Чему мы можем научиться подглядывая за животными. Пять полезных качеств, которым можно научиться у животных. Умение пережить потерю

Мы предлагаем поговорить о тех полезных качествах, которыми обладают животные, и которым у них было неплохо поучиться каждому из нас.

1. Научиться у дятла - фокусировке

Возможно, кто-то из вас думает: ну, что за глупая птица тарабанит весь день? А вот и зря. Когда дятел стучит по дереву, он делает это весьма успешно и самое главное осознанно.

Для того чтобы продолбить дупло, дятел выбирает одну точку на дереве, которую и начинает долбить. Птица фокусированно бьет в одно и то же место, пока не доберется до червячков и никогда не отказывается от своей цели прежде, чем получит желаемый результат.

2. Научиться у рыбы – умению плыть против течения

Мало кто знает, но рыба всегда плывет против течения. Ее цель простая – пропустить мимо себя как можно больше воды, еды и кислорода.

Некоторым людям также не помешало бы взять на вооружение эту привычку, и начать движение вперед, выйдя из привычной зоны комфорта. Как показывает опыт многих успешных бизнесменов, иногда идеи, которые не принимает общество, в последствии оказываются одними из самых успешных и стоящих. Главное, не бояться вовремя оспорить свою точку зрения и не бросить начатое дело в начале пути.

3. Научиться у собаки – уметь радоваться жизни просто так

На самом деле, конечно, собаки обладают куда большим количеством полезных качеств, которым было бы неплохо научиться и человеку. Но умение радоваться каждому дню и веселиться просто так, пожалуй, одно из главных, которое хотелось бы у них перенять.

Жизнь становится намного проще и счастливее, когда мы перестаем от нее ждать заоблачных высот и отпускаем все, что нас гложет. По-настоящему счастливым может быть лишь тот человек, который умеет и не боится устраивать себе маленькие передышки независимо от количества накопившихся дел. Жизнь прекрасна. Разве это не повод хотя бы на пару часов в день забыть о своих заботах и попробовать просто немного побыть собой?

4. Научиться у кошки – всегда знать себе цену

Тот, у кого есть кошка, наверняка знает, что кот – это главное животное в доме. Это не он у вас живет, это вы пришли в его дом. Кошки знают, как заявить о себе и не позволить дать себя в обиду или вести себя с ними так, как им не нравится.

Пожалуй, сложно найти второе такое же столь самодостаточное и независимое животное, как кот. Кошки никогда не делают того, что им не нравится, не обращают внимания на чужое мнение и уж, конечно, не позволяют себя оскорблять.

5. Научиться у всех - жить настоящим

Не бывает плохих дней, бывает плохое настроение, на которое мы провоцируем себя сами. Как бы там ни было, никто не хотел бы прожить меньше, поэтому научитесь у животных умению ценить каждый прожитый день.

Равно как в каждой своей прогулке во дворе, который знаком до мелочей, собака находит что-нибудь интересное, учитесь видеть смысл в каждом прожитом дне. А если в вашей жизни вдруг что-то пойдет не так, просто вспомните о животных, и возможно тогда вы тут же увидите - и в ежедневной рутине можно найти что-то интересное, нужно только приложить к этому немного усилий.

"Если вы можете начать свой день без кофеина, если вы всегда можете быть жизнерадостным и не обращать внимание на боли и недомогания, если вы можете удержаться от жалоб и не утомлять людей своими проблемами, если вы можете есть одну и ту же пищу каждый день и быть благодарными за это, если вы можете понять любимого человека, когда у него не хватает на вас времени, если вы можете пропустить мимо ушей обвинения со стороны любимого человека, когда все идет не так не по вашей вине, если вы можете спокойно воспринимать критику, если вы можете относиться к своему бедному другу так же, как и к богатому, если вы можете обойтись без лжи и обмана, если вы можете бороться со стрессом без лекарств, если вы можете расслабиться без выпивки, если вы можете заснуть без таблеток, если вы можете искренне сказать, что у вас нет предубеждений против цвета кожи, религиозных убеждений, сексуальной ориентации или политики, - значит вы достигли уровня развития своей собаки." Уинстон Черчилль

Казалось бы, в отношениях человека с домашними животными все очевидно. Мы главные, мы берем на себя ответственность, заботимся, дрессируем, воспитываем, наказываем за проступки. Но я предлагаю вам взглянуть на эти отношения под новым углом и подумать о том, чему мы можем научиться у наших домашних питомцев.

