчества с собой. Небезынтересны в этом аспекте высказывания русской поэтессы Марины Цветаевой. Почитательница Цветаевой - Ольга Колбасина-Чернова в 1923 году записала свои откровенные беседы с Мариной в Праге. Эмигрантки из России оказались соседками по квартире, которых сблизила поэзия. На кухне женщины готовили пищу и говорили о творчестве.
«Состояние творчества есть состояние наваждения... Что-то, кто-то в тебя вселяется. Твоя рука исполнитель - не тебя, а того, что через тебя хочет быть... Наитие стихий - это творчество поэта», - утверждала Марина Цветаева.
Творчество, таким образом, было «наитием стихии», под напором которой поэтесса творила, выражая волю этой стихии. Гений по её определению - высшая степень подверженности наитию.
По определению Цветаевой, «художественное творчество в иных случаях - атрофия совести. Все мои вещи стихийны, то есть грешны...»
Ольга Колбасина-Чернова в своих мемуарах заметила, что «этой стихией была гордыня, непревзойденная Маринина гордыня: она всем шла наперекор».
В творчестве Цветаевой со временем появляется завуалированная богоборческая, греховная направленность. Вполне возможно, что именно эта настроенность тоже привела поэтессу к самоубийству.
Жаль, конечно, что столь печально закончилась земная жизнь этой умной и талантливой женщины.
Воздействие злых сил на людей искусства нередко приводят их либо к гибели, либо к различным формам помешательства (как это случилось с Моцартом, Лермонтовым, Блоком, Брюсовым, Есениным, Врубелем, Ван Гогом, Сальвадором Дали и другими). Подобный вывод делает итальянский психиатр Ломброзо в его книге «Гениальность и помешательство». Помимо того, одаренные люди, как замечает Ломброзо, подвержены таким порокам, как болезненная гордыня, сексуальная распущенность, пьянство и наркомания. И еще он пишет: «Все, кому выпадало на долю редкое «счастье» жить в обществе гениальных людей, поражались их способности перетолковывать в дурную сторону каждый поступок окружающих, видеть всюду преследования и во всем находить повод к глубокой, бесконечной меланхолии».
Марина Цветаева незадолго до самоубийства с пафосом восклицала в цикле «Стихи к Чехии» весной 1939 года:
О, чёрная гора,
Затмившая весь свет!
Пора- пора - пора
Творцу вернуть билет.
Отказываюсь - быть!..
В Бедламе нелюдей.
Отказываюсь - жить!..
С волками площадей
Отказываюсь - выть.
Не надо мне ни дыр
Ушных, ни вещих глаз.
На Твой безумный мир
Ответ один - отказ!

В этих строчках звучат интонации отчаяния, гордости, и вызова Творцу. Бунт против Бога, выражается в словах: «Твой безумный мир». По мнению Цветаевой, Бог виноват в том, что люди творят зло, и мир стал безумным. Она, к сожалению, не смогла понять, что истинная свобода человека состоит в том, что люди по своей воле могут выбрать не только зло, но и противостать ему с помощью Божьей, и победить по своему собственному выбору. Но для этого нужна вера во Христа. «Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? » (1 Ин. 5:5) – говорит апостол Иоанн. Как важно не идти на поводу у врага рода человеческого, распознавать сценарии его искушений и отвергать их, не заниматься самопрограммированием негативного. И главное – не бунтовать против Бога, а сотрудничать с Ним, таким образом, противодействуя дьяволу, который стремится нас погубить. «Итак покоритесь Богу: противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7). «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пет. 5:7).

Погибшая Цветаева Марина,
В капкан заманутая духом зла,
Великие вершины покорила,
Но одолеть унынье не смогла.

Свирепо раны внутренние ныли,
Мешая сердцу видеть хорошо,
И тучи безысходного унынья
Нависли мрачно над ее душой.

Ее мозги, окутанные дымом,
Творцу кричали, протестуя: «Нет!»
Сознанье, одержимое гордыней,
Вернуло Господу на жизнь билет.

Представить горько, как облёкся в траур
Небесный мир – в виду ее тоски,
И как злорадно радовался дьявол,
Когда ее трещали позвонки.

Самоубийств кошмарные картины
Враг представляет нам, как героизм.
Герой же веры видит перспективы,
И в Боге черпает свой оптимизм!

