Рисование книжкина неделя подготовительная группа. Перспективное планирование на тему "книжкина неделя" старшая группа

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

«Книжкина неделя шагает по планете!»

«Дайте нашим детям книги, и вы дадите им крылья»

Е. Лепман

Дорогие родители и педагоги, вы все, наверное, знаете, что в дни весенних каникул в дошкольных учреждениях и школах проходит Неделя детской и юношеской книги. А знаете ли вы, что этот праздник имеет давнюю и интересную историю?

Впервые Неделя детской книги (24-30 марта) была проведена в 1943 г. Придумал «Книжкины именины» писатель Лев Кассиль. Теперь такой праздник есть у детей не только в России, но и во Франции, США, Швейцарии. На международном уровне существует один Международный день детской книги – 2 апреля (в день рождения Х. К. Андерсена). Детская книга уже более ста лет, остается одним из главных средств воспитания детей. Не секрет, интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2014г. объявлен «Годом культуры».

В этом году Книжкиной неделе исполнилось 71 лет! Но год от года она не старится, а только молодеет вместе с новыми книгами, новыми именами детских писателей. Педагоги детского сада обогащают праздничную неделю новыми идеями. Сейчас ребятам предоставляется возможность познакомиться с выставками новых и уже хорошо знакомых книг, поучаствовать в интересных играх и конкурсах, посмотреть театральные представления.

День книги – это дань уважения удивительному творению человеческого гения. И хотя официально в нашем календаре нет такого праздника, но он проходит почти во всех детских садах страны. Мероприятия, посвящённые данной тематике, подчинены главной цели: пробудить у ребёнка интерес к художественной литературе, привить любовь к книге, сделать всё возможное, чтобы чтение стало не скучной обязанностью, а потребностью. А все мы знаем, что от того какие книги читает ребёнок в детстве – зависит его духовный мир.

Педагоги нашего детского сада стремятся развивать у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знаний, воспитывать бережное отношение к книгам.

В этом году тематическая неделя прошла под названием «Книжкина неделя шагает по планете!», под девизом «Открываем книгу – открываем мир!».

Задачи:

  • Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями.
  • Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.
  • Выявление знаний детьми детских сказок через различные виды игр.
  • Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.
  • Привлечение родителей к совместному творчеству.

Предварительная работа:

  • План проведения Книжкиной недели.
  • Беседа о празднике – Всемирном дне детской книги (2 апреля).
  • Детям и родителям дома нарисовать обложку любимой книги, «издать» свою книжку-малышку по любой тематике.
  • Дополнение книжного уголка новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления).
  • Оформление выставки «Книга – мой лучший друг» (младший дошкольный возраст А. Барто и средний дошкольный возраст В. Сутеев).
  • Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги» (старший дошкольный возраст).
  • Оформление выставки детских журналов «Журнальная страна» (подготовительные к школе группы).
  • Чтение детских сказок, рассказов, журналов, заучивание стихов, знакомство с энциклопедией.
  • Информационно – просветительская выставка для родителей «О книгах и не только».
  • Рекомендации родителям.
  • Консультации для педагогов.

Предметно-развивающая среда:

  • Портреты детских писателей.
  • Портреты писателей-сказочников.
  • Детские энциклопедии.
  • Детские журналы.
  • Загадки о названии и героях сказок.
  • Разрезные картинки, пазлы по сказкам.
  • Игры-лото.
  • Костюму персонажей для театрализации.

В рамках продуктивной и познавательной деятельности:

  • Театрализованное представление по стихам А. Барто и по сказкам В.Сутеева.
  • Интеллектуальная игра-викторина по сказкам.
  • Изготовление закладок для книг.
  • Иллюстрирование книг.
  • Организация «Книжкиной больницы» или акция «Заболела эта книжка».
  • Изготовление книжек – малышек.
  • Беседы «Восьмое чудо света – это книга», «За тридевять земель», «Откуда книга пришла?», «Путешествие в историю книги».
  • Разучивание пословиц и поговорок о книге.
  • Просмотры мультфильмов, слушание аудиозаписей.
  • Экскурсия в музей письменности.