Состязаться в красноречии с Черчиллем мне сложно, но все же я смогла составить список из 10 самых важных, на мой взгляд, вещей, которым мы можем научиться у наших домашних животных.

1. Безусловная любовь

К сожалению, в современном мире безусловная любовь, лишенная всякой ответной выгоды, явление не такое уж частое. Животное же любит вас, несмотря на размер вашей зарплаты, умение хорошо выглядеть или вкусно готовить борщ. Оно просто вас любит. Самые знаменитые примеры - Белый Бим Черное Ухо и Хатико.

2. Ответственность

«Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сан-Экзюпери. Речь, конечно, не столько о том, чтобы перенимать чувство ответственности у животных (хотя, скажем, звериные мамы не бросают своих детенышей, в отличие от некоторых человеческих), а скорее о чувстве ответственности, которое благодаря им развивается. Мы учимся дисциплинированности, лучше планируем время и контролируем свою собственную жизнь. Яркий пример здесь книга, которую я недавно прочитала, и советую ее всем - «Уличный кот по имени Боб». Про уличного музыканта и наркомана, который однажды встречаем бездомного больного кота, выхаживает его, и о том как забота о коте помогает ему вернуть свою собственную жизнь в нормальное русло.

3. Оптимизм

Вы чувствуете, что ваша жизнь это череда одинаковых дней и в ней нет никаких поводов для радости? Учитесь жизнелюбию у ваших домашних питомцев! Они прыгают от счастья, просто потому, что вы пришли домой с работы, ведь увидеть любимого - чем не повод для радости? Вас не радуют все чудеса и разнообразие вариантов досуга, что предлагает современное общество? Ваши животные безмерно счастливы играть с одним и тем же мячиком или старой замусоленной игрушкой. В жизни множество простых и при этом забавных вещей, и чтобы вспомнить, как радоваться мелочам, достаточно понаблюдать за своими питомцами!


4. Умение пережить потерю

Конечно, потеря близкого человека это не то же самое, что смерть животного, даже самого любимого. И тем не менее, этот опыт может помочь в осмыслении цикличности жизни, и дает пример того, как можно справиться с потерей того, кто много для нас значил. Детям это так же преподносит хороший урок, в каком-то смысле подготавливая их к тому, что смерть это неизбежная часть жизни.

5. Терпение

Животное в доме требует большого терпения. В каком-то смысле это может быть подготовкой к будущему ребенку. Вам придется смириться с тем, что шерсть будет появляться на ваших идеально чистых полах с космической скоростью, вернувшееся с прогулки животное может галопом поскакать от двери прямо на диван вместе вместе со всей грязью на лапах, будет требовать завтрак в 5 утра или спать на вашей кровати, всячески пытаясь занять побольше пространства и выпихнуть оттуда вас. И во всех этих ситуациях, а так же сотне других, которые просто неизбежны, вам придется смириться, спокойно реагировать и планомерно воспитывать.

6. Преданность и верность

«Если вы подберете голодную собаку и устроите ей роскошную жизнь, она никогда не укусит вас. В этом главная разница между собакой и человеком». Марк Твен. Помимо безусловной любви, которая уже упоминалось, животные еще и невероятно преданны, и этому нам тоже стоит у них поучиться.