Автор статьи: Юрий Москаленко

В сегодняшней Антологии отечественной поэзии мы поговорим о поэтессе, которая родилась именно 10 мая. Было это в год смерти В. И. Ленина, в 1924 году. Случилось это в Москве, в учительской семье Друниных. Отец работал учителем в школе, куда первоклассницей пришла и дочь Юля. В школе она чувствовала себя очень комфортно, в 11 лет начала писать стихи, пусть неумелые, но зато с чувством.

Все поломала война, 22 июня 1941 года Юля прибежала в военкомат: «Возьмите меня на фронт!». В армию взяли не сразу, но в том же 1941 году.

Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
Потому что имя ближе, чем «Россия»,
Не могла сыскать.

Была батальонным санинструктором. Тонкая и возвышенная натура, она рано прошла школу настоящего мужества. И «грязь войны» будет набатным колоколом бить в ее стихах спустя долгие годы...

Мы стояли у Москвы-реки,
Теплый ветер платьем шелестел.
Почему-то вдруг из-под руки
На меня ты странно посмотрел -
Так порою на чужих глядят.
Посмотрел и улыбнулся мне:
- Ну, какой же из тебя солдат?
Как была ты, право, на войне?
Неужель спала ты на снегу,
Автомат пристроив в головах?
Понимаешь, просто не могу
Я тебя представить в сапогах!..

Я же вечер вспомнила другой:
Минометы били, падал снег.
И сказал мне тихо дорогой,
На тебя похожий человек:
- Вот, лежим и мерзнем на снегу,
Будто и не жили в городах...
Я тебя представить не могу
В туфлях на высоких каблуках!..

Бывают поэты, которым достаточно написать две-три строчки для того, чтобы их помнили! Но главное, чтобы эти строчки шли от сердца, затрагивали чувства и переживания миллионов людей. Юлии Друниной это вполне удалось. Даже не зная авторства, несколько поколений советских людей могут безошибочно прочитать четыре строчки Юлиных стихов:

Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

Это четверостишие было написано в 1943 году, когда войне не было видно конца-краю. Когда сама 19-летняя поэтесса была «помечена» осколками войны, несколько раз ранена. Она сражалась до тех пор, пока 21 ноября 1944 не получила документ «...негоден к несению военной службы».
Она возвращается в Москву, идет в Литературный институт, но ей отказывают в поступлении. Тогда она приходит со студентами на лекцию и остается здесь. Никто не посмел ей отказать. Да и как ей откажешь? Фронтовику? Хотя, глядя на эту хрупкую девчушку, многим не верилось, что она вернулась из ада боев.

Я принесла домой с фронтов России
Веселое презрение к тряпью -
Как норковую шубку, я носила
Шинельку обгоревшую свою.

Пусть на локтях топорщились заплаты,
Пусть сапоги протерлись - не беда!
Такой нарядной и такой богатой
Я позже не бывала никогда...

А дальше знакомство с другим поэтом-фронтовиком, Николаем Старшиновым. Сумасшедшая любовь, рождение дочери. Горькое разочарование в том, что дочь не оказалась «подружкой», что она принадлежит совсем другому поколению.

Старая лента - обугленный лес.
Юный Алейников, юный Бернес.
Дочь говорит: «Примитив»!
Может быть, правда в словах этих есть,
Только отвага, и верность, и честь -
Непреходящий мотив.

Их проявила на пленке война...
Как надоели мне полутона -
Словно боимся мы сильных страстей
Так, как боятся незваных гостей...

Старая лента - обугленный лес,
«Темную ночь» напевает Бернес.
Ах, как волнует нехитрый мотив,
Как покоряет сердца «примитив»!

Да, она осталась в душе такой же девчонкой, пусть и изломанной войной. И о любви, о сильном и крепком мужском плече мечтает ничуть не меньше, чем ее повзрослевшая дочь.

Позови меня!
Я все заброшу.
Январем горячим, молодым
Заметет тяжелая пороша
Легкие следы.

Свежие пушистые поляны.
Губы.
Тяжесть ослабевших рук.
Даже сосны,
от метели пьяные,
Закружились с нами на ветру.

На моих губах снежинки тают.
Ноги разъезжаются на льду.
Бойкий ветер, тучи разметая,
Покачнул веселую звезду.

Хорошо,
что звезды покачнулись,
Хорошо
по жизни пронести
Счастье,
не затронутое пулей,
Верность,
не забытую в пути.