С 24 по 28 марта 2014 года проходила Книжкина неделя. В проведении недели книги приняло 200 детей и их родителей. Работа проходила в соответствии разработанному плану «Книжкина неделя шагает по планете!». В понедельник 24 марта состоялось открытие недели книги. В холле на первом этаже был размещен плакат, который информировал всех входящих, что началась Книжкина неделя. Детей и родителей ожидал ярко украшенный музыкальный зал (детские книги, персонажи из сказок «Три поросенка», «Курочка ряба», «Царевна - лягушка»), по коридорам детского сада развешены пословицы и поговорки о книгах. Сказочные герои Королева сказок и Книга в музыкальном зале объявили, что дети отправляются в сказочное королевство, в необыкновенное путешествие, в прекрасную страну. В дорогу надо будет взять багаж шуток, песен да плясок, смекалку да внимание. Книга напомнила детям, почему надо читать и любить книги, как за ними ухаживать, отгадывая загадки, дети вспомнили любимые сказки и сказочных героев.

В рамках тематической недели прошли занятия, беседы, досуги и развлечения с детьми разных возрастных групп. По традиции, каждый день недели носил свое название.

В «День рукописи» была организована экскурсия для детей старших групп в музей письменности детского сада. В этот день дети «окунулись» в историю письменности. Воспитатели рассказали детям о представленных экспонатах музея (буквы, иероглифы, пиктограммы) и вместе с детьми попробовали написать буквы угольком и пером на бумаге, бересте, острым предметом на камне. Воспитатели обобщили знания детей о письменности и алфавите, что слова состоят из букв, предложение из слов и таким образом можно составить книги. Дети узнали, откуда пришла книга, какие бывают книги, как создаются книги и многое другое.

В «День газет и журналов» ребята узнали много нового о детских журналах. Педагоги помогли познакомиться с историей периодических изданий, уточнили представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа. Воспитатели с детьми подготовительных групп №9, 11 пригласили к себе в гости детей старших групп №10, 12 (взаимопосещаемость). Воспитатели познакомили с первыми детскими журналами и их героями. Дети группы №9 перевоплотились в главных героев из журнала «Веселые картинки»: Петрушка, Карандаш, Буратино, Дюймовочка, Чипполино, Незнайка, Почемучка, мастер Самоделкин. У каждого из них была своя история о Веселых человечках, о том, как они стали лучшими друзьями девчонок и мальчишек, проживающих не только в России, но и странах СНГ, Европы и даже Америки. Рассказали, что в компании Веселых человечков можно путешествовать по сказкам, в космосе, по джунглям и т.д. В конце беседы гостям предложили показать свое мастерство в творческой работе по изготовлению сумочек из бумажных тарелочек. Сделанные сумочки дети забрали с собой в группу в подарок, а также им подари журналы для чтения и рассматривания веселых иллюстраций.

В «День энциклопедии» воспитатели с детьми старших групп №10,12 сделали ответный прием гостей из подготовительных групп №8,9,11. Воспитатели провели беседу на тему «Хочу все знать!», познакомили с выставками «Самые умные книги», в ходе которой расширили знания дошкольников о словарях и энциклопедиях, показали их многообразие и назначение каждого. Воспитатель вместе с детьми попутешествовал по страничкам энциклопедии. Дети узнали, как пчелы и дельфины передают друг другу информацию, поговорили о динозаврах, о планете Земля и звездах, рассмотрели Красную книгу и поговорили, почему в книги листы разного цвета, какие животные и растения занесены, и почему их надо охранять. Дети поучаствовали в разгадывании кроссворда. В конце воспитатель старшей группы №10 предложила создать свою энциклопедию о цирке и объявила конкурс на лучшую обложку для книги.

В день с названием «Авторская сказка» дети совершили путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм, Р. Киплинга, В. Сутеева встретились с книжными героями, поучаствовали в викторинах «По сказкам В.Сутеева» - средняя группа №1, «В мире сказок» - старшая группа №7 комбинированной направленности, «Путешествие по сказкам» - старшая группа №10.

Специалисты детского сада: учитель-дефектолог, учителя-логопеды, педагог дополнительного образования по изодеятельности, воспитатель по физической культуре, воспитатель подготовительной группы подготовили и показали для детей старших и подготовительных групп интеллектуальную игру – викторину «Путешествие в страну сказок» - театрализованное представление.