7. Общительность и коммуникабельность

Наличие животного автоматически расширяет ваш социальный круг общения и добавляет тем и поводов для разговора. Ведь если ваша собака бежит во дворе знакомиться с собакой кажущегося неприступным красавчика-соседа, то у вас точно есть повод сделать то же самое. Но и с менее очевидными вариантами у вас полно возможностей - выставки, клубы владельцев, интернет форумы и сообщества, где вам будут несказанно рады уже просто потому, что вы тоже любитель крыс / кошек / кольчатых червей, а значит, по определению, не можете быть плохим человеком =)


8. Умение прощать обиды

Давайте признаемся, далеко не всегда мы идеальные хозяева. Бывает, что нам лень вставать рано утром в выходной и идти на прогулку, иногда нам приходится задерживаться вечерами, и питомцам приходится скучать дома одним, да еще и голодным, иногда нам приходится делать животным неприятно и даже больно, например, проводя какие-то гигиенические процедуры. Но как долго ваши любимцы потом на вас обижаются? Как правило, даже если животное демонстрирует обиду, длится это очень не долго. Ведь одно их главных качеств животных - умение прощать и забывать оиды.

9. Довольствоваться малым

У животных, как правило, довольно однообразный рацион, они не придают значение стоимости миски для еды или поводка, им не важно, старый диван или новый, если на нем комфортно лежать и т.п.. Умение быть счастливыми независимо от материальных вещей и не грести под себя больше, чем действительно нужно для жизни - еще одно важное качество, которое мы можем в некоторой степени перенять у наших четвероногих друзей.

10. Внимательность к состоянию человека и умение ему соответствовать

Многие владельцы домашних животных замечают, что их питомцы чувствуют их настроение и ведут себя в соответствии с ним. Если человек расстроен, или у него что-то болит, животное чувствует это и старается, в меру своих возможностей, поддержать любимого хозяина. Это чувство эмпатии и такта будет не лишним перенять многим людям.


Слайд 2

С незапамятных времен мысль человека искала ответ на вопрос: может ли человек достичь того же, чего достигла живая природа? Сможет ли он, например, летать, как птица, или плавать под водой, как рыба? Сначала человек мог только мечтать об этом, но вскоре изобретатели начали применять особенности организации живых организмов в своих конструкциях.

Слайд 3

БИОНИКА прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов, свойств, функций и структур живой природы

Слайд 4

Взаимосвязь природы и техники люди начали бережнее относится к природе, пытаясь присмотреться кеё методам, с тем чтобы разумно использовать их в технике. Эти методы могут служить образцом для развития промышленных средств, безопасных для окружающей среды. Природа как эталон - и есть бионика. Понимать природу и брать её за образец – не означает копировать. В прошлом отношение человека к природе было потребительским, техника эксплуатировала и разрушала природные ресурсы. Но постепенно Однако природа можетпомочь нам найти правильное техническое решение довольно сложных вопросов. Природа подобна огромному инженерному бюро, у которого всегда готов правильный выход из любой ситуации.

Слайд 5

электроникой, навигацией, связью, морским делом и другими. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц: орнитоптер. Бионика тесно связана с биологией, физикой, химией, кибернетикой и инженерными науками: В 1960 в Дайтоне (США) состоялся первый симпозиум по бионике, который официально закрепил рождение новой науки.

Слайд 6

Архитектурнаябионика

Это новое явление в архитектурной науке и практике. Здесь и возможности поиска новых, функционально оправданных архитектурных форм, отличающихся красотой и гармонией, и создание новых рациональных конструкций с одновременным использованием удивительных свойств строительного материала живой природы, и открытие путей реализации единства конструирования и создания архитектурных средств с использованием энергии солнца, ветра, космических лучей

Слайд 7

Архитектурно-строительная бионика В архитектурно-строительной бионике большое внимание уделяется новым строительным технологиям. Например, в области разработок эффективных и безотходных строительных технологий перспективным направлением является создание слоистых конструкций. Идея заимствована у глубоководных моллюсков. Их прочные ракушки, например у широко распространенного "морского уха", состоят из чередующихся жестких и мягких пластинок. Когда жесткая пластинка трескается, то деформация поглощается мягким слоем и трещина не идет дальше. Такая технология может быть использована и для покрытия автомобилей.

Слайд 8

Яркий пример Архитектурно-строительной бионики - полная аналогия строения стеблей злаков и современных высотных сооружений. Стебли злаковых растений способны выдерживать большие нагрузки и при этом не ломаться под тяжестью соцветия. Если ветер пригибает их к земле, они быстро восстанавливают вертикальное положение. В чем же секрет? Оказывается, их строение сходно с конструкцией современных высотных фабричных труб - одним из последних достижений инженерной мысли.