Она встречает новую любовь - драматурга Алексея (Лазаря) Каплера, по которому в свое время так сохла Светлана Аллилуева, а Сталин ее укорял: «Посмотри на него, за ним все бабы бегают, что ты в нем нашла?». Каплер отвечает на любовь. Может быть, в чем-то «старомодную», непонятную новому поколению.

Теперь не умирают от любви -
насмешливая трезвая эпоха.
Лишь падает гемоглобин в крови,
лишь без причины человеку плохо.

Теперь не умирают от любви -
лишь сердце что-то барахлит ночами.
Но «неотложку», мама, не зови,
врачи пожмут беспомощно плечами:
«Теперь не умирают от любви...»

Они проводят много времени вместе, хотя оба прекрасно понимают, что любовь эта изрядно подернута гроздями осени, тонкой серебряной паутинкой накинутой на уже готовые забагроветь листья…

Как резко день пошел на убыль!
Под осень каждый луч милей...
Грустят серебряные трубы
Прощающихся журавлей.

Как резко жизнь пошла на убыль!
Под осень дорог каждый час...
Я так твои целую губы -
Как будто бы в последний раз...

Каплер умирает первым. В 1979 году. Юлия тяжело скорбит о потере, но живет, сражается. Она на гребне борьбы в том импульсивном и «шатающемся» 1989 году, когда правда хлынула из всех щелей. Юлия была избрана в Верховный Совет СССР созыва 1990 года. На вопрос, зачем она баллотировалась, Друнина однажды ответила: «Единственное, что меня побудило это сделать, - желание защитить нашу армию, интересы и права участников Великой Отечественной войны и войны в Афганистане».

Но не все так просто. Некогда могучая страна падает в бездну. И Юлия этого пережить не может. Она забирается в свой гараж, включает двигатель автомобиля... Случилось это 21 марта 1991 года. А нам остались ее стихи.

Не встречайтесь с первою любовью,
Пусть она останется такой -
Острым счастьем, или острой болью,
Или песней, смолкшей за рекой.

Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас...
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.

Posted СБ, 23/05/2015 - 23:49 by Кэп

Моря России

Средняя глубина 66 метров, наибольшая 155 метров. Бо́льшую часть года море покрыто льдом. Солёность от 5 ‰ - вблизи устьев рек до 30 ‰ - на севере.
В море впадают реки: Индигирка, Колыма.
На побережье моря несколько заливов: Чаунская губа, Омуляхская губа, Хромская губа, Колымский залив, Колымская губа.
Крупные , Ляховские, острова Де-Лонга. В центре моря островов нет.
Промысел моржа, тюленя; рыболовство.
Главный порт — Певек, также используется бухта Амбарчик.

Богатство России будет прирастать не только Сибирью, но и Арктикой! Это очень важная для России территория, по многим оценках здесь сосредоточено почти четверть углеводородов планеты (пусть меньше, всё равно много!). Кстати, это доказывает тот факт, что раньше здесь были теплые моря, тропическая зелень, росли влажные леса, ибо без этого нет угля, нефти и газа! Легенды о Гиперборее и Арктиде, вполне имеют обоснование. А на древних картах Гренландия, Шпицберген, Земля Франца-Иосифа и Новая Земля образовывали дугу, внутри которой и находилось нынешнее Баренцево море, вероятно, оно тогда ещё было тёплым! Может на этих загадочных землях и скрывалась древняя цивилизация, после которой остались шахты, пещеры, каменные святилища и пирамиды.

Акватория Белого моря делится на несколько частей: Бассейн, Горло (пролив, соединяющий Белое море с Баренцевым; Горло Белого моря поморами называется «Гирло», это слово в именно такой огласовке приводит в своём рассказе «Запечатлённая слава» Б. В. Шергин), Воронка, Онежская губа, Двинская губа, Мезенская губа, Кандалакшский залив. Берега Белого моря имеют собственные названия и традиционно разделяются (в порядке перечисления против часовой стрелки на Терский, Кандалакшский, Карельский, Поморский, Онежский, Летний, Зимний, Мезенский и Канинский; иногда Мезенский берег разделяют на Абрамовский и Конушинский берега, а часть Онежского берега называют Лямицким берегом.

Берега моря (Онежский и Кандалакшский заливы) изрезаны многочисленными губами и бухтами. Западные берега обрывистые, восточные — низменные.