Воспитанники подготовительных групп №8,9,11 показали театрализованные представления по сказке В.Сутеева и по стихам А. Барто для детей младших и средних групп (группа №8 «Девочка чумазая» для младшей группы №2, группа №9 «Игрушки» для младшей группы №4, группа №11«Кот рыболов» для детей средних групп №1, 3, 5). Воспитатели совместно с детьми на занятиях по изодеятельности изготовили афиши и пригласительные билеты к своим выступлениям.

В последний день недели дети всех возрастных групп отметили «Книжкины именины» . В этот день дети еще раз окунулись в мир сказок героями, которых являются животные, птицы и сказочные существа. Воспитатели обобщили знания детей о книге, воспитатели младших групп совместно с детьми провели работу в книжных уголках «Заболела эта книжка...», прививая тем самым любовь к книге и бережное к ней отношение. Ребята узнали, как можно вылечить книгу и попробовали совместно с воспитателем вылечить книгу с помощью скотча, клея, ножниц и бумаги.

Во второй половине дня дети средних групп №3, 5 представили театрализацию по сказкам В. Сутеева для родителей (группа №3 – «Под грибом», группа №5 – «Мешок яблок»).

Неделя была интересной, творческой. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. В начале недели в средних группах №1 и 7 (комбинированная) воспитатели предложили творческое задание для совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению книжек – самоделок собственного сочинения и иллюстрирования. Ожидания оправдали себя родители и дети очень творчески и старательно подошли к этому заданию. В группах были оформлены выставки «Книжка – малышка своими руками», уходя домой, родители с детьми с большим интересом рассматривали эти книги.

В младшей группе №4 воспитатель Маркова А.В. в сотворчестве с родителями оформили альбом «Моя любимая книга». Содержание альбома раскрыло нам о предпочтениях и интереса детей к художественной литературе.

На занятиях «Художественное творчество» дети делали обложки и закладки для любимых книг, где воспитатели применяли игровые ситуации. С большим интересом дети рисовали в разных техниках, в аппликации использовали бусинки, ракушки, пуговицы и др. материал. Ребята проявили творчество, каждая работа получилась неповторимой. В подготовительной группе №9 дети сами изготовляли бумагу из бросового материала – старых газет. Всю неделю ребята играли в дидактические игры: «Собери пазлы по сказке», «Угадай героя сказки по силуэту», «Отгадай загадку».

В помощь воспитателям по проведению организованной деятельности «Художественная литература» и «Художественное творчество» были подготовлены консультации педагогом дополнительного образования по изодеятельности «Сказка как средство мотивации детей младшего дошкольного возраста в художественной деятельности» и воспитателем средней группы №1 «Введение в круг чтения детей визуальной поэзии».

Таким образом, если книга займет первостепенное место в процессе развития детей детского сада, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями и поступками. В этом и состоит основная задача воспитания чтением, воспитания книгой.

Использован интернет ресурс:

  1. http://www.csdb62.ru
  2. http://сайт
  3. http://mdouds6balakovo.ucoz.ru

Предварительный просмотр:

Планирование

«Книжкина неделя шагает по планете»

24.03. – 28.03.2014 год

Дата и время проведения

Цель

Ответственные

24.03.14

Открытие недели

11.30

Гр.№ 1,2,3,4,5

12.10

Гр.№ 8,9,10,11,12

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам.

ДЕНЬ РУКОПИСИ

1.Открытие книжкиной недели.
2.Беседа воспитателя «Восьмое чудо света – это книга» (Книга и кто ее создает). Рассказ сопровождается показом картинок, иллюстраций.

3. Посещение музея письменности.

4. Выставка детских книг « Книга – мой лучший друг»

(младший дошкольный возраст)

5. Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги» (старший дошкольный возраст)

6. Оформление выставки детских журналов «Журнальная страна» (подготовительные к школе группы)

Специалисты

Воспитатели групп

Цель: познакомить родителей с использованием книги как средства общения взрослого с ребенком дома.

6. «О книгах и не только». Информационно – просветительская выставка для родителей.

Воспитатели групп

25.03.14

Группы

№10 9

№12 11

9.00-9.30

Цель: обобщить знания детей о газетах и журналах; познакомить с историей периодических изданий; уточнить представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа.

ДЕНЬ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ

1.Беседа «Незнайка в гостях у ребят» (взаимопосещаемость групп старшего возраста)
2.Чтение детям рассказов из детских журналов.

3. Изготовление закладок для книг.