Слайд 9

Застёжки-липучки Принцип действия репейника был заимствован человеком для изготовления застёжек-липучек. Первые липкие ленты появились в 50-х годах XX столетия. С их помощью можно, например, застёгивать спортивные ботинки; в этом случаи шнурки уже не нужны. Кроме того, длину липучки легко регулировать - в этом одно из её преимуществ. В первые годы после своего изобретения такие застёжки были очень популярны. Сегодня все уже привыкли к удобной застёжке, и изготовители застёжек-липучек теперь следят лишь за тем, чтобы липучки были хорошо спрятаны под клапанами.

Слайд 10

Группа, в состав которой вошли архитекторы, инженеры, дизайнеры, биологи и психологи, разработала проект "Вертикальный бионический город-башня". Через 15 лет в Шанхае должен появиться город-башня (по прогнозам ученых, через 20 лет численность Шанхая может достигнуть 30 млн человек). Город-башня рассчитан на 100 тысяч человек, в основу проекта положен "принцип конструкции дерева".

Слайд 11

Присоски Осьминог: осьминог изобрёл изощрённый метод охоты на свою жертву: он охватывает её щупальцами и присасывается сотнями, целые ряды которых находятся на щупальцах. Присоски помогают ему также двигаться по скользким поверхностям, не съезжая вниз. Технические присоски: если выстрелить из рогатки присасывающейся стрелой в стекло окна, то стрела прикрепится и останется на нём. Присоска слегка закруглена и расправляется при столкновении с преградой. Затем эластичная шайба опять стягивается; так возникает вакуум. И присоска прикрепляется к стеклу.

Слайд 12

В направлении создания прямоходящих двуногих роботов дальше всех продвинулись ученые из Стенфордского университета. Они уже почти три года экспериментируют с миниатюрным шестиногим роботом, гексаподом, построенным по результатам изучения системы передвижения таракана. Первый гексапод был сконструирован 25 января 2000 г. Сейчас конструкция бегает весьма шустро - со скоростью 55 см (более трех собственных длин) в секунду - и так же успешно преодолевает препятствия. В Стенфорде так же разработан одноногий прыгающий монопод человеческого роста, который способен удерживать неустойчивое равновесие, постоянно прыгая. Как известно, человек перемещается путем «падения» с одной ноги на другую и большую часть времени проводит на одной ноге. В перспективе ученые из Стенфорда надеются создать двуногого робота с человеческой системой ходьбы.

Слайд 13

Крыши, отталкивающие воду Важную роль при строительстве домов играет крыша, которая должна защищать помещения здания от попадания воды. Кокон из яйца паука Паук изготовляет тонкую «накидку» из водонепроницаемого материала, чтобы защитить отложенные яйца. Этот кокон величиной с кулак имеет форму колокольчика и открывается снизу. Он состоит из того же материала, что и нити паутины. Конечно, он не соткан из отдельных нитей, а представляет собой единую оболочку. Она прекрасно защищает яйцо от непогоды и влажности. Плащ Когда мы выходим на улицу в дождь, то надеваем водонепроницаемый плащ или берем с собой зонтик. Как с кокона яйца паука с защитной пленкой, с искусственного материала стекает вода, в результате чего человек не промокает.

Слайд 14

Исследователи из Bell Labs (корпорация Lucent) недавно обнаружили в теле глубоководных губок рода Euplectellas высококачественное оптоволокно. По результатам тестов оказалось, что материал из скелета этих 20-сантиметровых губок может пропускать цифровой сигнал не хуже, чем современные коммуникационные кабели, при этом природное оптоволокно значительно прочнее человеческого благодаря наличию органической оболочки. Скелет глубоководных губок рода Euplectellas построен из высококачественного оптоволокна

Слайд 15

Густав Эйфель в 1889 году построил чертеж Эйфелевой башни. Это сооружение считается одним из самых ранних очевидных примеров использования бионики в инженерии. Конструкция Эйфелевой башни основана на научной работе швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера (Hermann Von Meyer). За 40 лет до сооружения парижского инженерного чуда профессор исследовал костную структуру головки бедренной кости в том месте, где она изгибается и под углом входит в сустав. И при этом кость почему-то не ломается под тяжестью тела. Основание Эйфелевой башни напоминает костную структуру головки бедренной кости