остров Ягры Моря России

Рельеф дна моря
Большая отмель в северной части моря с глубинами до 50 метров в Двинском и Онежском заливах переходит в склон, а потом во впадину в центральной части моря с глубинами 100—200 метров и максимальной глубиной 340 метров (66°28′ с. ш. 34°09′ в. д.).
Центральная часть моря — замкнутая котловина, отделяемая от Баренцева моря порогом с малыми глубинами, препятствующими обмену глубинными водами.

Донные осадки на мелководье и в Горле состоят из гравия, гальки, песка, иногда — ракушечника. Дно в центре моря покрыто мелкозернистым глинистым илом коричневого цвета.
На дне моря геологами обнаружены железомарганцевые конкреции. Моря России

МОРЯ ТИХОГО ОКЕАНА
К бассейну Тихого океана относятся три , Охотское и омывающие восточное побережье страны. От открытого океана они отделены Алеутскими, Командорскими, Курильскими и Японскими островами. Это самые большие и глубокие из морей, омывающих территорию России. Через многочисленные проливы между островами происходит водообмен этих морей с Тихим океаном. В них четко выражены приливы и отливы. Наибольшая высота приливов наблюдается ; в Пенжинской губе прилив достигает 14м.
По строению дна и глубинам моря Тихого океана резко отличаются от морей . В рельефе их дна прослеживаются подводные окраины материка, шельф, четко выраженный материковый склон и глубоководные котловины. Максимальные глубины каждого из морей достигают 3,5 — 4 тыс. м близ ограничивающих их островных дуг, на которых находятся многочисленные действующие вулканы. За островными дугами со стороны Тихого океана расположены глубоководные желоба — Алеутский и Курило-Камчатский (максимальная глубина 9717 м). Здесь на границе двух литосферных илит наблюдаются сильные землетрясения, моретрясения и зарождаются вызываемые ими волны — цунами.
Моря Тихого океана расположены в основном в умеренном поясе и отличаются более теплыми водами, чем арктические. Однако в зимнее время на акватории морей выносится сильно охлажденный воздух с континента, поэтому и северные и зимой замерзают. Даже во Владивосток в наиболее суровые зимы суда проводят ледоколы.
Органический мир в морях Тихого океана, особенно в Японском, намного богаче и разнообразнее, чем в арктических морях. Только в морях Дальнего Востока обитают ценные морские звери — котик и морская выдра (калан). Важное промысловое знамение имеют тихоокеанская сельдь, треска, камбала, лососевые, а также моллюски и ракообразные, крабы, мидии, устрицы, креветки. Хозяйственное значение имеют морские водоросли, например ламинария (морская капуста). Велико и транспортное значение тихоокеанских морей.

— вид из космоса.Каспийское море расположено на стыке двух частей Евразийского континента — Европы и Азии. Протяжённость Каспийского моря с севера на юг — примерно 1200 километров (36°34"—47°13" с.ш.), с запада на восток — от 195 до 435 километров, в среднем 310—320 километров (46°—56° в. д.). Каспийское море условно делится по физико-географическим условиям на 3 части — Северный Каспий, Средний Каспий и Южный Каспий. Условная граница между Северным и Средним Каспием проходит по линии о. Чечень — мыс Тюб-Караганский, между Средним и Южным Каспием — по линии о. Жилой — мыс Ган-Гулу. Площадь Северного, Среднего и Южного Каспия составляет соответственно 25, 36, 39 процентов.

Таким образом, физико-географическое положение России имеет ряд положительных сторон и недостатков.

Положительные стороны:
, как в Европе, так и в Азии, что облегчает экономические связи со многими странами; Расположение России и в Европе и в Азии позволяет получать определенный доход за счет транспортировки грузов из Европы в Азию и обратно; Побережья теплых морей России создают хорошие условия для отдыха и развития туризма; позволяют доставлять грузы в труднодоступные районы.

Неблагоприятные особенности физико-географического положения:
Северное положение части территории России, а также континентальность климата внутренних районов и их суровые условия требуют от населения огромных усилий для обеспечения нормального существования, усилий, неизмеримо больших, чем в других крупных странах мира; Огромные пространства России создают трудности в освоении природных ресурсов, требуют больших средств для постройки дорог и транспортировки грузов, усложняют управление страной и обеспечение ее безопасности.

_________________________________________________________________________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
География СССР.
Сайт Википедия.
Моря России
http://gruzdoff.ru/
http://geographyofrussia.com/

  • 9046 просмотров