Воспитатели групп

26.03.14

Группы

№ 9, 8 10

№ 11 12

9.00 – 9.30

16.30

16.30

16.30

Цель: расширить знания дошкольников о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение каждого; воспитывать культуру работы с книгой.

ДЕНЬ ЭНЦИКЛОПЕДИИ

1.Беседа «Хочу все знать!» (взаимопосещаемость групп старшего возраста)

2. «Книжкина больница» - полечить «заболевшие» книги.

3. Театрализованное представление по стихам А. Барто «Игрушки» для детей младшей группы № 4

4. Театрализованное представление по стихам А. Барто «Девочка чумазая» для детей младшей группы № 2

5. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Кот рыболов» для детей средних групп № 1,3,5

Воспитатели групп

Воспитатели подготовительной группы №9

Воспитатели подготовительной группы №8

Воспитатели подготовительной группы №11

27.03.14

Группы

№ 8, 9, 11

10.00 – 10.40

Цель: обобщить знания детей о сказках; воспитывать чувство сострадания к героям; закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы и пересказывать краткое содержание.

1.Беседа « За тридевять земель»

2.Чтение детям сказок, героями которых являются животные, птицы.

3. Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

Воспитатели групп

Специалисты

28.03.14

Гр.№ 1 - 16.30

Гр.№ 3 - 16.00

Гр. № 5 - 16.00

Гр.№ 6 - 16.10

Гр. № 7 – 16.00

Гр.№ 10 – 16.30

Гр.№ 12 – 16.30

Цель: Расширение знаний воспитанников о книге, привитие бережного отношения к книге и популяризация книги, интереса к чтению.

ДЕНЬ «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»

1. Интеллектуальная игра-викторина «По сказкам В.Сутеева» - средняя группа № 1

2. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Под грибом» - средняя группа №3

3. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Мешок с яблоками» - средняя группа №5

4. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Под грибом» - компенсирующая группа №6

5. Интеллектуальная игра-викторина «В мире сказок» - старшая группа № 7комбинированной направленности

6. Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие по сказкам» - старшая группа № 10

7. Интеллектуальная игра-викторина «В гостях у Знайки» - старшая группа № 12

Воспитатели групп

Фотоматериалы по « К нижкиной недели»

Оформление тематических уголков «Журнальная страна» «Самые умные книги»

День газет и журналов Герои из журнала «Веселые картинки» Гости знакомятся с детскими журналами

Книжкины именины Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок» В.Сутеев «Мешок яблок»

Т ворчество малышей Изготовление бумаги из бросового материала (старые газеты) Книжки – малышки

Творчество малышей


Татьяна Малых
Тематическое планирование «Книжкина неделя» (средняя группа)

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

УТРО. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения, рассмотреть иллюстрации разных иллюстраторов одной книги- «Мойдодыр» . Дать детям возможность сравнить, охарактеризовать иллюстрации, почувствовать любовь художника к произведению.

1. Д/игра «Как вести себя с больным» - обогатить и закрепить знания детей об уходе за больным. Способствовать активизации связной речи детей.

2. Игра – драматизация по сказке «Путаница» - закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Чтение «Курица - красавица» - познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить детей вслушиваться в текст, понимать содержание. Закреплять умение детей давать оценку героям сказки. Продолжать учить детей называть слова на заданный звук «Ц» , развивать фонематический слух.

«Книжкина больница » - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке . Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей» - умение обустраивать игровое пространство, подбирать необходимые атрибуты для игры, вести ролевой диалог. Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к животным.

Дидактическая игра «Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.

Игра – драматизация по сказке «Телефон» - создать условия для драматизации, помочь детям выбрать атрибуты, вызвать интерес к самостоятельной деятельности. Воспитывать любовь к театру.

Работа с родителями : предложить создать свою книжку-малышку сказки К . И. Чуковского.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Утро. Знакомство с творчеством В. Сутеева.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Просмотр мульт фильма- «Мешок яблок» - знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

Д/ ИГРА «УГАДАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ» - Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать. Вызвать желание отгадывать загадки.

Н. О. Д. Продуктивная деятельность. Аппликация «Яблоки на тарелке» - учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. Упражнять в умении располагать работу на листе, аккуратно работать с клеем. Развивать творчество.

Перед обедом чтение «ПАЛОЧКА- ВЫРУЧАЛОЧКА» - познакомить детей с новым произведением. Развивать желание слушать сказки Сутеева. беседовать по их содержанию.