Слайд 16

Фон Мейер обнаружил, что головка кости покрыта изощренной сетью миниатюрных косточек, благодаря которым нагрузка удивительным образом перераспределяется по кости. Эта сеть имела строгую геометрическую структуру, которую профессор задокументировал. В 1866 году швейцарский инженер Карл Кульман (Carl Cullman) подвел теоретическую базу под открытие фон Мейера, а спустя 20 лет природное распределение нагрузки с помощью кривых суппортов было использовано Эйфелем. Костная структура головки бедренной кости

Слайд 17

Природа открывает перед инженерами и учеными бесконечные возможности по заимствованию технологий и идей. Раньше люди были не способны увидеть то, что находится у них буквально перед носом, но современные технические средства и компьютерное моделирование помогает хоть немного разобраться в том, как устроен окружающий мир, и попытаться скопировать из него некоторые детали для собственных нужд.

Слайд 18

Посмотреть все слайды

Валентина Вильчинская
Проект «Чему учит нас природа»

Аннотация

В высказываниях древних и современных мудрецов мы часто встречаем совет: «Учись у природы». Что имеется в виду? Может, это – поэтическое преувеличение? Как можно учиться у людей, мы можем себе представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Разве может свежий горный воздух, наполненной праной, дать нам ещё что – то, кроме здоровья и жизненности? Прогуливаясь среди деревьев, созерцая течение реки, наблюдая смену времён года, можем ли мы получит новые знания? Как и чему может научить нас природа?

У природы человек научился всему, что умеет, множество идей преобразования окружающей действительности, ее изменения, подчерпнуто человеком именно из самой же природы. Человек сам как часть природы, изменяет и преобразует ее.

Во время подготовки проекта ребёнок имел возможность удовлетворить свою любознательность, что позволило расширить представление о том, как можно учиться у природы. Самостоятельно обобщать полученные представления и делать выводы.

В работе определена цель: выяснить чему учит нас природа.

Выдвинута гипотеза: дети, получив знания об экологических явлениях и поведении животных, будут бережнее к ним относиться.

При работе над проектом были использованы методы исследования:

Теоретические

Анализ литературы.

Сравнение и наблюдения.

Эмпирические

Наблюдение.

Практические

Изготовление буклетов

Вывод: Из данной работы можно сделать вывод, что познавательно - исследовательская деятельность позволяет расширить представление об окружающем мире, помочь, детям с раннего возраста, понять, что они - часть природы, учит обобщать полученные представления и делать выводы.

Введение.

Чему нас учит природа

Нас солнце учит не жалеть,

Река - на месте не сидеть,

Звезда - гореть, земля - искать,

Простор небес - с земли взлетать.

Дожди нас учат чистоте,

Цветы - любви, закат - мечте,

Сопротивленью - паруса,

Прощенью - мамины глаза.

Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира НатановичаОрлова:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Как можно научиться у людей, я себе могу представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Чему она может нас научить? Я решил выяснить, чему же всё-таки мы можем научиться у природы.

Цель работы: выяснить, чему мы можем научиться у природы.

Объектом изучения стала природа.

Предметом исследования стали природные явления и повадки животных.

Для достижения поставленной цели мною решались следующие задачи:

1. Изучение явлений природы, жизнь и повадки животных;

2. Освоение представлений и понятий о живой и неживой природе;

3. Умение находитьответ, на волнующий вопрос, используя разнообразные источники.

4. Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в ней.

Описание работы.

1-2 слайд

Здравствуйте. Меня зовут Разумов Владислав. Я хожу в детский сад «Ягодка» в подготовительную группу.

3 слайд

Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира Натановича Орлова: «Чему учит нас природа». И мне стало интересно, а чему мы ещё можем научиться у природы. Я беседовал с воспитателем, с мамой читали энциклопедии, искали информацию в интернете. И сегодня я хочу рассказать о том, что я узнал. Надеюсь, вам тоже будет интересно, как и мне.

4 слайд

Перед нами изображено дерево. Оно стоит неподвижно.

5 слайд

Терпит всё: ветер и стужу, дождь и снег. Обрежут ветку, оно ничего не говорит. Дерево по своей природе очень терпеливое. У него можно научиться терпению.

6 слайд

Чему учит нас собака? Собака – внимательный наблюдатель, удивительно тонко чувствующий самые разные эмоции и намерения людей. Попав в новый коллектив, собака нуждается в некотором времени, чтобы понять, как распределены здесь роли, кто вожак, кто кормилец, кто будет с ней играть и гулять. И только сориентировавшись в системе отношений между людьми, собака устанавливает свои особые отношения с каждым из членов коллектива в отдельности. Её такту и способности налаживать контакт с людьми зависимости от их индивидуальных особенностей и предпочтений стоит поучиться.

7 слайд

Когда мы видим собаку, мы видим, полную верность во взгляде. Почему собак любят? Потому что они верные животные.

8 слайд

Если сравнить собак и волков, то волки неверные, хотя похожи на собак. Когда мы смотрим в глаза волка (например в зоопарке, то у него взгляд напряжённый, подозрительный, у него нет никого, кому бы он верил. Хотя внешне они похожи с собакой. Собаки верные,поэтому находятся рядом с человеком. У собаки можно научиться верности.

9 слайд

Обратите внимание на кошку. Кошка знает, чего хочет, и безошибочно выбирает то, что ей, в самом деле, подходит лучше всего. Именно поэтому многие склонны считать её холодной и эгоистичной. Но это неверно: кошка – очень чувствительное животное, а её привязанность к хозяину, пусть и не такая очевидная, как у собаки, делает её верным другом, готовым поддержать и успокоить посредством нежных прикосновений. Она всё время расслаблена. Это значит, что в жизни надо научиться всё принимать так как кошка:быть расслабленным и спокойным. Кошка даёт нам прекрасный урок того, как можно соблюдать баланс между собственными интересами и потребностями окружающих. Кошка ненавязчива в общении, она тщательно дозирует знаки своей любви и сама решает, что ей делать.

10 слайд

Те, кто разводит пчёл, знает насколько это удивительное насекомое, они знают, что нельзя ставить улей слишком далеко от цветов. Она просто износит свои крылья и умрёт в дороге и поэтому улья ставят поближе, чтобы пчёлы летали не так далеко. Чтобы не сильно уставали, потому что пчёлы сами себя беречь не будут. Они будут до последнего жить для этого улья. Пчела не живёт для себя. У пчелы можно научиться коллективному мышлению. Глядя на пчёл мы понимаем, что в коллективе надо делать всё вместе.

11 слайд

Наблюдая, как паук плетёт паутину, человек научился плести сети.

12 слайд

Если дельфин находит раненого дельфина, он помогает ему оставаться на плаву. Дельфины учат нас не бросать друг друга в беде.

13 слайд

Слоны никогда не бросают пожилых. Слоны учат уважать старших.

14 слайд

Некоторые растения и моллюски подсказали человеку, как делать капканы: моллюски захлопывают свои раковины, а растения – свои створки, когда в них попадает пища.

15 слайд

Наблюдая, как хамелеон, тщательно прицелившись, выстреливает в добычу своим длинным липким языком, человек придумал гарпун.

16 слайд

Когти, клыки и клювы – орудия охоты животных – стали примером для изготовления наконечников стрел и копий.

17 слайд

Змеи и скорпионы убивают свою жертву ядом – это подсказано человеку, как пользоваться отравленным оружием.

18 слайд

Даже такой приём охоты, как засада, людям подсказали животные. Понаблюдайте за кошкой, как терпеливо она может сидеть, притаившись и наблюдая, не потеряли ли бдительность воробьи. Так же подкарауливают добычу крупные кошки – пантеры, леопарды, рыси и ягуары.

19 слайд

Особыми учителями людей были волки. В их охоте строго распределены все роли: одни затаиваются в засаде, другие загоняют добычу. В такой охоте уже требуется разум. Может быть поэтому древние люди особенно почитали умных, смелых и сильных животных: медведей, волков, тигров.