П/ИГРА «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ» - чётко произносить слова, выполнять действия по тексту. Вызвать желание играть в подвижные игры.

Чтение сказки «Под грибком» - беседа по тексту сказки.

Д/ ИГРА «Передай образ героя сказки» - Развивать умения детей передавать поведение, настроение, переживания героев сказки, желание разыгрывать сказку. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОД ГРИБОК» - развивать слуховое внимание, быстроту реакций., коммуникативные способности детей.

Д/ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» - развивать умение детей подбирать слова по смыслу, активизировать словарь детей, развивать внимание.

Работа с родителями : подбор книг Сутеева, чтение сказок. беседы по прочитанному

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

Утро. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

Выставка книг. «Кошкин дом» , «Багаж» , «Почта» , «Вот какой рассеянный» , «Усатый полосатый» , «Сказка о глупом мышонке» , - познакомить детей и с произведениями,вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршака, желание рассматривать иллюстрации к книгам, рассказывать знакомые сказки.

Чтение «НЕИЗВЕСТНЫЙ ГЕРОЙ» - познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание, вызвать интерес к герою произведения. Закреплять умения детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту, анализировать поступки героя.

Д/ игра «Найди героев сказок Маршака» - Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь.

П/ ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» -создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в групповой комнате , развивать быстроту реакций.

Ф. Ц. К. М. О. Б. Ж. ТЕМА «Пожар. Опасные предметы.» ЧТЕНИЕ «Кошкин дом» . Познакомить детей с причинами возникновения пожара. Дать детям знания о том, как вести себя в случае возникновения пожара. Познакомить с предметами, которые могут быть причиной возникновения пожара. Развивать умение анализировать, делать выводы и выражать их в своей речи.

Перед обедом чтение стихотворения «ПОЖАР» - продолжать знакомить детей с произведениями С. Я. Маршака, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

Показ «Сказка о глупом мышонке» - театр на фланелеграф. Вызвать интерес к сказке, желание анализировать поведение героев. Развивать желание рассказывать сказку.

П / ИГРА «КОТ И МЫШИ» - Вызвать интерес к игре, чётко произносить слова, выполнять действия согласно текста.

Д / ИГРА «можно – нельзя» - закреплять умения детей анализировать, делать выводы, аргументировать свой ответ. Развивать связную речь детей.

Чтение стихов С. Я. Маршака. - развивать интерес к творчеству писателя. Знакомить с новыми стихами, вызвать желание заучивать их наизусть.

Работа с родителями : чтение дома произведений С. Я. Маршака., подбор книг.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

УТРО. ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ НОСОВА.

ВЫСТАВКА КНИГ НОСОВА. - предложить рассмотреть книги, выяснить какие сказки дети знают, что могут рассказать о героях. Развивать связную речь детей, желание рассказывать сказки по иллюстрациям.

Д/ ИГРА «УЗНАЙ И НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» - развивать мышление, воображение, желание активно участвовать в игре, закреплять знание сказок и их героев.

П/ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» развивать умение ориентироваться в групповой комнате , быстроту реакций., умение слышать сигнал, желание играть в подвижные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Н. О. Д. Коммуникативная деятельность. Составление описательного рассказа о Незнайке. - продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, соблюдая последовательность описания. Закреплять умения детей использовать в речи распространенные предложения. Упражнять в подборе прилагательных.

ПЕРЕД ОБЕДОМ ЧТЕНИЕ отдельных рассказов из книги «Путешествие Незнайки и его друзей» - продолжать знакомить с произведениями Носова. Развивать желание слушать, а затем рассказывать рассказы о Незнайке.

Д/ИГРА «УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ» - Учить детей узнавать героев сказки по предложенному описанию. Развивать мышление, воображение, память. Активизировать речь детей. Воспитывать любовь к книге.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ «ДОМИКИ ДЛЯ ДРУЗЕЙ НЕЗНАЙКИ» - развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ КНИГИ «ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ» - продолжать знакомить детей с новыми рассказами. Развивать умение слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к книге.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

УТРО. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. Предложить рассмотреть книги уже знакомых сказок. Побуждать называть их, рассказывать по иллюстрациям. Развивать интерес к книгам. Желание слушать их чтение.