Заканчивая своё выступление, я хочу рассказать ещё о 4 вещах, которым животные могут нас научить:

Кормление и забота о здоровье своего питомца учит нас ответственности.

Животные либо любят нас, либо нет. Я думаю, что животные способны любить. И учат нас этому.

Забота о животном учит нас терпению.

Попробуйте кинуть мячик собаке, или поиграйте верёвкой со своей кошкой и вы поймёте, что удовольствие можно получать и от мелочей.

А ещё я понял, что мы должны делить трудности между собой, помогать друг другу и держаться вместе. Такой закон природы. И мы должны жить по этому закону.

Заключение

Работая над своим проектом я узнал, что человек с древности учился у природы. Природа – это неисчерпаемый источник знаний и новых открытий. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. А главное – учиться у неё всю жизнь, и тогда нас ждёт много новых открытий.

: Санкт-Петербург Колпинский район ГБОУ СОШ №456 ученик 11 А класса Ефимов Владислав

Данная презентация рассказывает о том, как человек наблюдая за природой, применяет это в своей жизни. Насколько в природе всё рационально, практично и работает. В настоящее время существует целая наука, которая занимается изучением этих явлений. Она называется бионика.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Чему мы можем научиться, наблюдая за животными и растениями. Бионика. Выполнил: Санкт-Петербург Колпинский район ГБОУ СОШ №456 ученик 11 А класса Ефимов Владислав

Проблемный вопрос Чему мы можем научиться подглядывая за животными и растениями? Цель: познакомиться с достижениями и перспективой развития бионики Планируемые результаты исследования: понять, как принципы организации живых существ помогают при создании новых машин, приборов, материалов и т.д. Оформление результатов: Презентация

С незапамятных времен мысль человека искала ответ на вопрос: может ли человек достичь того же, чего достигла живая природа? Сможет ли он, например, летать, как птица, или плавать под водой, как рыба? Сначала человек мог только мечтать об этом, но вскоре изобретатели начали применять особенности организации живых организмов в своих конструкциях.

БИОНИКА прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов, свойств, функций и структур живой природы

электроникой, навигацией, связью, морским делом и другими. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц: орнитоптер. Бионика тесно связана с биологией, физикой, химией, кибернетикой и инженерными науками:

Архитектурная бионика Это новое явление в архитектурной науке и практике. Здесь и возможности поиска новых, функционально оправданных архитектурных форм, отличающихся красотой и гармонией, и создание новых рациональных конструкций с одновременным использованием удивительных свойств строительного материала живой природы

Архитектурно-строительная бионика изучает законы формирования и структурообразования живых шуб, занимается анализом конструктивных систем живых организмов по принципу экономии материала, энергии и обеспечения надежности

Яркий пример архитектурно-строительной бионики

Основание Эйфелевой башни напоминает костную структуру головки бедренной кости

Яркий пример Архитектурно-строительной бионики - полная аналогия строения стеблей злаков и современных высотных сооружений. Стебли злаковых растений способны выдерживать большие нагрузки и при этом не ломаться под тяжестью соцветия. Оказывается, их строение сходно с конструкцией современных высотных фабричных труб - одним из последних достижений инженерной мысли.

Группа, в состав которой вошли архитекторы, инженеры, дизайнеры, биологи и психологи, разработала проект "Вертикальный бионический город-башня". Через 15 лет в Шанхае должен появиться город-башня (по прогнозам ученых, через 20 лет численность Шанхая может достигнуть 30 млн человек). Город-башня рассчитан на 100 тысяч человек, в основу проекта положен "принцип конструкции дерева".

Благодаря морским животным были созданы подводные лодки

Обыкновенные присоски появились благодаря изучению осьминогов

Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц - орнитоптер.

Только изучив строение крыла птиц, человек смог подняться в небо

Исследование органов чувств и других воспринимающих систем живых организмов с целью разработки новых датчиков и систем обнаружения

Принцип эхолокации летучих мышей заложен и в современных радарах

Вывод: все, что было изобретено человечеством за всю его историю, было лишь попыткой воссоздать то, что природой давно было создано. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