Д / ИГРА «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ» - развивать внимание, воображение, память, мышление. Вызвать желание отгадывать загадки.

П /ИГРА «ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ» Познакомить с новой игрой. Учить выполнять правила игры. Поднять эмоциональное настроение у детей.

Н. О. Д. РИСОВАНИЕ «ДОМИК ДЛЯ ГЕРОЯ СКАЗКИ» . Продолжать учить детей продумывать свой рисунок. Развивать творчество. Закреплять умения детей рисовать прямоугольные формы. Упражнять в умении закрашивать в одном направлении. Развивать желание рассказывать о своём рисунке.

ПЕРЕД ОБЕДОМ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО «БАРМАЛЕЙ» .Продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям. Воспитывать любовь к чтению книг.

ИГРА ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ ЧУКОВСКОГО «ТЕЛЕФОН» . Развивать творческие возможности детей, умение распределять роли, вести ролевой диалог.

Настольная игра «СЛОЖИ КАРТИНКУ» . Развивать логическое мышление, внимание, память, умение доводить начатое дело до конца. Закреплять знание русских народных сказок.

Д / ИГРА «НАЗОВИ ГЕРОЯ» . Развивать у детей логическое мышление, воображение, память. Способствовать запоминанию сказок. Воспитывать любовь к чтению.

СЛЕПИМ ПОСУДУ В ПОДАРОК ФЕДОРЕ. Закреплять умения детей лепить миски, показать как слепить чашку. Упражнять в умении раскатывать пластилин разными способами. Развивать желание лепить из пластилина различные предметы.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ МАРШАКА «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ» Беседа о животных.

Игра «принеси игрушку животного, о котором рассказывается в прочитанной книге.». Развивать память, умение анализировать прочитанное.

П / ИГРА «ВЫШЛИ МЫШИ КАК –ТО РАЗ.» . Развивать умения детей чётко проговаривать текст, выполнять движения согласно текста. Способствовать позитивному настрою детей.

Паспорт педагогического проекта: Проект «Книжкина неделя»

Проект: «Путешествие по « Книжкиной неделе» с остановкой на станции «Библиотека», для детей старшего возраста

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет полезен и интересен воспитателям, педагогам младшего и дополнительного образования, родителям, старшим воспитателям.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Побуждать детей к сочинительству.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта : краткосрочный,
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: художественно - творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем,что есть книги.
Знаем, что они бывают разные.
Что хотим узнать?
Как появилась книга?
Где хранятся книги?
Какие, бывают книги?
Что такое библиотека?
И многое – многое другое…
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку;
спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- игра – драматизация родителей.
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.

Этапы проекта:
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», проводилась беседа о предстоящем празднике.


Детям и родителям было дано домашнее задание:
- перечитать любимые книжки,
- изготовить иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик».
Совместные работы детей и родителей.








1 этап – подготовительный (срок 19.03.2015 – 03.04.2015г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о книгах;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;
- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при работе с книгой.

Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми.
Тематические беседы:
- Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?»
- Беседа: «Из чего состоит книга?»
- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
- Беседа «Книга-наш друг».
- Беседа «Хочу все знать!»
- Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
- Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского.
- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».
- Опрос детей: «Моя любимая книга».
Изготовление Книжки-самоделки тема: «Весна - идет, весне – дорогу»;




«Цветик – семицветик»





Знакомство с пословицами:
Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.
Испокон века книга растит человека.
Кто читает, тот много знает

Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения «Доктор Айболит" с использованием звуковых эффектов.
«Муха - цокотуха».
« Цветик – семицветик».
Русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука малыша»

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность:
- Изготовление пригласительных билетов к сказке: «Теремок на новый лад»;


- лепка «Мой любимый герой сказки»;
- аппликация «Закладка для книг»;


- рисование «Мои любимые книжные герои»»;
- рисование «Обложка любимой книги».

Театрализованная деятельность: Игра – драматизация «Муха-цокотуха»



Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В.С.Юркевич»,
Анкетирование: «Какие книжки читают дома».
Анкетирование:«Приобщение ребёнка к художественной литературе»,

Подборка детских произведений:
- «Теремок»;
- «Муха – цокотуха»;
- «Цветик – семицветик».

Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение»,«Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;
Оформление выставки детских энциклопедий«Самые умные книги»
Сюжетно-ролевые игры:
« Библиотека», «Книжный магазин»

Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку.
Задачи:
- развивать творческие способности;
-развивать интерес к чтению книг;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Совершили поход в библиотеку.

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ

Познавательный проект в
в старшей группе № 4

«Книжкина неделя»

Болотенкова О.Е.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Москва, 2014 г.

Познавательный проект

В старшей группе № 4

В2013 - 2014 г.

Тема: «Книжкина неделя»

Вид проекта: групповой, информационно - практико - ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы № 4,

воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Область программы : познавательно-речевое развитие; чтение художественной

литературы

Наличие межпредметных связей: физическая культура, социализация, познание,

коммуникация, художественное творчество, музыка, труд

Значимая проблема . Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным

наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Цель проекта:

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными

произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития

познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

Выявить знание детских сказок через различные виды игр;

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к

ней.

ЗАДАЧИ:

Способствовать более углубленному восприятию прочитанного материала;

Способствовать расширению кругозора детей;

желание постоянного общения с книгой;

Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную деятельность,

викторины, конкурсы, ролевые игры;

Способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении

семейного чтения.

Актуальность темы: Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.

Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным

устройствам: телевизорам и компьютерам.

Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно

книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению

знаний, повышения интереса к книге.

В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение

не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не

многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений,

и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит

формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают

(слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество,

детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей – быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания, сложность его переключения, недостаточный объём

памяти, отсутствие личного опыта.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие.

Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению

дошкольников с произведениями художественной литературы.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной

активности, коммуникативных навыков.

Умение детей высказывать идеи и предложения.

Активное участие предположительно родителей в реализации проекта.

Понимание родителями важности семейного чтения.

Значимость проекта «Книжкина неделя» в том, что благодаря проекту

расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном

сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру литературы.

Этапы реализации проекта

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлены

выставки книг по следующим темам: "Эту книжку я люблю!", "Книги – юбиляры",

"Писатели – юбиляры", "Самый сказочный писатель", "Моя любимая книга!", "Книги

разные нужны, книги всякие важны"; составлен перспективный план; проводилась

беседа о предстоящем празднике; заучивались стихи для участия в литературной

викторине; в раздевалке были представлены рекомендации для родителей; дети

готовили поздравительную открытку.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

"издать" свою книжку – малышку по любой тематике,

Собрать дома и у знакомых ненужные книги, журналы, газеты.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный . Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический . Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми.

Тематические беседы:

Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу? »

Беседа: «Из чего состоит книга? »

Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок)

Беседа на тему «Что такое библиотека? »;

Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

Показ презентации-викторины «Угадай сказку»

Опрос детей: «Моя любимая книга».

Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

Знакомство с пословицами о книгах.

Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно)

Чтение художественной литературы

Знакомство с книгами – юбилярами

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность:

Лепка «Мой любимый герой сказки»;

Аппликация «Закладка для книг»;

Рисование «Мои любимые книжные герои»;

Рисование «Обложка любимой книги»

Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

Консультации для родителей:

«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В. С. Юркевич»

Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным? »; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой? »

Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Книжный магазин»

Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

. Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как

Советы воспитателей», «Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии»

6. Изготовление книжек-малышек.

Результат реализации проекта :

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

7. Дети посмотрели спектакль по прочитанному произведению в

исполнении воспитанников подготовительной к школе группы.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к

чтению.

В течение недели дети познакомились с историей возникновения "Книжкиной недели", ее

создателем, с писателями – юбилярами и их произведениями, книгами – юбилярами;

выполнили коллективные работы; подготовили материал для выставок; вместе с

родителями "издали" книжки -малышки, нарисовали обложки любимых книг; приняли

участие в различных конкурсах; научились "лечить" и беречь книги.

У детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор.

домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого

развития ребенка.

План проведения недели детской книги

В старшей группе № 4

2013-2014 уч.гг.

День 1

(первая

половина

дня)

* проведение беседы - презентации на тему "А у книжки

именины!"– сообщение воспитателя о том, где и когда родилась

"Неделя детской книги";

* путешествие по выставкам "Эту книжку я люблю!", "Моя

любимая книжка!" (вернисаж обложек) - презентация любимой

книги;

(вторая

половина

дня)

* "Книги – юбиляры"

(знакомство со сказками: "Снегурочка" А. Р. Островский (140

лет), "Аленький цветочек" С. Т. Аксаков(155 лет), "Маленький

принц" А. де Сент Экзюпери (70 лет).

* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

День второй

(первая

половина

дня)

(вторая

половина

дня)

* творческая мастерская "Рукам работа – сердцу радость" -

лепка "По страницам любимых произведений";

* продолжение путешествия по выставкам - выставка рисунков

«Моя любимая сказка»

* дидактическая игра «Найди героев сказки»;

* подвижная игра «Мыши водят хоровод».

* "Ребятишкины книжки" - презентация книг, изготовленных

совместно с родителями.

День третий

(первая

половина

дня)

Игровое математическое развлечение «В гостях у сказки»

* дидактическая игра «Доскажи словечко»;

(вторая

половина

дня)

* подвижная игра «Зайка серый умывается»;

* час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" - конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворении;

День четвертый

(первая

половина

дня)

* Литературная викторина "По дорогам сказок";

* настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы

"Русские народные сказки

(вторая

половина

дня

* ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "«Книжкина

больница »

* продолжение путешествия по выставкам: "Музей сказочных

предметов»

День пятый

(первая

половина

дня)

Ухинова Елена Романовна, воспитатель, г. Улан-Удэ

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный — 1 неделя .

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям — любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте «Книжкина неделя » позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно показать, что книга – верный друг.

Цели проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

  1. Художественно — эстетическое развитие:
  • Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
  • Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
  • Развивать восприятие художественных произведений и музыки.
  1. Познавательное развитие:
  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
  • Развивать воображение и творческую активность;
  • Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа;
  1. Речевое развитие:
  • Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений;
  • Формировать владение речью как средством общения и культуры;
  • Обогащать активный словарь;
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку » .

Этапы работы:

1 этап – подготовительный . Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга» , выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический . Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

Формы организации работы 2 этапа:

— Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми.

Тематические беседы:

— Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»

— Беседа: «Из чего состоит книга?»

— Беседа «История книги» . Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций: глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок.

— Беседа на тему «Что такое библиотека?» ;

— Беседа «Путешествие по полочке умных книг». Цель: познакомить с пользой книг – энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно — научные представления.

— Сказки от вопроса: “Что было бы, если бы…” (сочинить новый сюжет к известной сказке)

— Цветные сказки. Придумывание сказки, в которой все предметы одного цвета.

— Показ презентации-викторины «Угадай сказку» .

— Опрос детей: «Моя любимая книга» .

Знакомство с пословицами:

Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится;

Испокон века книга растит человека;

Кто читает, тот много знает.

— Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ» . (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

Чтение художественной литературы:

Знакомство с книгами – юбилярами

— Маршак Самуил Яковлевич «Багаж» 90 лет (1926);

— Милн Алан А. «Вини Пух» 90 лет (1926);

— Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа! 80 лет (1936);

— Михалков Сергей Владимирович «А что у вас?» 80 лет (1936);

— Пушкин Александр Сергеевич «Сказка о царе Салтане» 185 лет (1831);

— Родарри Джанни «Приключения Чиполлино» 65 лет (1951);

— Толстой Алексей Николаевич «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 80 лет (1936) — просмотр мультфильма;

Писатели – юбиляры : Агния Львовна Барто (Волова, 1906-1981) – 110 лет.

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность:

— лепка «Мой любимый герой сказки» ;

— аппликация «Закладка для книг» ;

— рисование «Мои любимые книжные герои» ;

— рисование «Обложка любимой книги» .

Консультации для родителей :

«Как научить ребёнка любить книги» , «Читаем ребёнку вслух» , «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В. С. Юркевич»

Дидактические игры : «Собери сказку» , «Закончи предложение» , «Доскажи словечко» . «Расскажи свою любимую сказку» , разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки» , «Как вести себя с больным?» ; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?» .

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека» , « Книжный магазин».

Конструирование с использованием математических наборов : «Собираем книжную полку , шкаф» ; из конструктора : «Строим библиотеку» .

Подвижные игры : «Путаница» . «Кто быстрее» . «Найди и промолчи» . «Мы веселые ребята» ;

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».

3 этап – обобщающий (заключительный) . Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

— В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей;

— Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;

— Были организованы для детей тематические выставки;

— Дети научились ремонтировать книги;

— Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям;

— Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.